Проект в группе раннего возраста «Здравствуй лето».
проект (младшая группа)

Маскаева Елена Васильевна

Проект в группе раннего возраста «Здравствуй лето».

 

Участники воспитатель, воспитанники первой младшей группы

Срок реализации: июнь(краткосрочный).(6.06.-10.06.22)

Цель:

Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Задачи проекта:

Учить детей отмечать летние изменения в природе;

Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;

Учить детей экспериментировать;

Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;

Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;

Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;

Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;

Обогащать словарь детей новыми словами.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Рече-вое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - ком-муникативное развитие», «Физическое развитие».

Ожидаемые результаты:

Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;

Формирование у детей знаний о здоровье;

Формирование у детей умений экспериментировать;

Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями;

Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости

.Актуальность(проблема):
Лето –это удивительная и благодатная пора, когда дети раннего и младшего дошкольного возраста максимальное количество времени проводят на свежем воздухе и их непосредственно- образовательная деятельность также переносится на улицу. Очень важно, поэтому, так организовать жизнь дошкольников в летнее время, чтобы каждый день приносил им что – то новое, был наполнен интересным содержанием и оказал существенное влияние на укрепление здоровья и создание положительных эмоций.. Проект предполагает охват всех детей младшего и раннего дошкольного возраста, предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников.
Исходным материалом при выборе тематики послужили возрастные потребности, интересы и предпочтения, а также уже полученные в течение учебного года знания, навыки и умения для проведения досугов.
Мы считаем данный проект актуальным для нашего детского сада.
План реализации проекта

1) Подбор музыкального материала, подвижных игр, дыхательных упражнений, пальчиковых игр

2) Подбор художественной литературы для чтения по тематике (Воспитатели, родители)
3) Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомов для рассматривания, иллюстраций, игрушек, атрибутов, шапочек для игровой, театрализованной деятельности)

4) Подготовка консультаций для родителей

Реализация проекта:

-Беседы «В мире насекомых», «Насекомые – польза и вред»           

-Наблюдение за неживой природой, за изменением  растительного мира под воздействием тепла, за птицами, насекомыми  на участке.

-Экспериментирование с песком ,водой, ветром.

-Чтение, заучивание потешек, пальчиковых игр, стихотворений о лете, загадывание  загадок о летних явлениях природы.

-Рисование «Нарядные бабочки», «Солнышко лучистое, улыбнулось весело» (на песке).

-Лепка «Солнышко»,

-Подвижные, дидактические игры, комплексы утренней гимнастики

Основной этап.

Образовательная область

Содержание деятельности

 

Социально-коммуникативное  развитие

Д/и: «Подбери серединку к цветку и бабочке»;

«Подбери колеса к машине»;

Беседа «Как вести себя на прогулке в детском саду летом».

Беседы: «Насекомые – польза и вред»,

Консультация для родителей «Безопасность детей летом».

 

Познавательное развитие

 Беседа «Путешествие в мир насекомых».

Наблюдение за неживой природой, за изменением  растительного мира под воздействием тепла, за птицами, насекомыми  на участке.

Экспериментирование:  «Солнечный зайчик», «Шарики-капельки», «Султанчики или флажки», «Дуем, дуем ветерок», «Сыпучий песок», «Мокрый песок», «Рисуем на песке».

 Игры с водой: «Плывет, плывет кораблик», «Ветерок (сдуй лодочку)».

Папка-передвижка «Летние наблюдения»

Консультации для родителей: «Играем с водой и песком»

 

 

Речевое развитие

Рассматривание картинок.

Загадки о летних явлениях в природе.

Пальчиковые игры: «Насекомые»,  «Бабочка», «Колокольчики», «Дождик», «Жук», «Солнышко-ведрышко».

Чтение потешек «Радуга-дуга, не давай дождя…», «Привяжу я козлика», «Я козочка Ме-ке-ке», «Ой, ду-ду…».

Разучивание и закрепление потешек, стихотворений о лете.

Подбор загадок о летних явлениях природы.

Составить рассказ «Кто живёт в траве?», «Мой любимый цветок».

 

Художественно-эстетическое развитие

 Рисование: «Нарядные бабочки», «Солнышко лучистое, улыбнулось весело» (на песке).

Лепка  «Солнышко»,

Слушание и исполнение - Детские песни о лете.

Подбор песен для детей о лете.

