Мастер-класс на тему «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности старших дошкольников»
методическая разработка

Чернова Оксана Владимировна

Цель - познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_tehniki_risovaniya.pptx1.13 МБ
Файл doklad.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс на тему « Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности старших дошкольников»

Слайд 2

познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста. Цель :

Слайд 3

Задачи: -познакомить с разными техниками рисования; научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании. - развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге; повысить уровень мастерства педагогов. - способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

Слайд 4

Наш воспитанник р ешает возникающие проблемы общительный любознательный с амостоятельная творческая личность умеет ориентироваться в окружающей обстановке

Слайд 5

Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными

Слайд 7

овладевает практическими навыками художника и дизайнера осуществляет творческие замыслы расширяет кругозор приобретает способность находить красоту в обыденном развивает зрительную память и воображение, творческое мышление. Занимаясь изобразительным искусством, нетрадиционными техниками рисования, ребенок :



Предварительный просмотр:

Доклад

Слайд 1

Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности старших дошкольников»

Слайд 2

 Цель мастер класса - Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.

Слайд 3

Задачи - Познакомить с разными техниками рисования; научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании.

Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге; повысить уровень мастерства педагогов.

Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

Жизнь в эпоху научно-технического прогресса требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности и гибкости мышления, творческого подхода к решению проблем. Превращение ребенка в творческую личность зависит от технологии педагогического процесса.

Слайд 4

Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы. А это во многом зависит от нас. Ребёнок является исследователем, проявляя живой интерес к различному роду исследовательской деятельности, в частности к экспериментированию.

Для всестороннего развития дошкольников в детском саду большое значение имеют занятия по изобразительной деятельности. Однако к использованию в процессе обучения дошкольников изобразительной деятельности рекомендуется ограниченный круг художественных техник, что сдерживает активизацию творческих возможностей дошкольников и отрицательно сказывается на выразительности детских работ.

Слайд 5

Нетрадиционные техники значительно повышают интерес к процессу рисования.

Активное включение нетрадиционных техник в изобразительную деятельность направлено на совершенствование процесса обучения. Художественные нетрадиционные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками изобразительно-выразительных средств создания художественного образа, а также закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить повышение выразительности образов в детском рисовании.

Слайд 6

Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники рисования позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами.

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Слайд 7

Занимаясь изобразительным искусством, нетрадиционными техниками рисования, ребенок овладевает практическими навыками художника и дизайнера, осуществляет творческие замыслы, расширяет кругозор, приобретает способность находить красоту в обыденном, развивает зрительную память и воображение, творческое мышление.

Слайд 8

Оригинальное, нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.

Слайд 9

Я проанализировала и отобрала для работы с детьми те нетрадиционные изобразительные техники, которые наиболее доступны, понятны и интересны ребёнку – дошкольнику. Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Слайд 10

Результатом своей работы я считаю не только процесс развития дошкольника во всех видах его творческой деятельности, но и сохранение навыков, которые помогут им в будущем совершенствовать их потенциальные возможности.

Слайд 11

Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия.

Мастер класс 2

Сегодня я предлагаю вам побыть художниками-пейзажистами и постараться нарисовать летний пейзаж, используя в работе несколько техник нетрадиционного рисования. Приступим к работе.

1. Наносим на палитру белую и синюю гуашь, перемешиваем. Набираем на губку гуашь голубого цвета и тонируем верх листа – это будет небо. По необходимости размываем водой, придавая небу оттенки от светлого до темного.

2. Низ листа тонируем зеленым цветом, так же размывая водой для получения оттенков. Это будет летняя поляна. Для естественности наносим оттиски смятой бумагой краской темно зеленого цвета.

3. Наносим на палитру белую гуашь. Сминаем кусочек ваты и обмакиваем его в краску, легким движением руки наносим оттиски ватой на голубом фоне неба. Контролируем оттенок облака набором краски и оттиском.

 4. Берем комок смятой бумаги, обмакиваем его в зеленую краску на палитре, и делаем оттиски, создавая крону дерева.

5. Пока крона сохнет, украшаем поляну цветами – одуванчиками, используя следующий прием – рисование тычком жесткой кистью.

6. Простой тонкой кисточкой подрисовываем стебельки и листочки одуванчиков.

 7. Придадим пейзажу более яркий вид – нарисуем солнышко методом кляксографии. Для этого наберем на кисть желтую краску, чтобы она стекла с кисти и оставила каплю в верхнем углу листа. Теперь берем коктейльную трубочку, и, не касаясь капли краски, дуем через нее в разные стороны, получая при этом лучи солнца, при необходимости добавляя краски в каплю. Пейзаж готов.

Знакомство с техникой «мраморирование бумаги».

Для изготовления «мраморной бумаги» вам потребуются:

​ крем (пена) для бритья

​ акварельные краски или пищевые красители

​ плоская тарелка для смешивания пены для бритья и красок

​ бумага

​ скребок

​ зубочистка или кисточка

План работы:

1.​ Равномерным толстым слоем нанесите пену для бритья на тарелку

2.​ Смешайте краски или пищевые красители разных цветов с небольшим количеством воды, чтобы получился насыщенный раствор.

3.​ С помощью кисточки или пипетки накапайте краску разных цветов на поверхность пены в произвольном порядке.

4.​ Теперь все той же кисточкой или палочкой красиво размажьте краску по поверхности, чтобы она образовывала причудливые зигзаги, волнистые линии и т.п. Это самый творческий этап всей работы, который доставит удовольствие детям.

5.​ Теперь возьмите лист бумаги и аккуратно приложите его к поверхности получившейся узорчатой пены.

6.​ Положите лист на стол. Вам осталось только соскрести всю пену с листа бумаги. Для этих целей можно использовать кусок картона или разрезанную пополам крышку.

7. Просто удивительно! Под слоем пены для бритья вы обнаружите потрясающие мраморные узоры. Краска успела быстро впитаться в бумагу,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа в соответствии с ФГОС ДО по теме: «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» на 2013 – 2015 учебный год

Дополнительная образовательная программа «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» составлена в соот...

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Формирование навыков письма старших дошкольников посредством использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности»

Успешное овладение графическими навыками рисования облегчает усвоение письма в школе, так как обе графические деятельности имеют много общего....

Презентация на тему: "Использование нетрадиционных техник в работе со старшими дошкольниками"

Презентация на тему: "Использование нетрадиционных техник в работе со старшими дошкольниками". Рассматривается конструирование из гофрированной бумаги посредставом торцевания....

Организованная образовательная деятельность в старшей группе с использованием нетрадиционной техники в изобразительной деятельности.

Цель: развитие у детей изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционные приемы при изготовлении открытки для мамы.Задачи:-расширять и уточнять знания детей о рябине, узнавать её по внеш...

Мастер - класс для родителей Тема: «Использование нетрадиционной техники рисования с детьми раннего дошкольного возраста»

Мастер - класс для родителей по ознакомлению их с тем, как можно с помощью нетрадиционных техник рисования знакомить малышей с разными приемами рисования....