Конспект подвижной игры во второй младшей группе «Мыши икот» (3-4 года)
план-конспект занятия (младшая группа)

Дробышева Екатерина Владимировна

Конспект подвижной игры во второй младшей группе

«Мыши икот»

(3-4 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no_8_podvizhnye_igry.docx42.76 КБ

Предварительный просмотр:

Дробышева Екатерина Владимировна

Приложение №8

Конспект подвижной игры во второй младшей группе

«Мыши и кот»

(3-4 года)

Конспект подвижной игры Мыши и кот»

Цель: развивать двигательную активность.

Ход игры:

Воспитатель: Сегодня мы будем играть в игру «Мыши водят хоровод». Какие мышки? Что они любят делать? (бегать, прыгать, веселиться) Покажите!

Дети говорят и показывают: бегать, прыгать, веселиться.

Воспитатель: Как они пищат? Что произойдет, если мышки увидят кота? Дети: Испугаются, убегут быстро-быстро.

Воспитатель: Мы все будем мышками. А котом-Васькой будет… (выбирает ребенка-кота).

Воспитатель (обращаясь к ребенку-коту): Покажи, как кот мяукает. Какие у него когти? Как он догоняет мышку?

Ребенок показывает: как мяукает и как будет догонять мышек.

Воспитатель отводит ребенка-кота в домик.

Воспитатель обращается ко всем детям: Мы – мышки, будем водить хоровод, бегать, играть, веселиться, но как только проснется Васька-кот, сразу разбегайтесь, чтобы кот вас не поймал.

Ход подвижной игры:

Взрослый поет, а дети тихо передвигаются и подпевают за взрослым:

Мыши водят хоровод:

Ля-ля-ля!

На печурке дремлет кот.

Ля-ля-ля!

Тише, мыши, не шумите,

Кота-Ваську не будите!

Вот проснется Васька-кот –

Разобьет наш хоровод!

Мышки не слушаются, бегают, пищат.

Вот проснулся Васька-кот,

Разбежался хоровод!

Кот бегает за мышками: «Мяу-мяу-мяу!»

«Мышки» разбегаются. По желанию детей игра повторяется 2-3 раза.

Картотека подвижных игры для детей младшего дошкольного возраста

(3-4 года)

«Наседка и цыплята»

Цель: научить подражать повадкам цыплят, подлезать под веревку не задевая её, действовать по сигналу; развивать ловкость, быстроту; воспитывать усидчивость, терпимость.

Материал: веревка с нанизанными на ней флажками, стойки.

Ход игры

 Играющие дети изображают цыплят, воспитатель – наседку. Цыплята с наседкой находятся дома (место, огороженное натянутой между стойками или стульями веревкой на высоте на высоте 35-40 см). В стороне живет воображаемая большая птица. Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят «Ко – ко – ко», по ее зову цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют , наклоняются, приседают, ищут корм. По словам воспитателя «Большая птица летит!» все цыплята быстро убегают и прячутся дома. Игра повторяется 3-4 раз.

УКАЗАНИЯ. Когда цыплята возвращаются домой, убегая от большой птицы, воспитатель может приподнять веревку повыше, чтобы дети не задели ее. Роль наседки со временем могут выполнять и сами дети.

«Птички и птенчики»

Цель: учить действовать по сигналу, находить свой домик; развивать внимательность, умение не сталкиваться друг с другом; воспитывать желание доиграть до конца.

Ход игры

Дети делятся на группы по 5-6 человек. Каждая группа имеет свой домик гнездышко (начерченный мелом круг, положенный на пол большой обруч). Дети сидят на корточках изображают птенчиков в гнездышках, воспитатель - птичку. По словам: «Полетели – полетели», птенчики вылетают из гнезда и стараются улететь за кормом подальше. По словам воспитателя: «Полетели домой»,  птенчики возвращаются в свои гнездышки. Воспитатель следит, чтобы дети-птенчики действовали по сигналу, напоминает, что залетать в чужое гнездышко нельзя, улетать надо дальше от дома, там побольше корма для птичек.

«Мыши и кот»

Цель: научить подражать мышкам, развивать умение ходить бесшумно.

Ход игры

Дети - мыши сидят в «норках» (на скамейках или стульях, поставленных вдоль стен комнаты, площадки). В одном из углов площадки сидит «кот». Роль кота исполняет воспитатель. Он засыпает, и мыши разбегаются по комнате. Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши бегут быстро и прячутся в норках (занимают свои места на стульях). После того как все мыши вернутся в норки, кот еще раз проходит по комнате, затем возвращается на свое место и засыпает. Игра повторяется 4-5 раз.

УКА3АНИЯ. Из норок мышки могут выбегать только тогда, когда кошка закроет глаза и заснет, а возвращаются в норки, после того         как кошка замяукает. Воспитатель следит, чтобы все мыши выбегали из норок.

«Солнышко и дождик»

Цель: учить прыгать на двух ногах, находить домики, развивать выносливость, воспитывать усидчивость.

Ход игры

В зале на полу лежат обручи – это домики, в которые дети прячутся от дождика, и когда  воспитатель  скажет: « Солнышко» веселятся на полянке ,радуются солнышку прыгают на  двух ногах , по указанию воспитателя.
воспитатель говорит:«Дождик» дети бегут домой под зонтики, дети которые не поместились в обруч «намокли»выходят из игры .Игра повторяется.

