Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми старшей группы планируемых результатов освоения основной образовательной программы за 2020-2021 учебный год
материал (старшая группа)

Цель мониторинга – изучить процесс достижения детьми 5-6 лет планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у воспитанников интегративных качеств, которые они должны приобрести в результате её освоения к семи годам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anal.spravka_starshaya_gr.docx84.35 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по итогам мониторинга

достижения детьми старшей группы планируемых результатов

освоения основной образовательной программы

за 2020-2021 учебный год

Воспитатели: Попова Е.В., Федичкина О.В.

Группа: старшая

Количество детей, принявших участие в мониторинге: 25 человек -  100 %

Отчетный период: сентябрь 2020г. - май 2021 г.

Цель мониторинга – изучить процесс достижения детьми 5-6 лет планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у воспитанников интегративных качеств, которые они должны приобрести в результате её освоения к семи годам.

Сбор информации основан на использовании следующих методик:

  • систематические наблюдения за деятельностью ребенка
  • организация игровой деятельности (народные, настольно-печатные, дидактические, словесные)
  • решение проблемных (диагностических) ситуаций.
  • анализ продуктов детской деятельности
  • индивидуальная беседа с ребенком

 Форма организации мониторинга – таблица.

Воспитателями проводился мониторинг по основным направлениям программы ДОО:

  • Речевое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Познавательное развитие;                                                                                    
  • Физическое развитие.                                                                                        

Методика:

Мониторинг образовательного процесса

Мониторинг образовательного процесса осуществляем   через отслеживание результатов освоения образовательной программы.

Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательной области:

1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает; 

2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

В начале года:

на высоком уровне –  нет детей (0%)

на среднем уровне – 1 ребенок (4%)

ниже среднего – 21 ребёнок (84 %)

на низком уровне – 3 ребенка (12%)

В конце года:

на высоком уровне – 6 детей (24%)  

на среднем уровне –  19 детей (76%)

ниже среднего – нет детей (0%)

на низком уровне – нет детей (0%)

На начало учебного года в области «Социально-коммуникативное развитие» высокий уровень развития не выявлен. Один ребёнок (4%) со средним уровнем развития. Он может поддерживать ролевой диалог и  действовать по правилу и образцу, может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам с частичной помощью взрослого; может принимать на себя роль, активно общаться со сверстниками во время игры, умеет организовывать игры с помощью воспитателя. Проявляет интерес к труду, инициативен, замечает нарушение чистоты и порядка, самостоятельно использует несложные приёмы труда, выполняет трудовые поручения, но не всегда доводит дело до завершения, предпочитает совместный со взрослыми труд. 

Уровнем развития ниже среднего в данной области в начале учебного года обладает 21 ребёнок (84%). Эти дети умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал) и часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение, проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым,  но замыслы в игре недостаточно устойчивы,  игровые проявления стереотипны, не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого. Такие дети не проявляют выраженного интереса к труду, самостоятельно используют отдельные приёмы труда, препятствия побуждают отказаться от деятельности, труд наиболее продуктивен со взрослыми. Используют преимущественно ситуативно-деловую форму общения со взрослыми, настаивают на своём варианте поведения, не всегда поддерживают общую тему разговора, часто проявляя неуважение и невнимание к собеседнику. Обращаются за помощью к воспитателю тогда, когда сами могут решить проблемы. Воспитанники данного уровня развития могут действовать по правилу и образцу, могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам с частичной помощью взрослого.

С низким уровнем развития 3 ребёнка (12%). Это дети, которые не стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельности, испытывают неустойчивый интерес к действиям ровесников, не могут подчинять своё поведение правилам общения и не понимают необходимость следовать правилам. Не проявляют интереса к труду, не выполняют трудовые поручения, и даже в совместной со взрослыми деятельности неициативны и неактивны. Самооценка не выражена или негативна, зависит от внешних обстоятельств, личные мотивы у таких детей доминируют, когда взрослый требует отдать приоритет общественным мотивам, приходят в открытый конфликт; несмотря на оценку взрослого, не меняют своего социально неодобряемого поведения или меняют формально. Объяснения таким низким результатам следующие: длительная адаптация этих детей, частые отсутствия по причине и без неё, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.

