Выступление на педагогическом совете: «Влияние Су-Джок терапии на речевое развитие дошкольников».
материал

Солодова Ольга Борисовна

На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Весь практический материал можно условно разделить на две группы: во-первых, помогающий непосредственному речевому развитию ребенка и, во-вторых, опосредованный, к которому относятся нетрадиционные технологии речевого развития.

В  своей  работе, которую я провожу с детьми группы компенсирующей направленности  активно использую в качестве массажа для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью стимулирование  речевых зон коры головного мозга.  нетрадиционный метод  Су – Джок.

Симпатичный шарик с острыми шипами ( «ёжик»),

лёгкий и гигиеничный, простой в обращении и доступный в любой момент. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки. Катая его между ладонями, ощущается прилив тепла и лёгкое покалывание.

В каждом шарике находятся два специальных кольца ( «волшебные колечки»), сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.

Меня заинтересовало то, что су-джок метод, проверен исследованиями и доказал свою эффективность и безопасность. Эта работа проста и доступна, а самое главное очень интересна детям. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться долгое время. 

Целью моей работы является:

 развитие речи и  коррекция речевых нарушения у детей с помощью использования Су  Джок терапии.коррекционная и развивающая работа по укреплению мышц и совершенствованию движений кистей рук у детей с использованием Су-джок терапии в процессе коррекции речи.

Задачи:

показать способы и приёмы проведения пальчиковой гимнастики при помощи Су -Джок терапии;

развивать речь детей, расширять словарный запас;

использовать элементы Су Джок терапии на различных этапах работы по коррекции и развитию речи;

совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать память, внимание.

 

Актуальность применения Су-Джок терапии у дошкольников с речевыми  нарушениями состоит в том, что:

во- первых ребенок - дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с речевыми нарушениями характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению. Использование массажеров Су-Джок вызывает интерес и помогает решить эту проблему;

во-вторых, детям нравиться массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, тем самым способствуя развитию речи.

в-третьих, упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, а так же способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка.

 

Данную технологию использую в сочетании с пальчиковыми играми, упражнениями на автоматизацию звуков, развитию и совершенствованию лексико-грамматических категорий, совершенствованию навыков употребления предлогов, а так же для развития психических процессов (память, внимание) и мелкой маторики рук. Такую работу провожу как во время НОД (в начале занятий по продуктивной деятельности, развитию речи, при использовании дидактических игр и упражнений, во время физминуток , в вечернее время), 

При заучивании стихотворений, потешек, рассказывании сказок дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение. Либо ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение.

При совершенствовании лексико-грамматических категорий: упражнение «Один-много», «Назови ласково», «Скажи наоборот». Воспитатель катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.

Для развития памяти и внимания: составление цветовых комбинаций из шариков разного цвета: по инструкции ребёнок собирает шарик из разных цветов. Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов: на столе коробка, по инструкции логопеда ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик — в коробку; синий – под коробку; зеленый –около коробки; Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.

Использование шариков для слогового анализа слов: Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.

 

Я думаю, что своеобразие и новизна работы  заключается в сочетании современных , инновационных средств и приемов в развитии связной речи, познавательных процессов, мелкой моторики. 

На кистях рук и стопах ног располагаются точки соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать работу различных органов. Я думаю, что воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека, а это очень важно при работе с детьми 

В коррекционной работе приемы су-Джок терапии я активно использую в качестве массажа для развития мелкой моторики пальцев рук, а также для  развития  тактильной  чувствительности, что тем самым, способствует  развитию речи, а так же познавательных процессов

Этот метод вызывает интерес и любовь у детей. Дети на занятиях с большим интересом и охотой занимаются с су-Джок шариками. 

Мною был подготовлен материал по использованию  технологий  СУ – ДЖОК в коррекционной работе с детьми по развитию речи  (Картотека игр по Су-джок терапии,  картотека пальчиковых игр с использованием шарика массажера и эластичных кольцев Су – Джок,  книга сказок с использованием шарика Су- Джок)

 

Работаю во взаимосвязи с родителями детей, посещающих группу. Оказываю консультативную помощь родителям. Разработала перспективный план работы с детьми и с родителями, подобрала тематику консультаций. Рекомендую использовать этот метод в домашних условиях. 

Я считаю, что применяя су-Джок терапию в коррекционной работе, мы тем самым повышаем уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей, корректируем речь с движениями, развиваем мелкую моторику. 

Следовательно, использование Су – Джок терапии способствует коррекции различных нарушений  речи у детей. 

В работе над данной темой я не испытывала трудностей, поскольку неоспоримыми достоинствами су – Джок терапии являются высокая эффективность – при правильном применении наступает положительный результат. 

А также не менее важен тот аспект, что су-Джок шарик абсолютно безопасен и неправильное применение его никогда не наносит вред ,этот метод может просто быть неэффективным, но на мой взгляд это бывает очень редко. 