«Лохматый пес»

Цель: учить действовать по сигналу педагога, развивать умение детей бегать не толкая друг друга.

Ход игры

Один из детей изображает «пса»; он ложится на коврик, на живот, голову кладет на протянутые вперед руки. Остальные дети тихонько подходят к нему под чтение воспитателем стихов:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой, уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим что-то будет.
Пес вскакивает, начинает лаять. Дети разбегаются. Пес гонится за ними. Когда все дети разбегаются и прячутся, пес опять ложиться на коврик. Игра повторяется с новым водящим.

 

«Птички в гнездышках»

Цель: учить держать равновесие, сидя на корточках, действовать по сигналу воспитателя; развивать быстроту, ловкость; воспитывать терпение.

Ход игры

В этой подвижной игре может быть задействовано столько детей, сколько позволяет площадь проведения игры.  Итак, дети сидят на корточках в кругах, начерченных на земле. Это и есть «гнездышки». По сигналу взрослого все «птички» вылетают, разлетаются в разные стороны, приседают, «разыскивая корм», снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу «Птички, в гнездышки!» малыши должны возвратиться на свои места. Важно, чтобы дети действовали по сигналу, улетали от «гнездышка» как можно дальше и возвращались бы  только в свое «гнездышко».  

«Воробышки и кот»

Цель: учить «летать» как воробушки, не сталкиваться друг с другом; развивать ориентировку в пространстве.

Ход игры

Дети стоят вдоль стен на скамеечках на больших кубах или в обручах, положенных на пол. Это - «воробушки на крыше» или «в гнездышках». Поодаль сидит «кошка», роль которой исполняет один из детей. «Воробушки полетели»,- говорит воспитатель. Воробушки спрыгивают с крыши или выпрыгивают из гнезда и, расправив крылья, т.е. вытянув руки в стороны, бегают в рассыпную по комнате. Кошка тем временем спит. Но вот она просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит догонять воробушков, которые должны спрятаться от неё на крыше или гнёздышках, заняв свои места. Поймав воробушков, кошка отводит к себе в дом.

«Мыши в кладовой»

Цель: учить играть по правилам игры, подражать мышам; развивать ловкость, быстроту.

Ход игры

Материал: веревка

 Дети изображают мышей. Они сидят на стульях или на скамейках на одной стороне площадки (мыши в норках). На противоположной стороне, на высоте 40-50 см натянута веревка, за ней кладовая. Сбоку от играющих воспитатель, исполняющая роль кошки. Кошка засыпает, а мыши бегут в кладовую, они нагибаются, подлезая под веревку. В кладовой мыши присаживаются на корточки и грызут сухарики. Кошка внезапно просыпается и бежит за мышами. Мыши выбегают из кладовой и прячутся в норки. Кошка не ловит мышей, она только делает вид, что хочет поймать их. Затем кошка возвращается на место и засыпает. Игра повторяется 5-6 раз.

УКАЗАНИЯ. Во второй половине года, когда дети усвоят правила, можно ввести усложнение: пойманные «мышки» пропускают игру (остаются сидеть на стульчиках возле «кошки»), а при последующем повторении снова играют.

«Кролики»

Цель: учить проползать под стулом, развивать ловкость, быстроту.

Ход игры

На одной стороне площадки нарисованы мелом кружочки (3-5) -это клетки для кроликов. Перед ними ставятся стульчики. На противоположной стороне дом сторожа (стул, на котором сидит воспитатель). Между клетками и домом находится лужок, на котором кролики гуляют. Воспитатель делит всех играющих на группы по 2 ребенка. Каждая группа становится в один из очерченных на полу кружочков. Дети присаживаются на корточки по указанию воспитателя (кролики сидят в клетках). Воспитатель подходит поочередно к клеткам и выпускает кроликов на лужок. Кролики один за другим проползают под стулом, а потом бегают и прыгают на лужайке. Через некоторое время воспитатель говорит « Бегите в клетки». Кролики спешат домой. Каждый возвращается в свою клетку, проползая снова под стулом. Кролики сидят в клетках до тех пор, пока сторож снова не выпустит их погулять.

УКАЗАНИЯ. Вместо стульев для подлезания можно использовать дуги, положенную на стойки планку или натянутый шнур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подвижной игры во второй младшей группы «Волк и зайцы»

С помощью игрушки  зайца учить детей  выполнять прыжки, ориентироваться в пространстве, находить свое место. Воспитывать интерес к коллективной игровой деятельности....

Конспект подвижной игры во второй младшей группе «Такси»

Совершенствовать у детей бег в одном направление. Закреплять умение двигаться парами. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции....

Конспект подвижной игры во второй младшей группе «Волк и зайцы»

Конспект подвижной игры во второй младшей группе «Волк и зайцы»...

Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»       младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...

Конспект проведения подвижной игры в первой младшей группе «Мыши водят хоровод»

Конспект  проведения  подвижной игры в первой младшей группе «Мыши водят хоровод»...

Конспект подвижной игры во второй младшей группе "Лиса и зайцы"

конспект подвижной игры во второй младшей группе "Лиса и зайцы"...