конспект игрового досуга (группа "дети со сложными дефектами"
план-конспект занятия (старшая группа)

Верещагина Наталья Валентиновна

ГБУ «ЦСРИДИ Красносельского района»

ГБДОУ ЦРР детского сада №23 Красносельского района Санкт-Петербурга

 

Игровой детско-родительский досуг

для детей с инвалидностью и их родителей

 

 Тема:  «С Днём рождения, Санкт-Петербург!»

 

Дата: 26.05.2022.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игровой досуг День города Спб30.29 КБ

Предварительный просмотр:

ГБУ «ЦСРИДИ Красносельского района»

ГБДОУ ЦРР детского сада №23 Красносельского района Санкт-Петербурга

Игровой детско-родительский досуг

для детей с инвалидностью и их родителей

 Тема:  «С Днём рождения, Санкт-Петербург!»

Дата: 26.05.2022.

Время: 16.30, на участке

Составили и провели:

Шолохова Т.С. – заведующий социально-реабилитационного отделения №3 ГБУ «ЦСРИДИ Красносельского района»,

Шваюк А.А. – психолог ГБУ «ЦСРИДИ Красносельского района»,

Верещагина Н.В. –учитель-дефектолог ГБДОУ ЦРР детского сада №23 Красносельского района СПб,

Целикова А.А. – воспитатель ГБДОУ ЦРР детского сада №23 Красносельского района СПб,

Землянская И.Б. - воспитатель ГБДОУ ЦРР детского сада №23 Красносельского района СПб.

        Цель: расширить представления детей с инвалидностью

об истории родного города. Познакомить ребят с достопримечательностями Санкт - Петербурга. Активизировать интерес родителей к совместной деятельности со своими детьми.

        Задачи для детей:
Расширять элементарные представления детей о достопримечательностях своего города.                                          

Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей.                                     Развивать координацию движений и мелкую моторику у детей.
Воспитывать любовь к родному городу.                                                                                                        Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.                                                       Способствовать умению общению со сверстниками.

Задачи для родителей:

Актуализировать знания родителей об истории Санкт-Петербурга, его достопримечательностях,

Активизировать интерес родителей к совместной деятельности со своими детьми.

        Оборудование: оформление площадки  (воздушные шары, надпись «С Днем рождения», аудиозапись «С Днем рождения» Барбарики, портрет Петра I , фотографии и схематические изображения с достопримечательностями Санкт- Петербурга, краски, кисти, бумага, обручи, веревка с кольцами, парашют, цветные кольца и палки (красный, синий, зеленый), напольные рельефные пазлы, веревка, флажки тканевые, моталочки с кораблями.

        

Ход занятия.

Вводная часть.

На участке дети с родителями стоят полукругом.

Звучит песня «С Днем рождения» Барбарики.

        Специалист: «Что это за песенка, такая веселая? Правильно про День рождения.» (Под веселую песенку дети танцуют и хлопают в ладоши  - 3-5 мин.) 

Специалист: «Ребята, какой у вас самый любимый праздник? Уверена, что нет таких людей, кто не любил бы свой День рождения. Ведь всегда приятно принимать поздравления и получать подарки. А знаете ли вы, что дни рождения есть не только у людей, но и у городов?

Санкт- Петербург отмечает этот праздник 27 мая.

Не так давно нашему городу исполнилось триста лет. Как вы думаете, много это или мало? (Ответы ребят). (Дети показывают, что такое мало и много.) А в этом году город отмечает 319 День Рождения.

 Что же произошло на невских берегах триста с лишним лет тому назад? Вот послушайте.»

Основная часть

        Специалист:

Жил давно в России царь.

Очень мудрый государь.

Он на месте не сидел,

Делал за день сотню дел.

Совершил побед немало,

Мореходом был бывалым,

Он и плотник и кузнец…

Кто был царь тот – удалец?

Дети: (Петр I)

(Воспитатель демонстрирует портрет Петра I).

        «27 мая 1703 года на небольшом Заячьем острове в устье Невы началось строительство мощной крепости. Она и положила начало новому городу. Сегодня мы называем эту крепость Петропавловской. А в те далекие времена царь Петр I нарек ее Санкт- Питер- Бурх. Но уже очень скоро Санкт- Петербургом стали называть весь молодой город. «

        Специалист: «Практически вся территория, на которой Петр 1 начал строить город, находилась на болоте. И приходилось прыгать по кочкам, что не промочить ноги. Сейчас мы с вами попробуем, как это делал Петр 1.»  

Игра «Бег по кочкам» (для кочек используем напольные рельефные пазлы).

Цель: развивать зрительно-моторную координацию и общедвигательные навыки в игровой деятельности, создавать условия для развития подражательной способности.

