Конспект непосредственно – образовательной деятельности по изобразительной деятельности, с учётом интеграции театрализованной деятельности с дошкольниками в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Кузьмина Анастасия Павловна

Конспект НОД по изобразительной деятельности, с учётом интеграции театрализованной деятельности с дошкольниками в старшей группе

Тема: «Волшебный лес».

Цель: Развитие творческой самостоятельности, артистических способностей детей, предоставляя им возможность по-своему интерпретировать роль.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять композиционные умения, размещать вырезанные элементы (цветные ладошки, в соответствии с сюжетом;

Развивающие:

• Развивать творческую инициативу, умения применять то, что им уже известно, активизировать детское воображение и желание воплотить замысел изобразительными средствами (аппликацией, рисованием);

• Развивать речь детей, активизировать словарь.

Воспитательные:

• Вызвать интерес к собственной руке;

• Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми;

Методические приёмы:

  • Сюрпризный момент
  • Словесный
  • Демонстрация
  • Инсценизация

Форма: подгрупповая

Оборудование: мольберт, фломастеры, костюмы героев сказки (колобок, лиса, лягушка, ёж, зайцы, сорока, солнце), волшебная коробочка, зеркала, бумага)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshebnyy_les.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Покровская средняя общеобразовательная школа»

(корпус 1-25)

 

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по изобразительной деятельности, с учётом интеграции театрализованной деятельности с дошкольниками в старшей группе

Тема: «Волшебный лес»

 

 Воспитатель: Кузьмина Анастасия Павловна

Д. Покровское, 2022


Конспект НОД по изобразительной деятельности, с учётом интеграции театрализованной деятельности с дошкольниками в старшей группе

Тема: «Волшебный лес».

Цель: Развитие творческой самостоятельности, артистических способностей детей, предоставляя им возможность по-своему интерпретировать роль.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять композиционные умения, размещать вырезанные элементы (цветные ладошки, в соответствии с сюжетом;

Развивающие:

• Развивать творческую инициативу, умения применять то, что им уже известно, активизировать детское воображение и желание воплотить замысел изобразительными средствами (аппликацией, рисованием);

• Развивать речь детей, активизировать словарь.

Воспитательные:

• Вызвать интерес к собственной руке;

• Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми;

Методические приёмы:

  • Сюрпризный момент
  • Словесный
  • Демонстрация
  • Инсценизация

Форма: подгрупповая

Оборудование: мольберт, фломастеры, костюмы героев сказки (колобок, лиса, лягушка, ёж, зайцы, сорока, солнце), волшебная коробочка, зеркала, бумага)

Ход НОД:

  1. Вводная часть

Дети входят, звучит спокойная музыка. Дети здороваются с гостями

Чтобы вежливыми быть,

Нужно «Здравствуй» говорить

Всем, кого б ни встретил –

Это знают дети.

Скажешь: «Здравствуй» и в ответ

Прозвучит: «Привет! Привет!»

Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз: я приготовила волшебную коробку. Сейчас вы по очереди опустите руку через «рукава» внутрь коробки и на ощупь определите, что в ней лежит, но при этом надо сохранять молчание. Кто догадался, что там лежит – хранит секрет (дети по очереди ощупывают предмет).

А теперь все вместе на счет 3 скажем, что же это. Раз, два, три! (Дети отвечают). Да, это зеркала, но они не простые. С их помощью мы сможем оказаться в сказочной стране. Посмотрите в зеркало, оно превратило вас в героев нашей весенней истории, которую мы сейчас с вами разыграем (дети надевают костюмы). Итак, мы начинаем!

  1. Основная часть

Воспитатель: В гости к нам весна пришла,

Всем нам радость принесла.

Солнце ярко засветило

Снег холодный растопило.

(под музыку появляется «Солнышко» (девочка).

Солнышко: Доброе утро! Птицы запели!

Добрые люди, вставайте с постели!

Прячется вся темнота по углам

Солнце взошло и идет по делам. (Солнышко танцует)

Воспитатель: Солнышко шалило

Лучики бросало.

Лучики бросало

Следы оставляло. (Солнышко рисует на мольберте желтый круг)

Воспитатель: Катится по дорожке веселый колобок.