 

Физическое развитие

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Солнышко и дождик», «Ловишки», «Карусель»;

Игра-ситуация «Солнечные зайчики»;

Комплексы утренней гимнастики:

- «Солнышко лучистое»;

- «Бабочки»;

 

 

Работа с родителями
Папки-передвижки, консультации «Безопасность детей летом», «Осторожно, солнце!», «Одежда ребенка летом»;

Участие родителей в благоустройстве территории детского сада(покраска участка)

Заключительный этап:

выставка детских работ «Одуванчики-Колокольчики»;

подведение итогов;

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:
1. Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников»-М.: Изд-во ЦГЛ, 2005
2. Веракса Н.Е. «Организация проектной деятельности в детском саду»//Современное дошкольное образование: теория и практика.-2008.-№3.-с.26-33
3. Кобзева Т.Г. «Организация деятельности детей на прогулке» Волгоград «Учитель», 2013
4. Картушина М.Ю «Зеленый огонек здоровья», «Детство-пресс»,2004г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Беседа «Сухой песок»

Воспитатель: Дети, подойдите ко мне. Сейчас я вам покажу что-то интересное.

(Воспитатель подводит детей к столу, где расположены емкости с сухим песком).

(Дети работают стоя у столов).

  • Посмотрите, что это такое? (песок)
  • Скажите, какого цвета песок? (коричневый)
  • Потрогайте песок и скажите, какой он: сухой или мокрый?
  • Алиса, какой песок?
  • Артём, и ты скажи, какой песок?
  • Посмотрите дети, сухой песок сыплется. (Воспитатель показывает детям). Значит, песок какой? (Сыпучий), Маша, какой песок? (Сыпучий).

Воспитатель: Да, дети, он сыпучий, он сыплется.

Экспериментальная деятельность детей с сухим песком.

Воспитатель: А можно ли из него сделать куличики? Давайте попробуем. Возьмите формочку и аккуратно насыпьте в нее песок. Все насыпали? А теперь осторожно переверните формочку на подставку. Даша, получился у тебя куличик?

-Дети, получились у вас куличики? Почему же не получились куличики? Кто знает? (Песок сухой, он сыпучий.)

- Правильно, из сухого песка куличики не получаются. Но он тоже хорош. На нем можно рисовать. Возьмите палочки и порисуйте.

-А еще и песком можно рисовать. (конусы с маленьким отверстием)

- А теперь возьмите ситечки и насыпьте в них песок.

- Что получилось? Куда делся песок? (высыпался) Что осталось в ситечке? (камешки).

Экспериментальная деятельность с мокрым песком.

Воспитатель: Посмотрите, а что это лежит у меня в тазике? (мокрый песок).

-Потрогайте его и скажите — сухой он или мокрый? Правильно этот песок сырой, мокрый. Он холодный.

-Артём, кокой же это песок? Аня мокрый песок какой? Теплый или холодный? (Пусть ребенок еще раз его потрогает).

-Как думаете, можно ли из него лепить, можно ли делать куличики?

-Давайте попробуем. Возьмите формочку и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку еще раз совочком. Вот сколько куличиков мы с вами налепили. Мы молодцы. А теперь возьмите салфетки и вытрите руки.

 

Пальчиковая игра "Здравствуй пальчик, выходи"

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять! (Рука в кулачке.  Поочередно разгибать пальчики, начиная с    мизинца)

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять. (Поочередно сгибать пальчики, начиная с большого.)

 

Музыкальная игра "Какие ножки бегут по дорожке?"

Цель: Учить детей двигаться в соответствии с темпом музыки.

Подвижная физкультминутка «Песчинки».

Цель: учить осознанно действовать в соответствии с текстом игры.

Вокруг себя повернитесь и в песочек превратитесь. Вот как много у нас песка. Каждый из вас песчинка. Весь песок сухой. Он сыпучий. Вдруг подул сильный ветер. (Воспитатель дует на детей). Все песчинки поднялись кверху и закружились, полетели. Ветер притих, и песок вверх. Полетели песчинки, закружились. Посмотрела в окно хозяйка и думает: что-то пыльно на улице, песок летит в лицо. Взяла она лейку с водой, да и стала песок поливать. Поливает она песок водой. Песчинки намокают и опускаются на землю. Мокрый песок не сыпучий. Из него можно лепить. Возьмитесь все за руки. Вот какой большой каравай слепила из мокрого песка хозяйка.

