Проект Тема: «Цветные фантазии».
проект (младшая группа)

Гельрод Анастасия Александровна

Проект

Тема: «Цветные фантазии».

Авторы проекта: Воспитатель: Гельрод А.А.,

Тип проекта: Познавательно – игровой.

Участники проекта: дети: возраст 2-3 года, воспитатели, родители.

Цель: Формирование четких представлений  у детей раннего возраста об основных цветах, через использование в воспитательно-образовательном процессе устного народного творчества (в игровой форме).

Проблема: Недостаточный уровень сформированных знаний об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый) и низкая заинтересованность и активность родителей в привитии этих навыков в домашних условиях.

Актуальность проекта: Данный проект обозначает своей главной целью - сформировать у детей умение различать основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Реализация проекта проходит совместно с родителями, что способствует более тесному контакту родитель - ребенок.   Для лучшего усвоения и развития речи, памяти, слуха, ритма на помощь приходят потешки, приговорки, пословицы, стихи, загадки, сказки. Все это помогает знакомить ребенка с окружающим миром и элементарным навыкам игры в детском коллективе.

Задачи:

-Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Создавать условия для ознакомления детей с цветами (желтый, зеленый, синий, красный).

-Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, бесед.

-Увеличить словарный запас детей по данной теме. Закрепить знания основных цветов (желтый, зеленый, синий, красный).

Задачи проекта для педагога:

- Разнообразить развивающую среду предметными  картинками и наглядно - демонстрационным материалом.

Задачи проекта для родителей:

- Участие в конкурсе книжка-малышка: «Кляксография»; (получение дипломов победителей конкурса).

- Чтение потешек, художественной литературы детям в домашних условиях.

- Изготовление фотоотчета «Цветная неделька».

Продукты проекта:

- Картотека потешек, стихов об основных цветах.

- Изготовленные книжки – малышки, стенгазеты.

- Сказочный персонаж Фея красок «КИСТОЧКА».

- Наглядный материал по теме.

- Картотека дидактических игр по развитию умений различать основные цвета.

 - Выставка детских работ по итогам проекта (коллективный проект).

- Подготовка презентации «Цветные фантазии» для транслирования на родительском собрании.

- Выпуск буклета с рекомендациями для родителей «Игра и цвет».

Ожидаемый результат:

-Развитие умения у детей различать цвета – синий, красный, желтый, зеленый.

-Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: яркий, бледный, желтый, зеленый ,красный ,синий и др.;

-Развитие у детей наблюдательности, познавательного интереса;

- Изготовление поделки ко дню Матери, коллективной работы для выставки в группе «Игра с цветом».

Этапы  проекта «Цветные фантазии»

1 –ый этап проекта – Организационно – подготовительный

- Составление паспорта проекта.

- Работа и подбор методической литературы.

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

-Анкетирование родителей о желании и возможности участия в проекте.

-Беседы с детьми для выявления знаний о цветах.

-Подготовка методической литературы, наглядного материала, игр с использованием дидактического материала.

-Подготовка атрибутов для игр, занятий с привлечением родителей.

2 –ой этап – Практический (формы работы с детьми)

1.Чтение стихотворений из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета».

2. Заучивание стихотворений наизусть с помощью ассоциативных движений.

3.Рассматривание иллюстраций в книге Н. Мигуновой «Изучаем цвета».

4.Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

5.Дидактическая игра «Что еще такого цвета?» .

6.Проведения интегрированной НОД « Игра с цветом».

7.Проведение НОД по направлению лепка на тему « Неваляшки- синие рубашки».

8.Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки».

9.Проведение «цветных дней» с привлечением родителей.

10.Чтение сказки В. Степанова «Лесные звезды»

3 ий этап – Заключительный

1.Выставка детских работ по итогам проекта.

2.Подготовка презентации «Цветные фантазии» для транслирования на родительском собрании.

3. Выпуск буклета с рекомендациями для родителей «Игра и цвет».

4. Представление проекта педагогам МАДОУ «ЦРР – д/с№2».

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по формированию у  детей младшего возраста  понятий об основных  цветах. Проект позволил, на основе интегрированного подхода, реализовать цель и задачи, которые мы перед собой ставили.

