Конспект занятий по Художественно-эстетическому развитию: Рисование «Деревья» во 2 младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Сипанова Наталья Николаевна

Конспект занятий по Художественно-эстетическому развитию: Рисование «Деревья» во 2 младшей группе.

Цель: формирование умения создавать в рисовании образ дерева.

Задачи:

-формировать умение передавать в рисунке строение дерева: ствол, ветви разной длинны.

-закреплять умение располагать изображение по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист.

-совершенствовать умение рисовать гуашью.

-активизировать словарный запас: ствол, ветви.

-развивать наблюдательность, память, мелкую моторику рук.

познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за деревьями, за изменениями в природе, рассматривание картинок с изображениями деревьев. Чтение стихотворений о весеннем лесе, о деревьях.

Средства и оборудование:

Методические: изображение белки (А4), конверт с письмом.

Организационные: стол, стулья (на каждого ребенка), бумага белая альбомного листа, краски гуашь, банки с водой, кисти, салфетки на каждого ребёнка, мольберт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvenno-esteticheskoe_razvitie.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий по Художественно-эстетическому развитию: Рисование «Деревья» во 2 младшей группе.

Цель: формирование умения создавать в рисовании образ дерева.

Задачи:

-формировать умение передавать в рисунке строение дерева: ствол, ветви разной длинны.

-закреплять умение располагать изображение по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист.

-совершенствовать умение рисовать гуашью.

-активизировать словарный запас: ствол, ветви.

-развивать наблюдательность, память, мелкую моторику рук.

познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за деревьями, за изменениями в природе, рассматривание картинок с изображениями деревьев. Чтение стихотворений о весеннем лесе, о деревьях.

Средства и оборудование:

Методические: изображение белки (А4), конверт с письмом.

Организационные: стол, стулья (на каждого ребенка), бумага белая альбомного листа, краски гуашь, банки с водой, кисти, салфетки на каждого ребёнка, мольберт.

Вводная часть:

Воспитатель приглашает детей на занятие. Дети рассаживаются на свои места за стол.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришла белочка! И она принесла с собой конверт. Давайте же прочитаем, что в нем написано.

Воспитатель открывает конверт, читает письмо:

- Ребята, около моего дома нет ни одного дерева, помогите, мне, пожалуйста, нарисуйте для меня красивое дерево, чтобы я могла им любоваться!

Воспитатель: - Дети, давайте сделаем белочке сюрприз и нарисуем для белочки не одно дерево, а целый лес!

Дети: - Да, давайте!

Основная часть:

Воспитатель: - ребята, помогите мне вспомнить, что есть у дерева?

Дети: - У дерева есть ствол.

- Еще у дерева есть ветви.

Воспитатель: - Молодцы! А каким цветом ствол и ветви у дерева?

Дети: - Коричневым!

Воспитатель: - Умницы, все правильно назвали. Давайте теперь немножко разомнёмся. Я приглашаю вас выйти на ковёр.

Воспитатель вместе с детьми выходят на ковер, проходит физическая минутка:

«Во дворе стоит сосна»

Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

Воспитатель: - Сейчас я покажу, как рисуют дерево. Берём кисточку и набираем коричневую краску, прикладываем кисточку к верхней части листа и ведём с верху вниз прямую линию, у нас получится ствол. Дальше мы рисуем веточки, которые растут в разные стороны ствола. Набираем опять краску и рисуем веточки, наклонные линии в стороны и вверх.

В процессе рисования воспитатель помогает деткам.

Заключительная часть:

Воспитатель: - Ребята, как красиво вы нарисовали деревья для белочки! Я уверена, она очень обрадуется такому сюрпризу – ведь у нас получился целый лес! Дети, давайте вспомним, кто приходил к нам в гости:

Дети: - У нас в гостях была белочка!

Воспитатель: - О чем вас белочка вас попросила?

Дети: - Она попросила нарисовать нас дерево.

Воспитатель: - Красивые деревья у нас получились?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Как вы думаете, понравится белочке наш сюрприз?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Что вам больше всего понравилось?

Дети: - Нам понравилось помогать белочке, рисовать деревья, играть.

Воспитатель: - Мне тоже это понравилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС

Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...

Конспект итогового занятия по художественно-эстетической деятельности «Белочки в лесу» для младшей группы

В гости к детям пришла белочка с просьбой помочь пополнить ее запасы на зиму....

занятие по художественно эстетическому воспитанию "Петушок- петушок" в первой младшей группе

Обучение рисованию пальчиковыми красками воспитанников младшей группы...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-творческому развитию (рисование) " Деревья в снегу" во второй группе

Занятие по художественно-творческому развитию (рисование) "Деревья в снегу" во второй младшей группе предназначено не только для воспитания любви к рисованию, но и для разностороннего развит...