Подвижная игра "Собери игрушки"

Цель: учить детей аккуратности, внимательности.

 

Физкультминутка "Мы руками хлоп-хлоп-хлоп, мы ногами топ-топ-топ". (под музыку)

 

Подвижная игра "Солнышко и дождик"

   Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

   Описание: Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

2 – вариант: по сигналу: «Дождик! Скорее домой!» дети бегут к воспитателю, у которого в руках большой зонтик.

На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит: «Солнышко светит», Игра повторяется.

 

Подвижная игра "Мой веселый звонкий мяч"

   Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

   Описание. Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

   Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.

 

Гимнастика для глаз "Близко-далеко"

Цель: профилактика зрения у детей, снятие глазного напряжения.

 

  • Дидактическая игра "Аккуратные мы детки после игры с песком берем салфетки"

Цель: развитие культурно –гигиенических навыков при игре с песком

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Консультация для родителей «Игры с песком»,

«Как организовать поисково – познавательную деятельность детей».

Игры с песком положительно влияют на развитие психики ребенка, установление психо-логического комфорта, особенно если в них принимают участие и взрослые. Итак, что же дают ребенку игры с песком?

  1. Стабилизируется эмоциональное состояние;
  2. Идёт развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности, что стимулирует развитие центра речи в головном мозге и формирование внимания и памяти;
  3. С развитием тактильной чувствительности и мелкой моторики ребенок учится прислушиваться к своим ощущениям и рассказывать о них.

ЧТО НАДО ДЛЯ ИГР С ПЕСКОМ. Водонепроницаемый деревянный ящик 50х70х8 см.

Чистый просеянный песок (лучше его прокалить в духовке). Кувшин, в который наливают воду для того, чтобы можно было смочить песок. Песок должен заполнять ящик на треть. ОТПЕЧАТКИ РУК.

Разровняйте поверхность песка и вместе с ребенком по очереди оставляйте отпечатки кистей рук — внутренней и внешней стороны. Чтобы отпечаток получился более четким, необходимо, слегка вдавив руку в песок, немного задержать ее в нем. При этом нужно прислушаться к ощущениям. А потом поговорить о них.

Поскольку малышу будет трудно сделать это первому, начните сами: «Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. Когда я двигаю рукой, то ощущаю песчинки. А что чувствуешь ты?»

После того как ребенок расскажет о своих ощущениях, надо попросить его перевернуть руку ладонью вверх. Сделайте то же самое и скажите: «Я перевернула руку, и мои ощу-щения изменились. Теперь я по-другому чувствую шероховатость песка. По-моему, песок стал чуть холоднее. А что чувствуешь ты?» Затем можно выполнить такие упражнения:

поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые дви-жения (как машинки, змейки и т.д.); выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро, — и проложить «трассы»; пройтись ладошками по ним, оставляя на них свои следы; создать на песке отпечатки ладоней, кулачков. костяшками пальцев и попытаться найти сходство узоров с объектами окружающего мира (ромашкой, солнышком, травкой, деревом, ёжиком и т.д.).

Физическое развитие

Подвижная игра "Солнечные зайчики"

Цель: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений; воспитывать интерес к совместному со сверстниками участию в подвижных играх; способствовать совершенствованию деятельности дыхательной и опорно-двигательной систем организма ребенка; поддерживать положительный эмоциональный настрой у играющих.

   Описание игры: игра проводится в ясный солнечный день. Взрослый выносит на улицу небольшое зеркальце и привлекает детей к наблюдению за появлением солнечного зайчика.

Зайчик солнечный, прыг-скок,

Прогуляться вышел,

Прыгнул ловко за окно,

Побежал по крыше.

Прыг да скок, прыг да скок,

Прыгнул на окошко.

Прыг да скок, прыг да скок,

И на нос Антошке.

- Эй, ребята, не зевайте

И зайчонка догоняйте!

   Взрослый предлагает детям «поймать» солнечного зайчика, скачущего по стене веранды или дорожке. Его задача: быстро перемещать луч солнца так, чтобы ребята были вынуждены активно бегать по участку со сменой направления движения. Выигрывает тот, кому удастся первому «поймать» солнечного зайчика.

 

Подвижная игра "Солнышко и дождик"

Задачи: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

Описание игры: Игра может проводиться как в помещении, так и на улице. Домиками служат либо стульчики, либо круги на земле.