Работая над этой темой я пришла к следующему мнению, что су — Джок терапия — это эффективный метод  коррекции речи у детей. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_po_samoobrazovaniyu.docx22.24 КБ
Файл vystuplenie_na_ped.sovete.pptx1.73 МБ

Предварительный просмотр:

                     Выступление на педагогическом совете .

 «Влияние Су-Джок терапии на речевое развитие                                  

дошкольников»

                                                     

                                                               Воспитатель : Солодова О.Б.

На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Весь практический материал можно условно разделить на две группы: во-первых, помогающий непосредственному речевому развитию ребенка и, во-вторых, опосредованный, к которому относятся нетрадиционные технологии речевого развития.

В  своей  работе, которую я провожу с детьми группы компенсирующей направленности  активно использую в качестве массажа для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью стимулирование  речевых зон коры головного мозга.  нетрадиционный метод  Су – Джок.

Симпатичный шарик с острыми шипами «ёжик»),

лёгкий и гигиеничный, простой в обращении и доступный в любой момент. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки. Катая его между ладонями, ощущается прилив тепла и лёгкое покалывание.

В каждом шарике находятся два специальных кольца «волшебные колечки»), сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.

Меня заинтересовало то, что су-джок метод, проверен исследованиями и доказал свою эффективность и безопасность. Эта работа проста и доступна, а самое главное очень интересна детям. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться долгое время. 

Целью моей работы является:

 развитие речи и  коррекция речевых нарушения у детей с помощью использования Су  Джок терапии.коррекционная и развивающая работа по укреплению мышц и совершенствованию движений кистей рук у детей с использованием Су-джок терапии в процессе коррекции речи.

Задачи:

  • показать способы и приёмы проведения пальчиковой гимнастики при помощи Су -Джок терапии;
  • развивать речь детей, расширять словарный запас;
  • использовать элементы Су Джок терапии на различных этапах работы по коррекции и развитию речи;
  • совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать память, внимание.

Актуальность применения Су-Джок терапии у дошкольников с речевыми  нарушениями состоит в том, что:

  • во- первых ребенок - дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с речевыми нарушениями характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению. Использование массажеров Су-Джок вызывает интерес и помогает решить эту проблему;
  • во-вторых, детям нравиться массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, тем самым способствуя развитию речи.
  • в-третьих, упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, а так же способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка.

Данную технологию использую в сочетании с пальчиковыми играми, упражнениями на автоматизацию звуков, развитию и совершенствованию лексико-грамматических категорий, совершенствованию навыков употребления предлогов, а так же для развития психических процессов (память, внимание) и мелкой маторики рук. Такую работу провожу как во время НОД (в начале занятий по продуктивной деятельности, развитию речи, при использовании дидактических игр и упражнений, во время физминуток , в вечернее время),

При заучивании стихотворений, потешек, рассказывании сказок дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение. Либо ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение.

  • При совершенствовании лексико-грамматических категорий: упражнение «Один-много»«Назови ласково»«Скажи наоборот». Воспитатель катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.
  • Для развития памяти и внимания: составление цветовых комбинаций из шариков разного цвета: по инструкции ребёнок собирает шарик из разных цветов. Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.
  • Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов: на столе коробка, по инструкции логопеда ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик — в коробку; синий – под коробку; зеленый –около коробки; Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.
  • Использование шариков для слогового анализа слов: Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.

Я думаю, что своеобразие и новизна работы  заключается в сочетании современных , инновационных средств и приемов в развитии связной речи, познавательных процессов, мелкой моторики.

На кистях рук и стопах ног располагаются точки соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать работу различных органов. Я думаю, что воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека, а это очень важно при работе с детьми

В коррекционной работе приемы су-Джок терапии я активно использую в качестве массажа для развития мелкой моторики пальцев рук, а также для  развития  тактильной  чувствительности, что тем самым, способствует  развитию речи, а так же познавательных процессов

Этот метод вызывает интерес и любовь у детей. Дети на занятиях с большим интересом и охотой занимаются с су-Джок шариками. 

Мною был подготовлен материал по использованию  технологий  СУ – ДЖОК в коррекционной работе с детьми по развитию речи  (Картотека игр по Су-джок терапии,  картотека пальчиковых игр с использованием шарика массажера и эластичных кольцев Су – Джок,  книга сказок с использованием шарика Су- Джок)

Работаю во взаимосвязи с родителями детей, посещающих группу. Оказываю консультативную помощь родителям. Разработала перспективный план работы с детьми и с родителями, подобрала тематику консультаций. Рекомендую использовать этот метод в домашних условиях. 

Я считаю, что применяя су-Джок терапию в коррекционной работе, мы тем самым повышаем уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей, корректируем речь с движениями, развиваем мелкую моторику. 

