Конспект занятия по познавательному развитию «Любить природу значит беречь ее» в младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Липпс Наталья Евгеньевна

Цель:

 Дать детям представление о бережном отношении к окружающему миру и всему живому.

Задачи:

- Закрепить знания о растительном и животном мире.

- Развитие у детей памяти, наблюдательности, логического мышления.

- Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей.

- Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

- Развивать слуховое и зрительное внимание

- Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.

- Формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывают загрязнения на окружающую среду.

- Воспитывать желание помогать окружающим.

Приоритетная образовательная область: познание

Интеграция областей: коммуникация, физическая культура.

Оборудование: Мусор (фантики, бутылки),экологические знаки, картинки с изображением животных и птиц, картинки с знаками побережному отношению к природе, две корзины, Воздушный змей изготовленный из картона и закреплённый на удочке, разноцветная гофрированная бумага, клей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию «Любить природу значит беречь ее» в младшей группе.

Тема: «Путешествие на лесную полянку»

Цель:

 Дать детям представление о бережном отношении к окружающему миру и всему живому.

Задачи:

- Закрепить знания о растительном и животном мире.

- Развитие у детей памяти, наблюдательности, логического мышления.

- Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей.

- Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

- Развивать слуховое и зрительное внимание

- Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.

- Формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывают загрязнения на окружающую среду.

- Воспитывать желание помогать окружающим.

Приоритетная образовательная область: познание

Интеграция областей: коммуникация, физическая культура.

Оборудование: Мусор (фантики, бутылки),экологические знаки, картинки с изображением животных и птиц, картинки с знаками побережному отношению к природе, две корзины, Воздушный змей изготовленный из картона и закреплённый на удочке, разноцветная гофрированная бумага, клей

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас необычный день, я предлагаю провести его на улице. Согласны? (Ответ детей)

Мы с вами отправимся в наше путешествие на поезде. Для этого нам нужно выбрать себе пару и поставить вагончики друг за другом, готовы? (Ответ детей)

Воспитатель. Ну, что отправляемся в путешествие?

Дети. Да!

Воспитатель и дети (поют песенку «Мы едем, едем, едем…»)

Воспитатель. Ну, вот мы с вами и приехали! А Куда же мы приехали? Послушайте загадку:

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Звери, птицы живут в нём!

Дети. (Лес)

Воспитатель: Посмотрите, Кто это идёт навстречу нам и плачет? (Ответ детей)

Зайчик. Здравствуйте ребята!

Дети. Здравствуй зайчик!

Воспитатель. Зайчик, а почему ты плачешь?

Зайчик. Как же мне не плакать, в нашем лесу всегда было пение птиц, цвело много цветов я всегда бегал веселился и запускал в небо волшебного разноцветного воздушного змея, а теперь  посмотрите как здесь тихо, грустно, невесело, птицы не поют, деревья не шумят и мой волшебный воздушный змей перестал летать и потерял все свои цвета.

Воспитатель.  Ребята вы заметили, посмотрите, что это там под деревьями? Ребята это мусор! Вот почему здесь так, грустно. Давайте мы с вами поможем лесу, уберем мусор.

Дети. (Собирают мусор в пакет)

Воспитатель. Какие вы молодцы! (Зайчик радуется)

Слышите? И лес и птицы радуются и говорят вам спасибо. Ой, посмотрите что это на дереве? Это Зайка зелёный цвет для твоего волшебного змея, давай его прикрепим к змею. Пойдёмте  на полянку.

Ребята ответьте пожалуйста, что растет в лесу?

Дети. Деревья, кустарники, мох, трава, ягоды, грибы.

Воспитатель. А кто живет в лесу?

Дети. Животные, птицы.

Воспитатель. Как назвать одним словом животных, которые живут в лесу?

Дети. Дикие

Воспитатель. Каких диких животных вы знаете?

Дети. (Перечисляют названия животных)

Воспитатель. Молодцы! А каких птиц?

Дети. (Перечисляют названия птиц)

Воспитатель. Интересно, а вы можете отличить птицу от животного?

Дети. Да!

Воспитатель. Сейчас проверим (достает перепутанные карточки диких животных и птиц и карточки правил поведения на природе) Давайте вспомним, чем отличаются животные от птиц?