Воспитатель поворачивает детский стульчик спинкой вперед и предлагает всем сделать то же самое со своими стульчиками. «Смотрите, получился домик», — говорит он, присаживаясь перед стульчиком и выглядывая в отверстие спинки, как в окошко. Называя детей по именам, взрослый предлагает каждому из них «выглянуть в окошко» и помахать рукой.

Так выстроенные полукругом стульчики становятся домиками, в которых живут дети.

«Какая хорошая погода! — говорит воспитатель, выглянув в окошко. — Сейчас выйду и позову детишек поиграть!» Он выходит на середину комнаты и зовет всех погулять. Малыши выбегают и собираются вокруг воспитателя, а он произносит следующий текст:

 

Смотрит солнышко в окошко,

Наши глазки щурятся.

Мы захлопаем в ладошки,

И бегом на улицу!

Дети повторяют стишок, а затем под слова «Топ-топ-топ» и «Хлоп-хлоп-хлоп» все топают ножками и хлопают в ладошки, подражая воспитателю.

«А теперь побегаем!» — предлагает воспитатель и убегает. Дети разбегаются в разные стороны. Неожиданно воспитатель говорит: «Посмотрите, дождик идет! Скорее домой!» Все спешат в свои домики.

«Послушайте, как барабанит дождик по крышам, — говорит воспитатель и, постукивая согнутыми пальцами по сиденью стульчика, изображает шум дождя. — Стало очень скучно. Давайте попросим дождик перестать капать». Педагог читает народную потешку:

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капли не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Шум дождя вначале усиливается, но постепенно утихает, а вскоре и совсем прекращается. «Сейчас выйду на улицу и посмотрю, кончился дождик или нет», — говорит воспитатель, выходя из своего домика. Он делает вид, что смотрит на небо и зовет малышей: «Солнышко светит! Нет дождя! Выходите погулять!»

Дети опять собираются вокруг воспитателя и вслед за ним повторяют стихотворение про солнышко и выполняют забавные движения. Можно побегать, попрыгать, поплясать, но до тех пор, пока воспитатель снова не скажет: «Ой, дождик начинается!»

 

 

 

 

 

 

Знакомство с правилами игры с песком

Целесообразно познакомить детей с правилами поведения во время игр: стараться не высыпать песок из песочницы: (воду стараться не выливать)«Принцесса песочного мира» загрустила, потому что её подружки песчинки потерялись и не смогли вернуться домой в песочницу. Она просит вас:

  • Береги малыш песчинки –не выбрасывай их из песочницы, если случайно песок высыпался – покажи взрослому, он поможет вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать, подбрасывать песок.
  • Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются в других детей. Нельзя брать песок в рот.
  • «Принцесса песочного мира» очень любит, когда у детей чистые руки и носики. Поэтому после игры с песком или водой – вымойте руки и покажите чистые ладошки зеркалу.

Завершая игры в песочнице, дети разбирают свои постройки, складывают игрушки по местам, разравнивают песок, кладут ладошки на поверхность песка и произносят слова благодарности:

В ладошки наши посмотри
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок
Ты всем нам подрасти помог!

  • Игра-забава рисуем водой на песке

Цель: Опытно – экспериментальная деятельность.

 

  • Физкультминутка "Мыльный пузырь"

Мы надуем все пузырь –        дети дуют на ладони, сложенные вместе

Мыльный и воздушный –      разъединяют ладони, держа кончики пальцев вместе 

В небо быстро он взлетит –   поднимают руки вверх

И разгонит тучки -                  машут руками из стороны в сторону

Побежим мы по дорожке, захотим его догнать – бегут на месте

Но пузырь летит так быстро – покружиться на месте

И его нам не поймать -           разводят руки в стороны

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_leto.docx35.76 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в группе раннего возраста «Здравствуй лето».

Участники воспитатель, воспитанники первой младшей группы

Срок реализации: июнь(краткосрочный).(6.06.-10.06.22)

Цель:

Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Задачи проекта:

Учить детей отмечать летние изменения в природе;

Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;

Учить детей экспериментировать;

Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;

Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;

Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;

Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;

Обогащать словарь детей новыми словами.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Рече-вое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - ком-муникативное развитие», «Физическое развитие».