Пути решения: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

По итогам проведения мониторинга в старшей группе в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие», видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком (6 детей - 24%) и средних (19 детей – 76%) уровнях. Дошкольники старшей группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Проявляют интерес к совместным играм со сверстниками, в том числе игры с правилами, сюжетно - ролевые игры; предполагают варианты развития сюжета, выдерживают принятую роль. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице, в транспорте, в общении с взрослыми и сверстниками. Также воспитанники старшей группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе. Однако дети со средним уровнем развития испытывают затруднения в нравственной оценке поступков, с трудом выражают эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики из-за недостаточного словарного запаса. Периодически нуждаются в помощи воспитателя в выборе вида творчества или труда.

Пути решения: необходимо продолжать уделять серьезное внимание коммуникативным навыкам детей, умению общаться между собой, уступать друг другу, соблюдать правила поведения в детском саду. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу. Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим. Воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям; учить помогать им. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность. Также продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. 

Образовательная область «Познавательное развитие»

В начале года:

на высоком уровне –  нет детей (0%)

на среднем уровне – 4 ребенка (16%)

ниже среднего – 18 ребёнок (72 %)

на низком уровне – 3 ребенка (12%)

В конце года:

на высоком уровне – 5 детей (20%)  

на среднем уровне –  20 детей (80%)

ниже среднего – нет детей (0%)

на низком уровне – нет детей (0%)

По результатам проведенного мониторинга в начале учебного года в образовательной области «Познавательное развитие» высокий уровень в данной области не выявлен, со средним уровнем развития 4 ребёнка (16%). Воспитанники этого уровня знают свои имена, фамилии, имена родителей, но иногда затрудняются назвать адрес проживания и профессию своих родителей. Знают столицу России, могут назвать только некоторые достопримечательности родного города. С помощью взрослого отражают свой практический опыт. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, но не умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине, длине, не умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности. Вопросы по познавательной тематике имеют причинно-следственный характер, сочетаются с уточняющими вопросами, ответы выслушивают с интересом, выдвигают свои версии ответов, могут настаивать на них, ориентируясь на собственный опыт или житейские представления. Принимают заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослым, стремятся экспериментировать сами, но нуждаются в помощи взрослого.

Основной процент (72%) - 18 детей с уровнем развития  ниже среднего  на начало учебного года по познавательному развитию в старшей группе задают вопросы, преимущественно отражающие обыденные, обиходные связи и отношения, могут не проявлять интереса к ответам, настаивают на своих версиях ответов, нередко противореча очевидным фактам.  Воспитанники данной уровня с желанием принимают участие в экспериментах, организованных взрослым, иногда задают уточняющие вопросы, сами экспериментирование не организуют. Знают имена, фамилии свои и родителей, столицу России и своего города, но не могут назвать достопримечательности в городе, а также адрес проживания и профессии родителей. Эти дети различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, но не умеют сравнивать предметы по признакам, знают дни недели в правильной последовательности, но допускают ошибки в последовательности месяцев и  частей суток; с ошибками соотносят объемные и плоскостные фигуры, путаются в прямом и обратном счёте до 10 и обратно, а также в определении вида материала.

Низкий уровень имеют 3 ребёнка (12%). Они не интересуются и не инициируют экспериментирование, задают вопросы редко, могут не соглашаться с ответом, противореча очевидным фактам. Замечают одну из ошибок, пытаются исправить ее, их речь недоказательна, ошибаются в установлении связи между названиями дней недели и их порядковыми номерами, частями суток; путаются в ориентировке на себе, на плоскости и от предмета. Знают название столицы России, но не знают название своего города, в котором живут и его достопримечательностей, также не знают свой адрес проживания и профессии родителей; не правильно классифицируют виды транспорта и виды материалов.

  Пути решения: продолжать работу над развитием умственной деятельности детей: классификация, анализ, сравнение, обобщение, развивать у детей умение заниматься, внимательно слушать и запоминать задание, охотно и точно его выполнять, приучать детей данного возраста выслушивать задание до конца. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Также рекомендовать родителям не пропускать ДОУ без уважительной причины.