Колобок: Я Веселый Колобок

У меня румяный бок.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел

(видит круг на мольберте)

Ой, что это? Этот круг похож на меня, но чего-то здесь не хватает? (Пририсовывает глаза, рот) Вот теперь другое дело! Ах, как здорово получилось!

Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему зайчата

Зайчата: Мы веселые зайчата,

Мы друзья.

Мы отличные ребята,

Ты и я!

Мы умеем быстро бегать – не догнать,

Мы умеем прыгать ловко – не достать.

1 заяц: Ах, что это? Боюсь, боюсь! (дрожит)

2 заяц: Не бойся! А давай вот так … (пририсовывают уши)

1 заяц: Ой, и совсем не страшно!

2 заяц: Побежали играть! Некогда нам.

Воспитатель: Прыг-скок, только зайчат и видели. А по дорожке Ёжик семенит.

Ёж: Я похож на мячик колкий

На спине торчат иголки.

Я иду к себе домой,

Буду суп варить грибной.

(Натыкается на мольберт) Ну-ка, ну-ка, что здесь такое?

Воспитатель: Увидел он рисунок, удивился.

Ё ж: Да! Вот это да!

Воспитатель: Встал на цыпочки, дорисовал, что хотел, и поспешил по своим делам дальше.

Воспитатель: Скачет из болота Лягушка,

Известная всем болтушка.

Лягушка: Я не болтушка, я просто общительная! Ква – ква – ква. (Увидела мольберт с рисунком) Квакой рисунок! Квакая красота!

Воспитатель: Дорисовала Лягушка картину и опять в болото нырнула. А по тропинке красавица лесная идет – Лиса.

Лиса: Знает лисонька – лиса,

В шубе вся ее краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

Воспитатель: Увидела изображение на мольберте и восхитилась.

Лиса: Какой шедевр! Но я бы немного добавила вот здесь, вот так…

Воспитатель: Добавила, что хотела и, виляя хвостиком, скрылась в лесу. Летит мимо Сорока.

Сорока: Я, Сорока – белобока

По лесу летаю

Я, Сорока – белобока

Все новости лесные знаю.

(Увидела рисунок) А это что такое, почему не знаю?

Воспитатель: Увидала картину и давай художничать. Пририсовала, что хотела и полетела над лесом и всем, кого ни встретит, новую сплетню рассказывает.

Сорока: А вы знаете, что на лесной полянке чудо - чудное, диво – дивное?

Воспитатель: Услышали эту новость зверята, побежали, чтобы увидеть все своими глазами. А когда увидели они это чудо – чудное, диво – дивное, то все начали смеяться. Вот какая веселая история произошла в весеннем лесу.

А сейчас пора вернуться из Сказочной страны! Для этого нужно сказать: раз, два, три! (Дети снимают костюмы) Вы снова стали ребятами старшей группы.

А сейчас ребята встаньте в круг, покажите мне свою правую руку, а теперь левую. Дотроньтесь своими пальчиками до пальчиков соседа. Замкните круг. А теперь поднимите руки вверх. Мы вместе! Замечательно! (Дети опускают руки)

Я предлагаю сделать вам каждому сделать картину, которая сегодня получилась у зверят в волшебном лесу, она у нас осталась на мольберте.

  1. Заключительная часть

В конце занятия предлагаю детям полюбоваться своей картиной и предлагаю нарисовать на своей картине солнышко, если было интересно на занятии, а если было скучно, нарисовать тучку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада «Зимняя рябина».

Конспект по изобразительной деятельности (рисованию) будет полезен воспитателям старшей группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе «Длинношеее животное. Жираф»

ЦЕЛЬ:Учить рисовать жирафа, воспитывать бережное отношение к живой природе, закрепить умение рисовать животных и составлять  уравновешенную по формам и правильную по цвету композицию.ОБОРУДОВАНИЕ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе по теме «Метель»

Цель:1.Учить детей устанавливать связь музыки с живописью для выражения своих чувств в рисунке и активизации творческого потенциала.2.Развивать умение передавать в рисунке различные состояния погоды, ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...