«Использование мультипликации, как современной ИКТ-технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»
материал

Наталья Николаевна Панчук

Как с помощью мультипликации формировать у детей представления о безопасности на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл panchuk_n.n._vystuplenie.docx29.84 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ города Нижневартовска № 68 «Ромашка»

«Использование мультипликации,

как современной ИКТ-технологии

в обучении детей дошкольного возраста

 правилам дорожного движения»

Воспитатель: Панчук Наталья Николаевна,

высш.кв.категория

город Нижневартовск 2022 год.

 «Использование мультипликации, как современной ИКТ - технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Что такое ИКТ?

 Сочетание ИКТ связано с двумя видами   технологий.

Информационная технология   – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда.

Коммуникационные технологии   - определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен).

 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ:

Статья 16 «Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением информационных технологий, технических средств, а так же информационно-телекомуникационныхсетей….»

 «Федеральный  государственный  образовательный стандартдошкольного образования» - требования к развивающей предметно-пространственной среде:

     3.3.4. образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими)…(в соответствии со спецификой программы)

«Концепция социального экономического развития» 2020 год:

        «Компьютерные технологии признаны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении  и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество».

 Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 год включает в себя приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», который нацелен на создание возможностей для получения качественного образования гражданами разного возраста и социального положения с использованием современных информационных технологий.

СанПиН СП-2.4.3648-20 -  требования к интерактивному оборудованию.

В части использования интерактивного оборудования и других ЭСО (электронных средств обучения) в ДОУ:

Интерактивные доски:Диагональ не менее 165,1 см, поверхность матовая, все зоны на доске должны быть доступны, расположение по центру стены.

Проекторы: Разрешение проектора интерактивной доски должно исключать для пользователей   возможность возникновения слепящего эффекта.

Виды проекторов: Короткофокусные  расстояние от стены 70-120 см и ультрокороткофокусные монтируются на стену над доской.

Время и проведение занятий:

Продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать  для детей 5-7 лет   5-7 минут.

Общая продолжительность использования ЭСО  для детей до 10 лет не должна превышать 20 минут.

Занятия с использованием ЭСО с детьми до 5 лет не проводятся.

Разное:

Оконные проемы должны быть  оборудованы светорегулируемыми устройствами.

Дистанция до экрана не менее 50 см.

Для монитора персонального компьютера и ноутбука минимальная диагональ должна составлять 39,6 см.

Все ЭСО должны использоваться в соответствии с инструкцией по эксплуатации или техническим паспортом.

В дошкольном образовательном учреждении  наиболее часто  ИКТ технологии применяются:

  • Организация непосредственной образовательной деятельности воспитанников;
  • Организация совместной развивающей деятельности педагога и детей;
  • Реализация проектов и др.

Проблема профилактики дорожно –транспортного травматизма является неизменно актуальной.

Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

 Методы и приемы, используемые в ДОУ: настольные, дидактические, интерактивные игры; просмотр обучающих презентаций; инсценировки; встречи с инспектором ГИБДД, продуктивная деятельность и др.

В современном мире на экраны телевизора выходит очень много красочных, интересных, увлекательных мультфильмов на тему Правил дорожного движения. И казалось бы этого достаточно для того чтобы дети запомнили правила. Но кем являются дети в этой ситуации? Просто зрителями. Однако, представления у детей закрепляются лучше, когда они не просто смотрят или слушают, а когда они действуют с тем или иным материалом (самостоятельно придумывают, создают что-то своими руками).

Мультипликация (анимация)  как технология деятельностного типа.

Учебный процесс необходимо сделать увлекательным и интересным с целью творческого восприятия знаний детьми. Одним из методов являетсятехнология мультипликации (анимации) - которая предполагает опору на творчество ребенка, приобщение его к социокультурным ценностям, позволяет реально интегрировать разные виды образовательной деятельности: изобразительную, музыкальную, театрализованную,  познавательно-исследовательскую, коммуникативнуюдеятельность, организовать обучение в сотрудничестве.В нашем детском саду в рамках проведения занятий по развитию творческих способностей у детей в детской мультипликационной студии «Мозаика» реализуется программа технической направленности с детьми старшего дошкольного возраста: изучаются основы мультипликации, техники создания мультфильмов, дети с помощью педагога создают мультфильмы на разные темы, в том числе и на тему ПДД.

Мультипликация, как современная технология деятельностного подхода, дает возможность ребенку  быть  не сторонним наблюдателем, пассивным зрителем, а непосредственным участником технологического процесса создания мультфильма. Сегодня мультипликация не просто впечатляющее зрелище, а элемент «новой грамотности», а также групповой творческий процесс.Исходя из этого, мы используем использовать данный вид деятельности как еще одну возможность, с помощью которой можно изучать и закреплять правила дорожного движения с детьми.

Что такое мультипликация?

Детская мультипликация – это особый вид искусства, самостоятельный и самоценный. Это возможность для ребенка высказаться и быть услышанным. И, несмотря на малый жизненный опыт, а, может быть, благодаря этому информация, которую несут в себе детские мультики, просто бесценна. Мультипликация очень близка миру детства, потому что в ней всегда есть игра, полет фантазии и нет ничего невозможного.

Основные виды традиционной мультипликации: плоскостная и объемная. В основе объемной мультипликации – покадровая павильонная съемка кукол персонажей в декорациях. В основе плоскостной мультипликации – покадровая съемка закрепленной камерой предметов, лежащих на горизонтальной плоскости.

Если вы выбираете плоскостной вид мультипликации, то наиболее простейшей техникой в этом виде мультипликации для детей дошкольного возраста будет являться, техника перекладки.

Для съемки мультфильма перекладки создаются фоны и марионетки.

Необходимое оборудование

  • Фотоаппарат, штатив
  • Компьютер с установленной программой «Киностудия»
  • Осветительные приборы
  • Микрофон
  • Мультстанок
  • Инструменты и материалы необходимые для создания фонов и персонажей.

Составляющие технологического процесса создания мультфильма.

Процесс создания детского мультфильма можно кратко представить в виде следующих этапов: 

  • Создание сценария по предложенной теме;
  • Выбор ролей и распределение заданий;
  • Создание персонажей мультфильма в предложенной детьми или педагогом технике;
  • Выполнение упражнений – моделирование движений;
  • Покадровая съемка;
  • Получение снимков из камеры, и монтаж мультфильма в компьютерной программе;
  •  «Озвучивание» мультфильма;
  • Демонстрация мультфильма.

При создании мультфильма дети совместно со своими вымышленными героями проживают ту или иную дорожную ситуацию. Пройдя через все этапы создания мультфильма начиная от придумывания сюжета до озвучивания у детей есть уникальная возможность легко запомнить правила дорожного движения, так как они сами являются участниками ПДД (пусть даже и виртуальными).

Поиск идей. Тема будущего мультфильма.

В рамках образовательной деятельности тему будущего мультфильма определяеткомплексное календарно-тематическое планированиеДОУ, атакже профилактическиеакции и мероприятия которые проходят в детском саду.

В соответствии с темой выбираем то или иное правило дорожного движения и к нему придумываем сюжет (использование детского удерживающего кресла, использование фликеров, правила безопасности при переходе улицы и т.д.)

Создание персонажей и фона

При изготовление героев, фонов, бутафории, необходимых по сценарию нужно помнить несколько простых правил: фоны не должны сливаться с героями, не должны перебивать героев своей яркостью. Если вы хотите, чтобы у вас в фильме шевелилось дерево или куст, они должны быть изготовлены отдельно, если вы хотите, чтобы у вашего героя шевелились части тела или лица они также должны быть сделаны отдельно. Если у вас в фильме идет дождь или течет река, или идет дым, или пылает костер, все это можно нарисовать прямо под камерой на стекле.

Съемка.

Меняя позы и местоположение героев в соответствии с сюжетом, осуществляем съемку. Фотокамеру лучше устанавливать на штатив.

Очень важно менять позы и местоположение очень незначительно, по миллиметрам. Необходимо следить за тем, чтобы в кадр не попали руки, каждый раз просматривать кадр и неудачный  удалять.

Чем больше кадров, тем плавнее будут движения героев и предметов. Учитывая специфику детского сада, можно ограничиться меньшим количеством, например, для тренировочного варианта вам необходимо сделать не менее 150-200 кадров, как раз достаточно для короткого ролика на 1 минуту.

Монтаж и озвучивание:сведение видеоряда и звукоряда, обработка, составление титров, в которых указывается авторы фильма, преподаватель, звукооператор, монтажер, автор музыки или музыкального оформления), марка студии.Перед озвучиванием распределяются роли. Производится запись речи, диалогов, голосов животных; подбор музыки, шумовых эффектов; расчет фонограммы по времени (в секундах).

Готовый мультфильм, в рамках традиции «Шефство» дети презентуют ребятам из других групп. Работая вместе со взрослыми и сверстниками над созданием мультфильма, ребята осмысливают различные явления нашей жизни, учатся решать проблемы общения, делают нравственный выбор.В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ — ресурсов у детей  формируются универсальные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в школе.

Данный опыт был представлен:

2018 год – Диплом I степени Городского конкурса в защиту хвойных деревьев «Лес встречает Новый год» -авторский мультфильм «Приключения маленькой елочки»

2020 год – Диплом победителя 1 место Международного педагогический портал «Тридевятое царство» в номинации «Правила дорожного движения глазами детей»; Диплом победителя 1 место Регионального конкурса «Моя Югра» в номинациях «Мои увлечения», «Славим День Победы»

2021 год –Диплом победителя 2 место II –го Всероссийского творческого экспресс –конкурса анимации для детей и взрослых «Мир мультфильмов» номинация «Мультфильм»; Диплом победителя 2 место Регионального конкурса «Моя Югра» в номинации «Правила дорожного движения глазами детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для родителей по теме: «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Мастер – класс для родителей по теме:«Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»...

Мастер – класс для родителей по теме: «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Воспитатель демонстрирует  родителям игры и игровые упражнения . с помощюь которых изучаются правила дорожного движения с детьми младшего возраста...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«Игровые технологии в обучении детей дошкольного возрастаправилам дорожного движения»...

Консультация для воспитателей. «Современная педагогическая технология – интегративное обучение детей дошкольного возраста».

Данная консультация поможет педагогам разобраться, что такое интегративное обучение детей дошкольного возраста....

Мастер – класс для педагогов по теме: «Использование кейс технологии для обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Цель: научить педагогов использовать кейс – метод в образовательной деятельности с детьми.Задачи:- расширить знания участников мастер – класса о методе кейсов и его применении; - созд...

Использование мультипликации, как современной ИКТ-технологии в художественно-эстетическом развитии детей старшего дошкольного возраста

В связи с тем, что сегодня детский сад стоит перед проблемой творческого восприятия знаний, из чего следует, что учебный процесс необходимо сделать увлекательным и интересным.Ярким примером, можно выд...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ЗНАКОМСТВЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде – это достаточно сложный и длительный процесс....