Конспект занятия по познавательному развитию "23 февраля день защитника Отечества"в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Загайнова Лариса Олеговна

цель:закрепление у детей понятия "защитники Отечества", воспитание патриотических чувств

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 по познавательному развитию

«23 февраля - День Защитника Отечества»

в  подготовительной группе

Цель: закрепление у детей понятия «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств.

Задачи:

1. Расширять представления детей о государственном празднике

2. Углублять знания детей о Российской армии 

3. Знакомить детей с разными видами вооруженных сил, родами войск

4. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

5. Продолжать работу по обогащению словаря;

6. Воспитывать у детей уважение к защитникам Отечества, патриотические чувства к Родине

Предварительная работа.

Беседы о Родине и ее защитниках; рассматривание иллюстраций , заучивание стихотворений, пословиц и поговорок.

Словарная работа.

1. Предметный словарь (имя существительное «что это?»«кто это?») защитник, отечество, подводник, десантник, артиллерист, пехотинец, танкист, моряк)

2. Словарь признаков (имя прилагательное «какой?»«какая?»«какие?») российские, доблестные, храбрые, смелые, сильные.

Ход :

Воспитатель: Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает какой?

Дети: 23 февраля, День защитника Отечества.

Воспитатель: Почему праздник называется День защитника Отечества? Кто такие «за-щит-ни-ки»?

Дети: Защитники — это те, кто защищает других людей.

Воспитатель: Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому День защитника Отечества это праздник всех военных. Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество?

Дети: Слово «отечество» происходит от слова «отец». Отечеством называют Родину.

Воспитатель: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов.

Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: Нет, нужно много солдат, целая армия.

Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано«Один, в поле не воин». А когда много солдат – это уже армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. К нашей армии с большим уважением относятся во всём мире. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Её уважают за то, что она никогда ни на кого не нападала. Она мощная, вооружена новейшей техникой.

А теперь я предлагаю слово будущим защитникам.

Даня , Денис читают стихи

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром в почтовом ящике я нашла конверт.

Интересно, что в нём. Давайте посмотрим (воспитатель открывает конверт).

Ребята, в конверте лежит письмо. Послушайте его.

«Дорогие ребята! Пишут вам солдаты – защитники Отечества. Высылаем наши фотографии, чтобы вы узнали о нашей службе в армии».

(Просмотр презентации «Солдаты разных родов войск»).

Воспитатель: - В нашей армии много родов войск. Посмотрите на эти картинки

Воспитатель показывает на экране иллюстрации с изображением различных родов войск и техники.

Воспитатель: - Кого вы здесь видите? Кто это? (слайд с изображением танкистов).

Дети: - Танкисты.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, какая техника помогает им на службе?

Дети: - Танкист управляет танком.

Воспитатель: - Танки могут проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами.

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочно защищен броней

И храбро сможет встретить бой! (Танковые войска)

Воспитатель: - Ребята, а это кто? (слайд с изображением летчика)

Дети: - Летчик.

Воспитатель: - На чем летает летчик?

Дети: - Летчик летает на самолете.

Воспитатель: Лётчики – члены экипажа самолёта, должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надежна и крепка! (Авиация)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто служит на границе? (слайд пограничника с собакой)

Дети: - На границе служит пограничник.

Воспитатель: - Кто из вас знает, кто такие пограничники?

Дети: - Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда те переходят границу.

Воспитатель: - А догадайтесь, кто помогает пограничникам охранять границу?

Дети: - Специально обученные, натренированные собаки. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

Пограничник на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ. (пограничные войска)

Воспитатель: - Кто защищает морские просторы нашей Родины?

Дети: Морские просторы нашей Родины защищают моряки. (слайд -моряки)

Воспитатель: Какая техника есть у моряков?

Дети: Военные корабли. (слайд – военный корабль).

Воспитатель: - Главный на корабле - капитан. Это командир корабля, он в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде. У каждого на корабле свои обязанности: боцман следит за порядком, радист поддерживает связь с землёй, еду готовит корабельный повар – кок.

На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днем, и ночью, быть должны,

Под бдительной охраной!

Воспитатель: - А это кто?

Дети - Подводник (слайд с изображением подводника)

Воспитатель: Где служит? Какая у него техника?

Дети: - Подводники служат на подводной лодке.

Воспитатель: - Подводные лодки передвигаются под водой. Они могут поразить корабль противника снарядами, который называется торпеда.

Вот дивная картина-

Выходит из глубин

Стальная субмарина,

Как будто бы дельфин!

Подводники в ней служат-

Они и там, и тут

Под водной гладью кружат,

Границу берегут. (морской флот)

Воспитатель: - Посмотрите, а это кто?

Дети: - Десантники.

Воспитатель: - Что делают десантники?

Дети: - Они прыгают с парашютом.

Воспитатель: Что вам напоминает этот парашют? (Слайд с парашютистом)

Дети: - российский флаг.

Десантники в минуты

Спускаются с небес.

Распутав парашюты,

Прочешут темный лес,

Овраги, горы и луга.