В конце года по данным мониторинга в области «Познавательное развитие» можно сделать вывод, что работа в течении года направленная на развитие любознательности и познавательной мотивации, была продуктивной, с высоким уровнем развития 5 детей  (20%) и средним уровнем 20 детей (80%); низкого уровня и ниже среднего к концу года у детей старшей группы не наблюдается.  Дети называют виды транспорта, инструменты, бытовую технику. Определяют и сопоставляют свойства предметов и материалов, из которых изготовлены знакомые и малознакомые предметы. Достаточно владеют знаниями по разделу «Моя малая Родина». Большинство детей знает герб, флаг, гимн России; называют столицу; имеют представление о родном городе, его достопримечательностях.  Также дети хорошо освоили сенсорные эталоны, различают и называют геометрические фигуры, правильно пользуются порядковым счётом. Однако у детей среднего уровня необходимо обратить внимание на расположение предметов на плоскости, недостаточно хорошо ориентируются в пространстве (на себе, на другом человеке). Дети умеют считать до 10; познакомились с образованием каждого числа в пределах от 5 до 10 (на наглядной основе). Могут сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенства (неравенство из равенства), добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет («7 меньше 8, если к 7 добавить один предмет, будет 8, поровну», «8 больше 7; если из 8 предметов убрать один, то станет по 7, поровну»). Сформировано умение понимать отношения рядом стоящих чисел (5 < 6 на 1, 6 > 5 на 1), отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу (в пределах 10). Дети имеют представление о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки; научились на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Однако, дети со средним уровнем периодически нуждаются в помощи взрослого в затруднительных ситуациях при решении конкретных задач или вопросов.

Пути решения:    необходимо в старшей группе продолжить работу с детьми по ориентированию в пространстве, с помощью дидактических игр, логических заданий, подвижных игр. Также будут проведены различные формы взаимодействия с детьми по развитию интереса к экспериментированию, к стремлению самостоятельного исследования объектов природы, предметов.    проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений - ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках.

Рекомендации: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании.

Образовательная область «Речевое развитие»

В начале года:

на высоком уровне –  нет детей (0%)

на среднем уровне – 5 ребенка (20%)

ниже среднего – 18 ребёнок (72 %)

на низком уровне – 2 ребенка (8%)

В конце года:

на высоком уровне – 7 детей (28%)  

на среднем уровне –  18 детей (72%)

ниже среднего – нет детей (0%)

на низком уровне – нет детей (0%)

Анализ мониторинга в начале года в образовательной области «Речевое развитие» показал, что детей с высоким уровнем развития не выявлено. 5 детей (20%) среднего уровня  затрудняются в общении с незнакомыми людьми. Лексические средства разнообразны, но не используют или пользуются редко синонимами, антонимами. Допускают немногочисленные ошибки в выборе лексических и грамматических средств, в употреблении предлогов. При рассказывании по серии картинок с помощью взрослого соединяют части в единое целое, композиция рассказов может быть не выдержана. По предложению воспитателя дети среднего уровня могут изменить слово, образовать слово. Отчетливо произносят большинство звуков, речь отчетлива.

Также  в начале учебного года уровнем ниже среднего в данной области обладают 18 воспитанников (72%). У детей данного уровня неправильное, неотчетливое произнесение звуков. Дети не особо различают на слух и отчетливо произносят сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с — з, с — ц, ш — ж, ч — ц, с — ш, ж — з, л — р. Не особо развит фонематический слух. Дети путаются в определении места звука в слове (начало, середина, конец). Не достаточно владеют описательным рассказом, составление повествовательного рассказа из личного опыта.

С уровнем ниже среднего в области «Речевого развития» выявлено 2 ребёнка (8%). Они испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам; особенно страдает звуковая культура речи, фонематический слух, а без этого компонента трудно оценить и монологическую и диалогическую речь. Эти дети затрудняются в произношении звуков: свистящих, шипящих и сонорных (р, л, м, н).

Пути решения: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий. Некоторые воспитанники с низким уровнем нуждаются в корректирующей работе. Данным детям был порекомендовано посещение специалиста – логопеда.

