План на неделю " Что такое хорошо и что такое плохо"
план-конспект занятия (средняя группа)

Жильникова Олеся Олеговна

Формировать элементарных представлдений детей о культуре поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_horosho_chto_ploho.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

С «31» по «4» февраль 2022 год.

Тема проекта:«Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: Викторина - презентация «Хорошо - плохо»

Продукт проекта: Формирование элементарных представлений детей о культуре поведения, развитие их социальных и нравственных качеств.

  1. Обучающие: Создать условия для нравственного воспитания детей среднего возраста. Способствовать усвоению и выполнению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральный и нравственные качества. Помочь детям освоить  способы  взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности.
  2. Развивающие: Развивать речевые формы вежливого общения  со взрослыми и сверстниками.
  3. Воспитывающие: Воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям.

Развивающая среда:

Центр искусств: листы тонированной, белой и цветной бумаги, ножницы, клей; различные материалы для изобразительной деятельности: краски, фломастеры, карандаши, пластилин,

Центр науки: наглядно-дидактический материал: альбомы, энциклопедии, сюжетные и предметные картинки, фотографии, открытки, иллюстрации.

Литературный центр: книги и иллюстрации для рассматривания.

Центр строительства: деревянный конструктор, короб с поролоновыми цветными губками различной формы, схемы для самостоятельных построек.

Центр математики и манипулятивных игр: геометрические кубики, цветные крышки.  настольные игры «Домино», «Лото», «Пазлы», мозаика  

Центр физкультуры: мячи, скакалки, обручи, скамейка.

Открытая площадка: картотека прогулок.

Выносной материал: Лопатки, ведёрки. 

Работа с информационным стендом «Письмо родителям»

Работа с информационным стендом «Модель трех вопросов»

Непрерывная организованная образовательная деятельность с узкими специалистами

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

По плану

инструктора по физической культуре

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

По плану муз.руководителя

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

По плану

инструктора по физической культуре

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

Бассейн

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

По плану

          муз.руководителя

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний сбор

Утренняя гимнастика

Комплекс №1

Позывной: 

«Бубен»

Приветствие:

 Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!...

Игра:Игра «1, 2, 3, 4, 5 – будем пальчики считать»

Обмен новостями: Ребята вчера у нас были выходные, нам всем будет интересно послушать, кто чем занимался дома.

Беседа  "Чистота - залог здоровья"

Цель: формирование культурно - гигиенических навыков у детей.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика

 Комплекс №1

Позывной: 

«Бубен»

Приветствие:

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!...

Игра: Дидактическая игра "Шалтай-Болтай"

Обмен новостями: А сейчас пришло время послушать, кто из вас по дороге в детский сад видел что то интересное, и хочет этим поделиться с нами. 

Беседа"Что такое доброта? "

Цель: развивать чувства радости за добрые дела.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

 Утренняя гимнастика

Комплекс №1

Позывной: «Бубен»

Приветствие:  Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!...

Игра: Подвижная игра «Холодно - жарко»

Обмен новостями: Ребята, кто желает рассказать, что интересного вы видели по дороге в детский сад 

Беседа "Как вести себя в детском саду"

Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада( в группе, спальне, приемной).

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика

Комплекс №1

Позывной: «Бубен» 

Приветствие: Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!...

Игра: Дидактическая игра "Улыбнитесь как..."

Обмен новостями: Ребята, хочу вас послушать, давайте расскажем, друг другу, чем вы занимались сегодня до прихода в детский сад? 

Беседа "Будь всегда вежливым"

Цель:закрепить знания о вежливости, о вежливых людях.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика

Комплекс №1

Позывной: «Бубен»

Приветствие:  Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!...

Игра: Дидактическая игра :«Сердечко»

Обмен новостями: Ребята, пришло время послушать вас. Кто желает

поделиться с нами своими новостями? Помним, что говорит только тот ребёнок у кого в руках мячик. 

Беседа  "Правила  поведения на улице"

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Вечерний сбор

Гимнастика пробуждения Комплекс №1

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения

Комплекс №1

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения

Комплекс №1

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения

Комплекс №1

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения

Комплекс №1

Подведение итогов дня.

Центры активности

Центр строительства

Строительные игры: «Строим большой бассейн».  Цель: формировать у детей умение выполнять постройку по замыслу, обыгрывать её.

«самостоятельная игровая деятельность с конструктором Лего

Строительные игры: "Строим детский сад  для зверят" Цель: формировать у детей умение выполнять постройку по замыслу, обыгрывать её.

