Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме "День космонавтики"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Колотурова Яна Александровна

Планирование на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx31.88 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы (подготовительная к школе группа)

Тема: ««День космонавтики»»

Сроки: 11-15 апреля 2022 года

Итоговое событие: Просмотр видеофильма (о космосе, космических явлениях). Выставка космических объектов из бросового материала.

Задачи: Формировать первичные представления о выдающихся людях и достижениях России, интерес и чувство гордости за успехи страны и отдельных людей.

Виды образовательной

деятельности по теме недели

Понедельник

11.04.

Вторник

12.04.

Среда

13.04.

Четверг

14.04.

Пятница

15.04.

1.Познавательное развитие.ФЭМП

«Звёздное небо»

2.Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя)

3. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

«Этот загадочный космос»

1. «Познавательное развитие»

Финансовая грамотность»

«Копим сберегаем»

2.Физическая культура (по плану физ.инструктора)

3.Речевое развитие

«Космические истории»

1.Речевое развитие

Обучение грамоте

Звук и буква «Ч»

2.Физическая культура на прогулке

(по плану физ.инструктора)

3.Познавательное развитие Знакомство с природным миром

«Невесомость»

1.Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя)

2.Познавательное развитие ФЭМП

«Готовимся стать космонавтами»

3.Художественно-эстетическое развитие

(Конструктивно-модельная деятельность)

«Ракета» (оригами)

1.Физическая культура (по плану физ.инструктора)

2.Познавательное развитие (Знакомство с предметным и социальным окружением)

«Я выхожу в Космос»

3. Художественно-эстетическое развитие

(аппликация)

«Ракета в космосе»

Создание условий для самостоятельной деятельности (ППРС)

Подборка песен на данную тему.

Поместить в «центре познания» иллюстрации для раскрашивания «Наша планета».

Внести в книжный уголок энциклопедии, найти страницы о космосе и Вселенной.

Разместить в группе для рассматривания иллюстрации по теме «Космос». Разместить в природном уголке модель «Солнечной системы». Создать условия для художественно -эстетической деятельности, конструирования, исследования.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. Предложить родителям папку-раздвижку «Знакомим детей с космосом». Пригласить родителей принять участие в организации выставки космических объектов из бросового материала.

Дата

11.04.

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

Примечание*

Понедельник.  Тема недели «День космонавтики.»

Утро

Утро радостных встреч.

1.Беседа «Космос, Вселенная».

2.ЧХЛ «У доброй славы большие крылья!»

3.П/и «Полетели к звёздам.»

4.Настольно-печатные игры на внимание «Лото», «Чего не стало».

Коррекционно-развивающая работа с Варей и Беллой – упражнение для языка «Гладим бельё».

И.р. С Евой и Кириллом – игра «Скажи наоборот».

Ситуативный разговор о Луне и Солнце – по инициативе Маргариты.

ООД

1.Познавательное развитие ФЕМП.

Тема: «Звёздное небо»

Задачи программы: счет в пределах 20, счетные операции с опорой на наглядность.

2.  Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

(по плану музыкального руководителя)

3. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Этот загадочный космос»

Задачи программы: знакомство с техникой «граттаж», развивать чувство цвета и композиции, фантазию и воображение.

Дневная прогулка

1.Наблюдение за погодой.

 Цель: учить детей делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения за погодными явлениями; развивать интерес к природе; расширять словарный запас детей, учить подбирать синонимы.

2.П/и «Весёлые перебежки» Цель: развивать ловкость детей, учить ориентироваться в пространстве.

3. Трудовой десант на территории детского сада «Проделки короля Мусора»

Цель: воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца, бережное отношение к природе

4.Самостоятельная деятельность. Свободные игры.

Цель: учить самостоятельно находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость; воспитывать дружеские взаимоотношения

Вечер

1.Гимнастика после сна. Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна.

2.С/р игры «Строители космодрома», «Космическое путешествие»

3.ЧХЛ Булычев К. «Тайна третьей планеты»

Коррекционно-развивающая работа с Софией и Кириллом – закрепление произношения звука Р, развитие самоконтроля.

Внести крупные строительные наборы для конструирования космических кораблей. Воспитывать доброжелательность.

Вечерняя прогулка

1.Исследовательская деятельность – через лупу рассмотреть листья подорожника.

2.П/и «Узнай и назови» (формировать умение узнавать и правильно называть различные травы).

3.Родителям дома помочь детям подобрать однокоренные слова к слову "космос".

Дата

12.04.

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

Примечание*

Вторник, Тема недели «День космонавтики.»

Утро

1.Утро радостных встреч.

2.Беседа о пользе и вреде солнечных лучей.