Ожидаемые результаты:

Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;

Формирование у детей знаний о здоровье;

Формирование у детей умений экспериментировать;

Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями;

Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости

.Актуальность(проблема):
Лето –это удивительная и благодатная пора, когда дети раннего и младшего дошкольного возраста максимальное количество времени проводят на свежем воздухе и их непосредственно- образовательная деятельность также переносится на улицу. Очень важно, поэтому, так организовать жизнь дошкольников в летнее время, чтобы каждый день приносил им что – то новое, был наполнен интересным содержанием и оказал существенное влияние на укрепление здоровья и создание положительных эмоций.. Проект предполагает охват всех детей младшего и раннего дошкольного возраста, предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников.
Исходным материалом при выборе тематики послужили возрастные потребности, интересы и предпочтения, а также уже полученные в течение учебного года знания, навыки и умения для проведения досугов.
Мы считаем данный проект актуальным для нашего детского сада.
План реализации проекта

1) Подбор музыкального материала, подвижных игр, дыхательных упражнений, пальчиковых игр

2) Подбор художественной литературы для чтения по тематике (Воспитатели, родители)
3) Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомов для рассматривания, иллюстраций, игрушек, атрибутов, шапочек для игровой, театрализованной деятельности)

4) Подготовка консультаций для родителей

Реализация проекта:

-Беседы «В мире насекомых», «Насекомые – польза и вред»            

-Наблюдение за неживой природой, за изменением  растительного мира под воздействием тепла, за птицами, насекомыми  на участке.

-Экспериментирование с песком ,водой, ветром.

-Чтение, заучивание потешек, пальчиковых игр, стихотворений о лете, загадывание  загадок о летних явлениях природы.

-Рисование «Нарядные бабочки», «Солнышко лучистое, улыбнулось весело» (на песке).

-Лепка «Солнышко»,

-Подвижные, дидактические игры, комплексы утренней гимнастики

Основной этап.

Образовательная область

Содержание деятельности

Социально-коммуникативное  развитие

Д/и: «Подбери серединку к цветку и бабочке»;

«Подбери колеса к машине»;

Беседа «Как вести себя на прогулке в детском саду летом».

Беседы: «Насекомые – польза и вред»,

Консультация для родителей «Безопасность детей летом».

 

Познавательное развитие

 Беседа «Путешествие в мир насекомых».

Наблюдение за неживой природой, за изменением  растительного мира под воздействием тепла, за птицами, насекомыми  на участке.

Экспериментирование:  «Солнечный зайчик», «Шарики-капельки», «Султанчики или флажки», «Дуем, дуем ветерок», «Сыпучий песок», «Мокрый песок», «Рисуем на песке».

 Игры с водой: «Плывет, плывет кораблик», «Ветерок (сдуй лодочку)».

Папка-передвижка «Летние наблюдения»

Консультации для родителей: «Играем с водой и песком»

Речевое развитие

Рассматривание картинок.

Загадки о летних явлениях в природе.

Пальчиковые игры: «Насекомые»,  «Бабочка», «Колокольчики», «Дождик», «Жук», «Солнышко-ведрышко».

Чтение потешек «Радуга-дуга, не давай дождя…», «Привяжу я козлика», «Я козочка Ме-ке-ке», «Ой, ду-ду…».

Разучивание и закрепление потешек, стихотворений о лете.

Подбор загадок о летних явлениях природы.

Составить рассказ «Кто живёт в траве?», «Мой любимый цветок».

Художественно-эстетическое развитие

 Рисование: «Нарядные бабочки», «Солнышко лучистое, улыбнулось весело» (на песке).

Лепка  «Солнышко»,

Слушание и исполнение - Детские песни о лете.

Подбор песен для детей о лете.

Физическое развитие

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Солнышко и дождик», «Ловишки», «Карусель»;

Игра-ситуация «Солнечные зайчики»;

Комплексы утренней гимнастики:

- «Солнышко лучистое»;

- «Бабочки»;

Работа с родителями
Папки-передвижки, консультации «Безопасность детей летом», «Осторожно, солнце!», «Одежда ребенка летом»;

Участие родителей в благоустройстве территории детского сада(покраска участка)

Заключительный этап:

выставка детских работ «Одуванчики-Колокольчики»;

подведение итогов;


Список используемой литературы:
1. Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников»-М.: Изд-во ЦГЛ, 2005
2. Веракса Н.Е. «Организация проектной деятельности в детском саду»//Современное дошкольное образование: теория и практика.-2008.-№3.-с.26-33
3. Кобзева Т.Г. «Организация деятельности детей на прогулке» Волгоград «Учитель», 2013
4. Картушина М.Ю «Зеленый огонек здоровья», «Детство-пресс»,2004г

Приложение 1

Беседа «Сухой песок»

Воспитатель: Дети, подойдите ко мне. Сейчас я вам покажу что-то интересное.