Список литературы:

  1. Программа дошкольного образования от рождения до школы / Под ред. М.А.Васильевой, Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010-304с.
  2. Воспитание и развитие детей раннего возраста. / Под ред. Г.М. Ляминой. – М., 1981.
  3. Григорьева Г.Г. и др. Кроха: Пособие по воспитанию и обучению и развитию детей до 3-х лет. М., 2000.
  4. Григорьева Г.Г. Малыш в стране Акварелии: метод. пособие для воспитателей и родителей / Г.Г. Григорьева. – М.: Просвещение, 2006.
  5. Доронова Т.Н.. Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. – М., 1992.
  6. Жукова О.Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста / О.Г. Жукова. – М., 2006.
  7. Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников / Т.Г Казакова. – М., 1980.
  8. Комарова Т.С. Детское художественное творчество: метод. пособие для воспитателей. – М., 2005.
  9. Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников. – М., 2005.
  10.  Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М., 2006.
  11. Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста. Авт. – сост. Е.В. Полозова. Учебно – методическое пособие для воспитателей и методистов. Воронеж, 2007.
  12.  Развёрнутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа / авт. – сост. В.И. Мустафаева (и др.). – Волгоград: Учитель, 2010.
  13.  Сакулина Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду / Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова. – М., 1982.
  14.  Сакулина Н.П. рисование в дошкольном детстве / Н.П. Сакулина. – М., 1965.
  15.  Халезова Н.Б. Лепка в детском саду / (Н.Б. Халезова, Н.А. Курокина. Г.С. Пантюхова). – М., 1986.
  16.  Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года).  Методическое пособие для воспитателей и родителей, - М., 2007.

Список приложений.

  • Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»  (Приложение №1)
  • Конспект занятия по направлению художественно эстетическое развитие детей «Игра с цветом» (Приложение 2)
  • Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» (Приложение 3)
  • Физкультурная минутка «Радуга- дуга» (Приложение 4)
  • Картотека стихов «О радуге» (Приложение 5)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Тема: «Цветные фантазии».

Авторы проекта: Воспитатель: Гельрод А.А.,

Тип проекта: Познавательно – игровой.

Участники проекта: дети: возраст 2-3 года, воспитатели, родители.

Цель: Формирование четких представлений  у детей раннего возраста об основных цветах, через использование в воспитательно-образовательном процессе устного народного творчества (в игровой форме).

Проблема: Недостаточный уровень сформированных знаний об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый) и низкая заинтересованность и активность родителей в привитии этих навыков в домашних условиях.

Актуальность проекта: Данный проект обозначает своей главной целью - сформировать у детей умение различать основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Реализация проекта проходит совместно с родителями, что способствует более тесному контакту родитель - ребенок.   Для лучшего усвоения и развития речи, памяти, слуха, ритма на помощь приходят потешки, приговорки, пословицы, стихи, загадки, сказки. Все это помогает знакомить ребенка с окружающим миром и элементарным навыкам игры в детском коллективе.

Задачи:

-Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Создавать условия для ознакомления детей с цветами (желтый, зеленый, синий, красный).

-Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, бесед.

-Увеличить словарный запас детей по данной теме. Закрепить знания основных цветов (желтый, зеленый, синий, красный).

Задачи проекта для педагога:

- Разнообразить развивающую среду предметными  картинками и наглядно - демонстрационным материалом.

Задачи проекта для родителей:

- Участие в конкурсе книжка-малышка: «Кляксография»; (получение дипломов победителей конкурса).

- Чтение потешек, художественной литературы детям в домашних условиях.

- Изготовление фотоотчета «Цветная неделька».

Продукты проекта:

- Картотека потешек, стихов об основных цветах.

- Изготовленные книжки – малышки, стенгазеты.

- Сказочный персонаж Фея красок «КИСТОЧКА».

- Наглядный материал по теме.

- Картотека дидактических игр по развитию умений различать основные цвета.

 - Выставка детских работ по итогам проекта (коллективный проект).

- Подготовка презентации «Цветные фантазии» для транслирования на родительском собрании.

- Выпуск буклета с рекомендациями для родителей «Игра и цвет».

Ожидаемый результат:

-Развитие умения у детей различать цвета – синий, красный, желтый, зеленый.

-Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: яркий, бледный, желтый, зеленый ,красный ,синий и др.;

-Развитие у детей наблюдательности, познавательного интереса;

- Изготовление поделки ко дню Матери, коллективной работы для выставки в группе «Игра с цветом».

Этапы  проекта «Цветные фантазии»

1 –ый этап проекта – Организационно – подготовительный

- Составление паспорта проекта.

- Работа и подбор методической литературы.

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

-Анкетирование родителей о желании и возможности участия в проекте.

-Беседы с детьми для выявления знаний о цветах.

-Подготовка методической литературы, наглядного материала, игр с использованием дидактического материала.

-Подготовка атрибутов для игр, занятий с привлечением родителей.

2 –ой этап – Практический (формы работы с детьми)

1.Чтение стихотворений из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета».

