отчёт о проделанной работе за год
материал (младшая группа)

Мельникова Светлана Николаевна

Отчет о проделанной работе за год во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_raboty_za_god_2_ml._gr.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Бобровский детский сад № 5 «Сказка»

Отчет

о проделанной работе

во второй младшей группы «Жар - птица»

за 2019-2020 учебный год

                             воспитатель: Мельникова С. Н.

 

 

Бобров

     Вторую младшую группу «Жар птица» посещают 25 детей – 10 мальчиков, 15 девочек. Возраст 3-4 года. Посещаемость высокая. В течение года дети развивались согласно возрасту, успешно осваивали программный материал.

     В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

   С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» -   под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,  М. А. Васильевой.

    Поставленные цели  и задачи достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтении художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

     Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были использованы  формы перспективного  и календарного  планирования воспитательно-образовательной работы.       Для повышения эффективности образовательной деятельности при её организации мною использовались современные технологии, такие как социоигровой подход (игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, подвижные игры имитационного характера, сюжетно-ролевые),  здоровьесберегающие и экологические технологии, аудиосистемы, разнообразный дидактический  материал,  магнитные доски, различные игрушки, пособия и др.

    К началу учебного года  подготовлена развивающая среда, которая  разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.  Игровые и учебные зоны постоянно пополняются новыми игрушками, пособиями и дидактическим материалом (демонстрационным и раздаточным).

    В результате проделанной работы наблюдается позитивная динамика развития детей по всем образовательным областям.

      Физическое развитие. Дети  умеют ходить и бегать,  не наталкиваясь друг на друга; прыгать на двух ногах – на месте и с продвижением вперед; бегать, бросать и катать мяч; ползать на четвереньках, сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости. Усвоили знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) У детей сформированы культурно – гигиенические навыки и навыки самообслуживания: умеют самостоятельно мыть руки перед едой; насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем; многие стараются следить за своим внешним видом; самостоятельно одеваются, вешают одежду в определенном порядке, следят за чистотой одежды и обуви; умеют пользоваться столовыми приборами, салфеткой, есть аккуратно.

     Познавательное развитие.  Многие дети знают своё имя и фамилию, имена родителей, рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляя  интерес к ним, умеют ориентироваться в помещениях детского сада, называют город в котором живут. Различают  цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый;  геометрические фигуры: круг, прямоугольник, квадрат, треугольник.  Умеют группировать предметы: по цвету, размеру, форме.  Определяют направление движения: вверх, вниз, направо, налево.  Различают и называют «день – ночь», «утро-вечер».  Правильно определяют количественное соотношение групп предметов; понимают конкретный смысл слов «больше», «меньше», столько же». Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности. Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.

      Создают простые подвижные конструкции, выделяют характерные особенности внешнего вида животных, способов передвижения, питания. Знают и называют некоторые растения и животных, их детёнышей, игрушки.

Речевое развитие.  Владеют достаточным словарным запасом. Рассматривают сюжетные картинки, способны кратко рассказать об увиденном. Отвечают на вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения. Произносят гласные звуки, определяют заданный гласный звук. Употребляют части речи, простые предложения и предложения с однородными членами. Умеют поддержать беседу, делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями.

Социально-коммуникативное развитие.  Дети стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками и взрослыми, в природе. Стремятся слушать и слышать взрослого. Имеют навыки поведения в новых, необычных жизненных ситуациях, при встрече с незнакомыми людьми, при встрече с животными, имеют представление о пользе закаливающих процедур и правильного питания. Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений. Разыгрывают самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок.

      Художественно-эстетическое развитие.  Правильно пользуются кистью, карандашом. Закрашивают кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении. Проводят широкие линии всей кистью.

Умеют отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней; лепить различные предметы. Овладели навыками аппликации: умеют создавать изображения предметов из готовых фигур, наклеивать изображение на бумагу, аккуратно пользоваться клеем.

    Дети используют и называют разные детали  конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Изменяют постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству. Умеют слушать музыкальные произведения до конца. Узнают знакомые песни. Поют, не отставая и не опережая других. Научились выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами. Различает и называет музыкальные инструменты: металлофон, барабан. Замечает изменения в звучании (тихо - громко).

      На протяжении всего учебного года происходило тесное  взаимодействие с семьями воспитанников.  Для  родителей был оформлен стенд «Не проходите мимо», на котором размещена информация об организации жизни детей в детском саду. На стенде «Для заботливых родителей» периодически обновлялась  информация по вопросам воспитания детей младшего дошкольного возраста.  Оформлены папки – передвижки ко всем календарным и государственным праздникам.  Проведено три родительских собрания. Родители активно принимали участие в субботниках, акции «Белый цветок», подготовке и проведение  праздника, посвященного Дню дошкольного работника, изготовление костюмов к утренникам, оформление беседки и группы, приобретение игрушек и пособий. Дети вместе со своими родителями принимали активное участие в муниципальных и региональных конкурсах и занимали призовые места. На  муниципальном этапе регионального конкурса «Подарок для ёлочки» Анохин Серёжа занял 2 место, Суворина Рита – 3 место. В муниципальном конкурсе «Базовые национальные ценности» Соломатина Алиса заняла 2 место в номинации «Современная притча» и 3 место в номинации «Рисунок». В муниципальном конкурсе «Оставим ёлочку в лесу» Анохин Серёжа занял 1 место, а Сотникова Полина – 3 место.

     В течение года проведены праздники: «Путешествие с осенним листочком»; «Мамин день»; «Волшебный сундучок»; «Царица – льдинка».

     Таким образом, в  группе,  создана благоприятная обстановка для  проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности детей и удовлетворение их интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнены.
     В следующем учебном году планирую продолжить работу по всестороннему развитию детей. 

    Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе,
   Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
   Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 4-5 лет, умением применять их в общении.
     Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей. 

   



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчёт о проделанной работе за 2009 - 2010 учебный год

Творческий отчёт о проделанной работе за 2009 - 2010 учебный год...

Отчёт о проделанной работе в старшей логопедической группе с ФФН №4 за 2010-2011 уч.год.

Вся логопедическая работа основана на тесном сотрудничестве с воспитателями, родителями и другими специалистами ДОУ...

Отчёт о проделанной работе в подготовительной работе

Отчёт о проделанной работе в подготовительной работе...

отчёт о проделанной работе за 3 года работы в Доме ребёнка

сведения о воспитателе. профессиональная деятельностьсамообразование и повышение уровня мастерства....

Муниципальный конкурс « Здоровый ребёнок» Тема: Работа по оздоровлению дошкольников за 2017 – 2018 учебный год. (отчёт о проделанной работе)

Цель конкурса: выявление, поддержка и распространение инновационного опыта педагогических коллективов ДОУ  по физическому развитию, оздоровлению  и формированию привычек к ЗОЖ у детей дошкол...

План работы по самообразованию воспитателя Тема: «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность».Отчёт о проделанной работе за год.

Цель:  создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр....