Статья-презентация. Развитие познавательных, коммуникативных, художественных умений и навыков детей раннего возраста через сказку
статья

Рачинская Татьяна Васильевна

Развитие познавательных, коммуникативных, художественных умений и навыков детей раннего возраста через сказку

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие познавательных, коммуникативных и художественных умений и навыков детей раннего возраста через сказку Рачинская Т.В. воспитатель

Слайд 2

Список занятий на тему : Познавательное: -конструирование -театрализованная игра -настольная игра Коммуникативное: -чтение художественной литературы Художественное творчество: -рисование -лепка -аппликация

Слайд 4

Авторская настольная игра «Собери сказку «Колобок» Цель игры : -развивать речь . Память, внимание, мышление -воспитывать у детей интерес к сказке, игре Развивать желание пересказывать сказку. Ход игры: На столе раскладываются пробки разных цветов с изображением персонажей сказки. Воспитатель предлагает ребенку найти назвать персонажей к сказке «Колобок»(пробки одного цвета)

Слайд 5

Настольная игра. «Собери сказку Колобок » Программное содержание Закрепить сказку «Колобок». Учишь называть персонажей сказки. Закрепить понятия дикие животные. Развивать речь, память, внимание, сообразительность. Воспитывать интерес к игре, сказке . Материал к игре Настольная игра «Колобок» Ход игры На столе раскладываются пробки разных цветов с изображением персонажей, воспитатель предлагает ребенку найти и назвать персонажей к сказке «Колобок». (пробки одного цвета)

Слайд 7

Сказка «Колобок» Конструирование из строительных материалов или кубиков «Дорожка для колобка» Программное содержание Знакомство со сказкой «Колобок». Учить называть строительные детали, делать постройку дорожки и обыграв её. Закрепить понятие «кубик» Развивать речь, память, внимание, сообразительность, коммуникативные навыки. В ходе занятия создать радостные эмоции. Воспитывать интерес к конструированию. Материал для совместной деятельности Персонажи сказки «Колобок» (резиновые игрушки). Строительный материал «Кубики» Дорожка

Слайд 9

Конспект по конструированию «Дорожка для колобка» Ход совместной деятельности На полу лежит дорожка на ней персонажи сказки «Колобок» (кроме Колобка) Воспитатель: Ребята посмотрите кто идет по дорожке? Дети берут игрушки в руки и называют персонажей А как вы думаете из какой сказки эти игрушки к нам пришли. Ответы детей А где же колобок? Наверное он заблудился Давайте сделаем для колобка дорожку из кубиков. Дети с помощью воспитателя выкладывают дорожку из кубиков .

Слайд 10

Появляется колобок с песенкой « Я от бабушки ушел …» Колобок (голосом воспитателя): К вам ребятки в детский сад пришел, возьмете меня к себе в группу, будем дружить. Я хочу с вами поиграть, я ведь круглый и умею катиться. Воспитатель: Дети садитесь на коврик в кружок, будем играть с колобком. А теперь проводим колобка к бабушке с дедушкой, и скажем ему «До свиданья» Вы ребятки молодцы, хорошо занимались и играли

Слайд 12

Сказка «Колобок» (Театрализованная игра) Программное содержание: Знакомство со сказкой «Колобок» Учить слушать, отвечать на вопросы Воспитателя учить называть персонажей сказки, обыгрывать сказку. Воспитывать интерес к сказке. Закрепить понятия «круглый», «катиться», «лес», «дикие животные», «дед», «баба». В ходе игры создать у детей радостные эмоции. Развивать речь, память, внимание, интерес к сказке и театру, коммуникативные навыки. Воспитывать дружеские отношения и любовь к близким. Материал для совместной деятельности Шапочки-маски к сказке «Колобок»

Слайд 14

Конспект Театрализованная игра «Колобок » Ход игры Воспитатель одевает детям шапочки-маски с персонажами сказки «Колобок» Воспитатель разыгрывает сказку «Колобок», только лиса не съедает колобка, а все персонажи сказки подружились и пошли в к бабушке и к дедушке в гости. Бабушка угощает всех чаем и говорит «спасибо» за то, что дети живут дружно, и предлагает поиграть в хороводную игру «Каравай» для колобка

Слайд 18

Сказка «Колобок» (Рассказывание) Программное содержание Познакомить с русской народной сказкой «Колобок» Учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя. Учить называть персонажей сказки, пересказывать сказку. Закрепить название животных (Волк, Заяц, Медведь, Лиса). Формировать понятия «круглый» и «катится». Воспитывать интерес к сказке. В ходе игры – занятия создать у детей радостные эмоции. Развивать речь, память, внимание, коммуникативные навыки. Материал для совместной деятельности Книжка с иллюстрациями со сказкой «Колобок». Пальчиковый театр «Колобок».

Слайд 20

Конспект Рассказывания русской народной сказки «Колобок» Ход совместной деятельности Дети рассаживаются на стульчики вокруг стола. Воспитатель: Ребята посмотрите наш сегодня почтальон принес пакет, давайте посмотрим что в нем. Достаем из пакета книжку со сказкой «Колобок». Что это? – «Книжка» Я сейчас расскажу вам сказку «Колобок» вы внимательно послушайте. (Дети слушают сказку) Воспитатель показывает иллюстрации к сказке.

