МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ПРОДУКТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
материал

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx69.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 3 «Солнышко»

Карасукского района Новосибирской области.

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ПРОДУКТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Подготовила.

Воспитатель

А.Н.Сапровская

2022г.

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ПРОДУКТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Значение развития художественно-творческих способностей детей.

В дошкольном возрасте закладываются основы творческой деятельности ребенка, которые проявляются в развитии способности к замыслу в умении комбинировать свои знания и представления, в искренней передаче своих чувств.

Рисование для детей – органическая  потребность, канал, по которому может реализовываться в материале внутренняя жизнь детской души. Еще не умея выразить себя словом, ребенок пытается каракулями отразить переполняющие его впечатления от жизни. Рисуя, ребенок сравнивает, анализирует, обобщает- и это формирует его мышление.

При знакомстве детей с произведениями изобразительного искусства происходит формирование личности, развития ее творческого потенциала. Ребенок осознанно использует элементарные основы изобразительной грамоты, передавать в рисунке настроение, состояние, характер образа. Роль родителей в развитии художественно-творческих способностей детей.

Большое значение для развития творческих способностей детей имеет семья. Красота во всем, что окружает детей дома, вызывает чувство гордости, радости, уверенности, укрепляет привязанность детей к родителям. В процессе разнообразной деятельности формируются эстетические чувства ребенка, его творческие способности, развивается талант. Внимание  к любому проявлению ребенком интереса, к какому – то виду деятельности со стороны родителей обязательно, особенно если этот интерес носит устойчивую форму. В таком случае детей надо поощрять, стимулировать развитие их творческих способностей..

Дети дошкольного возраста любят рассматривать вместе с родителями картины, фотографии. Просмотр  телепередач, кинофильмов, если этим не злоупотреблять, открывают широкие возможности приобщения детей к прекрасному, поэтому решающая роль в организации досуга детей принадлежит взрослому.

Красота окружающего мира, воспринятая ребенком в поэтических, художественных образах, глубже входят в его сознание. Литература, музыка, живопись, народное творчество должны быть постоянным спутниками детей в семье.

  Работа с семьей..

Процесс развития творческих способностей детей родители могут видеть непосредственно в детском саду, для этого организуются выставки творческих работ детей (рисунки, поделки).

Эффективным средством работы с семьей служит « папка-передвижка», которая вручается родителям. Такая совместная деятельность сплачивает коллектив.
Педагог проводит работу с семьей в трех направлениях:

1. изучает опыт семейного воспитания и учитывает его достижения в своей педагогической деятельности.

2. оказывает действенную помощь родителям в воспитании и творческом развитии детей.

3. координирует работу с детьми детского сада и родителей.

Согласованная организованность в работе детского сада и семьи – важнейший принцип полноценного воспитания и развития творчества детей.

  Особое внимание хотелось бы обратить на использование нетрадиционных способов и приемов рисованияс детьми различной тематики.

1. Рисование пальчиками.

2. Оттиск печатками из картофеля, морковки.

3. Рисование тычками, ватными палочками.

 4. Оттиск печатками из ластика.

5. Оттиск пробками.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/03/25/k_58d6945250a8d/403220_8.jpeghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/03/25/k_58d6945250a8d/403220_9.jpeg

          Штампики из овощей.                                                             Разнообразие тычков.

  Разнообразие способов рисования в декоративно-прикладном искусстве рождает у детей оригинальные идеи, развивает фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые композиции в оформлении работ. Работы получаются красочные и весёлые. 

  Главной задачей педагога является умение заинтересовать детей, зажечь из сердца, развивать в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов. Педагог должен пробудить в ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что творить добро и красоту это значит - приносить людям радость.

Цель: Формирование методической компетентности педагогов в области развития продуктивных видов деятельности с детьми.

Ход:

–Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада всех видеть, хочу подарить вам хорошее настроение и лучистую улыбку. Вот с такой теплой нотки мне бы хотелось начать наш мастер-класс. Предлагаю разделиться на 2 команды с помощью игры «Цепочка».