2. Заучивание стихотворений наизусть с помощью ассоциативных движений.

3.Рассматривание иллюстраций в книге Н. Мигуновой «Изучаем цвета».

4.Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

5.Дидактическая игра «Что еще такого цвета?» .

6.Проведения интегрированной НОД « Игра с цветом».

7.Проведение НОД по направлению лепка на тему « Неваляшки- синие рубашки».

8.Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки».

9.Проведение «цветных дней» с привлечением родителей.

10.Чтение сказки В. Степанова «Лесные звезды»

3 ий этап – Заключительный

1.Выставка детских работ по итогам проекта.

2.Подготовка презентации «Цветные фантазии» для транслирования на родительском собрании.

3. Выпуск буклета с рекомендациями для родителей «Игра и цвет».

4. Представление проекта педагогам МАДОУ «ЦРР – д/с№2».

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по формированию у  детей младшего возраста  понятий об основных  цветах. Проект позволил, на основе интегрированного подхода, реализовать цель и задачи, которые мы перед собой ставили.

Список литературы:

  1. Программа дошкольного образования от рождения до школы / Под ред. М.А.Васильевой, Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010-304с.
  2. Воспитание и развитие детей раннего возраста. / Под ред. Г.М. Ляминой. – М., 1981.
  3. Григорьева Г.Г. и др. Кроха: Пособие по воспитанию и обучению и развитию детей до 3-х лет. М., 2000.
  4. Григорьева Г.Г. Малыш в стране Акварелии: метод. пособие для воспитателей и родителей / Г.Г. Григорьева. – М.: Просвещение, 2006.
  5. Доронова Т.Н.. Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. – М., 1992.
  6. Жукова О.Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста / О.Г. Жукова. – М., 2006.
  7. Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников / Т.Г Казакова. – М., 1980.
  8. Комарова Т.С. Детское художественное творчество: метод. пособие для воспитателей. – М., 2005.
  9. Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников. – М., 2005.
  10.  Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М., 2006.
  11. Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста. Авт. – сост. Е.В. Полозова. Учебно – методическое пособие для воспитателей и методистов. Воронеж, 2007.
  12.  Развёрнутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа / авт. – сост. В.И. Мустафаева (и др.). – Волгоград: Учитель, 2010.
  13.  Сакулина Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду / Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова. – М., 1982.
  14.  Сакулина Н.П. рисование в дошкольном детстве / Н.П. Сакулина. – М., 1965.
  15.  Халезова Н.Б. Лепка в детском саду / (Н.Б. Халезова, Н.А. Курокина. Г.С. Пантюхова). – М., 1986.
  16.  Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года).  Методическое пособие для воспитателей и родителей, - М., 2007.

Список приложений.

  • Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»  (Приложение №1)
  • Конспект занятия по направлению художественно эстетическое развитие детей «Игра с цветом» (Приложение 2)
  • Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» (Приложение 3)
  • Физкультурная минутка «Радуга- дуга» (Приложение 4)
  • Картотека стихов «О радуге» (Приложение 5)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по нетрадиционной технике рисования «Цветные фантазии»

Наблюдения за эффективностью применения различных техник рисования на занятиях, обсуждение с коллегами в образовательном учреждении привели меня к выводу о необходимости использования таких техник, ко...

Детский исследовательский проект Тема: «Цветные льдинки»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16644735","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Детский исследовательский проект  Тема: «Цветн...

Познавательно - игровой проект для детей 2-3 лет "Цветные фантазии"

Формирование четких представлений  у детей раннего возраста об основных цветах, через использование в воспитательно-образовательном процессе устного народного творчества (в игровой форме)....

Проект "Цветные фантазии"

Формирование четких представлений  у детей раннего возраста об основных цветах, через использование в воспитательно-образовательном процессе устного народного творчества (в игровой форме)....

Проект "Цветные фантазии"

Продолжительность проекта: КраткосрочныйТип проекта: Познавательно – игровой.Участники проекта: дети: возраст 2-3 года, воспитатели, родители.Цель: Формирование четких представлений  у дете...

Проект с детьми 2-го - 3-го года жизни на тему:"Цветные фантазии"

Данный проект формирует четкие представления  об основных цветах у детей раннего возраста  через использование в воспитательно-образовательном процессе устного народного творчествав игровой ...

Социально значимый проект «Цветные фантазии»! в 1-й младшей группе

Пояснительная записка.Тема проекта: «Цветные фантазии» Вид проекта: социально значимыйПродолжительность проекта: два месяца 10.11.2022 – 10.01.2023гУчастники проекта: дети перво...