План самообразования.
материал (старшая группа)

Шаймухаметова Ландыш Закариевна

План самообразования на тему «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования и развития дошкольников».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_samoobrazovaniya.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ « Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфецированных детей № 75» НМР РТ

Индивидуальный план повышения квалификации воспитателя

Шаймухаметовой Ландыш Закариевны

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ :

«Сюжетно-ролевая игра как средство формирования и развития дошкольников»

на 2023 – 2028 гг.

г. Нижнекамск

План по самообразованию на период с 2023 по 2028 г., воспитателя МБДОУ № 75 НМР РТ,

Шаймухаметовой Ландыш Закариевны

Образование: высшее, окончила Набережночелнинский Государственный педагогический институт по должности учитель татарского языка и литературы, в 2003 году. Диплом ДВС № 0163368 от 19 июня 2003 года. Специальность: «Филология». Квалификация: Учитель татарского языка и литературы.

Педагогический стаж 23 года, на данной должности: 4 года.

Курсы повышения квалификации :

1. Профессиональная переподготовка по программе дополнительного профессионального образования «Педагогика дошкольного образования»,04 февраля 2019 года, Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова. Регистрационный номер ДП-42-2019-Н, № 000000004965.

2. Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Нижнекамский педагогический колледж», с 1 октября 2021г. по 18 октября 2021г., 72 часа, «Проектирование и реализация модели образовательного процесса в ДОО в современных условиях (с включением модуля «Особенности организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»)», удостоверение 0016 202101400250, регистрационный номер НПК00250/2021, от 18 октября 2021г.

Квалификационная категория : первая.

Тема самообразования: «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования и развития дошкольников»

Цель: формирование у дошкольников позитивных межличностных отношений в процессе игры в период с 01.01.2023 г. – 30.05.2025 г. ,

а в дальнейшем развитие диалогической речи дошкольников на основе сюжетно-ролевых игр с 01.09.2025 г. – 30.05.2028 г.

Задачи:

• Создать предметно-игровую среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию самостоятельной игровой деятельности.

• Освоить современные технологии и методы организации игры.

• Разработать перспективное планирование и проведение сюжетно – ролевых игр по младшей, средней, старшей и подготовительной группам.

Перечень вопросов по самообразованию:

•        изучение психолого-педагогической литературы;

•        разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

•        проектная и исследовательская деятельность;

•        анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;

•        продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;

•        планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

- Повышение уровня педагогической компетенции в определении роли сюжетно-ролевых игр в развитии речи детей дошкольного возраста .

- Систематизация материала по сюжетно-ролевым играм, в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

-  Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития дошкольников через сюжетно-ролевую игру.

- Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.

Форма отчета по проделанной работе:                                                                                                                                               сообщение на педсовете, показ открытых занятий, мероприятий, презентация.                                                                                                              

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

• изучение методической литературы и нормативно - правовой документации:                                                                                                   Закон об образовании РФ; Закон об образовании РТ; Конвенция по правам ребенка; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

• изучение литературы по теме : Виноградова Т. А. «Сюжетно-ролевые игры старших дошкольников» ; Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду»; Н. В. Краснощёкова «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста» и  т.д.

• посещение ОД у воспитателей своего ДОУ;

• посещение педсоветов, семинаров, конференций;

• самоанализ и самооценка ОД в своей группе;

• разработка модели образовательного процесса, отвечающего ФГОС;

• апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректив;

• проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;

• обобщение результатов на заседаниях методического объединения каждый год.

Выход темы:

- консультация для родителей;

- консультация для педагогов;

- стендовая информация;

- родительское собрание ;

- картотека сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста;

- открытая ООД;

- презентация темы по самообразованию на итоговом педсовете.

Формы работы с родителями и детьми.

 Родители: сотрудничество через:

- индивидуальную работу,

- консультации,

- родительские собрания,

- беседы,

- совместную деятельность,

- практическую деятельность.

Дети:

- ООД по развитию речи;

- неделя творческих отчетов;

- Дидактические игры и упражнения;

- Экспериментальная деятельность.

Этапы реализации проекта.

Этапы проведения

Работа по теме

Результат

I этап (сентябрь)

 1. Изучение методической литературы:

  •      а) изучить и внедрить программу    «От рождения до школы» по всем образовательным областям.
  •     б) Комплексное тематическое  планирование.
  • Изучение статей в журналах:
  • «Воспитатель ДОУ»,
  • «Дошкольное образование»,
  • «Дошкольное воспитание»,                   «Обруч»
  •      

2. Мониторинг  детей.

1. Программа «От рождения до школы под редакцией Н.В.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

 

 Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.

II этап (октябрь-ноябрь)

 1. Оформление предметно-развивающей среды сюжетно-ролевыми играми: «Ателье»,

 «Доктор Айболит»,

 «Супермаркет»,

«Салон красоты»,

 «Кафе»,

«Почта».