Найдут опасного врага. (воздушно-десантные войска)

Воспитатель: - Ребята, а вот солдат, у которого нет военной техники, только оружие и снаряжение.

Кто это?

Дети: - Пехотинец. (сухопутные войска)

Воспитатель: - Ракетчики несут круглосуточную вахту у пультов управления самым грозным в мире оружием. Ракетные войска стратегического назначения поддерживают статус России как великой ядерной державы, гарантируют е высокую обороноспособность и независимость.

Невидимы для глаз,

Как подо льдом река,

Оберегают нас ракетные войска.

И дома, и в пути, и в ливень, и в пургу,

Не надо забывать, что мы у них в долгу. (ракетные войска стратегического назначения)

Воспитатель: - Молодцы! Всех защитников знаете.

Воспитатель: - Если в армии есть столько разных видов войск - то такая армия, конечно же, сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

ИГРА с мячом: Каким должен быть солдат?

Воспитатель: - Чтобы защищать Родину солдаты должны быть какими?

(Сильными, смелыми, находчивыми, быстрыми, меткими, ловкими, отважными, доблестными)

Воспитатель: - Ребята, а что же для этого делают солдаты?

Дети: - Чтобы быть сильными выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия солдаты много тренируются: перетягивают канат, поднимают штангу, преодолевают полосу препятствий, метко стреляют.

ФИЗМИНУТКА

Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри, не упади!

Руки вверх, руки в бок,

И на месте — скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом…

Марш на место не спеша.

Дети (хором): Эх, зарядка хороша!

Молодцы ребята. Сели все на свои места

Руки где? На месте

Ноги где? На месте

Молодцы, ребята, отдохнули, а теперь перейдём к нашей беседе. Давайте посмотрим, запомнили ли вы как называют солдат из разных родов войск и названия военной техники.

Игра "Подскажи словечко"

1)Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг - собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это …. (пограничник).

2)В небесах стальная птица-

Она быстрее звука мчится,

В кабине штурман и наводчик

Ведёт её военный …. (лётчик).

3)Его машина вся в броне,

Как будто черепаха.

Ведь на войне как на войне,

Здесь не должно быть страха!

Ствол орудийный впереди:

Опасно! Враг не подходи! (танкист).

4)Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …. (корабле).

5)Кто там вырулил на взлёт?

Реактивный ….(самолёт).

Воспитатель: А ещё ребята, с давних времён люди гордились своими защитникамии придумывали о них пословицы и поговорки. А вы знаете какие ни будь пословицы и поговорки об армии?

 Поговорки:

• Жить — Родине служить.

• Смелого, враг не возьмёт.

• Чем крепче дружба, тем легче служба.

Пословицы:

• Кто честно служит, с тем слава дружит.

• Русский солдат не знает преград.

• Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Итог занятия.

Воспитатель: Как называется праздник, который отмечают 23 февраля?

Дети: День защитника Отечества.

Воспитатель: Какие рода войск мы знаем?

Дети: Танковые, сухопутные, десантные, авиация, морской флот, пограничные войска.

Воспитатель: Ребята, наша армия никогда не нападает, а защищает! и российских военных называют защитниками. В армии служат самые достойные сильные, смелые и мужественные. Служба в армии почётная обязанность каждого российского мужчины.

Воспитатель: - А сейчас, я предлагаю, сделать подарок для защитников Отечествавсей страны – нарисовать им рисунки на военную тему.

Дети рисуют. (звучит спокойная музыка).

Воспитатель:- Ребята, у вас получились замечательные рисунки, вечером мы повесим их в приемную, чтобы показать родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг «23 ФЕВРАЛЯ – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» для подготовительной группы.

Спортивный досуг «23 ФЕВРАЛЯ – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»для подготовительной группы....

Проект «23 февраля - день защитника Отечества» в подготовительной группе

Проект «23 февраля -  день защитника Отечества» в подготовительной группеТема проекта: «23 февраля – день защитника Отечества»Сроки реализации: краткосрочныйВид прое...

Проект «23 февраля - день защитника Отечества» в подготовительной группе.

Проект «23 февраля -  день защитника Отечества» в подготовительной группе. Тема проекта: «23 февраля – день защитника Отечества»Сроки реализации: краткосрочныйВ...

Краткосрочный проект к 23 февраля «День Защитника Отечества» В подготовительной группе

Сроки реализации: краткосрочный (2 недели) с 10.02.2020 - 21.02.2020 г.Вид проекта: творческий, коллективный.Возраст детей: 6-7 летУчастники проекта: дети подготовительной группы, педагог группы....

Проект «23 февраля - день защитника Отечества» в подготовительной группе

Проект «23 февраля -  день защитника Отечества» в подготовительной группе...

Проект «23 февраля – день защитника Отечества» в подготовительной группе

Тема проекта: «23 февраля – день защитника Отечества»Сроки реализации: краткосрочный (2 недели)Вид проекта: творческий, коллективныйВозраст детей: 6-7 летУчастники проекта: дети подг...