Отчет о реализации программы по изучению иностранных языков "Клуб юных англичан" для детей 5-7 лет.
методическая разработка (старшая группа)

Миргалимова Альфия Нургалиевна

Отчет о реализации программы по изучению иностранных языков "Клуб юных англичан" для детей 5-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_poprogramme_angl.yaz_.docx29.18 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о реализации  программы по изучению иностранных языков

«Клуб юных англичан» для детей 5-7 лет в старшей группе №4.

В течении учебного года мной в старшей группе № 4 велась работа по программе изучения иностранных языков «Клуб юных англичан». Рабочая программа изучения английского языка разработана на основе программы обучения дошкольников английскому языку Евсеевой М.Н. 

Деятельность организована, как дополнительная образовательная услуга. Работа осуществлялась через непосредственно образовательную деятельность два раза в неделю - восемь раза в месяц во второй половине дня. Продолжительность занятий: не более 30мин. Программа кружка рассчитана на работу с детьми 5-6 лет, в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Цель программы - Погружение детей в иноязычную среду для освоения ими знаний, умений и навыков, развитие их интеллектуальных способностей, памяти, воображения, логического мышления, формирование у них учебной деятельности.

Задачи: 

  1. Привитие элементарных навыков устной речи на иностранном языке (понимания и говорения);
  2. Приобретение лингвистических знаний (в области фонетики, лексики, идиоматики, а также в области системного, частично морфологического и синтаксического строения иноязычной речи);
  3. Развитие металингвистических способностей детей (осознания языковых явлений и умения рассуждать о них);
  4. Приобщение к детской культуре стран изучаемого языка (к типичному содержанию детской жизни);
  5. Овладение первичной коммуникацией на втором языке (формирование элементарных навыков общения, умения адекватно вести себя в коммуникативной ситуации и достигать коммуникативных целей в условиях ограниченного владения вторым языком);
  6. Подготовка к дальнейшему более осознанному изучению иностранного языка

Планируемые результаты:

  • Понимание ребёнком речи на изучаемом иностранном языке;
  • Овладение первичной коммуникацией на втором языке (сформированы навыки общения на английском языке);
  • Ребенок проявляет интерес и уважение к культуре, традициям и нравам людей, говорящих на другом языке.

Методы:

  • -Словесный метод обучения (объяснение, беседа, устное изложение, диалог, рассказ);
  • -Метод игры (дидактические игры, на развитие внимания, памяти, игры-конкурсы);
  • -Практический (выполнение работ на заданную тему, по инструкции)
  • -Наглядный (с помощью наглядных материалов: картинок, рисунков, плакатов, фотографий);
  • -Показ мультимедийных материалов.

Требования к уровню подготовки воспитанников

Ребенок, прошедший полный курс обучения должен:

- понимать на слух иноязычную речь, однократно предъявляемую педагогом;

- выполнять просьбы педагога на английском языке;

- произносить короткие фразы на английском языке и знать до 30-50 слов.

            - уметь употреблять существительные в единственном и множественном числе;

- употреблять личные, указательные, притяжательные, неопределенные и вопросительные местоимения;

- употреблять порядковые числительные до 10;

- употреблять предлоги места и направления, союзов и наречий;

- строить и произносить простое предложение.

        При работе с детьми мною использовались современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, музыкальные игры, хороводные,  сюжетно-ролевые), образовательная деятельность проводилась с использованием дидактического материала, различных игрушек, пособий и др.

Обучая детей английскому языку, я использовала следующие виды работ: работа с  игрушкой, игры и сказки, разучивание стихотворений, считалок, рифмовок, разучивание песен   подвижные игры, игры с мячом,  физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении, воспроизведение ситуативных диалогов.

Большой интерес у детей вызывали такие  формы взаимодействия, как занятия-путешествия “Путешествие к Мишке Тедди ”, знакомство с Великобританией - родиной  Teddy Bear,фонетические сказки, музыкально-танцевальные игры, такие как: «Little frog», «Clap your hands» и другие.

Эффективный способ обучения лексики на уроках английского языка - игровой метод. В форме игровой деятельности можно всегда легко и быстро объяснить какой-то новый материал, отработать сложные моменты,  и что самое главное, заинтересовать детей в изучении английского языка с детства.

На занятиях я часто использовала следующий игровой элемент: брала небольшой резиновый мячик и бросала каждому ребенку, задавая вопросы, например, What is your name?, или How are you?

Каждый ребенок, в свою очередь, отвечая на вопрос, кидал мяч назад. Детям очень нравилась эта игра. Они с нетерпением ждали своего вопроса и были заинтересованы поймать мяч и правильно ответить на вопрос.

Еще один игровой момент - к нам на занятия часто приходил гость- Teddy Bear, это плюшевый мишка, поговорить с которым можно только по-английски.

В целом к концу первого года обучения дети научились  вычислять английскую речь  в общем речевом потоке;

-здороваться, прощаться на английском языке;

-отвечать на вопросы:

What is your name? – Как тебя зовут?

How old are you? – Сколько тебе лет?

What colour is it? – Какого это цвета? 

What is it? – Что это?

How many toys can you see? – Сколько игрушек ты можешь видеть?