Дети. У птиц есть крылья и перья, они летают, а у животных шерсть, четыре лапы и они быстро бегают.

Воспитатель. Хорошо. ( Роняет карточки). Ой, какая я не ловкая уронила карточки и все перепуталось. Ребята помогите пожалуйста их собрать. Только животных в красную корзинку, а птиц в синею.

Дети. (Раскладывают карточки по корзинкам, и остаются карточки по правилам поведения на природе)

Воспитатель. Молодцы ребята! Справились! Зайка смотри, а здесь красный цвет для твоего воздушного змея! (Зайка радуется, прикрепляют красный цвет змею).

Воспитатель.  В лесу есть свои правила и законы. Животные все их соблюдают, а вот человек иногда их нарушает. А вы знаете правила поведения в лесу? Давайте их повторим. Я буду вам говорить, как ведут себя некоторые люди и дети в лесу, а вы будете определять правильность ответами «Да» и « Нет».

1.На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! Правильно?

 

2.Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

 

3.Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой?

 

4.Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

Ребята, когда вы приходите в лес, то нельзя мусорить, не обижайте животных и птиц, не шумите, чтобы не напугать животных, нельзя ломать веточки у деревьев, и напрасно рвать цветы, оставлять не потушенным костер. Вот посмотрите и обязательно запомните! (показывает карточки по правилам поведения на природе)

Ведь благодаря растениям мы можем с вами дышать, так же благодаря растениям у нас есть лекарство. Природу ребята нужно беречь!

Воспитатель. А сейчас мы немного поиграем:

 Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Описание. Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

Воспитатель. Отдохнули? Посмотрите дождик оставил нам синий цвет, Зайка давай прикрепим твоему воздушному змею. (Прикрепляют)

Воспитатель. Ребята,  посмотрите пожалуйста у меня есть еще одни карточки. Я сейчас вам их покажу, а вы мне скажите, что они означают.

Дети.

«Сломанная ветка» – не ломай деревья.

«Магнитофон» - не шуметь в лесу.

«Топор» - не рубить живые деревья.

«Рогатка» - не стрелять в птиц и зверей.

«Консервные банки, бутылки» - не оставлять мусор в лесу.

«Костер» - не оставлять не затушенный костер.

«Сорванные цветы» - не рвать растение без необходимости.

 Воспитатель. Молодцы! Смотрите а вот и ещё один цвет для нашего друга зайчика – жёлтый. Давай зайка прикрепим воздушному змею. Смотри мы собрали все цвета для змея, он снова сможет летать.

Зайка. Спасибо вам ребята, вы помогли мне. Посмотрите вокруг лес снова ожил, как красиво и весело стало. Спасибо ещё раз за помощь, мне пора домой, мама ждет меня. До свидания ребята! (Ответ детей)

Воспитатель. А сейчас нам пора с вами возвращаться обратно в детский сад. Проходите в наш поезд и мы отправимся домой.

Дети. (Строятся парами и идут  на свой участок, поют песенку «Мы едем, едем, едем…»)

Воспитатель. Вот мы с вами и вернулись.

Рефлексия:

Дети, где мы с вами побывали?

На чем мы с вами ехали?

А как мы помогли лесу?

А кто в лесу живет?

Как нужно беречь природу?

Воспитатель. Я вам предлагаю  взять мелки и нарисовать на асфальте нашего друга зайку и его воздушного змея.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП «Лесная полянка» во 2-ой младшей группе

- Закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры (круг, квадрат, треугольник);- Закрепить понятия много, один, ни одного; понимать вопрос «сколько?»- Закрепить понятие о величине, ширин...

Конспект занятия по познавательному развитию Тема - Путешествие в весенний лес вторая младшая группа

Бюджетное дошкольное образовательное учреждениеКайдаковский детский сад «Рябинка» (общеразвивающего вида)Вяземского района Смоленской области...

Конспект занятия по познавательному развитию "В гости к ежику" во второй младшей группе

Конспект занятия по позновательному развитию "В гости к ежику" во второй младшей группе....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

Конспект занятия по познавательному развитию (Мир природы) по теме «Насекомые» в подготовительной группе для детей с ОНР.

Конспект  занятия по познавательному развитию (Мир природы) по теме  «Насекомые» в подготовительной группе для детей с ОНР....