- Тема нашего мастер-класса: «Развитие творческих способностей детей через продуктивную деятельность». Прошу вас придумать название вашей команды.

- Мне бы хотелось услышать ваше мнение о том, что такое творческие способности? (ответы педагогов). Предлагаю  проверить ваши творческие способности.

Задание 1. Дорисовать рисунок, обозначенный на бумаге лишь одним каким-то элементом. Каждый из участвующих по очереди добавляет к рисунку свой штрих. После этого участники придумывают название получившемуся предмету, описывают его качества и свойства.

Задание 2. Развитие воображения играет большую роль в воспитании творческой  личности ребенка. Ваша задача,  как можно больше включать в практику виды деятельности, направленные на активизацию процессов воображения. 
- из  обычных предметов придумать 4-5 способов необычного  применения (5 мин).

1 команда: канцелярские  скрепки (сделать елочное украшение, застежку,  разогнуть – вилка и т.д.).

2 команда:  коробочка откиндер - сюрприза.

    Подведение итогов игры: Трудно было подключать свободное фантазирование? Обязательно играйте с детьми в подобные игры.

Задание 3. «Хорошо-плохо»

Первая команда показывает картинку  с изображением предмета или явления, а вторая команда  должна  сказать, что в нем хорошо, а что – плохо. Например, утюг: хорошо – белье будет поглажено, плохо – можно обжечься, ветер: хорошо – не будет жарко в солнечный день, плохо – можно простыть.

Задание 4.   «Что можно сделать с бумагой?»  Педагогам  даются небольшие листы бумаги и предлагается назвать как можно больше действий, которые можно совершить с данным листом. Варианты ответов записываются на доску. Например, сложить, смять, свернуть, скрутить, разрезать, порвать, загнуть, фальцевать и т. д.

Назовите продуктивные виды деятельности с бумагой? (бумагопластика, квилинг, оригами, макетирование, папье-маше и т.д.). Практическая часть. Каждой команде предстоит выполнить работу в той технике, которая выпадет по жребию. Далее её необходимо презентовать (рассказать, в каком возрасте можно использовать данное изделие и рассказать технологию его изготовления). ОРИГАМИ и ОБРЫВНАЯ АППЛИКАЦИЯ,

 И в заключение нашего мастер-класса, перед подведением итогов, вам предлагается ненадолго стать творцами и из подручных средств создать коллаж: 

1 команда  коллаж «Творческий педагог»

2 команда  – «Творческий ребенок»

Вы выполнили задания, которые можно предложить детям. Такие упражнения способствуют развитию творческих способностей детей.

Рефлексия:

– Какие эмоции  вызвала затронутая тема семинара? – Считаете ли вы ее для себя актуальной? – Что вам показалось наиболее интересным на данном мастер-классе? – Что вызвало трудности, заставило задуматься?  На листе бумаги изображены одинаковые окружности, предлагаю Вам  выразить свои эмоции, ощущения  сегодняшнего дня, т.е. дорисовать лица, брови, глаза, нос, рот.  

Мне остаётся поблагодарить  участников за внимание и за работу. Пусть исполняются ваши мечты и желания! Творческих всем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Развитие коммуникативных способностей детей через игровую деятельность»

laquo;Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире»....

Мастер класс на тему: «Развитие творческих способностей ребенка через театрализованную деятельность»

Мастер класс на тему:«Развитие творческих способностей ребенка через театрализованную деятельность»...

Мастер-класс для педагогов «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и логично развив...

«Развитие творческих способностей детей через продуктивную деятельность»

Семинар-практикум для воспитателей ДОУТема: «Развитие творческих способностей детей через продуктивную деятельность»...

Мастер класс для педагогов "Развитие творческого потенциала дошкольников через изобразительную деятельность в технике пуантилизма"

Мастер класс для педагогов  "Развитие творческого потенциала дошкольников через изобразительную деятельность в технике пуантилизма"...