Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». «Акварелька» во второй младшей группе № 10 «Ягодка» (3-4 года) Тема: "Платочки для бабушки".
план-конспект занятия (младшая группа)

Сагдиева Юлия Дамировна

Конспект совместной образовательной деятельности взрослого и детей во второй младшей группе общеразвивающей направленности разработан с учётом рабочей программы, возрастных особенностей детей, индивидуального, системно-деятельного подхода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_2.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Росинка»

п. Пионерский

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». «Акварелька» во второй младшей  группе № 10 «Ягодка» (3-4  года)

Тема:

"Платочки для бабушки".

Подготовила: воспитатель  

Сагдиева Юлия Дамировна

2019 г.

 Задачи:

Образовательные:

- Учить, используя технику  примакивания. 

- Совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа.

- Научить использовать цвет, как художественное выразительное средство.

- Закреплять знание детьми основных цветов, активизировать их в речи детей.

Развивающие:

- Развивать способность самостоятельно рисовать , используя технику примакивания.

- Развивать творческое воображение, память, речь, мелкие мышцы кистей рук.

 Воспитательные:

- Воспитывать положительный эмоциональный отклик на красоту, передаваемую в детской работе.

- Формировать у детей интерес к занятиям изобразительной деятельности.

Оборудование:

 Коробка, фартук, платок, ½ альбомного листа, гуашь, кисточки, баночки с водой, палитра, образцы.

Предварительная работа: Рассматривание платков, описание их узора, цвета, материала (шерсть, шелк, размера (большой, маленький, качеств (легкий, тонкий). Беседа о головных уборах (платках, их предназначении)

Ход занятия:

Воспитатель: - В это прекрасное весеннее утро, я очень рада видеть вас в детском саду. Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и еще много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас все получалось, и целый день было хорошее настроение.

Релаксация.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: - Ребята, сегодня, убирая в группе, я нашла вот эту коробку, вы не знаете что в ней? (нет). И я не знаю… А как вы думаете, что в ней может быть? (предположения детей). Давайте откроем ее и посмотрим.

Воспитатель ставит коробку на стол, дети встают вокруг стола. Из открытой коробки воспитатель начинает доставать предметы по очереди.

Воспитатель:- Ребята, что это? (фартук). А это что? (платок). А это что? (очки). Как вы думаете, кто может носить все эти предметы?

Дети: - Бабушка.

Воспитатель: - А какая бывает бабушка?

Дети: - Добрая, веселая, вкусно готовит, сказки рассказывает.

Воспитатель: - А какие вы знаете сказки, в которых есть бабушка?

Дети: - Колобок, Репка, Курочка Ряба, Три медведя, Маша и медведь.

Воспитатель: - Молодцы.

Физминутка. «Жили у бабуси, два веселых гуся…»

Воспитатель:- У меня есть платочки, только они белые. Давайте с вами украсим их.

Дети проходят за столы, воспитатель раздает треугольные платочки.

Воспитатель: - А как и чем можно украсить платочки для бабушки, что бы они получились красивыми (предложения детей).

Воспитатель: - Правильно, но сегодня украшать платочки мы будем с помощью красок и кисточек.

Перед рисованием пальчиковая гимнастика.

Наша бабушка идет – пальцами обеих рук изображают очки

И корзиночку несет. – ладони рук соединить в “тарелочку”

Сядет тихо в уголок, – кулачки

Вяжет деточкам чулок. – имитация вязания спицами

Вдруг, котятки прибежали,– движение “кошечка” кистями

Все клубочки разобрали. – поочередные хватательные движения рук.

Процесс работы детей. Анализ детских работ проводит «бабушка».

По окончанию воспитатель хвалит детей, благодарит их за проделанную работу

Воспитатель: - Ребята, какие вы все молодцы, подарили бабушке красивые платочки, доставили ей радость.

Самоанализ совместной образовательной деятельности взрослого и детей во второй младшей группе общеразвивающей направленности №10 « Ягодка» на тему: « Платочки для бабушки».

Конспект совместной образовательной деятельности взрослого и детей во второй младшей группе общеразвивающей направленности разработан с учётом рабочей программы, возрастных особенностей детей, индивидуального, системно-деятельного подхода.