По итогам сравнительного анализа показателей мониторинга начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы: 7 детей (28%) имеют высокий уровень знаний: дети  проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений. Имеют богатый литературный опыт, включающий произведения разной тематики и жанров. Различают основные жанры литературных произведений: стихотворение, сказка, рассказ. Обнаруживают избирательное отношение к произведениям определенной тематики или жанра. Имеют предпочтения в литературных произведениях, называют некоторых писателей. Способны устанавливать существенные связи в произведении, проникать в его эмоциональный подтекст. Верно осознают мотивы поступков героев, видят их переживания, мысли, чувства. Проявляют внимание к языку литературного произведения. Активно проявляют себя в театрализованной, игровой деятельности по литературному произведению, проявляют речевое творчество в сочинении загадок, сказок, рассказов. Драматизируют небольшие сказки, читают по ролям стихотворение. Выделяют первый звук в слове, сравнивают слова по длительности, подбирают слова с заданным звуком.

Основной процент (72%) – это 18 детей к концу учебного года имеют средний уровень знаний, умений и навыков по разделу «Речевое развитие», что можно считать хорошим результатом, так как низкого уровня и уровня ниже среднего не наблюдается, как в начале учебного года. Дети научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в речи антонимы и синонимы. Большая часть детей данной группы начали различать понятия - звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове, но в зависимости от ситуации иногда ориентируются на помощь взрослого.

Пути решения: продолжать следить за грамматическим строем речи, связной речью — диалогической и монологической формами; формировать активный словарь, воспитывать звуковую культуру речи. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, учить овладевать конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развивать все компоненты устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.  Продолжить просветительскую работу с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

В начале года:

на высоком уровне –  нет детей (0%)

на среднем уровне – 8 детей (32%)

ниже среднего – 17 детей (68 %)

на низком уровне – нет детей (0%)

В конце года:

на высоком уровне – 8 детей (32%)  

на среднем уровне –  17 детей (68%)

ниже среднего – нет детей (0%)

на низком уровне – нет детей (0%)

Высокий и низкий  уровни в  области художественно-эстетического развития у воспитанников старшей группы на начало учебного года не выявлены.

Со средним уровнем развития – 8 воспитанников (32%). У воспитанников этого уровня достаточно  развит  навык  лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, но используют однотипные приемы вырезания, интересы неустойчивы; могут передавать  общие  признаки  и характерные  детали  образа,  располагать  лист  в  заданном  формате  и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды  декоративно  -  прикладного  творчества. Не всегда способны конструировать по собственному замыслу, рассматривают, анализируют по вопросам взрослого. Способны использовать простые схематические изображения для несложных задач. У детей со средним уровнем развития наиболее устойчив интерес к некоторым видам музыкальной деятельности, не всегда выразительно выполняют некоторые танцевальные движения.

17 воспитанников (68%) с уровнем ниже среднего не могут  в  правильной последовательности  выполнять  работу,  создавать  несложные сюжетные и декоративные композиции, коллективные рисунки,  недостаточно владеют навыками декоративно-прикладного искусства, не всегда правильно держат ножницы и пользуются ими, а также различают жанры музыкальных произведений. Эти дети не проявляют выраженного интереса к разным видам музыкальной деятельности или к какому-то её виду; даже с помощью взрослого существенно затрудняются в объяснении смены настроения в музыкальном произведении, пение невыразительное,  выполняют многие танцевальные движения некачественно, ритмичность снижена.

Пути решения: продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения, особое внимание уделить декоративно-прикладному искусству (элементы дымковской, филимоновской росписи). Учить правильно пользоваться ножницами, резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, плавно срезать и закруглять углы. Необходимо также продолжать вести индивидуальную работу с детьми. В течение  дня  предлагать  дидактические  игры, альбомы  для  раскрашивания,  проводить  упражнения  на  развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить  возможность  для  самостоятельной  творческой активности  детей.  Иметь  необходимое  оборудование  для  работы  с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их  обновлением.  Принимать  участие  в  конкурсах  и  выставках. Продолжать  взаимодействие  с  семьей  и  организовывать  конкурсы совместного детско - родительского творчества. Во взаимодействии с музыкальным руководителем развивать у детей устойчивый интерес к разным видам музыкальной деятельности; учить техничным, качественным, самостоятельным танцевальным движениям и импровизации в разных видах музыкальной деятельности.

Программный материал к концу учебного года в данной области усвоен детьми на высоком (17 детей – 68%) и среднем (8 детей – 32%) уровнях. У воспитанников происходит становление эстетического отношения к окружающему миру, формируются элементарные представления о видах искусства. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Умеют выполнять танцевальные движения, могут ритмично двигаться по характеру музыки, различают жанры музыкальных произведений, могут играть на разных детских музыкальных инструментах. Дети со средним уровнем развития некоторые препятствия в художественно-эстетическом развитии преодолевают с помощью взрослого.

Пути решения: продолжать  совершенствовать  технику рисования,  лепки,  аппликации,  развивать  творческие  способности воспитанников.  Продолжать приобщать детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства. Воспитывать умение понимать содержание произведений искусства. Формировать элементарные представления о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства. Развивать музыкальные способности: поэтический и музыкальный слух, чувство ритма, музыкальной памяти; формировать песенный, музыкальный вкус.

Образовательная область «Физическое развитие»

В начале года:

на высоком уровне –  нет детей (0%)

на среднем уровне – 11 детей (44%)

ниже среднего – 14 детей (56 %)

на низком уровне – нет детей (0%)

В конце года:

на высоком уровне 12 детей (48%)  

на среднем уровне –  13 детей (52%)

ниже среднего – нет детей (0%)

на низком уровне – нет детей (0%)

По итогам мониторинга качества образования в области «Физическое развитие» в начале учебного года выявлены следующие результаты: уровни высокий и низкий отсутствуют.

11 детей (44%) на среднем уровне знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности, но не умеют быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, стараются соблюдать порядок в шкафчике. Ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества не достаточно сформированы и развиты у всех детей этого уровня группы.

14 детей (56%) в начале года на уровне ниже среднего. Двигательный опыт таких детей беден (малый объем освоенных основных движений, общеразвивающих и спортивных упражнений); плохо развита крупная и мелкая моторика рук, в двигательной деятельности затрудняются проявлять выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость. В поведении слабо выражена потребность в двигательной деятельности; не проявляет интереса к новым физическим упражнениям. Воспитанники неуверенно выполняют упражнения. Не замечают ошибок других детей и собственных. Интересуются простыми подвижными играми, нарушают правила, увлекаясь процессом игры; слабо контролируют способ выполнения упражнений, не обращают внимания на качество движений, не проявляют интереса к проблемам здоровья и соблюдению в своем поведении основ здорового образа жизни. Представления о правилах личной гигиены, необходимости соблюдения режима дня, о здоровом образе жизни поверхностные. Испытывают затруднения в самостоятельном выполнении культурно-гигиенических навыков, в уходе за своим внешним видом, вещами и игрушками. У детей не оформлена здоровьесберегающая компетентность, они не подготовлены к решению конкретных здоровьесберегающих задач. Дети обладают неустойчивой мотивацией или не мотивированы к здоровому образу жизни, не задумываются об этом.

Пути решения: во взаимодействии с физкультурным работником продолжать развитие таких физических качеств, как координация, гибкость, развитие глазомера и т.д. Укреплять и охранять здоровье детей, повышать умственную и физическую работоспособность, развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Совершенствовать технику ocновных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Учить сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега, добиваться активного движения кисти руки при броске. Учить перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали, быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки, соответствующие данному возрасту.  

К концу учебного года в старшей группе в области «Физическое развитие» уровней низкого и ниже среднего не выявлено.  Дети с высоким уровнем развития составили 48% (12 детей). Двигательный опыт воспитанников с высоким уровнем усвоения образовательной области «Физическое развитие» богат (объем освоенных основных движений, общеразвивающих упражнений спортивных упражнений); в двигательной деятельности проявляют хорошую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость; в поведении четко выражена потребность в двигательной деятельности и физическом совершенствовании. Проявляют стойкий интерес к новым и знакомым физическим упражнениям, избирательность и инициативу при выполнении упражнений; имеют представления о некоторых видах спорта, уверенно, точно, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняют упражнения. Способны творчески составить несложные комбинации (варианты) из знакомых упражнений; проявляют необходимый самоконтроль и самооценку. Способны самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру; мотивированы на сбережение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих их людей. Умеют практически решать некоторые задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, готовы оказать элементарную помощь самому себе и другому (промыть ранку, обработать ее, обратиться к взрослому за помощью). Представления о правилах личной гигиены, необходимости соблюдения режима дня, о здоровом образе жизни устойчивые, чёткие и осознанные. Хорошо сформированы навыки самообслуживания и личной гигиены. Умеют быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках. Практически на все вопросы дают адекватные, однозначные и исчерпывающие ответы, часто проявляя здоровьесберегающую эрудированность. Некоторые ответы на вопросы позволяют детям продемонстрировать использование здоровьесберегающих знаний, умений и навыков в реальной практике, в решении конкретных здоровьесберегающих задач.