        Дети с родителями переходят с кочки на кочку (перешагивают).

Специалист: «Ребята к празднованию Дня Рождения принято украшать город флажками и шариками. Давайте вместе развесим разноцветные флажки.»        

Игра «Повесь флажок»

Цель: развивать зрительно-моторную координацию и мелкую моторику пальцев рук в игровой деятельности, создавать условия для развития подражательной способности.

Дети вместе с родителями развешивают разноцветные флажки на заранее приготовленную веревку.

        

Специалист: «Ребята наш город украшен флажками. Все очень красиво и нарядно. Давайте на нашем волшебном паровозике - трамвайчике проедим по городу и посмотрим на его красоты» ( Дети цепляются паровозикомза веревку с кольцами  и едут по городу, смотрят налево, направо и по возможности рассказывают , что видят, совместно с родителями. По разным сторонам развешены картинки с изображением достопримечательностей города.)

Паровозик-трамвайчик движется под музыку кругом (на телефоне громко).

Воспитатель: «Первая остановка «Мосты».

«Ну –ка, родители, помогите нам, какие мосты СПб Вы можете назвать?»

(Педагог показывает картинки-подсказки, родители называют.)

Синий мост,  

Аничков мост,

Дворцовый мост,

Каменный мост,

Поцелуев мост,

Банковский

Игра «Пройди по мосту и под мостом».

Цель: развивать зрительно-моторную координацию и общедвигательные навыки в игровой деятельности, создавать условия для развития подражательной способности, знакомить детей и родителей с достопримечательностями СПб.

Воспитатель: «Пойдемте через мост. Мы идем по мосту» (дети переходят по горке – стоит по середине участка).

«Теперь идем под мостом.» (Дети идут через обручи, которые держит педагоги.)

Воспитатель: «Очень хорошо. Садимся в трамвайчик, начинаем движение.» (дети цепляются за веревку, круг на трамвайчике по участку).

Воспитатель: «Следующая остановка «Острова».

        

 «Уважаемые родители, помогайте, острова быстро называйте!» (Педагог показывает картинки-подсказки, другой педагог раскладывает обручи на участке- это будут острова).

Аптекарский остров,

Артиллерийский остров,  

 Васильевский остров,  

 Елагин остров,

Казанский остров,  

Каменный остров,  

Крестовский остров

Заячий остров

Воспитатель: «Молодцы, родители. А мы по островам пойдем, аккуратно перешагнем.»

Игра «Пройди по островам»

Цель: развивать зрительно-моторную координацию и общедвигательные навыки в игровой деятельности, создавать условия для развития подражательной способности, знакомить детей и родителей с достопримечательностями СПб.

Дети с родителями перешагивают из обруча в обруч.

Воспитатель: «И вот мы с вами попали на Заячий остров ! Дети, попрыгаем, как зайчики.» (Дети прыгают.)  Родители, а вы знаете легенду про этот остров? (ответы родителей.)

Воспитатель: «Действительно, существует одна из легенд, что Царь Петр 1, осматривал острова на Неве, и он вышел на Заячьем острове и сложил крест из пластов земли, над ним поставил срубленные березы-как ворота, вдруг прилетел орел и сел на ворота, царь через ворота прошел в будущий город! Тут он и решил строить Санкт-Петербург, ведь место для города «.

Игра «По болоту Петр шел».

Цель: развивать зрительно-моторную координацию и общедвигательные навыки в игровой деятельности, создавать условия для развития подражательной способности, активизировать совместную деятельность родителей с детьми..

     Дети прыгают по кругу под  слова:

По болоту Петр шел

Остров заячий нашел.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут.

Крепость новая стоит,

Пушками врагу грозит.

Бам, бам, бам, бам!

Не осталось зайцев там.

Зайцы пушек испугались,

По кустам все разбежались.

Воспитатель: «Очень хорошо. Садимся в трамвайчик, начинаем движение.» (дети цепляются за веревку, круг на трамвайчике по участку).

Воспитатель: «Следующая остановка «Реки»

«По рекам плавают кораблики. Посмотрите, какие они разные.» (Раздаем моталочки детям с родителями).

Игра- моталочка «Кораблики»

Цель: развивать зрительно-моторную координацию и мелкую моторику пальцев рук в игровой деятельности, создавать условия для развития подражательной способности.

Дети с родителями наматывают веревочку на палочку с корабликом.

Воспитатель: «А сейчас мы отправимся под парусом в путешествие по рекам.»

Игра «Под парусом»

Цель: развивать зрительно-моторную координацию и общедвигательные навыки в игровой деятельности, создавать условия для развития подражательной способности, активизировать совместную деятельность родителей с детьми..