-понимать речь (установки) педагога

-рассказывать наизусть небольшие стихотворения, считалочки, рифмовки, петь песенки.

Освоили:

Песни, стихи: “Good morning”, “My name is Helen”, “Clap your hands”

Игры: “Little frog”, “Echo”, “Little bear”, “Simon says”, “Stand up, Hands up”, “Let’s count”

Самое главное, чего я хотела добиться - это  привить детям интерес к английскому языку. Чтобы  на занятия дети ходили с удовольствием. Я считаю, что, используя игровой метод на каждом занятии, мне удалось заинтересовать детей.

Работа велась по лексическим темам:

Приветствие.

              Цель: ознакомить детей с речевыми структурами: «I hop-hop», «I jump- jump», «Good morning!», «Good – bye!».

Магазин

Цель: учить использовать речевые обороты «Give me!», «Here is it», « Not at all». Развивать память.

Моя семья («My family)

Цель: повторить лексику по теме «My family». Учить стихотворение

«About a family». Учить отвечать на вопросы. Прививать интерес к языку.

Это я (Here I am)

Цель: продолжать знакомить с новой лексикой по теме «Это я».

Тренировать детей в правильном произношении звуков и слов.

Счет 1-10

Цель: учить отвечать на вопрос «How many?». Выучить считалку и использовать ее в игре. Развивать память и мышление детей.

Цвет (Colour)

Цель: познакомить с цветовой с желтым, зеленым, черным, белым цветом на английском языке. Послушать песню «I see green».

Фрукты и овощи

Цель: познакомить с названиями овощей. Закрепить лексику по теме

«Цвет». Тренировать память у детей.

Магазин игрушек («A toy – shop»)

Цель: ввести новую лексику. Учить правильно называть игрушки на английском языке. Привлекать детей вести диалог на английском языке

Времена года («Seasons»)

Цель: познакомить детей с временами года. Выучить песню «Spring is green».

Дни недели («Days of the week»)

Цель: знакомить с названиями дней недели. Закреплять речевые образцы «What is your name?», «My name is…». Учить правильно произносить звуки (d) (t).

Мой дом («My hous»)

Цель: учить отвечать на вопросы « Where are you from». «I am from Tolyatti».

Мебель.

Цель: узнавать в речи названия предметов мебели; познакомить с названиями мебели на английском языке;

Алфавит («ABC»)

Цель: познакомить детей с английским алфавитом. Дать понятие, что такое звук, что такое буква, звук. Учить называть слово по произносимому звуку (k) - cat, (d) – dog.

Веселый двор («A merry yard»)

Цель: Закрепить порядковый счет 1-10. Закрепить речевой оборот

«This is a goose». Познакомить с игрой «A jolly kittens». Учить слушать и воспринимать короткие рассказы.

Профессии («Profession»)

Цель: закрепить названия дней недели. Познакомить с профессиями.

Тренировать звуки (t), (d), (r),(v).учить отвечать на вопросы.

Наша квартира («Our flat»)

Цель: знакомить с лексической темой. Учить отвечать на вопросы

«When do you get up». Закрепить счет от 1 до 10. Объяснить значение слов still, night..

«Цветы» («Flowers»)

Цель: познакомить детей с названиями цветов. Учить слушать и воспринимать стихи на английском языке.

Одежда

Цель: ввести новую лексику по теме; продолжать слушать песни на английском языке;

Диагностический инструментарий:

Имя, фамилия ребенка

В области аудирования

В области говорения

Реплики других детей

Понимают на слух элементарную англ.речь

Умеют здороваться, прощаться

Умеют представлять себя, членов семьи

Рассказывают о своих игрушках

Считают от 1 до 10

Называют основные цвета

Называют фрукты и овощи

Называют времена года

Называют дни недели

Называют части тела

Колич.баллов.

1

Вика Б

2

Марьям Г

3

Амелия Д

4

Рома Д

5

Карина З

6

Рома К

7

Влада К

8

Савелий Л

9

Камилла М

10

Захра М

11

Алиса М

12

Петр О

13

София С

14

Алексей С

15

Алина С

16

Вика Т

17

Дима У

18

Лиза Ч

19

Фатима Ю

20

Павел Ш

21

Алеша Ш

22

Мария Ш

По результатам проведенного в начале учебного года мониторинга   уровень знаний детей составляет:

Высокий уровень – 7 (32%)

Средний уровень – 15 человек (68%)

Низкий уровень –  0 человек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по реализации программы дополнительной образовательной деятельности краеведческой направленности для детей старшего дошкольного возраста «Югорчата» за 2014 – 2015 учебный год

В данном анализе представлено описание работы, которая осуществлялась в рамках Программы дополнительной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Югорчата»....

Отчет по реализации программ "Растим патриотов России","Юный эколог",Цветные ладошки"

Отчет о реализации программы средней группы №3«колокольчики» Н.В. Нищева«Растим патриотов России» Отчет о реализации программы средней группы №3 «колокольчики»...

Региональная инновационная площадка Программа по изучению иностранного языка «Английский для дошкольников»

Региональная инновационная площадка Программа по изучению иностранного языка «Английский для дошкольников»  https://dou47.edu-nv.ru/pedagogam/4609-rip Програм...

Отчет о реализации программы «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»

Повышение уровня мастерства педагогов - приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено...