Технологическая карта занятия по экспериментированию и знакомством со свойствами бумаги
план-конспект занятия (старшая группа)

Логинова Яна Дмитриевна

Тема: «Бумага и всё о ней»;

Возрастная группа: старшая группа;

Образовательная область, интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное;

Цель: формирование у детей простейших связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по экспериментированию и знакомством со свойствами бумаги

Тема: «Бумага и всё о ней»;

Возрастная группа: старшая группа;

Образовательная область, интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное;

Цель: формирование у детей простейших связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;

Задачи:

образовательные: обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи обогащать способам обследования предметов, включая простейшие опыты;

развивающие: развивать мышление, речь, кругозор и познавательность детей, развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать;

воспитательные: воспитывать умение работать в группе сообща, воспитывать бережное отношение к воде;

Дополнительные задачи:

Словарная работа:

обогащение словаря: прочная, без запаха, щепка, переработка;

активизация словаря: горит, мокнет, деревья, вода;

Материалы, оборудование (средства): икт оборудования, пачка бумаги, тарелки, вода;

Методы и приемы (способы): художественное слово, сюрпризный момент, проблемная ситуация, показ способов действий, потешка, физкультминутка, опробование способов действий, поощрение, рефлексия;

Подготовительная (предварительная) работа: домашний просмотр мультфильма «Семейка Крудс», знакомство детей с процессом производства бумаги;

Форма организации: фронтальная;

Планируемый результат занятия: у детей сформированы простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Ожидаемый результат

1.

Организационно-мотивационный этап (вводная часть)

Заинтересовать детей предстоящей деятельностью.

-«Сядем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе привет,

Улыбнись скорей в ответ.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся»

Дети строятся в круг и улыбаются друг другу.

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Подготовить детей к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий.

На доске появляется «Семейка Крудс»

- Ребята, кто это?  Вы что их знаете?

- Они хотят что-то сказать!

«Здравствуйте, ребята! Мы к вам пришли не просто так, нам в руки попалась какая-то непонятная штука. Мы бы хотели узнать о ней как можно больше. Мы её уже отправили к вам.»

Стук, воспитатель идёт за конвертом с листами бумаги.

- Ребята, что же это? Конечно, вы совершенно правы. А наша семейка Крудс ничего о ней не знает. Вы хотите провести эксперименты над бумагой, чтобы рассказать об этом семейке Крудс?

Дети подготовлены к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий

2.2

Этап восприятия материала

- развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность                            сравнивать  

- развивать мышление, речь, кругозор и познавательность детей,  

-воспитывать бережное отношение к воде        

Ребята, а вы знаете, из чего сделана бумага?

Совершенно верно – из дерева. Сначала дерево распиливают на маленькую щепку и вымачивают. А дальше прокатывают через пресс получаются большие бумажные рулоны. Их разрезают на листы и отправляют в магазины.

А что ещё делают из бумаги?

Посмотрите скорее обои, коробки, открытки, пакеты, салфетки и туалетную бумагу.

Мы уже знаем откуда она и что из неё делают, а хотим мы узнать о её свойствах?

2.3

Этап практического решения проблемы

-Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи

 -обогащать способам обследования предметов, включая простейшие опыты

-развивать мышление, речь, кругозор и познавательность детей,                            

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность                          сравнивать                        

- воспитывать умение работать в группе сообща,

- воспитывать бережное отношение к воде

Раз мы дерево срубила,

Два на доски распилили,

Три под прессом прокрутили

И в бумагу превртили.

- Я предлагаю провести нам целую экспериментальную работу. Вы согласны? Хотите провести эксперименты?

- Смотрите сколько знаков разных, которыми мы будем описывать бумагу. Всем, видно, знаки?

- Давайте приступим к экспериментам.

  1. Посмотрите на первый знак, что он может означать? Совершенно верно, этот знак говорит нам о звуке. Давайте помнём бумагу, а теперь выправим. Вы услышали како-то звук? Вы совершенно правы. Это означает, что бумага может издавать звуки. Какой знак подходит для этого?
  2. Так, а что может означать этот знак? Правильно прочность. Давайте попробуем порвать бумагу? Вам было сложно это сделать? Легко, значит бумага какая? Непрочная, некрепкая, правильно.
  3. А теперь я хочу показать вам видео, хотите его посмотреть? Ребята какой вывод мы можем сделать из этого видео? Правильно, что бумага может легко гореть.
  4. А что насчёт воды? Ребята, опустите полоску бумаги в тарелку. Какая она стала? Мокрая, значит она впитывает влагу. Проверим?
  5. Ну и последний знак, запах? Давайте закроем глаза и понюхаем бумагу. Ребята, я ничего не почувствовала. Разве чем-то пахнет? Какой знак мы выберем? Верно, Бумага ничем не пахнет.

Давайте посмотрим какие свойства мы выявили о бумаге. Что это означает?

Издаёт звуки, не прочная, горит, нет запаха, мокнет.

Пора нашим глазам отдохнуть.

Давайте закроем наши глазки и представим большой-большой банан на пальме. Открываем глаза и повторяем за мной.

Лезу-лезу за кокосом,

Что-то он висит уж косо,

Потрясу я пальму носом,

Чтоб упали все кокосы.

А теперь бабушка Крудс подготовила нам проверку, как думаете мы её пройдём? Мы будем выбирать кружок и определять сделан предмет из бумаги или нет. Готовы?

3.

Заключитель

ный этап

Подвести итог, провести анализ детских работ и (или) провести рефлексию с детьми.

Ребята, посмотрите сколько бумаги мы израсходовали. А давайте спросим, что же нам делать у мамы Крудс?

Ребята, давайте тоже поможем природе и сдадим бумагу? Отлично, тогда сложим всё в этот пакет и вечером я отнесу это в специальный пункт для переработки.

- Похлопайте пожалуйста те, кому было просто, но интересно.

- А теперь те, кому было трудно, но весело.

Волшебнику помогали, показывали фокусы с водой, она меняла запах, цвет

Подведен итог и рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия в старшей группе "Знакомство со свойствами бумаги. Новогодний подарок для птиц"

занятие построенно на эсксперементально-исследовательной деятельности детей и аппликации нетрадиионными способами...

Конспект НОД по экспериментированию с бумагой «Знакомство со свойствами бумаги»

НОД по экспериментированию расширяет и уточняет знания детей о свойствах бумаги....

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство со свойствами бумаги». Вторая младшая группа

Конспект занятия по познавательному развитию «Помощь роботу с планеты Шелезяка или Знакомство со свойствами бумаги»вторая младшая группаЦель:  Создание условий по формированию у детей...

НОД Занятие по развитию речи "Знакомство со свойствами бумаги и ткани"

Знакомство со свойствами бумаги и ткани на примере ленты, куклы, книги с проведением простейших опытов...

Технологическая карта занятия по развитию речи "Знакомство с профессией полицейского" (средняя группа)

Интегрированное занятие по речевом уи познавательному развитию, позволяющее обобщить представление детей средней группы о профессии полицейского....

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе "Свойства бумаги и ткани"

Образовательная область – познавательное развитие.Цель: Развитие познавательной активности воспитанников в условиях экспериментальной деятельности с разными материалами (бумагой, тканью)....

Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности «Знакомство с природным материалом»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное», «Социально-Коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое ...