консультация для родителей
консультация (старшая группа)

Мы считаем необходимым познакомить родителей с оценочной шкалой для определения того, насколько активно использует ваш ребенок воображение и фантазию в решении жизненных проблем и творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odarennost.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Для Вас,  уважаемые родители!

Мы считаем необходимым познакомить родителей с оценочной шкалой для определения того, насколько активно использует ваш ребенок воображение и фантазию в решении жизненных проблем и творческой деятельности.

Оценочные критерии одаренности ребенка:

  1. Решая мыслительные задачи и осуществляя творческую деятельность, ребенок ярко демонстрирует наблюдательность, хорошую память, легко ведет диалог, отличается подражательной способностью 
  2. В своих действиях ребенок  часто опирается на работу фантазии и воображения, что нередко является основным мотивом деятельности
  3. Общаясь, ребенок широко использует мимику и жесты, особенно в разговорах со сверстниками
  4. Речь ребенка отличается повышенной выразительностью

Эти критерии аналогичны пунктам международного проекта  RAPYHT и предназначен для взрослых с целью «не прозевать» одаренного ребенка.

При развитии творческих способностей необходимо ориентироваться на раскрытие в деятельности ребенка следующих качеств. Именно они должны проявляться и формироваться у ребенка в процессе творческой деятельности.

Творческие способности:

  • Способность рисковать
  • Дивергентное мышление, т.е. разнонаправленное, учитывающее многие аспекты задачи
  • Гибкость в мышлении и действиях
  • Быстрота мышления
  • Способность высказывать оригинальные идеи, изобретать что-то новое
  • Богатое воображение
  • Восприятие неоднозначных вещей
  • Высокие эстетические ценности
  • Развитая интуиция

Общие способы стимулирования творческой активности

  1. Обеспечение благоприятной атмосферы. Доброжелательность со стороны учителя, его отказ от высказывания оценок и критики в адрес ребенка способствуют свободному проявлению многоаспектного мышления
  2. Обогащение окружающей ребенка среды самыми разнообразными новыми для него предметами и стимулами с целью развития его любознательности
  3. Поощрение высказывания оригинальных идей
  4. Обеспечение возможностей для упражнения и практики. Широкое использование вопросов раскрытого, многозначительного типа применительно к самым разнообразным областям
  5. Использование личного примера творческого подхода к решению проблем
  6. Предоставление детям возможности активно задавать вопросы

Каждый ребенок имеет свои, только ему присущие черты, которые могут быть распознаны достаточно рано. Долг родителей – заметить и развить скрытые способности и задатки. Помочь в этом родителям может предлагаемый ниже тест

«Не прозевайте ВУНДЕРКИНДа»

Ваш ребенок:

  1. Научился читать рано, до 6-летнего возраста: самостоятельно -7 очков, с помощью кого-то -5 очков
  2. Читает много книг, причем быстро -2 очка
  3. Сам или с чьей –либо помощью заинтересовался словарями и энциклопедиями- 2 очка
  4. Легко научился читать, не испытывает трудностей при чтении -1 очко
  5. Занимается за закрытыми дверями, а друзья у него, как правило, старше -2 очка
  6. Предпочитает беседовать со старшими как равный с равным -2 очка
  7. Задает много разных каверзных вопросов, ставя подчас взрослых в тупик -2 очка
  8. Готов ответить даже на самые неожиданные вопросы- 1 очко
  9. Иногда рассеян, но всегда умеет сделать удивительно находчивые обобщения (скажем, после просмотра кинофильма, телевизионной передачи или наблюдая за чем-то)- 2 очко
  10. С удовольствием вступает в беседу об окружающем нас мире, дает свою оценку явлениям -1 очко
  11. Со скукой относится к однообразным, ставшим привычным делам – мытье полов, посуды, выполнение домашних заданий, не требующих больших усилий
  12. Весьма чувствителен к любой несправедливости, даже если это не касается его самого- 2 очка
  13. Любит шутить и обладает чувством юмора – 2 очка
  14. Имеет богатый словарный запас и умело использует в разговоре различные термины -2 очка
  15. Любит сложные игры (шахматы и др.), требующие определенной смекалки – 2 очка
  16. В раннем возрасте интересуется тем, что изучают старшеклассники -1 очко
  17. Предпочитает различные занятия, причем хочет делать все самостоятельно -2 очка
  18. Интересуется Вселенной, вопросами мироздания и всем, что касается праистории, т.е. нашего изначального бытия- 2 очка
  19. В школе учится без особых усилий, быстро схватывает материал и имеет свое мнение по многим вопросам- 2 очка
  20. Обладает весьма развитым чувством восприятия музыки, прикладного искусства, окружающей среды и во всем ищет гармонию  -2 очка

За каждый утвердительный ответ на отдельный вопрос присваивается соответствующее количество баллов. Суммируйте все полученные баллы.

Если сумма не превышает 9, то следует подумать об активизации занятий с ребенком в плане общего развития. Необходимо увеличить его возможности для «пробы сил» в разных областях, т.к. способности его еще не проявились.

Если сумма набранных очков 10-13, это говорит о том, что ваш ребенок обладает определенными способностями, необходимо позаботиться об организации специального развития его возможностей.

Сумма баллов выше 14 – говорит о неординарности вашего ребенка. Возможно, он ВУНДЕРКИНД. Для него необходима специальная программа обучения и развития, а также консультация с психологом.

Независимо от того, какие результаты показал ваш ребенок по тесту, ему будут полезны те занятия, которые способствуют развитию творческих способностей и воображения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...