Дети среднего уровня 52% (13 детей) хорошо владеют знаниями о важных и вредных факторах для здоровья. Стали уверенно и активно выполнять упражнения, проявлять интерес к физическим упражнениям с различным спортивным инвентарём. Умеют лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места и с разбега, прыгать через скакалку, метать предметы правой и левой рукой в вертикальную и горизонтальную цель, отбивают и ловят мяч. Однако у детей вызывает затруднение перестроение в колонну по трое, четверо, равняться и размыкаться. Дети отчасти владеют здоровьесберегающим содержанием беседы, некоторые разделы позволяют им проявляться активнее в общении с воспитателем, в решении проблемных ситуаций. 

Пути решения: необходимо продолжить совместную работу с физкультурным работником в обучении детей перестроению в колонну по трое, четверо, учить равняться и размыкаться. Чаще  проводить  индивидуальную  работу, продолжать  создавать  развивающую  предметно  –  пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое  внимание  закреплению  основных  видов  движения,  развитию основных  физических  качеств,  созданию  здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия  и  нарушения  осанки).  Повышать  популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско - родительские мероприятия.

Вывод по всем образовательным областям

В начале года:

на высоком уровне –  нет детей (0%)

на среднем уровне – нет детей (0%)

ниже среднего – 25 детей (100 %)

на низком уровне – нет детей (0%)

В конце года:

на высоком уровне - 10 детей (40%)  

на среднем уровне –  15 детей (60%)

ниже среднего – нет детей (0%)

на низком уровне – нет детей (0%)

На начало учебного года по результатам сводного мониторинга 25 детей (100%) были практически на уровне ниже среднего работу по освоению образовательной программы ДОУ по всем пяти образовательным областям. В основном показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах ненормативного уровня развития. Это означает, что необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка.

Пути решения:

1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение учебного года.

2. В течение года продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.

3. Совместно с родителями, музыкальным руководителем, физкультурным работником, психологом устранить пробелы в образовательной деятельности детей.

4. Проводить индивидуальную работу с детьми с низким уровнем усвоения программного материала с целью улучшения освоения программы.

5. Организовать мероприятия способствующие реализации современных образовательных технологий в ДОУ (детское исследование и проектирование).

6. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).

7. Продолжать активное взаимодействие с семьями воспитанников.

На конец учебного года прослеживается положительная динамика развития детей старшей группы по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности. Добиться данных результатов удалось благодаря созданию условий для продвижения каждого ребенка на основе учета его индивидуальных возможностей и потребностей, обогащения РППС, использования современных технологий и методов развивающего обучения. Положительное влияние на этот позитивный процесс также оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Пути решения: знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Продолжать работу с воспитанниками имеющими в некоторых образовательных областях затруднения. Тесно сотрудничать с семьями воспитанников, музыкальным руководителем, физкультурным работником, психологом, логопедом, чтоб устранить пробелы в образовательной деятельности детей. А также продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной образовательной программы дошкольного образования ( на начало 2016- 2017 учебного год

Аналитическая справкапо итогам  мониторингадостижения детьми планируемых результатов освоения содержания   образовательной области  «Речевое развитие» адаптированной  образова...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР ( на кон

Аналитическая справкапо итогам  мониторингадостижения детьми планируемых результатов освоения содержания   образовательной области  «Речевое развитие» адаптирован...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА По итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной области « Художественно – эстетическое развитие. Музыка»

МБОУ Питлярская СОШ «Образовательный центр»       АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАПо итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ос...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года....

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы разработанной в соответствии с ФГОС ДО и «Примерной адаптированной основной образовательной программой дл

Цель мониторинга: определить степень освоение ребенком общеобразовательной программы, составленной на основе адаптированной основной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошк...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы (подготовительная группа) за 2021-2022 учебный год

Цель мониторинга – изучить процесс достижения детьми 6-7 лет планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формиров...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми средней группы планируемых результатов освоения основной образовательной программы за 2019-2020 учебный год.

Цель мониторинга - изучить процесс достижения детьми 4-5 лет планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у...