Индивидуальный образовательный маршрут на воспитанника группы компенсирующей направленности для детей тяжелыми нарушениями речи от 5 до 6 лет
материал (старшая группа)

Мартемьянова Наталья Владимировна

Индивидуальный маршрут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_5_individualnyy_marshrut_1.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут на воспитанника группы компенсирующей направленности для детей тяжелыми нарушениями речи от 5 до 6 лет

Чугай Алену Дмитриевну

Индивидуальный        план        развития        составлен        с        учетом        данных диагностического обследования за 2017 -2018 учебный год и индивидуально

  • типологических особенностей ребенка.

Так в результате диагностического обследования были определены нарушения

  • познавательного развития: (низкий уровень сенсорного развития: ориентировка в цвете, форме, величине; не сформировано умение классифицировать, сравнивать и обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости и закономерности, воспринимать и осознавать пространственные и временные отношения).
  • развития речи и коммуникативных способностях: (наблюдается недоразвитие речи, низкая речевая активность, не сформированы навыки понимания и построения речевых высказываний).
  • эстетического развития: (наблюдается не сформированность пространственных отношений, зрительно – моторной координации, не умеет анализировать строение предметов, выделять существенные признаки, устанавливать предметные отношения конструктивными способами, осуществлять деятельность по образцу).

Цель: Стимулировать и обогащать развитие ребенка во всех видах деятельности (познавательной, изобразительной, продуктивной, коммуникативной).

Постановка задач развития вытекает из выявленных нарушений в развитии ребенка.

План индивидуальной работы.

мириться, уступать

и т.п.)

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность.

формировать умение составлять по образцу простые и сложные

предложения

- формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать

небольшие сказки, рассказы

беседы по лексическим темам

-д/у « Расскажи по схеме о животном, птице», «расскажи по образцу о …» и т.п. индивидуальные карточки

Познавательное развитие

Познавательная деятельность

  • учить ориентироваться в цвете, форме, величине.
  • учить ориентироваться в пространстве и времени.

Д/И «Цветное лото», «Где какие фигуры лежат»,

«Найди цветок для бабочки», «Кто скорее свернет ленту», «Подбери по форме», «Что стоит внизу, наверху, рядом»,

«Найди круглые предметы», «Найди такую же»,

«Положи по порядку», «Что сначала, что потом», «Один- много».

Учить

классифицировать, сравнивать и обобщать.

Д/И «Четвертый лишний», «Узнай по описанию», «у Кого кто»,

«Парочки», «Что забыл нарисовать художник»,

«Поставь

животных на свои места», «Да-нет»,

«Одень куклу на прогулку»

Художественно - эстетическое развитие

рисование

Изобразительная и продуктивная

деятельность

Развитие тонкой моторики.

Развитие зрительно

– моторной координации.

Д/И «Нарисуй

дождик», «Скатай клубочек»,

«Нарисуй дорожку к дому», «Составь цепочку», «Хлоп- хлоп, стук- стук»,

«Пройди по

следам», «Нарисуй там, где я скажу».

Сенсорное развитие

Д/И «Подбери картинку по цвету», «Красивый букет (цвет)»,

«Полосатые коврики», «Что на что похоже»,

«Дорисуй рисунок»,

«Путаница», «Где звенит колокольчик», «Кто спрятался на рисунке», «Что не хватает».

лепка

учить анализировать строение

предметов, выделять существенные признаки.

Д/И «Узнай по описанию»,

«Чудесный мешочек», «Что из чего сделано»,

«Измени фигуру»,

«Что на моей картинке», «Лепка по картинке».

аппликация

Учить правильно, располагать

элементы относительно друг друга.

  • Выстраивать композицию.
  • Использовать незаконченную

фигуру, как деталь

сюжетной композиции.

Д/И «Укрась наряд матрешки»,

«Оживи сказку»,

«Собери картинку», «Сложи фигуру», «Сделай так, как я скажу»,

«Дорисуй, чтоб получился предмет».

конструирование

  • учить создавать различные по величине и конструкции постройки.
  • учить

Д/И «Сложи картинку»

С/Р игры «Гараж»,

«Моя улица», «Мы едим в автобусе» и т.д.

осуществлять

деятельность по образцу.

Д/И «Сложи узор как я», «Повтори узор», «Залатай коврик»,

«Интеллектуальные игры Б.П. Никитина».

Работа с родителями ребенка.

Индивидуальная работа с родителями носит консультативный и рекомендательный характер.

месяц

Вид деятельности

Сентябрь.

  • Беседа с родителя с целью сбора информации о

происходящих изменениях в состоянии ребенка после летних каникул

  • Обсуждения с родителями задач, содержания и форм работы с ребенком.
  • Информирование родителей об организации и

содержании коррекционно – образовательной работы в группе.

Октябрь – май.

  • Предоставить родителям цикл рекомендаций и

консультаций по темам: «Игра в развитии ребенка», «Как помогать ребенку в домашних условиях», «Развиваем руку, а значит и речь», «Как выбрать игру», «Какие книги почитать ребенку».

  • Обучение родителей элементам коррекционно -

развивающей работы с ребенком в домашних условиях.

  • Привлекать родителей к совместной продуктивной деятельности с ребенком в домашних условиях
  • Ознакомление родителей с формами и результатами продуктивной деятельности ребенка в детском саду.

Данная индивидуальная программа развития может подвергаться корректировке, с учетом изменений в развитии ребенка.

Воспитатель: Мартемьянова Н. В..

Ознакомлен         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной деятельности по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи 5-6 лет

В перспективном планировании образовательной деятельности по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи  представлено 33 лексических темы, разработанные для детей ...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «В гости к бабушке Матрёне»

Задачи.Образовательные:1. Учить образовывать и употреблять существительные родительного падежа в единственном и множественном числе. 2. Закреплять навык образования множественного числа существит...