план «В этом городе живу, про него все расскажу»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тема недели: «В этом городе живу, про него все расскажу» 

Цель: Формирование знаний о родном городе

Задачи:

-Расширять представления детей о родном городе;

-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

-Учить детей рисовать большой дом, деревья передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.

-Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

-Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Словарная работа: название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 52_plan_v_etom_gorode_zhivu.docx33.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

План воспитательно-образовательной деятельности

в подготовительной    группе №  52

                                                                                                                                 

                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                  Воспитатели:

                                                                                                                          Галиева З.М., Долгих В.В.                                                                                      

Дата: 12.09.2022- 16.09.2022

Тема недели: «В этом городе живу, про него все расскажу»  

Цель: Формирование знаний о родном городе

Задачи:

-Расширять представления детей о родном городе;

-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

-Учить детей рисовать большой дом, деревья передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.

-Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

-Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Словарная работа: название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин).

Итоговое мероприятие: Коллективная работа по теме недели

                                                                                                                                                                         

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Взаимодействие с родителями

ПОНЕДЕЛЬНИК

1. ФЭМП 9.00-9.30

Программное содержание. Упражнять в делении множества на части и объединения его частей. Закреплять навыки порядкового счѐта в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счѐту?», «На котором месте». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом; умение последовательно называть дни недели. (См. И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.17)

2.Музыкальная деятельность 10.40-11.10

 (по плану муз. руководителя).

3.Изобразительная деятельность

15.50-16.20  Рисование. «Золотая осень» Программное содержание: Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 38)

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика

Беседа «В этом городе живу, про него я расскажу».

Цель: формирование знаний о родном городе.

 Д/и «Что такое Родина»

Цель: расширять представления детей о Родине.

КГН Беседа «Надо, надо умываться»

Подготовка к завтраку. Завтрак. Беседа: «Правила поведения в группе».

Подготовка к прогулке, прогулка №1.

Беседа, наблюдение, исследование: наблюдение за природой.

Подвижная игра «Выше ноги от земли».

Двигательно-оздоровительная деятельность: подскоки, прыжки, шаги, равновесие.

Труд на свежем воздухе (по желанию детей): наведение порядка на территории.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

И/р Проговаривание чистоговорок

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну. Дневной сон. Прослушивание звуков природы.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры. Побудка «Птичка села на окошко…» Гимнастика-пробуждение

Подготовка к полднику. Полдник.

Подготовка к прогулке, прогулка №2 (смотри прогулка №1).

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Подготовка к ужину, ужин.

Игровое упражнение «Город, в котором я живу»

И/р пальчиковые гимнастики

Игры по интересам детей. Уход детей домой.

Консультации для родителей:

 «Азбука здорового образа жизни»,

 «Как с пользой для здоровья проводить выходные дни»,

«Режим дня»,

«Утренняя зарядка для детей»,

«Советы по укреплению здоровья детей»

.

ВТОРНИК

1.Коммуникативная деятельность(Основы грамотности) Занятие 3

9.00-9.30

Звуковая культура речи Программное содержание: Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы к концу пребывания их в старших группах. (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.21) .

2.Познавательная-исследовательская деятельность

(окружающий мир) 9.40-10.10

Тема «Вместе дружная семья» Программное содержание. Обобщать и систематизировать представления детей о семье. Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. (см. О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада стр.29)

3. Двигательная деятельность (физическое развитие) (по плану физ. инструктора)спортзал

15.50-16.20

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика Беседа «Мой любимый город».

Цель: продолжать формировать элементарные представление детей о  Родине - на основе ознакомления с ближайшим окружением и достопримечательностями города. 

Д/и: Игра «Наши улицы»

Подготовка к завтраку.

Беседа «Правила поведения со столовыми приборами во время приема пищи»

Завтрак.

Г/р Чтение сказки «У солнышка в гостях»

Подготовка к прогулке, прогулка №1.

Беседа, наблюдение, исследование: наблюдение за изменением природы летом.

Двигательно-оздоровительная деятельность: прыжки на одной ноге поочередно.

П/и «Догони меня!»

Двигательно-оздоровительная деятельность: подскоки, прыжки, шаги, равновесие.

Труд на свежем воздухе (по желанию детей): собрать выносной материал.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Подготовка к обеду.

КГН. Моем руки и ноги аккуратно. Обед. Самообслуживание.

Подготовка ко сну. Прослушивание звуков природы.

Дневной сон.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры: Побудка «Птичка села на окошко…» Гимнастика-пробуждение

Подготовка к полднику. КГН  «Душистое мыло»

Полдник.

Г/р Пальчиковая гимнастика

Подготовка к прогулке, прогулка №2 (смотри прогулка №1).

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Подготовка к ужин.

И/р Артикуляционная гимнастика

Г/р Беседа «Безопасность на площадке»

Игры по интересам детей. Уход детей домой.

СРЕДА

1.ФЭМП 9.00-9.30

Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу, совершенствовать  умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке ,закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части. сравнивать и называть их. Закреплять умение  различать и называть  знакомые геометрические фигуры

(См. И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП занятие 2 )

2 Конструктивно-модельная (конструирование)9.40-10.10

Тема: По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости).

3. Музыкальная деятельность

 (по плану муз. руководителя).

 

16.30-17.00

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика

Беседа: «Путешествие по родному городу». 

Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Развивать грамматически правильную речь и речевое творчество.

Подготовка к завтраку.

КГН  Беседа и упражнение «В гостях у Мойдодыра».  Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.

Завтрак.

П/р Повторение скороговорок.

Подготовка к прогулке, прогулка №1.