Берем  большое полотно и поднимаем /опускаем, вверх/вниз, в это время дети встают под него и стоят, как на палубе корабля под парусом, затем проходят.

Воспитатель: « Хорошо отдохнули мы на реках СПБ, а сейчас давайте отправимся дальше в наше путешествие, но уже поедем под землей на подземном транспорте – на метро! А наши родители нам помогут . (Раздаем палочки родителям, а цветные кольца детям (красный, синий, зеленый).

Воспитатель: «Посмотрите, какого цвета у вас колечко, по такой линии метро вы поедете. (дети надевают колечко на палочку того же цвета).

Воспитатель: «Садитесь, ребята, в метро можно ехать сидя. (Дети садятся на стульчики кругом.) А чтобы нам было не скучно, предлагаю передавать мяч друг другу.»

Воспитатель: «Очень хорошо. Садимся в трамвайчик, начинаем движение.» (дети цепляются за веревку, круг на трамвайчике по участку).

Воспитатель: «Следующая остановка «Площади». Уважаемые родители, подсказывайте. Какие площади в нашем великолепном городе?» (Педагог показывает картинки-подсказки.)

Дворцовая,  

Исаакиевская,

Площадь Искусств,

Сенатская,

Площадь Восстания,

Манежная

(После названия каждой площади дети маршируют по кругу -  1 круг, останавливаются по сигналу «Стоп», называют следующую площадь. Опять двигаются по кругу.)

Заключительная часть.

        Специалист: Со времен Петра I и по сей день каждый год 27 мая петербуржцы отмечают День рождения своего города. Днем на его площадях проходят праздничные представления, концерты, а вечером гремят салюты.  Послушайте, как гремит салют. (Взрываем петарду-шумелку). А теперь мы нарисуем салют все вместе. (Дети усаживаются за столы).

        

Творческая мастерская.

Рисование салюта с использованием больших кистей и красок (дети с родителями).  

Специалист: «Как вы думаете, что может украсить наш город?»

Ответы ребят.

«Сегодня мы с вами приготовим подарки для нашего замечательного города. Пусть его украсит необычное цветущее дерево, на которое мы  повесим разноцветные ленточки.» (Дети с помощью родителей и специалистов завязывают на дереве разноцветные ленточки)

        Демонстрация работ

«Большое спасибо, ребята, за ваш труд, за ваше старание, за стремление сделать наш город еще красивее.»

Воспитатель: «Отличный салют у нас получился! Отлично поздравили наш город с днем рождения!  Наша прогулка закончилась и нам пора возвращаться домой. Ребята, интересная у нас получилась прогулка? Где мы побывали? Что вам понравилось больше всего?» (ответы детей и родителей). 

«На этом наше путешествие по родному городу подошло к концу, всем спасибо!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальный досуг детей группы сложные дефекты совместно с родителями

Конспект музыкального совместного с родителя досуга для детей с ограниченными возможностями здоровья....

ТЕМА: «Весна, весна на улице». Конспект для группы детей со сложным дефектом синдром Дауна(4-5 лет) 1-й год обучения.

Синдром Дауна - одно из самых распространенных генетических нарушений. Статистики подсчитали, что частота рождения таких детей составляет примерно один на 600-800 новорожденных. Люди мало знают о синд...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ ТЕМА: ЗНАКОМСТВО С КРУГОМ.

ТЕМА: ЗНАКОМСТВО С КРУГОМ.ЦЕЛЬ: Учить различать форму круга.1. Образовательные задачи: выявлять знания детей о форме «круг», знакомить  с  понятием «круг»; различать форму «круг».2. Ко...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ ТЕМА: КРУГ И РАЗМЕР. СКАЗКА «КОЛОБОК».

ТЕМА: КРУГ И  РАЗМЕР. СКАЗКА «КОЛОБОК».ЦЕЛЬ: учить различать форму круга и его размер. Образовательные  задачи: продолжать формировать  понятия «круглая форма»;выявлять  знани...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ ТЕМА: КРУГ И РАЗМЕР. СКАЗКА «КОЛОБОК». (обобщение)

ТЕМА: КРУГ И РАЗМЕР. СКАЗКА «КОЛОБОК».(обобщение)ЦЕЛЬ: закреплять знания детей о форме, его размерах.ЗАДАЧИ: а) образовательные задачи: обобщить знания  детей  о  понятиях « круглая фор...

Конспект НОД в группе со сложными дефектами. Тема: «Мышка лапки плохо мыла"

Конспект НОД в группе со сложными дефектами «Колобок» по образовательным областям:«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речев...

Конспект занятия в группе со сложным дефектом развития

Конспект занятия в группе со сложным дефектом развития. «Увлекательная сказка»( развитие познавательной активности детей)...