«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
материал
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ДЕТСКИЙ САД № 27»
Индивидуальный план работы по самообразованию
Колмыковой Елизаветы Вячеславовны
Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
2020-2021учебный год
Этапы | Деятельность |
1 этап –Диагностический- Прогностический (Ноябрь –Декабрь ) | Изучение литературы по заданной тематике, сбор материалов для последующей работы по самообразованию. Определение темы, постановка целей и задач. |
2 этап – Практический (Январь-Март) | Создание альбома « Какие разные эмоции», Разработка картотеки театрализованных игр, Проведение развлечения «Учимся быть артистами», Показ кукольного театра «Теремок», создание коллажа «театр в жизни ДОУ», Изготовление атрибутов для театра с родителями, разработка рекомендаций для родителей «Театрализованные игры дома» и « Мы играем», разработка памяток для родителей « Создание пальчикового театра дома» Консультации для педагогов « Театрализованная деятельность в ДОУ» и « Развитие творческой личности дошкольника посредством театральной деятельности. Современные подходы» |
3 этап-Обобщающий (Апрель-Май) | Отчет о проделанной работе по теме: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» |
Цель: повышение профессиональной компетентности по теме «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Задачи:
1. Изучение методической литературы по теме самообразования.
2.Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
3.Оптимизировать работу с родителями по вопросу организации театрализованной деятельности с детьми с помощью разнообразных методов и приёмов.
Месяц | Формы работы | ||||
С детьми | С педагогами | С родителями | |||
Ноябрь Декабрь | Создание альбома «Какие разные эмоции» Разработка картотеки «Театрализованные игры» | Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность в ДОУ». | Изготовление атрибутов для театрализованной игры. | ||
Январь | Проведение развлечения « Учимся быть артистами» | Консультация для педагогов «Развитие творческой личности дошкольников посредствам театрализованной деятельности. Современные подходы». | Консультация для родителей «театрализованные игры дома». | ||
Февраль Март | Показ кукольного театра «Теремок» | Рекомендация для родителей «Мы играем». | |||
Апрель Май | Создание коллажа « Театр в жизни ДОУ» Беседа с детьми на тему «Играем вместе» | Памятка для родителей «Создание пальчикового театра дома» |
Практический выход:
- Составление сценария и проведения развлечения по театрализованной деятельности
- Показ кукольного театра
- Составление консультаций на темы: «театрализованная деятельность в ДОУ», « Развитие творческой личности дошкольника посредствам театрализованной деятельности. Современные подходы»
Список литературы.
- Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников. [Текст] - М.: Просвещение, 2005.
- Бочкарева, Л.П. Театрально-игровая деятельность дошкольников. Методическое пособие для специалистов по дошкольному образованию.
- Жуковская, Р.И. Творческие ролевые игры в детском саду. [Текст] - М., 2005.
- Камаева, Т. Нужен ли детям театр // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/29/picture-745596-1454074159.jpg)
Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста.
В этой статье я описываю как театрализованная деятельность влияет на развитие речи детей и описываю некоторые виды театра, так же кратко описаны мои наблюдения и результаты работы с детьми в своей гру...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/08/picture-704786-1446979482.jpg)
Презентация опыт работы по теме «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»
"Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/08/picture-641065-1433734916.jpg)
Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста
Театрализированная деятельность - один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/08/picture-825343-1475940414.jpg)
Консультация для педагогов. Тема «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Речевая деятельность как совокупность процессов говорения и понимания является основой коммуникативной деятельности и включает неречевые средства: жесты, мими...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/04/picture-412129-1517772486.jpg)
Мастер – класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Мастер – класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»...