Беседа, наблюдение, исследование: Наблюдения за явлениями природы: - светит солнце (высоко – не достать, светит, с ним весело, радостно – обогащение словаря).

Двигательно-оздоровительная деятельность: бег по кругу приставными шагами.

П/и: «Вышибалы», «Горячая картошка».

Труд на свежем воздухе (по желанию детей): собрать игровое оборудование.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. КГН  «Душистое мыло»

И/р «Любимое время года»

Г/р Чтение сказки «Город мастеров».

Подготовка к обеду. КГН  «Душистое мыло»

Обед.

Подготовка ко сну. Чтение любимой сказки. Дневной сон.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры: Побудка «Птичка села на окошко…» Гимнастика-пробуждение

Подготовка к полднику. Полдник.

И/р Собираем пазлы

Г/р Чтение книг на выбор детей.

Подготовка к прогулке, прогулка №2 (смотри прогулка №1).

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Подготовка к ужину. Ужин.

И/р Дыхательная гимнастика

Г/р Беседа «Безопасная дорога домой»

Игры по интересам детей. Уход детей домой.

ЧЕТВЕРГ

1.Коммуникативная

(Развитие речи )9.00-9.30

Лексико-грамматические упражнения.

Программное содержание: Активизировать разнообразный словарь детей. Помогать точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложения. (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.22). 

2. Рисование 9.40-10.10

Тема: «Придумай, чем может стать красивый осенний листок» Программное содержание: Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 40) 

3. Двигательная деятельность

   (физическое развитие)

  ( на улице) 11.00-11.30

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика

 Беседа: «В этом городе живу, про него я расскажу».

Цель: формирование знаний о родном городе.

КГН Правила этикета за столом.

Подготовка к завтраку. КГН  Беседа и упражнение «В гостях у Мойдодыра»

Завтрак.

Д/И: «Угадай, кто изображен на картинке»

Подготовка к прогулке, прогулка №1.

Беседа, наблюдение, исследование: Наблюдение за небом.

Двигательно-оздоровительная деятельность: подскоки, прыжки, шаги.

П/и «Третий лишний», «Попади в круг»

Труд на свежем воздухе (по желанию детей): уборка площадки по желанию детей.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

КГН  «Душистое мыло»

И/р Домино

Г/р «Чудесный мешочек»

Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну.

Дневной сон. Прослушивание звуков природы.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры: Побудка «Птичка села на окошко…» Гимнастика-пробуждение

Подготовка к полднику. Полдник.

Подготовка к прогулке, прогулка №2 (смотри прогулка №1).

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

И/р Беседа «Моем руки правильно»

Г/р Конструктор разных видов.

Подготовка к ужину. Ужин

Игры по интересам детей. Уход детей домой.

ПЯТНИЦА

ИЗО (Лепка/аппликация)

9.00-9.30

Аппликация «Осенний ковер» Программное содержание: Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 39).

2.Двигательная деятельность

( физическое развитие: спортзал)

10.25-10.55

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика

Беседа: «Моя страна. Мой город, в котором живу»

Цель: дать расширенное понятие о стране и ее символах.

 КГН Беседа «Надо, надо умываться»

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Беседа: «Правила поведения в группе».

Подготовка к прогулке, прогулка №1.

Беседа, наблюдение, исследование: наблюдение за ветром и небом.

П/и «Кошки-мышки»

Двигательно-оздоровительная деятельность: подскоки, прыжки, шаги, равновесие.

Труд на свежем воздухе (по желанию детей): наведение порядка на территории.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

И/р Проговаривание чистоговорок.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну. Дневной сон.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры. Побудка «Птичка села на окошко…» Гимнастика-пробуждение

Подготовка к полднику. Полдник.

Подготовка к прогулке, прогулка №2 (смотри прогулка №1).

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

И/р Беседа «Чем полезно мыло»

П/р Артикуляционная гимнастика «Домики»

Подготовка к ужину. Ужин

Г/р лото, пазлы, конструктор

Игры по интересам детей. Уход детей домой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного праздника "Мы в этом городе живем!"

Сценарий выпускного праздника. Тема - город Санкт-Петербург...

Тематическое развлечение «В этом городе живу я, город свой родной люблю я» для средней группы.

Методическая разработка тематического развлечения "В этом городе живу я, город свой родной люблю я!"...

Методическая разработка "Мы в этом городе живем. И он растет, и мы растем"

Краткое описание: Методическая разработка «Мы в этом городе живем. И он растет, и мы растем» — это обобщенный опыт работы по воспитанию чувства любви к родному городу у дет...

Я в этом городе прекрасном живу

Предлагаем Вам познакомиться с вводным занятием из цикла "Петербурговедение".Тема: «Я в этом городе прекрасном живу»Возраст детей: 5-7 летДлительность мероприятия: 30 минутЦель: ...

консультация для родителей «В этом городе живу, про него всё расскажу».

Уважаемые родители, в наше время, век современных технологий, мы мало внимания уделяем экологическому воспитанию подрастающего поколения. Ведь природа – это наш общий дом. С детства мы должны пр...

«В этом городе живу, про него всё расскажу». Консультация для родителей

Уважаемые родители, в наше время, век современных технологий, мы мало внимания уделяем экологическому воспитанию подрастающего поколения. Ведь природа – это наш общий дом. С детства мы должны пр...

Нод занятия в подготовительной группе по развитию речи «Мы в этом городе живем, он растет, и мы растем»

Конспект занятия был разработан с целью закрепления знаний о родном городе, развития интереса к родному городу, его достопримечательностям, воспитания чувство патриотизма, любви к своей малой Род...