3.Д/и «Найди свою планету», «Какие предметы космонавт возьмёт в полёт»

4.Оформление книжной выставки «Космонавт – Юрий Гагарин»

И.р. с Тихоном и Ритой «Исправь ошибки художника»

Цель: развитие логического мышления

Рассматривание карты звёздного неба – по инициативе Тихона

ООД

1.Познавательное развитие (Финансовая грамотность)

Тема: «Копим сберегаем»

Задачи программы: дать понятие, как и для чего нужно копить и сберегать, что можно сберечь.

2.Физическая культура (по плану физ.инструктора)

3.Речевое развитие

Тема: «Космические истории»

Задачи: учиться составлять рассказ по схеме, развивать фантазию, воображение.

Дневная прогулка

1.Наблюдение за растениями и кустарниками на участке.

Цель: закреплять представления о том, что любое дерево, кустарник – живое существо.

2.П/и «Беги к …»

3.Театрализованная игра «Танец инопланетян».

Коррекционно-развивающая работа с Яриком и Юлей – составление задач с опорой на наглядность.

Атрибуты для экспериментирования. Совершенствовать умение самостоятельно распределять роли, формировать навыки применения правил речевого этикета.

Вечер

1.ЧХЛ «Незнайка на луне».

2.Рассказ о профессии космонавт по иллюстрациям.

3.П/и «Звёздные лучики».

4.Свободная деятельность в центре строительно-конструктивных игр.

Режиссерская игра «Встреча с пришельцами» (с использованием игрушек из Киндер-сюрпризов). – по инициативе Евы.

Вечерняя прогулка

1.Наблюдение за рябиной.

2.П/и «Что растёт в родном краю»

3. Ситуативная беседа с родителями «Режим дня».

Дата

13.04.

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

Примечание*

Среда. Тема недели «День космонавтики.»

Утро

1.Утро радостных встреч.

2.Беседа «Земля – наш дом во Вселенной»

3.Словесная игра на тему «Космос» – активизировать словарь новыми словами.

4.Интеллектуальная игра «Звезды на небе» - учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным.

И.р. с Яриком и Варей -

Закрепить приемы лепки.

Выбрать книги для чтения и рассматривания – по инициативе Ярослава Таскина.

ООД

1.Речевое развитие (Обучение грамоте)

Тема: Звук и буква «Ч»

Задачи программы: дать представление о звуке и букве Ч, находить этот звук в словах, учиться печатать букву Ч.

2.Физическая культура на прогулке.

(по плану физ.инструктора)

3.Познавательное развитие (Знакомство с природным миром).

Тема: «Невесомость»

Задачи: познакомиться с понятием «невесомость», от чего она возникает.

Дневная прогулка

1.Наблюдение за вертолетом-закреплять знания о воздушном транспорте;

формировать интерес к профессии пилота.

2.Труд: уборка участка-закреплять умения работать сообща.

3.П/и «Самолеты», «Футбол» - упражнять в беге; учить ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, быстроту реакции.

4.Свободные игры детей.

Коррекционно-развивающая работа с Евой – закрепление понятий высокий-низкий, широкий-узкий, длинный-короткий.

Атрибуты для полосы препятствий. Способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умений детей.

Вечер

1.Подъем детей. Гимнастика и закаливающие мероприятия после сна.

2.Д/и «Чего не хватает» - активизировать внимание, память, мышление, зрительное восприятие, совершенствовать коммуникативные навыки детей.

3. Чтение книги «Незнайка на Луне».

4.Рассматривание энциклопедий по теме недели.

5. Опыт «Почему день сменяется ночью?». Глобус – это модель земли.

6.Игры по инициативе детей.

Вечерняя прогулка

1. П/и по выбору детей.

2. Наблюдение за солнцем в вечернее время.

3. Игры с выносным материалом.

4. Работа с родителями: объясните ребенку значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем, созвездие, луноход, космонавт, спутник, невесомость.

Дата

14.04.

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

Примечание*

Четверг. Тема недели: День космонавтики.

Утро

1. Утро радостных встреч.

2.Утренняя гимнастика.

3.Выставки книг в книжном уголке про космос.

4. Отгадывание загадок о космосе.

5.Д/и «Эрудиты» - развивать у детей речевое внимание, фонематический слух и речевой аппарат.

И/р. с Юлей, Кириллом - закреплять части суток, уметь считать по образцу и названному числу.

Беседа о звёздах, поиск информации в энциклопедии – по инициативе Льва.

ООД

1.Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя)

2.Познавательное развитие ФЭМП

Тема: «Готовимся стать космонавтами»

Задачи программы: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку; развивать внимание, память, логическое мышление.

3.Художественно-эстетическое развитие (Конструктивно-модельная деятельность)

Тема: «Ракета» (оригами)

Задачи: развивать воображение, мышление, мелкую моторику рук.