(Воспитатель подводит детей к столу, где расположены емкости с сухим песком).

(Дети работают стоя у столов).

  • Посмотрите, что это такое? (песок)
  • Скажите, какого цвета песок? (коричневый)
  • Потрогайте песок и скажите, какой он: сухой или мокрый?
  • Алиса, какой песок?
  • Артём, и ты скажи, какой песок?
  • Посмотрите дети, сухой песок сыплется. (Воспитатель показывает детям). Значит, песок какой? (Сыпучий), Маша, какой песок? (Сыпучий).

Воспитатель: Да, дети, он сыпучий, он сыплется.

Экспериментальная деятельность детей с сухим песком.

Воспитатель: А можно ли из него сделать куличики? Давайте попробуем. Возьмите формочку и аккуратно насыпьте в нее песок. Все насыпали? А теперь осторожно переверните формочку на подставку. Даша, получился у тебя куличик?

-Дети, получились у вас куличики? Почему же не получились куличики? Кто знает? (Песок сухой, он сыпучий.)

- Правильно, из сухого песка куличики не получаются. Но он тоже хорош. На нем можно рисовать. Возьмите палочки и порисуйте.

-А еще и песком можно рисовать. (конусы с маленьким отверстием)

- А теперь возьмите ситечки и насыпьте в них песок.

- Что получилось? Куда делся песок? (высыпался) Что осталось в ситечке? (камешки).

Экспериментальная деятельность с мокрым песком.

Воспитатель: Посмотрите, а что это лежит у меня в тазике? (мокрый песок).

-Потрогайте его и скажите — сухой он или мокрый? Правильно этот песок сырой, мокрый. Он холодный.

-Артём, кокой же это песок? Аня мокрый песок какой? Теплый или холодный? (Пусть ребенок еще раз его потрогает).

-Как думаете, можно ли из него лепить, можно ли делать куличики?

-Давайте попробуем. Возьмите формочку и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку еще раз совочком. Вот сколько куличиков мы с вами налепили. Мы молодцы. А теперь возьмите салфетки и вытрите руки.

Пальчиковая игра "Здравствуй пальчик, выходи"

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять! (Рука в кулачке.  Поочередно разгибать пальчики, начиная с    мизинца)

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять. (Поочередно сгибать пальчики, начиная с большого.)

Музыкальная игра "Какие ножки бегут по дорожке?"

Цель: Учить детей двигаться в соответствии с темпом музыки.

Подвижная физкультминутка «Песчинки».

Цель: учить осознанно действовать в соответствии с текстом игры.

Вокруг себя повернитесь и в песочек превратитесь. Вот как много у нас песка. Каждый из вас песчинка. Весь песок сухой. Он сыпучий. Вдруг подул сильный ветер. (Воспитатель дует на детей). Все песчинки поднялись кверху и закружились, полетели. Ветер притих, и песок вверх. Полетели песчинки, закружились. Посмотрела в окно хозяйка и думает: что-то пыльно на улице, песок летит в лицо. Взяла она лейку с водой, да и стала песок поливать. Поливает она песок водой. Песчинки намокают и опускаются на землю. Мокрый песок не сыпучий. Из него можно лепить. Возьмитесь все за руки. Вот какой большой каравай слепила из мокрого песка хозяйка.

Подвижная игра "Собери игрушки"

Цель: учить детей аккуратности, внимательности.

Физкультминутка "Мы руками хлоп-хлоп-хлоп, мы ногами топ-топ-топ". (под музыку)

Подвижная игра "Солнышко и дождик"

   Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

   Описание: Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

2 – вариант: по сигналу: «Дождик! Скорее домой!» дети бегут к воспитателю, у которого в руках большой зонтик.

На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит: «Солнышко светит», Игра повторяется.

Подвижная игра "Мой веселый звонкий мяч"

   Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

   Описание. Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

   Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.