НООД (Ручной труд) Как мы построили тоннель для машины

Лыкова, с.94

 Цель.Уточнить представление о назначении и строении тоннеля. Вызвать интерес к совместному сооружению тоннелей по условиям.

самостоятельная игровая деятельность с напольным конструктором

Центр математики и манипулятивных игр

Д/И «Не ошибись» - закрепить знания геометрических фигур.

предложить детям разрезные картинки - развивать внимание, мышление

Настольно-печатные игры - развивать мышление, внимательность.

Дидактическая игра Выкладывание любимых героев из геометрических фигур.

ФЭМП Счет звуков на слух в пределах 5. Сравнение трех предметов по величине.

Карта 19

Цель. Упражнять детей в счете звуков на слух в пределах 5; развивать умения сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности

Центр искусств

 

Раскраски по теме недели - развивать моторику. " "Хорошее и плохое поведение ребенка".

НООД  Аппликация.Тема:" "Дружба"

Цель: Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей. Закреплять умение отрезать части  по прямой и округлой линии по разметке, делать не большие надрезы и вырезы.

Продуктивная деятельность.

Лепка " Чайный сервиз" Лыкова, с.110

Цель. Лепка посуды конструктивным способом (каждый ребенок лепит чайную пару). Создание коллективной композиции (чайного сервиза для игрушек). Формировать навыки сотрудничества и сотворчества.

предложить раскраски по теме - учить правильно держать кисти, раскрашивать, не выходя за края рисунка.

Продуктивная деятельность.

Рисование. Тема:"Чашка".

 Колдина, с. 20

Цель.  Учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе.

Литературный центр

 НООД.РР.Чтение стихотворения В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо"

Карта 52 Ч2

Цель.Развивать речь ребенка, учить детей участвовать в драматизации; совершенствовать умение правильно строить предложения;

ЧХЛ "Петушок и бобовое зёрнышко" - продолжать развивать интерес к художественной литературе, учить давать оценку поступкам героев произведения

Чтение А. Кушнер  "Кто разбил большую вазу?" - продолжать развивать интерес к художественной литературе, учить давать оценку поступкам героев произведения

Чтение стихотворения С. Я. Маршака: «Ежели вы вежливы» - продолжать развивать интерес к художественной литературе, учить давать оценку поступкам героев произведения.

 Л.Воронкова "Маша - растеряша" - продолжать развивать интерес к художественной литературе, учить давать оценку поступкам героев произведения

ва выразительности;

Центр драматизации с/р игры

Сюжетно-ролевая игра

 "Больница"- учить распределять роли, играть дружно

Прослушивание песен про доброту - воспитывать у детей интерес к музыке и желание ее слушать

Сюжетно-ролевая игра

"Детский сад"

Цель:Учить детей распределять роли, играть по замыслу.

самостоятельная игровая деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра

"Чаепитие с друзьями" - учить распределять роли, играть дружно

Центр науки и естествознания

Викторина - презентация "Хорошо - плохо" - закрепить с детьми понятия о хороших и плохих поступках.

НООД  "Что такое хорошо и что такое плохо "Цель: Расширять знания детей о хороших и плохих поступках, с помощью героев из сказок.

 Рассматривание альбома "Хорошо или плохо" - Формирование представлений о культуре поведения

 Рассматривание энциклопедии «Как получается свет? Значение света в жизни человека?» - расширить кругозор

Центр песка и воды

опыт "Может ли вода течь вверх?" - расширить кругозор

понаблюдать за ростками фасоли

Центр физкультуры

П/И «Мышеловка»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. 

П/И «Хитрая лиса»

Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

П/И «Угадай, что делали»

Цель: развивать у детей выдержку, инициативу, воображение.

 

П/И «Найди, где спрятано?»

 Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

Открытая площадка

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

Трудовая деятельность:

Уборка снега с участка.

Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

Подвижные игры: ««Ловишки»-учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

«Не оставайся на снегу»  - упражнять детей в ловкости, прыжках.

Индивидуальная деятельность: Развитие движений - упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения.

(Альмир, София, Лиза )

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за елью.

Цель: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели.

Трудовая деятельность:

Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.

Цель. Учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Подвижные игры: 

«Лохматый пес» - учить по разному обозначать предметы в игре.

«Мыши в кладовой» - учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку.

Индивидуальная деятельность: «Сбей кеглю» - развивать ловкость, быстроту реакции.

(Максим,Елизавета, Полина )

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за тем, какие птицы прилетают на участок

Цель: уточнить названия птиц, которые питаются в кормушке и летают вблизи участка; воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.

Трудовая деятельность: Уборка снега. Цель: учить сгребать снег лопатками.

