Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушением слуха"
презентация

Сомонова Наталья Николаевна

Презентация для воспитателя, дефектолога, логопеда при работе с детьми с нарушением слуха

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психолого – педагогическое сопровождение детей с нарушением слуха Выполнила : Сомонова Н.Н .

Слайд 2

Психолого-педагогическое сопровождение - система профессиональной деятельности педагога - психолога, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребёнка в ситуациях школьного взаимодействия.

Слайд 3

Цель психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями слуха – дать всем учащимся возможность полноценной социальной жизни, наиболее активного участия в коллективе, местном сообществе, тем самым обеспечить наиболее полное взаимодействие и заботу друг о друге как членах сообщества.

Слайд 4

Задачами психолого-педагогического сопровождения являются : - стимуляция потенциальных возможностей детей с нарушениями слуха раннего возраста в процессе специально организованного коррекционно - развивающего воздействия - формирование и развитие соответствующих возрасту основных видов детской деятельности - преодоление недостаточности психических функций ; - формирование и развитие у детей с нарушенным слухом навыков восприятия и воспроизведения устной речи - разработка инновационных технологий, повышающих эффективность коррекционного воздействия .

Слайд 5

- Междисциплинарный подход. - Принцип комплексности. - Принцип единства диагностики и коррекции . - Принцип коммуникативной направленности. Усиление динамизма психологической поддержки. - Онтогенетический принцип. - Принцип развивающего обучения. - Создание слухоречевой среды . Подходы к организации, содержанию, реализации психолого - педагогического сопровождения детей с нарушениями слуха

Слайд 6

- При организации сопровождения необходимо определить индивидуальный образовательный маршрут и создать программу по развитию слухового восприятия и формированию произношения. В состав индивидуальной программы должны входить: состояние слуха, степень его сохранности; состояние произношения; уровень развития речи; прогнозирование продвижения ребенка в усвоении материала; уровень обучаемости . - При составлении индивидуальной программы следует опираться на индивидуальные возможности ребенка, на связь с общеобразовательными предметами и усвоенным материалом в массовой школе. Программа должна носить развивающий характер и должна быть направлена на облегчение овладением материала по общеобразовательным предметам, усвоенного в классе, и материала опережающего характера. - Инклюзивное образование ребенка с нарушением слуха предполагает обучение в коллективе слышащих сверстников на равных условиях, поэтому чрезвычайно важным становится психолого-педагогическое сопровождение неслышащего ребенка в процессе его общения со слышащими сверстникам

Слайд 7

- У слышащих учащихся возникает множество вопросов по поводу особенностей восприятия окружающего мира неслышащими детьми, значения звукоусиливающей аппаратуры. В первом классе ребенок с нарушением слуха еще не ощущает дискомфорта от отсутствия близких дружеских контактов с одноклассниками. В дальнейшем слышащие ребята начинают понимать разницу в происхождении ошибок в своей речи и речи ребенка с нарушенным слухом, чьи ошибки вызывают бурную эмоциональную реакцию. И в этой связи огромное значение имеет позиция взрослого человека. Ведь представление о ребенке с нарушением слуха у слышащего школьника складывается под влиянием окружающих взрослых. - Целесообразно организовывать коллективные формы игровой и практической деятельности, которые позволят ребенку с нарушениями слуха быть успешным наравне с нормально развивающимися сверстниками и преодолеть возникающие у него на первых этапах обучения коммуникативные трудности.

Слайд 8

- Организация сопровождения осуществляется дефектологом и психологом в условиях массовой школы образовательном учреждении, как правило, в виде дополнительных занятий по 30-35 минут три раза в неделю. - Особое место в образовательном процессе занимает работа с родителями. Родители посещают коррекционные и консультативные занятия их ребенка с сурдопедагогом. Также дефектолог и психолог разрабатывают систему дополнительных заданий, которые проводятся родителями в виде игр как с помощью звукоусиливающей аппаратуры, так и без нее.

Слайд 9

Психолого-педагогическое сопровождение детей c нарушениями слуха это - комплекс диагностических, коррекционно-развивающих и организационно-методических мероприятий, направленных на создание оптимальных условий психического и социального развития ребёнка раннего возраста с нарушениями развития, стимуляцию его потенциальных возможностей в процессе специально организованного взаимодействия ребёнка с родителями и окружающим миром.

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья на тему: "Педагогические условия сопровождения детей с нарушениями слуха в дошкольном образовательном учреждении"

В статье рассмотрены организационно-педагогические условия сопровождениядетей с нарушениями слуха....

Консультация для родителей детей, имеющих нарушения слуха. Картотека игр и игровых упражнений. Тема: "Активизация словаря и развитие грамматического строя речи у детей с нарушениями слуха"

Данная консультация раскрывает понятия «активный и пассивный словарь», «грамматический строй речи». Консультация содержит картотеку игр и игровых упражнений, направленных на ак...

Обеспечение комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями слуха и тяжелыми множественными нарушениями речи в дошкольном образовательном учреждении

В дошкольном образовательном учреждении с функционирующими комбинированными группами для детей с ОВЗ  осуществляется формирование службы психолого-педагогического сопровождения. Задачами специали...

Методическая разработка. Опыт дистанционного сопровождения совместных занятий родителей с детьми. Для детей с нарушением слуха. ФЭМП

В презентации представлен опыт дистанционной работы с родителями детей с нарушением слуха в период вынужденной самоизоляции, на примере занятий по Формированию элементарных математических представлени...

Роль педагога-психолога ДОУ в организации сопровождения детей с нарушением слуха

В статье дается описание системы психолого-педагогического сопровождения детей с нарушением слуха в условиях детского сада....

Педагогическое сопровождение детей с нарушением слуха

Основные направления:Работа в образовательной организации:- Сопутствующее сопровождение. Эта работа не требует специальной организации, так как она проходит в рамках событий дня. Общение проходит на ф...

Сборник программно-методического обеспечения психолого-педагогического сопровождения детей с нарушением слуха в ДОУ

В сборнике представлены материалы, обеспечивающие психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушением слуха:основные программы;диагностический инструментарий;книги и пособия по воспитательно-обр...