Дневная прогулка

1.Наблюдение на прогулке за Солнцем-формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; вос-ть бережное отношение к природе.

2.П/и «Салки» -учить действовать по сигналу.

3.Труд: уборка мусора на участке- вос- ть чувство удовольствия от проделанной работы.

4. Свободные игры детей.

Вечер

1.Подъем детей. Гимнастика и закаливающие мероприятия после сна.

2.С/р игра Космическое приключение - научить применять свои знания и умения на практике, создать между детьми дружескую атмосферу, развить у них ответственность, интерес, расширить словарный запас – «космос», «планета», «Марс», «космическое пространство», «невесомость», «космодром».

3.Худ. -эстетич. развитие (лепка)-по замыслу детей- развивать у детей воображение, мелкую моторику рук.

4.Нас.-печ. игры по выбору детей.

5.П/и «Ждут нас быстрые ракеты»

Коррекционно-развивающая работа с Варей и Беллой – закрепление произношения шипящих звуков в словах.

Схемы для рисования «Ракета». Формировать умение действовать в соответствии с правилами игры.

Вечерняя прогулка

1.Наблюдение за дождевыми червями на асфальте.

2.Самостоятельная игровая дея-ть.

3. рекомендовать родителям вместе с детьми читать и рассматривать иллюстрации к книгам А. Леонова «Я выхожу в открытый космос», «Ю. А. Гагарин».

Дата

15.04.

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

Примечание*

Пятница  Тема недели: День космонавтики.

Утро

1. Утро радостных встреч.

2. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика.

3. Беседа «Планеты солнечной системы» -уточнить и расширить представление детей о космосе, как о мире тайн и загадок.

4.Д/и «Космический транспорт».

И/р с Анной и Викой -  счет прямой и обратный, последующее и предыдущее число, сравнение групп предметов.

ООД

1.Физическая культура (по плану физ.инструктора)

2.Познавательное развитие (Знакомство с предметным и социальным окружением)

Тема: «Я выхожу в Космос»

Задачи программы: расширять представление о космических полетах; познакомит с российскими учеными, стоявшими у истоков развития русской космонавтики- К. Циолковским, С. Королевым; закреплять знание о том, что первым космонавтом был Ю. Гагарин.

3. Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Ракета в космосе»

Задачи программы: вызвать у детей интерес к космическому пространству, расширить представление детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии, развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук.

Материалы для изготовления макетов летательных аппаратов. Побуждать детей более широко использовать в играх свои знания, умения и опыт.

Дневная прогулка

1.Наблюдение на прогулке за явлениями в неживой природе (появление проталин).

2. Труд: уборка участка детского сада- учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.

3.П/и «Ловишки», «Бездомный заяц» - упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; вос-ть ловкость и выносливость.

4.Прыжки на одной ноге- вос-ть чувство равновесия.

Вечер

1.Подъем детей. Гимнастика и закаливающие мероприятия после сна.

2.Чтение энциклопедической литературы, познавательные рассказы «Далеко ли до звезд», «Почему солнце светит и греет», «Созвездия», «Почему днем не видно звезд».

3.Рассматривание иллюстраций в энциклопедиях.

4. «Назови число» -закреплять умение определять предыдущее число.

Коррекционно-развивающая работа с Евой – учить правильно держать карандаш при раскрашивании и письме.

Рассуждение на тему: «Можно ли смотреть на Солнце?» - по инициативе Юли.

Вечерняя прогулка

1. Свободные игры.

2. Наблюдение за изменением светового дня (закреплять знания о частях суток).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование на 2013 - 2014 год для подготовительной группы компенсирующей направленности.

В планировании дано содержание работы по лексическим темам в группе компенсирующей направленности,  перечень календарных праздников на этот учебный год. Предоставлены названия еженедельных итогов...

«Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю для подготовительной группы Тема: «Удивительный космос»

Формировать представление детей о космосе. Воспитывать патриотизм за своих  героев страны....

Комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в подготовительной группе детского сада по теме: «Снег-лёд».

: Закрепить знания детей о свойствах снега и льда, выявить признаки сходства и различия, познакомить с природным явлением – гололёд и правилами безопасности. ...

План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Тема: День космонавтики

План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе с учетом ФГОСТема: День космонавтикиЦель: Формировать у  детей знания о космосе, планетах солнечной системы....

Доклад с презентацией на МПО воспитателей раннего возраста «Комплексно-тематический принцип построение воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста». Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 3 Даниелян Е.К. 24.10.2019г.

Доклад с презентацией на МПО воспитателей раннего возраста «Комплексно-тематический принцип построение воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста». Подготовила:воспитатель М...