Конспект непосредственно образовательной деятельности (совместная деятельность педагога с детьми) в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет по социально – коммуникативному развитию Тема: «Моя семья»
план-конспект занятия

Солянова Татьяна Петровна

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, физическая культура.

Задачи:

Социализация:

• Формировать положительный образ – я в процессе познания социального мира, в ходе исполнения роли члена семьи.

• Развивать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о семье.

• Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, осознанные доброжелательные отношения.

• Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, чувство семейной сплоченности.

• Воспитывать самостоятельность, культуру поведения.

Коммуникация:

• Обеспечить практическое овладение нормами речевого общения.

• Обогащать словарь по теме «Семья».

• Способствовать активизации диалогической речи.

• Развивать умения ясно и грамотно излагать свои мысли.

• Развивать коммуникативные качества (умения выслушивать товарищей, высказывать свое мнение).

Познание:

• Расширять представления о семье, как о людях, которые живут вместе.

• Закреплять представления о родственных отношениях и взаимосвязях.

• Развивать мыслительную активность, творческое воображение, внимание, память, фантазию.

Физическая культура:

• Формировать навыки самоорганизации и взаимоконтроля.

• Содействовать сохранению психического и социального здоровья детей.

• Увеличить двигательную активность в ходе образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 21 города Кузнецка

Конспект непосредственно образовательной деятельности

(совместная деятельность педагога с детьми)

 в  группе  общеразвивающей направленности

для детей от 5 до 6 лет

по социально – коммуникативному развитию

Тема: «Моя семья»

           

                       

Воспитатель:  Солянова Т. П.

                                                            2014

Интеграция образовательных областей:

социализация, коммуникация, познание, физическая культура.

 Задачи:

Социализация:

  •  Формировать положительный образ – я в процессе познания социального мира, в ходе исполнения роли члена семьи.
  • Развивать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о семье.
  • Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, осознанные доброжелательные отношения.
  •  Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, чувство семейной сплоченности.
  • Воспитывать самостоятельность, культуру поведения.

Коммуникация:

  •  Обеспечить практическое овладение нормами речевого общения.
  • Обогащать словарь по теме «Семья».
  • Способствовать активизации диалогической речи.
  • Развивать умения ясно и грамотно  излагать свои мысли.
  • Развивать коммуникативные качества (умения выслушивать товарищей, высказывать свое мнение).

Познание:

  •   Расширять  представления о семье, как о людях, которые живут вместе.
  •   Закреплять представления о родственных отношениях и взаимосвязях.
  •   Развивать мыслительную активность, творческое воображение, внимание, память, фантазию.

Физическая культура:

  •  Формировать навыки самоорганизации и взаимоконтроля.
  •  Содействовать сохранению психического и социального здоровья детей.
  •  Увеличить двигательную активность в ходе образовательной деятельности.

Предварительная работа: чтение художественных произведений: Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлева « Мама», В.Руссу «Моя мама», Р. Гамзатов « Дедушка», Е.Серова « Мой папа»; беседы на тему «Моя семья», «Мои братья и сестры» (с использованием фотографий), «Мне хорошо, когда…», «Выходной день в нашей семье»; рассматривание семейных альбомов «Я и моя семья»; составление рассказов «Мои родственники»; обсуждение пословиц о семье; сюжетно – ролевая игра «Семейные хлопоты», «Путешествуем  на поезде всей семьей»; зарисовка схем своей квартиры или дома;

Материал и оборудование:  мультимедийный проектор, схемы квартир или домов с цветными фишками, мягкие модули - 1 набор из 8 – 12 фигур, мнемотаблицы.

Содержание деятельности:

                        Показ кадра из мультфильма «Мама для мамонтенка».

Воспитатель:     Ребята, сегодня я хотела бы рассказать вам историю о ребенке, который жил один. И начиналась она так: "Жил - был мальчик, который был один - одинешенек на свете. И никого у него-то не было…"

(слайд № 1) 

Воспитатель:   А разве так бывает, что у человека совсем никого нет? Как вы считаете?

Дети:  Нет.

Воспитатель: А у кого другое  мнение?