Подвижные игры: Д\и «Узнавание птиц по следам» - активизация словаря.

П\и«Воробушки» - активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости.

«Совушка» - учить выполнять движения по сигналу.

Индивидуальная деятельность:Развитие движений - способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).

(Альмир , Тимофей, Артем ,Никита).

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за солнцем

Цель: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.

Трудовая деятельность:

Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель. Учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры:  

«Бездомный заяц» -  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

«Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?» - развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий).

Индивидуальная деятельность: Развитие движений - упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой).

( Ксюша, Арсений)

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за легковым автомобилем.

Цели:  продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые);  формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.

Трудовая деятельность: Уборка территории.

Цель: учить правильно, пользоваться лопатками. Подвижные игры

Совушка» - учить выполнять движения по сигналу.

«Не оставайся на снегу»  - упражнять детей в ловкости, прыжках.

«Попади в коробку» - тренировать меткость бросков.

( Лева, Вероника, Полина)

Индивидуальная деятельность:

 Хождение по буму; прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление) - развивать чувство равновесия.(Ксюша, Вероника, Мирон)

Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуализация

в подгруппе

и с отдельным

ребенком

КГН Ситуация общения "К нам пришла замарашка"

( Артемий, Максим З,Лева)

Речевое развитие Тема: Чтение стихотворения В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо"

Карта 52 Ч2

Цель.Развивать речь ребенка, учить детей участвовать в драматизации; совершенствовать умение правильно строить предложения;

( Леша, Тимофей, Никита)

Игра-ситуация «Учим куклу Дашу обращаться с просьбой» - уточнить правила общения.

предметами.

 Познавательное развитие. Аппликация.Тема:" "Дружба"

Цель: Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей. Закреплять умение отрезать части  по прямой и округлой линии по разметке, делать не большие надрезы и вырезы.

( Елизавета, Лиза, Артем П)

Чтение Г.Цыферова "Когда не хватает игрушек" - подвести детей к пониманию того, что с друзьями нужно делиться.

Познавательное развитие. Лепка " Чайный сервиз" Лыкова, с.110

Цель. Лепка посуды конструктивным способом (каждый ребенок лепит чайную пару). Создание коллективной композиции (чайного сервиза для игрушек). Формировать навыки сотрудничества и сотворчества.

(Арсений, Настя, Давид)

Игра-ситуация «Давай мириться!» - выучить мирилки.

Конструирование (Ручной труд) Как мы построили тоннель для машины

Лыкова, с.94

 Цель.Уточнить представление о назначении и строении тоннеля. Вызвать интерес к совместному сооружению тоннелей по условиям.

( Артемий, Максим З, Максим Е.)

Чтение  сказки "Три брата"- закрепить ПДД.

ФЭМП Счет звуков на слух в пределах 5. Сравнение трех предметов по величине.

Карта 19

Цель. Упражнять детей в счете звуков на слух в пределах 5; развивать умения сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности

( Вероника, Лева, Леша)

Взаимодействие

с родителями

Рекомендовать родителям посмотреть мультфильм "Крошка Енот"

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

 

Беседы с родителями о событиях прошедшего дня.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителям.

Рекомендовать родителям прочитать "Медвежонок невежа"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН Что такое хорошо и что такое плохо

ПЛАН Что такое хорошо и что такое плохо...

Нетрадиционные техники рисования для родителей и детей младшего возраста тематическая неделя «Что такое хорошо и что такое плохо?» (Л.В. Коломийченко «Дорогою добра»). «Рисуем сказку»

Задачи:Воспитывать устойчивый интерес к творческой деятельности;Активизировать словарь, учить отвечать на вопросы;Учить передавать интонацией характер персонажей;Побуждать ребенка  к игровому и р...

Тема этой недели: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Крошка сын к отцу пришел,и спросила кроха:— Что такое хорошо и что такое плохо?У меня секретов нет, —слушайте, детишки, —папы этого...

материал по теме недели "Что такое хорошо и что такое плохо"

данный материал педагоги могут разместить в родительском уголке....

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО (ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ)

Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему пониманию в процессе общения....

Тема недели: «Что такое хорошо, и что такое плохо?».

Цель: закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место; знакомить с традициями детского сада; закреплять представления ребёнка о себе как о члене ко...

Календарно тематическое планирование. Тема недели «Что такое хорошо и что такое плохо»

Воспитывать  дружеские  взаимоотношения между детьми (привычку сообща играть, трудиться, следовать положительному примеру). Продолжать обогащать представления детей о мире предметов, расширя...