Слайд 21

Физ. минутка «Каблучок» Воспитатель: Ребята а кто к нам едет на машине давайте посмотрим. Воспитатель из машины достает персонажей «пальчиковый театр сказки «Колобок» и раздает их, одевает персонажей детям на пальчик. Воспитатель: А теперь давайте расскажем сказку вместе. Сказку «Колобок» С помощью воспитателя дети рассказывают сказку Воспитатель: А теперь давайте посадим всех персонажей сказки в машину, и пусть машина отвезет сказку к другим детям детского сада. А мы скажем «До свиданья»

Слайд 23

Сказка «Колобок» (Лепка) Программное содержание Учить слушать, отвечать на вопросы воспитателя Учить называть персонажей сказки. Учить пользоваться пластилином, раскатывая его между ладонями предавая круглую форму. Закрепить понятия « круглый»,«катится » Воспитывать интерес к лепке и к сказке. В ходе занятия создать радостные эмоции. Развивать речь, память, внимания, сообразительность, моторику рук, коммуникативные навыки. Материал для совместной деятельности Персонажи сказки «Колобок» (резиновая игрушка «Колобок») Пластилин, форма тарелочки.

Слайд 25

Конспект по лепке «Колобок » Ход совместной деятельности Воспитатель обращает внимание детей, что на столе стоят резиновые игрушки. Воспитатель: Кто это к нам пришел? Дети называют персонажей сказки Воспитатель: А как вы думаете, какая это сказка? Дети отвечают: «Колобок» Воспитатель: А посмотрите, какой Колобок круглый, румяный и желтый. Давайте посмотрим, как он может катиться. Дети встают в круг, приседают на колени и катают колобок друг к другу. Воспитатель: А теперь давайте мы все вместе слепим из пластилина «Колобка» Дети садятся за стол и лепят Колобков. Воспитатель: Ах какие молодцы, сегодня ваши родители посмотрят какие у них дети молодцы, каких Колобков слепили.

Слайд 27

Сказка «Колобок» (Аппликация) «Колобок катится по дорожке» Программное содержание Знакомство со сказкой «Колобок» Учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя, называть персонажей сказки. Закрепить понятия «круглый» и «катится» Учить наклеивать готовую форму (Колобок) на лист бумаги. Закрепить название цвета «желтый» Воспитывать интерес к занятию и к сказке. В ходе занятия создать радостные эмоции. Развивать речь, память, внимание, коммуникативные навыки . Материал для совместной деятельности Персонажи сказки «Колобок», «Настольный театр» Готовая форма желтого цвета «Колобок», клей карандаш, лист бумаги.

Слайд 29

Конспект по аппликации «Колобок катится по дорожке » Ход совместной деятельности Воспитатель с детьми подходят к столу, где стоит настольный театр сказки «Колобок» Воспитатель: Ребята, а вы знаете, персонажи какой сказки здесь стоят? Какие это персонажи? Дети называют персонажей, сказку. Воспитатель предлагает детям взять по одному персонажу из сказки. Воспитатель: А кто хочет взять Колобка? Давайте вместе расскажем сказку. С помощью воспитателя дети за столом пересказывают сказку. Игра «По ровненькой дорожке » Воспитатель: А сейчас давайте поможем Колобку укатится от лисы, и сделаем аппликацию. Садитесь за столы и пусть наши колобки по дорожке укатятся от лисы. Дети с помощью воспитателя наклеивают Колобков на лист бумаги с нарисованной дорожкой. Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли Колобку убежать от лисы.

Слайд 31

Сказка «Колобок» (Рисование) Программное содержание Учишь слушать и отвечать на вопросы воспитателя. Учишь называть персонажей сказки. Учишь пользоваться кистью, краской, водой; рисовать Колобка. Закрепить понятия «круглый» и «катится» Развивать речь, память, внимание, коммуникативные навыки. Закрепить название цвета «желтый». В ходе занятия создать радостные эмоции. Воспитывать интерес к рисованию и сказке. Материал для совместной деятельности Персонажи сказки « Колобок»,«Настольный театр»(плоскостной) Краска желтая, кисть, вода, лист бумаги.

Слайд 33

Конспект по рисованию «Колобок, колобок, куда ты катишься?» Ход совместной деятельности Воспитатель обращает внимание детей на то, что на столе за домиком кто-то находится. Воспитатель: А кто спрятался за домиком. Давайте посмотрим?! Дети подходят к столу и видят персонажей сказки. Мы сейчас с вами покажем сказку «Колобок» Я буду Колобком (Воспитатель спрашивает, кто кем хочет быть и раздает персонажей) Воспитатель помогает детям рассказывать сказку. Дети расставляют персонажей сказки на столе. Игра «Зайка серенький сидит » Воспитатель: А теперь мы вместе с вами нарисуем Колобка, который катится по дорожке в лес. Какой Колобок? Дети отвечают (круглый, желтый и т.д.). С помощью воспитателя дети рисуют Колобка. Наши пальчики устали? Мы сегодня рисовали? Ах, какие молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по теме:«Развитие конструктивных навыков детей раннего возраста через систему развивающих игр»

Перспективное планирование по теме: "Развитие конструктивных навыков через систему развивающих игр"...

Перспективное планирование по теме:«Развитие конструктивных навыков детей раннего возраста через систему развивающих игр»

Перспективное планирование по теме: "Развитие конструктивных навыков через систему развивающих игр"...

Формирование познавательных и речевых умений у детей раннего возраста через разные виды игр

Игра - это та форма деятельности, которой ребёнок живет и дышит, а потому наиболее ему понятна. С помощью игры происходит развитие познавательной, предметной и речевой деятельности ребенка....

Формирование коммуникативных навыков детей раннего возраста через театральную деятельность "Театральное общество"

Формирование коммуникативных навыков детей раннего возраста через театральную деятельность "Театральное общество"...

«Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста через игровую деятельность»

Игровая деятельность является ведущий деятельностью детей раннего и дошкольного возраста. По средствам игры ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и обществен...