Гимнастика для глаз "Близко-далеко"

Цель: профилактика зрения у детей, снятие глазного напряжения.

  • Дидактическая игра "Аккуратные мы детки после игры с песком берем салфетки"

Цель: развитие культурно –гигиенических навыков при игре с песком

Приложение 2

Консультация для родителей «Игры с песком»,

«Как организовать поисково – познавательную деятельность детей».

Игры с песком положительно влияют на развитие психики ребенка, установление психо-логического комфорта, особенно если в них принимают участие и взрослые. Итак, что же дают ребенку игры с песком?

  1. Стабилизируется эмоциональное состояние;
  2. Идёт развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности, что стимулирует развитие центра речи в головном мозге и формирование внимания и памяти;
  3. С развитием тактильной чувствительности и мелкой моторики ребенок учится прислушиваться к своим ощущениям и рассказывать о них.

ЧТО НАДО ДЛЯ ИГР С ПЕСКОМ. Водонепроницаемый деревянный ящик 50х70х8 см.

Чистый просеянный песок (лучше его прокалить в духовке). Кувшин, в который наливают воду для того, чтобы можно было смочить песок. Песок должен заполнять ящик на треть. ОТПЕЧАТКИ РУК.

Разровняйте поверхность песка и вместе с ребенком по очереди оставляйте отпечатки кистей рук — внутренней и внешней стороны. Чтобы отпечаток получился более четким, необходимо, слегка вдавив руку в песок, немного задержать ее в нем. При этом нужно прислушаться к ощущениям. А потом поговорить о них.

Поскольку малышу будет трудно сделать это первому, начните сами: «Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. Когда я двигаю рукой, то ощущаю песчинки. А что чувствуешь ты?»

После того как ребенок расскажет о своих ощущениях, надо попросить его перевернуть руку ладонью вверх. Сделайте то же самое и скажите: «Я перевернула руку, и мои ощу-щения изменились. Теперь я по-другому чувствую шероховатость песка. По-моему, песок стал чуть холоднее. А что чувствуешь ты?» Затем можно выполнить такие упражнения:

поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые дви-жения (как машинки, змейки и т.д.); выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро, — и проложить «трассы»; пройтись ладошками по ним, оставляя на них свои следы; создать на песке отпечатки ладоней, кулачков. костяшками пальцев и попытаться найти сходство узоров с объектами окружающего мира (ромашкой, солнышком, травкой, деревом, ёжиком и т.д.).

Физическое развитие

Подвижная игра "Солнечные зайчики"

Цель: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений; воспитывать интерес к совместному со сверстниками участию в подвижных играх; способствовать совершенствованию деятельности дыхательной и опорно-двигательной систем организма ребенка; поддерживать положительный эмоциональный настрой у играющих.

   Описание игры: игра проводится в ясный солнечный день. Взрослый выносит на улицу небольшое зеркальце и привлекает детей к наблюдению за появлением солнечного зайчика.

Зайчик солнечный, прыг-скок,

Прогуляться вышел,

Прыгнул ловко за окно,

Побежал по крыше.

Прыг да скок, прыг да скок,

Прыгнул на окошко.

Прыг да скок, прыг да скок,

И на нос Антошке.

- Эй, ребята, не зевайте

И зайчонка догоняйте!

   Взрослый предлагает детям «поймать» солнечного зайчика, скачущего по стене веранды или дорожке. Его задача: быстро перемещать луч солнца так, чтобы ребята были вынуждены активно бегать по участку со сменой направления движения. Выигрывает тот, кому удастся первому «поймать» солнечного зайчика.

Подвижная игра "Солнышко и дождик"

Задачи: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

Описание игры: Игра может проводиться как в помещении, так и на улице. Домиками служат либо стульчики, либо круги на земле.

Воспитатель поворачивает детский стульчик спинкой вперед и предлагает всем сделать то же самое со своими стульчиками. «Смотрите, получился домик», — говорит он, присаживаясь перед стульчиком и выглядывая в отверстие спинки, как в окошко. Называя детей по именам, взрослый предлагает каждому из них «выглянуть в окошко» и помахать рукой.

Так выстроенные полукругом стульчики становятся домиками, в которых живут дети.

«Какая хорошая погода! — говорит воспитатель, выглянув в окошко. — Сейчас выйду и позову детишек поиграть!» Он выходит на середину комнаты и зовет всех погулять. Малыши выбегают и собираются вокруг воспитателя, а он произносит следующий текст:

Смотрит солнышко в окошко,

Наши глазки щурятся.