При проведении занятия большое значение придавалось соблюдению основополагающих дидактических принципов (доступность предлагаемого материала, наглядность, индивидуальный подход и т. д.)  

Реализация образовательных областей на занятии осуществлялась по следующим задачам:

Образовательные:

- Учить, используя технику  примакивания. 

- Совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа.

- Научить использовать цвет, как художественное выразительное средство.

- Закреплять знание детьми основных цветов, активизировать их в речи детей.

Развивающие:

- Развивать способность самостоятельно рисовать , используя технику примакивания.

- Развивать творческое воображение, память, речь, мелкие мышцы кистей рук.

 Воспитательные:

- Воспитывать положительный эмоциональный отклик на красоту, передаваемую в детской работе.

- Формировать у детей интерес к занятиям изобразительной деятельности.

Оборудование:

 Коробка, фартук, платок, ½ альбомного листа, гуашь, кисточки, баночки с водой, палитра, образцы.

В процессе занятия использовались следующие методы:

Словесный метод осуществлялся через совместную речевую деятельность: диалог, пояснение, беседа, ответы детей.

Наглядный метод представлен с использованием: «Коробочка с сюрпризом»,

«Укрась платок для бабушки»

Игровой метод осуществлялся через: игровые приёмы. Применяя практический метод, использовала: динамические упражнения, выполнение упражнений.

Оборудование и учебные материалы:

 Коробка, фартук, платок, ½ альбомного листа, гуашь, кисточки, баночки с водой, палитра, образцы.

Предварительная работа: Рассматривание платков, описание их узора, цвета, материала (шерсть, шелк, размера (большой, маленький, качеств (легкий, тонкий). Беседа о головных уборах (платках, их предназначении)

Считаю что, подобранный мною материал способствовал развитию интереса к закреплению ранее изученного. Выбранные мною упражнения способствовали совершенствованию знаний у воспитанников о геометрических фигурах, сравнении двух групп множеств. Представленный детям материал ранее был изученным.

Мотивация к деятельности детей была определена тем, что воспитатель нашел «волшебную коробочку».

Совместная деятельность взрослого и детей, осуществлялись в процессе организации различных видов детской деятельности: игровая, « Волшебная коробочка», пальчиковая гимнастика «Наша бабушка идет», двигательная (динамическая пауза)

Самостоятельная деятельность прослеживалась при выполнении задания «Укрась платок для бабушки»

Деятельность воспитанников на занятии:

Считаю что представленный мною материал, очень заинтересовал воспитанников. Предлагаемые упражнения, материал легко усвоились детьми. Дети были активны. Так как материал был интересным, дисциплина на занятии была хорошая, отношения между детьми и педагогом доброжелательные.

Старалась оказывать индивидуальную помощь детям, которые затруднялись с выполнением заданий.

Старалась взаимодействовать с детьми в зоне ближайшего развития ребѐнка: выслушивала мнение каждого ребѐнка, поддерживала их рассуждения положительной оценкой, таким образом, создавая ситуацию успеха для каждого из них.

Речевая инициатива детей стимулировалась через поощрения, похвалу, вопросы, выслушивание ответов. Ответы детей были полными, развернутыми.

При подведении итогов, воспитанники формулировали свои ответы, применяя знания данные на занятии.

Отбор содержания занятия основывался на личном, эмоциональном, игровом, познавательном опыте детей.

На занятии дети были активны. Каждый ребенок был включен в работу.

Смена видов деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и перенасыщаемость каким-то одним видом деятельности. Дети динамично переключались от одного вида деятельности к другому.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Я считаю, что занятие было результативным. План занятия выполнен в полном объеме. Образовательные, воспитательные и развивающие задачи раскрыты в полном объеме. Образовательная нагрузка не превышает допустимых норм. Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания. Коррекционно-развивающие задачи были выполнены практически в полном объеме и цель достигнута. Деятельностью детей и своей деятельностью удовлетворена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного способа рисования - метода тычка. Тема: «Осенняя берёза». Подготовительная группа

Цели:1. Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы (белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, лёгкая крона), осеннюю окраску листвы.2. Учить детей рисовать нетрадиционным с...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».

Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" рисование ватными палочками в средней группе "Ягодки"

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" рисование ватными палочками в средней группе "Ягодки"...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) во второй младшей группе

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)во второй младшей группе...