Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: "Знакомство с трудом помощника воспитателя"
план-конспект занятия (средняя группа)

Мамутова Фатма Ремзиевна

Познакомить детей с профессией помощника воспитателя, подчеркнув значимость труда. Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_sr._gr._znakomstvo_s_trud._pomoshchnika_vosp.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе на тему: «Знакомство с трудом помощника воспитателя»

Программное содержание: познакомить детей с профессией помощника воспитателя, подчеркнув значимость труда. Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда. Пополнить и активизировать словарь детей по теме.

Демонстрационный материал: картинки: помощник воспитателя, ведро, швабра, веник, совок, пылесос, средства для уборки и мытья посуды.

Раздаточный материал: счётные палочки, разрезанные карточки к игре «Собери картинку».

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята давайте дружно встанем в кружечек.

(Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту)

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

2) Загадывание загадки про помощника воспитателя.

Воспитатель: О какой профессии мы сегодня будем говорить вы узнаете, отгадав загадку.

В детском садике обед,

Но ведь мамы рядом нет,

Кто ж на стол там накрывает?

И за нами убирает?

3) Ознакомление с трудом помощника воспитателя.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, что такое профессия? (ответы детей) Профессия — это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

Сегодня мы поговорим о профессии помощника воспитателя. Как зовут нашего помощника воспитателя?

Дети: Зарема Рустемовна.

Воспитатель: Правильно ребята.

   Помощник воспитателя помогает воспитателю, следит за чистотой и порядком в группе: моет посуду, полы, вытирает пыль, пылесосит. У Заремы Рустемовны есть шкаф в котором хранятся разные средства, которые помогают сохранить чистоту: сода, хозяйственное мыло, средство для мытья посуды. У помощника воспитателя есть рабочий инвентарь, который помогает ей в работе: веник, совок, тряпка, вёдра, швабра, пылесос.

Воспитатель: Для чего нужны эти предметы? (ответы детей)

Тряпка… (Вытирать пыль, мыть пол, посуду).

Вёдра… (Наливать воду).

Швабра... (Мыть пол).

Веник… (Подметать мусор).

Пылесос… (Чистить, пылесосить ковер).

Молодцы ребята правильно ответили.

4) Д/и «Назови профессию»

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови профессию».

  1. Веник, совок, швабра, ведро, пылесос, тряпка (помощник воспитателя).
  2. Книги, игрушки, дети (воспитатель).
  3. Бинт, шприц, фонендоскоп. (врач, медсестра).
  4. Стиральная машина, корзина для белья, утюг, прищепки (прачка).
  5. Тележка уборочная, грабли, лопата, метла (дворник).

5) Д/и «Собери рабочий инвентарь помощника воспитателя».

Воспитатель: Теперь мы с вами соберём из счётных палочек рабочий инвентарь помощника воспитателя.

   Ребята давайте каждый из вас назовёт предметы, которые собрал из счётных палочек. Молодцы справились с заданием. Все эти предметы служат чистоте и порядку в нашей группе.

6)  Д/и «Собери картинку».

Воспитатель: У вас на столе лежат разрезанные карточки мы должны из них собрать картинку.

Кто изображён на картинке. которую вы собрали? (ответы детей)

Правильно, помощник воспитателя.

7) Подведение итогов занятия.

- О какой профессии мы сегодня говорили на занятии? (ответы детей)

- Какую работу выполняет помощник воспитателя? (ответы детей)

- Ребята назовите какие предметы использует помощник воспитателя в своей работе. (ответы детей)

   Сегодня на занятии мы говорили о профессии помощника воспитателя и познакомились с её рабочим инвентарём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: тема: «Знакомство с куриным семейством» вторая младшая группа.

Программное содержание: дать первоначальное представление о составе куриной семьи, их внешних отличиях; учить узнавать их на картине и в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые изд...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА "МОИ ПОМОЩНИКИ - РУКИ"

РАЗРАБОТКА ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ПОЛЬЗЕ РУК ЧЕЛОВЕКА, ИХ ЗАЩИТЕ....

Методические разработки. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Знакомство с компьютером"

Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством обучения и играть роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Глаза – главные помощники человека»

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим (валеология).Цель занятия:дать детям представление об одном из органов чувств - зрение, объяснить меры предосторожности и правила ухода за глазами....

Конспект проведения занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Знакомство с Мини – музеем глиняных изделий»

Содержание образовательной деятельности знакомит детей с предметами, изнотовленными из глины....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Знакомство с Мини – музеем глиняных изделий» в подготовительной группе

Продолжаем знакомить детей с народным ремеслом – гончарством, с его историческими истоками и современным использованием, приобщать к культуре прошлого своего народа....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Знакомство со свойствами бумаги» ( вторая младшая группа).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромТема: «Знакомство со свойствами бумаги»( вторая младшая группа)....