Статья "Пение и дети"
статья

О пользе пения для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon penie_i_deti.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕНИЕ И ДЕТИ

Многие передовые общественные деятели высоко оценивают роль пения в жизни ребенка.

Уже в раннем возрасте дети реагируют на песню, еще не понимая до конца ее содержания. По мере развития мышления, речи, накопления новых представлений усложняются и переживания ребенка, возрастает интерес, как к самой песне, так и к ее воспроизведению.

Процесс обучения пению требует от ребенка большой активности и умственного напряжения. Он учится сравнивать свое пение с пением других.

Пение благотворно влияет на детский организм, помогает развитию речи, углублению дыхания, укреплению голосового аппарата.

Пение – сложный процесс звукообразования, в котором очень важна координация слуха и голоса.

В годы дошкольного детства голосовой аппарат еще не сформирован и укрепляется вместе с общим развитием организма и созреванием, так называемой вокальной мышцы.

Для успешного обучения пению, необходимо обучить детей навыкам и умениям, которые включают в себя певческую установку, вокальные и хоровые навыки.

Певческая установка – это правильная поза. Во время пения дети должны сидеть прямо, не поднимая плеч, не горбясь. Руки положить на колени.

Вокальные навыки – это взаимодействие звукообразования, дыхания и дикции. Вдох должен быть быстрым, глубоким и бесшумным, а выдох – медленным. Слова произносятся четко, ясно. При этом важно следить за правильным положением языка, губ, свободными движениями нижней челюсти.

Хоровые навыки – это взаимодействие ансамбля и строя. Ансамбль в переводе с французского означает «слитность», т.е. правильное соотношение силы и высоты хорового звучания, выработка унисона и тембра. Строй – это точное, чистое певческое интонирование.

Звукообразование при правильной постановке голоса должно быть звонким и легким.

Дикция (ясное произношение слов) формируется постепенно. Многие дети имеют речевые дефекты: картавость, шепелявость, над устранением которых приходится долго работать. Отсутствие ясной и четкой дикции делает пение вялым и слабым.

Детям трудно петь в ансамбле. Часто они опережают общее звучание или отстают от него. Еще сложнее овдадеть детям навыкам стройного пения – чистого интонирования.

Главная задача – научить ребенка выразительному, искреннему исполнению и пониманию песен.

Пойте вместе с детьми!

Не разрешайте детям петь на улице в холодную и сырую погоду. Обращайте внимание на заболевание горла. Берегите голос детей!

                             

                                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...