Следовательно, использование Су – Джок терапии способствует коррекции различных нарушений  речи у детей. 

В работе над данной темой я не испытывала трудностей, поскольку неоспоримыми достоинствами су – Джок терапии являются высокая эффективность – при правильном применении наступает положительный результат. 

А также не менее важен тот аспект, что су-Джок шарик абсолютно безопасен и неправильное применение его никогда не наносит вред ,этот метод может просто быть неэффективным, но на мой взгляд это бывает очень редко. 

Работая над этой темой я пришла к следующему мнению, что су — Джок терапия — это эффективный метод  коррекции речи у детей . 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Влияние Су-Джок терапии на речевое развитие дошкольников» Воспитатель: Солодова О.Б.

Слайд 2

На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка .

Слайд 3

Цель: коррекция речевых нарушения у детей с помощью использования Су Джок терапии.

Слайд 4

Задачи: показать способы и приёмы проведения пальчиковой гимнастики при помощи Су - Джок терапии; познакомить с правилами проведения пальчиковой гимнастики; развивать речь детей, расширять словарный запас; нормализовать мышечный тонус, симулировать речевые области в коре головного мозга; использовать элементы Су Джок терапии на различных этапах работы по коррекции речи; совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать память, внимание.

Слайд 5

В своей работе я использую су-джок – массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами. Шариком мы стимулируем зоны на ладонях, а массажные колечки надеваем на пальчики. Ими можно массировать различные места . Эту работу провожу во время динамической паузы на занятиях, в свободной деятельности детей, в вечернее время .

Слайд 6

Этапы проведения Су – Джок терапии на занятиях: I этап. Я знакомлю детей с Су-Джок шариком, правилами его использования. II этап. Закрепляю знания в упражнениях, играх. III этап. Дети самостоятельно используют шарик Су-Джок в соответствии с потребностями и желаниями.

Слайд 7

В своей работе я использую следующие методы и приемы работы: массаж специальным шариком ладоней рук. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мыщцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко, его мы надеваем на пальчики. массаж эластичным кольцом, детям очень нравится, а также он помогает стимулировать работу внутренних органов. Так как все тело человека проецируется на кисть эффективным способом профилактики и лечения болезней является массаж пальцев, кистей эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж , до покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

Слайд 10

В коррекционных целях Су – Джок терапия совместно с пальчиковыми играми, мозаикой, шнуровкой, штриховкой, рисованием активизирует развитие речи детей, а также развивает мелкую моторику, что очень важно для развития ребенка с задержкой психического развития.

Слайд 11

Мною был подготовлен материал по использованию Су - Джок технологии в коррекционной работе с детьми с ЗПР для выступлений на методических мероприятиях, семинарах-практикумах.

Слайд 14

Работаю во взаимосвязи с родителями детей, посещающих группу. Оказываю консультативную помощь родителям. Разработала перспективный план работы с детьми и с родителями, подобрала тематику консультаций. Рекомендую использовать этот метод в домашних условиях.

Слайд 15

Я считаю, что применяя Су-Джок терапию в коррекционной работе, мы тем самым повышаем уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей, корректируем речь с движениями, развиваем мелкую моторику.

Слайд 17

Работая над этой темой я пришла к следующему выводу, что Су – Джок терапия – это эффективный метод развития и коррекции речи у детей.

Слайд 18

Спасибо за внимания !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Использование Су Джок- терапии для речевого развития дошкольников"

Су-джок - это метод, проверенный исследованиями и доказавший свою эффективность и безопасность. Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже  ребенок. Метод достаточно один ...

Презентация "Использование су-джок терапии в речевом развитии дошкольников"

В презентации отображена информация о том, что такое Су-джок терапия, ее плюсы и возможности использования в педагогической и коррекционной работе....

Консультация для родителей «Влияние Су-Джок терапии на речевое развитие детей с ОВЗ»

laquo;Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»В. А. Сухомлинский    Уважаемые мамы, папы, бабушки, дедушки! Представляю вашему вниманию нетрадиционную технологию работы &nda...

Влияние Су-Джок терапии на речевое развитие дошкольников

Одной из нетрадиционных является методика Су-Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа). В исследованиях южно-корейского ученого профессора Пак Чже Ву, разработав...

«Использование Су-Джок терапии в речевом развитии дошкольников»

В статье описано что это такое Су-джок тренажер, как его испльзовать в воспитатльной и коррекционной работе с детьми, представлены разные варианты заданий, плюсы использования данного тренажера....

«Влияние средств арт-терапии на речевое развитие дошкольников»

laquo;Арт-терапия» - это путь к психологическому здоровью ребенка, является средством свободного самовыражения. В особой символической форме: через рисунок, игру, сказку, музыку - мы можем...