Мы захлопаем в ладошки,

И бегом на улицу!

Дети повторяют стишок, а затем под слова «Топ-топ-топ» и «Хлоп-хлоп-хлоп» все топают ножками и хлопают в ладошки, подражая воспитателю.

«А теперь побегаем!» — предлагает воспитатель и убегает. Дети разбегаются в разные стороны. Неожиданно воспитатель говорит: «Посмотрите, дождик идет! Скорее домой!» Все спешат в свои домики.

«Послушайте, как барабанит дождик по крышам, — говорит воспитатель и, постукивая согнутыми пальцами по сиденью стульчика, изображает шум дождя. — Стало очень скучно. Давайте попросим дождик перестать капать». Педагог читает народную потешку:

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капли не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Шум дождя вначале усиливается, но постепенно утихает, а вскоре и совсем прекращается. «Сейчас выйду на улицу и посмотрю, кончился дождик или нет», — говорит воспитатель, выходя из своего домика. Он делает вид, что смотрит на небо и зовет малышей: «Солнышко светит! Нет дождя! Выходите погулять!»

Дети опять собираются вокруг воспитателя и вслед за ним повторяют стихотворение про солнышко и выполняют забавные движения. Можно побегать, попрыгать, поплясать, но до тех пор, пока воспитатель снова не скажет: «Ой, дождик начинается!»

Знакомство с правилами игры с песком

Целесообразно познакомить детей с правилами поведения во время игр: стараться не высыпать песок из песочницы: (воду стараться не выливать)«Принцесса песочного мира» загрустила, потому что её подружки песчинки потерялись и не смогли вернуться домой в песочницу. Она просит вас:

  • Береги малыш песчинки –не выбрасывай их из песочницы, если случайно песок высыпался – покажи взрослому, он поможет вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать, подбрасывать песок.
  • Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются в других детей. Нельзя брать песок в рот.
  • «Принцесса песочного мира» очень любит, когда у детей чистые руки и носики. Поэтому после игры с песком или водой – вымойте руки и покажите чистые ладошки зеркалу.

Завершая игры в песочнице, дети разбирают свои постройки, складывают игрушки по местам, разравнивают песок, кладут ладошки на поверхность песка и произносят слова благодарности:

В ладошки наши посмотри
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок
Ты всем нам подрасти помог
!

  • Игра-забава рисуем водой на песке

Цель: Опытно – экспериментальная деятельность.

  • Физкультминутка "Мыльный пузырь"

Мы надуем все пузырь –        дети дуют на ладони, сложенные вместе

Мыльный и воздушный –      разъединяют ладони, держа кончики пальцев вместе  

В небо быстро он взлетит –   поднимают руки вверх

И разгонит тучки -                  машут руками из стороны в сторону

Побежим мы по дорожке, захотим его догнать – бегут на месте

Но пузырь летит так быстро – покружиться на месте

И его нам не поймать -           разводят руки в стороны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект в группе раннего возраста "Здравствуй, лето красное!"

Лето самая замечательная пора в жизни детей. Небольшое количество верхней одежды. Длительные прогулки на свежем воздухе. Солнечные и воздушные ванны. Поездки на море, к озеру, в деревню к бабушке или ...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста "Здравствуй сказка"

Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.Сегодня сказка играет в...

проект в группе раннего возраста "Здравствуй, сказка"

Посредством интеграции образовательных областей, дети научатся слушать, воспринимать и понимать русские народные сказки....

Проект для группы раннего возраста "Здравствуй, детский сад!"

Данный проект позволит педагогам выстроить последовательную работу с родителями и детьми в период адаптации....

Проект в группе среднего возраста «Здравствуй, лето!»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: обеспечить охрану жизни и здоровья воспитанников, организовать здоровье-сберегающий режим, предупреждать заболеваемость и травматизм....

Творческо-исследовательский проект в группе раннего возраста «Здравствуй малыш!»

Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться пр...

Проект для группы раннего возраста " Здравствуй детский сад!"

Проект посвящен теме адаптации детей раннего возраста в детском саду.В проекте раскрыто много вопросов по комфортному прибыванию детей в детском саду,о взаимодействии родителей с детьми в этот не прос...