2. Создать картотеку сюжетно-ролевых игр .

 1. Центры сюжетно-ролевых игр.

                                                           

2. Картотека сюжетно-ролевых игр.

III этап

(в течении года)

 1. Составление перспективного плана по формированию межличностных отношений посредством сюжетно-ролевых игр.

2. Работа с детьми по перспективному плану.

 

 

IV этап (январь-февраль)

 1. Анкетирование родителей

 2. Круглый стол для родителей «Правильный выбор развивающих игр и игрушек для детей» .

3. Родительское собрание «Играем в кругу семьи».

4.  Оформление папки передвижки по формированию игровой деятельности дошкольников. 

5. Составление консультационного материала для родителей:

- “ Подборка игр для родителей на развитие творческого воображения детей ”.
- “
 Что такое сюжетно-ролевая игра и какую роль она играет в жизни дошкольников? ”
- “Современные дети, современные игры” .

- Рекомендации для родителей .

 

 1. Анкеты.

 2. Конспект образовательной деятельности.

 3. Папка передвижка.

 4. Картотека сюжетно-ролевых игр.

 

V этап (май)

1. Контрольный мониторинг детей.

2. Изготовление фотоальбома по сюжетно-ролевым играм.

 1.  Аналитические справки по мониторингу.

2. Фотоальбом

Перспективный план на 2023- 2024 гг. по сюжетно - ролевым играм.

Дата проведения

Тема

Задачи

Сентябрь

Беседа: Кто это – строители?

Чтение сказки «Три поросенка»

Игра-упражнение «Стройка»

с/р игра «Строим дом»

Раскрытие смысла деятельности строителя.

Ознакомление с трудом взрослых.

Октябрь

Экскурсия в прачечную.

 Чтение рассказа А. Кардашовой «Большая стирка».

с/р игра «Большая стирка»

Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного отношения к чистым вещам, результату ее труда.

Ноябрь

Экскурсия в процедурный кабинет

Беседа: «Профессия-врач»

с/р игра «Игрушки у врача»

Игра ситуация “Процедурный кабинет”

Игра – ситуация “У зубного врача”

с/р игра «Поликлиника»

Развития умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.

Раскрытие смысла деятельности медицинского персонала. Воспитание уважения к профессии врача.

Декабрь

Беседа о предстоящем празднике «Новый Год»

с/р игра «Встречаем новый год»

Развития умения применять полученные знания в коллективной творческой игре

Январь

Театр

Кукольный спектакль, инсценирование сказок «Теремок», «Заюшкина избушка».

Закрепление представлений детей о театре. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Февраль

Рассматривание иллюстраций на тему «Семья».

Чтение худ.произведения Н. Забилы «Ясочкин садик».

с/р игра «Семья»

с/р игра «Дочки - матери»

Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Март

Игра-ситуация «Красивая стрижка»

с/р игра «Салон красоты»

с/р игра «Печем пирожки»

Раскрытие смысла деятельности парикмахера. Воспитание уважения к профессии парикмахера

Апрель

с/р игра «Собираемся на прогулку»

Посещение кухни, мед. кабинет, музыкальный зал; беседа с поваром, врачом, мед. сестрой об их работе. Чтение рассказов и стихов.

с/р игра «Детский сад»

Закрепление знаний детей о работе воспитателя, няни, повара, мед. сестры и других работников детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду.

Май

Игра – ситуация “В супермаркете”

Игра – ситуация “Новые товары”

Ознакомление с трудом взрослых в продуктовом, овощном магазине. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду продавца книжного магазина, магазина игрушек, универмага.

Литература:

1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильевой М.А. Основная образовательная

программа дошкольного образования От рождения до школы. – М., 2015

Мозаика-синтез.

2. Виноградова Т. А. Сюжетно-ролевые игры старших дошкольников [Текст]: практическое пособие Н. А. Виноградова, Позднякова. -М.: Айрис-пресс, 2009.

3. Антонова Т. В. Особенности общения старших дошкольников со сверстниками [Текст].Дошкольное воспитание. -1995.-№10.-С 45-47.

4. Программа воспитания и обучения в детском саду. - ред. Васильевой М. А. ,М 2004г.

5. Воспитание с любовью и логикой. — Барнаул 1998 г.

6. Дошкольное воспитание — Журнал. — № 4-8, 1989 г.

7. Дошкольная педагогика — Журнал. — №4-5, 2004 г.

8. Дошкольная педагогика. — М., 2000. — Козлова С. А., Куликова Е. А.

9. Организация сюжетной игры в детском саду. — М., 2001. — Михайленко Н. Я., Короткова Н. А.

10. Как развивать таланты ребёнка от рождения до 5 лет. Фридман Д. — М.: Центр «ПРО» 1995 г.

11.  Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В. Краснощекова. Изд. 3-е. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 251 с. - (Школа развития).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...