Этапы разработки и проведения информационно-практико-ориентированного проекта «Яркое лето» в первой младшей группе №1.
проект (младшая группа)

Тарарыкина Татьяна Михайловна

Этапы разработки и проведения
информационно-практико-ориентированного проекта
 
«Яркое лето»
  в первой младшей группе №1.

Подготовила:

                                                                                                  Воспитатель:

Тарарыкина Т.М.

                                                                                                     

г. Энгельс

2022г

 

 

 

 

  1. Признаки проекта

- по количеству участников: коллективные

- по направленности: меж-предметные

- по приоритету метода: ролево – игровой

- по продолжительности: долгосрочный (3 месяца)

     2.  Тип проекта:

информационно-практико-ориентированный

    3. Актуальность темы.

Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста.
Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. 

4. Гипотеза.

Увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.
Предполагаемый результат: сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости; привитие детям экологической культуры; приобретение новых знаний об окружающем мире.

5. Цели проекта.

Создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной  на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

6. Задачи проекта

- способствовать укреплению здоровья детей;
- развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности;
-создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса;

-воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу;

-прививать детям культуру безопасного поведения.

- повышение компетентности родителей в вопросах  организации летнего отдыха детей;

- привлечение родителей к участию в воспитательном процессе на основе сотрудничества.

 

7. Участники проекта: педагоги, дети, родители.

8. Предварительная работа.

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой и проектной деятельности.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

 

9. Разработка проекта.

Первый этап. Подготовительный.

  • Создание условий для всестороннего развития детей (санитарно-гигиенические условия, условия для физического, познавательного, экологического развития, для развития изобразительного творчества и реализации трудовой деятельности).
  • Подбор материала для дидактических, спортивных игр и упражнений, досугов для проведения активного отдыха детей.
  • Оформление игрового участка к летнему сезону.
  • Информационный стенд: «На пороге лето».

 

Второй этап. Основной.

          Проводились наблюдения за сезонными изменениями, солнцем, дождиком, облаками и тучами, за ветром, травкой. цветами, за насекомыми, деревьями и т.д. Все наблюдения сопровождались рассказами воспитателя, чтением и разучиванием стихотворений и потешек.

 

           Экскурсия  на огород (территория детского сада) - с целью проведения наблюдений за растущими растениями.
 

 

         Художественно-творческая деятельность (рисование) на тему: «Вот и лето к нам пришло!». Совместные работы «Солнышко», «Дождик».

 

 

Опытно- экспериментальная деятельность:
- Опыт «Сыпучий песок».
- Опыт «Мокрый песок».
 

 

- Опыт «Султанчики или флажки».
- Опыт «Дует, дует ветерок».

 

 

    Большое внимание уделяли оздоровительным мероприятиям в летний период.
 

- Щадящий режим (адаптационный период).

- Гибкий режим.

- Организация микроклимата и стиля жизни группы в летний период.

- Соблюдение питьевого режима как в группе. так и на прогулке.

Ежедневно проводилась утренняя гимнастика, физкультурно – оздоровительные занятия, упражнения, игры.

Подвижные игры:

-«Солнышко и дождик»

- «Пузырь»

- «По ровненькой дорожке»

- «У медведя во бору»

- «Зайка серенький сидит»

И другие.

Также проводились дидактические игры:

- «Подбери серединку к цветку и бабочке»;
- «Подбери колеса к машине»;
- «Геометрическая мозаика»;
- «Выложи узор по схеме»;
- «С какого дерева листочек»;
- «Назови дерево»;
- «Какого цветка не стало» и т.д.

 Пальчиковые игры:
- «Насекомые»;
- «Бабочка»;
- «Колокольчики»;
- «Дождик»;
- «Жук»;
- «Солнышко-ведрышко» и т.д.

Гигиенические и водные процедуры: умывание, мытьё рук по локоть, обливание ног

Игры с водой

Проводилось проветривание помещений, сон при открытых фрамугах. Прогулки на свежем воздухе два раза в день.

С детьми проводились развлечения «Лето в гости к нам пришло»,

«Мыльные пузыри»

Посещали театр

Проводилась витаминотерапия. Включение в рацион питания: соков, фруктов, овощей, зелени.

    Продукт проектной деятельности:

 Стенгазета «Как мы провели лето».

Выступление на педагогическом совете с презентацией проекта «Яркое лето».

 

Третий этап. Заключительный.

Анализ результатов проекта:

   В ходе проекта были созданы условия для сохранения и укрепления физического здоровья детей и привития навыков безопасного поведения.

     Сформировались первичные навыки взаимодействовать друг с другом.

У детей повысился уровень двигательных, интеллектуальных, творческих способностей в разнообразных видах деятельности.

Повышение компетентности родителей в вопросах летнего отдыха детей.

      Позитивные эмоции, хорошее настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yarkoe_leto.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы разработки и проведения
информационно-практико-ориентированного проекта
 
«Яркое лето»
 в первой младшей группе №1.

Подготовила:

                                                                                                  Воспитатель:

Тарарыкина Т.М.

                                                                                                     

г. Энгельс

2022г

  1. Признаки проекта

- по количеству участников: коллективные

- по направленности: меж-предметные

- по приоритету метода: ролево – игровой

- по продолжительности: долгосрочный (3 месяца)

     2.  Тип проекта:

информационно-практико-ориентированный

    3. Актуальность темы.

Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста.
Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. 

4. Гипотеза.

Увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.
Предполагаемый результат: сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости; привитие детям экологической культуры; приобретение новых знаний об окружающем мире.

5. Цели проекта.

Создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной  на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

6. Задачи проекта

- способствовать укреплению здоровья детей;
- развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности;
-создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса;

-воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу;

-прививать детям культуру безопасного поведения.

- повышение компетентности родителей в вопросах  организации летнего отдыха детей;

- привлечение родителей к участию в воспитательном процессе на основе сотрудничества.

7. Участники проекта: педагоги, дети, родители.

8. Предварительная работа.

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой и проектной деятельности.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

9. Разработка проекта.

Первый этап. Подготовительный.

  • Создание условий для всестороннего развития детей (санитарно-гигиенические условия, условия для физического, познавательного, экологического развития, для развития изобразительного творчества и реализации трудовой деятельности).
  • Подбор материала для дидактических, спортивных игр и упражнений, досугов для проведения активного отдыха детей.
  • Оформление игрового участка к летнему сезону.
  • Информационный стенд: «На пороге лето».

Второй этап. Основной.

          Проводились наблюдения за сезонными изменениями, солнцем, дождиком, облаками и тучами, за ветром, травкой. цветами, за насекомыми, деревьями и т.д. Все наблюдения сопровождались рассказами воспитателя, чтением и разучиванием стихотворений и потешек.

           Экскурсия  на огород (территория детского сада) - с целью проведения наблюдений за растущими растениями.

         Художественно-творческая деятельность (рисование) на тему: «Вот и лето к нам пришло!». Совместные работы «Солнышко», «Дождик».

Опытно- экспериментальная деятельность:
- Опыт «Сыпучий песок».
- Опыт «Мокрый песок».

- Опыт «Султанчики или флажки».
- Опыт «Дует, дует ветерок».

    Большое внимание уделяли оздоровительным мероприятиям в летний период.

- Щадящий режим (адаптационный период).

- Гибкий режим.

- Организация микроклимата и стиля жизни группы в летний период.

- Соблюдение питьевого режима как в группе. так и на прогулке.

Ежедневно проводилась утренняя гимнастика, физкультурно – оздоровительные занятия, упражнения, игры.

Подвижные игры:

-«Солнышко и дождик»

- «Пузырь»

- «По ровненькой дорожке»

- «У медведя во бору»

- «Зайка серенький сидит»

И другие.

Также проводились дидактические игры:

- «Подбери серединку к цветку и бабочке»;
- «Подбери колеса к машине»;
- «Геометрическая мозаика»;
- «Выложи узор по схеме»;
- «С какого дерева листочек»;
- «Назови дерево»;
- «Какого цветка не стало» и т.д.

 Пальчиковые игры:
- «Насекомые»;
- «Бабочка»;
- «Колокольчики»;
- «Дождик»;
- «Жук»;
- «Солнышко-ведрышко» и т.д.

Гигиенические и водные процедуры: умывание, мытьё рук по локоть, обливание ног

Игры с водой

Проводилось проветривание помещений, сон при открытых фрамугах. Прогулки на свежем воздухе два раза в день.

С детьми проводились развлечения «Лето в гости к нам пришло»,

«Мыльные пузыри»

Посещали театр

Проводилась витаминотерапия. Включение в рацион питания: соков, фруктов, овощей, зелени.

    Продукт проектной деятельности:

 Стенгазета «Как мы провели лето».

Выступление на педагогическом совете с презентацией проекта «Яркое лето».

Третий этап. Заключительный.

Анализ результатов проекта:

   В ходе проекта были созданы условия для сохранения и укрепления физического здоровья детей и привития навыков безопасного поведения.

     Сформировались первичные навыки взаимодействовать друг с другом. 

У детей повысился уровень двигательных, интеллектуальных, творческих способностей в разнообразных видах деятельности.

Повышение компетентности родителей в вопросах летнего отдыха детей.

      Позитивные эмоции, хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-практик-ориентированный социально-педагогический проект, Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста : "Тайны русского Севера".

Нравственно-патриотическое воспитание в дошкольном отделении образовательного комплекса всех уровней, от дошкольного до высшего профессионального, осуществляется на основе интеграции отечественных тра...

Информационный-практико-ориентированный долгосрочный педагогический проект "Дари добро"

Оснавные цели - это формирование и воспитание у детей морально-нравственных качеств характера: доброты, эмоциональной отзывчивости, сочувствия и сострадания, гуманного отношения к окружающему миру, ув...

Летний оздоровительный проект "Яркое лето" во второй младшей группе детского сада

оздорвительная работа сдошкольниками в летний период...

Этапы разработки и проведения информационно-практико-ориентированного проекта «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Этапы разработки и проведенияинформационно-практико-ориентированного проекта «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»в первой младшей группе №1....

Этапы разработки и проведения информационно-практико-ориентированного проекта «Путешествие в страну веселой математики»

Этапы разработки и проведенияинформационно-практико-ориентированного проекта   «Путешествие в страну веселой математики»в первой младшей группе №1....

Этапы разработки и проведения информационно-практико-ориентированного проекта

laquo;Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»в первой младшей группе №14...

Летний проект "Здравствуй, Лето!" в первой младшей группе

Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Именно летом дошкольники много времени проводят на участке, на свежем воздухе, где они получают максимум впечатле...