Дети: Может он не знает их или потерял. 

Воспитатель:  Тогда мы изменим историю, и у нашего героя появятся замечательные, любящие родственники!   Кого мы поместим вместе с мальчиком?

Дети: Маму, папу, сестричку, бабушку, дедушку.

Воспитатель: Как мы назовем одним словом родных, живущих вместе.

Дети: Это семья.

Воспитатель: Какая должна быть семья?

(Дети друг другу передают цветок и называют эпитеты к слову «семья : добрая, большая, дружная, любящая, трудолюбивая, веселая)

Воспитатель: Правильно, в такой семье всегда тепло и уютно. А, вы, знаете, кто кем кому приходится в такой большой семье?

(слайд № 2)                         мальчик - дедушке (кто?)

                                            девочки - бабушка (кто?)

                                             мальчик - папе  ( кто?)

                                             девочки – маме (кто?)

                                             маме – бабушка (кто?)

Воспитатель: Пусть большая семья мальчика будет жить в …….

Дети: Большом доме.

Воспитатель: А у нас есть строительный материал , а вот строителей нет.

Дети: Мы построим большой дом для них.

(Дети на ковре строят дом из крупного строителя)

Воспитатель: Молодцы, дети, дом вы построили замечательный.

                        Почему так дома пусто,

                        Почему так дома грустно?

  Дети:     Потому что мамы нет.

  Воспитатель:   Что случилось, что случилось

                             Все кругом преобразилось

                             Стала комната светла

Дети:    Это мама в дом вошла.

Воспитатель:  Мы маму очень любим, знаем много стихотворений и пословиц, вспомним их, а помогут нам таблицы – «помощницы».

(Дети выбирают пословицу, вывешивают на доску и читают ее)

Воспитатель: Молодцы. А  мы с вами рисовали схемы своих квартир и домов.  Сейчас выполним задание чуть посложнее.

(Дети проходят за столы)

Воспитатель: Перед вами фишки и схемы, нужно показать на схеме, где любимое место ваших близких. Если вы забыли цвет и форму обозначения фишки, обратите внимание на образец на доске.

(слайд № 3)

(Работа детей)

Воспитатель: Коля, где любимое место твоей сестры?

(Она любит сидеть за столом и играть в компьютер).

Воспитатель: Где обычно проводит время бабущка, Алина?

(Она обычно на кухне что- нибудь готовит). И т.д.

Воспитатель: В каждой семье у ваших близких есть свои любимые места. А сейчас мы вернемся к нашему герою и его семье. Ведь мы многое узнали о ней, и конечно,  главное , вы, помогли обрести эту семью. Пусть эта семья будет счастливой, а вы выскажите свои пожелания:

-пусть никогда не болеют!

-пусть всегда улыбаются!

-пусть у них будет достаток!

(слайд  № 4) Воспитатель предлагает детям досмотреть мультик и узнать чем закончилась история  мамонтенка…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей 4-5 лет по социально-коммуникативному развитию. Тема: «Невидимка - воздух»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет по социально-коммуникативному развитию.Тема: «Невидимка - воздух» с использованием СОТ «Экспериментальная деятельнос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет по социально – коммуникативному развитию. Тема: «Накроем стол для куклы Кати» с использованием СОТ «Баряева Л.Б. – Игровая деятельность».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет по социально – коммуникативному развитию.Тема: «Накроем стол для куклы Кати» с использованием СОТ «Баряева Л.Б. – Игровая д...

Конспект интегрированного занятия. (социально- коммуникативное развитие) Тема: Моя семья. (старшая группа)

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное УчреждениеДетский сад «Березка»Структурное подразделение «Звездочка»...

Конспект ООД по социально - коммуникативному развитию тема "Моя семья" в средней группе

Конспект ООД по социально - коммуникативному развитию тема "Моя семья" в средней группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Моя семья».

Содержание методической разработки направлено на формирование социально – коммуникативных качеств детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Моя семья»

Методическая разработка занятия для детей старшего  дошкольного возраста на тему «Моя семья». Содержание методической разработки направлено на формирование социально – коммуника...