Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Моряки" во второй младшей группе.
методическая разработка (младшая группа)

Колесникова Алина Владимировна

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Моряки" (возрастная категория детей: 3-4 года).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh.karta_igry_moryaki_dlya_vzroslyh.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Моряки»

во второй младшей группе (3-4 года).

Цель: развивать умение у младших дошкольников играть в сюжетно – ролевую игру.

Задачи:

  • расширять и обогащать знания о профессии моряков;
  • работать над развитием познавательной сферы детей;
  • учить использовать знания, полученные из разных источников и отражать их в игре;
  • расширять словарный запас детей;
  • формировать в игре навыки культурного поведения, вежливого обращения другом с другом.

Образовательные задачи интегрированных областей:

познавательное развитие – расширять и обогащать знания о профессии моряков;

речевое развитие – обогатить и активизировать речь. 

Словарная работа: капитан, рулевой, моряки, корабельный врач, корабль, штурвал, якорь, бинокль, спасательный круг.

Предварительная работа: беседа на тему «Кто такие моряки?», беседа о море, о кораблях; рассматривание иллюстраций по теме; чтение художественной литературы: А. Барто «Кораблик», К. Чуковский «Айболит»; дидактические игры «Кто, где работает?»«Что возьмем с собой в путешествие по морю?»; аппликация «Кораблик», изготовление атрибутов к игре.

Развивающая предметно пространственная среда: корабль, штурвал, якорь, бинокль, спасательный круг; фуражка капитана и помощника капитана, бескозырки матросов, матросские воротники, чемоданчик врача, плита и посуда для кока; фартук и колпак для повара, корзинка с фруктами и овощами.

Роли и игровые действия:

Капитан: отдает команды матросам и рулевому (помощнику капитана).

Рулевой (помощник капитана): управляет кораблем, крутит штурвал, ведёт корабль, наблюдает в бинокль морской путь.

Моряки, матросы: служат на корабле.

Кок: готовит еду для всей команды.

Варианты начала игры:

1-й вариант.

Воспитатель: Ребята, к нам обратился за помощью герой сказки. Я сейчас прочитаю загадку, а вы отгадайте кто это:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

(Айболит)

Дети: Айболит.

Воспитатель: Правильно. Айболит прислал мне письмо о помощи, вот оно. В своем письме он пишет, что уехал в далекую Африку лечить больных зверей, что он забыл у нас в группе свой чемоданчик и просит нас привезти ему в далекую Африку. Поможем доктору Айболиту?

Дети: Да.

Воспитатель: Но на чем же мы, ребята, отправимся в Африку?

Дети: На корабле.

Воспитатель: Правильно, на корабле. Давайте мы с вами построим корабль. Я буду помогать, возьмите свои стульчики и мы поставим их в ряд, а теперь возьмите модули и постройте корабль.

2-й вариант.

Включение видеоролика с песней «Бескозырка».

-Ребята, а вы хотите отправиться в морское путешествие? (да)

-На каком транспорте мы отправимся в морское путешествие? ( На корабле)

-Чтобы оправиться в путешествие на корабле, что для этого нужно сделать? (Построить корабль)

- Из чего мы будем строить корабль? (Из наших стульчиков)

Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, якорь, устанавливают трап, мачту с флажками, спасательный круг, места для пассажиров.

3-й вариант:

Воспитатель:

- Дети, кто-нибудь из Вас был в путешествии? (Да) Где Вы путешествовали? На чем ездили? Конечно, можно путешествовать на машине, поезде, можно пешком. Главное увидеть интересных людей, красивую природу, отдохнуть. Многие любят путешествовать на корабле, по морю.

-А кто самый главный на корабле (Капитан). Конечно капитан. Он один ведет корабль? (Нет у него есть команда).  Правильно, у него большая команда, кто служит на корабле (моряки, матросы).

- Мы с Вами сейчас можем отправиться в путешествие на корабле. Хотите (Да)

Советы: Можно добавить на корабль врача, который будет следить за состоянием здоровья моряков.

Варианты окончания игры:

1-й вариант.

Айболит: Здравствуйте. Вы приплыли из далека, очень добрые ребята. Спасибо вам большое! Сейчас я займусь лечением. До свидания.

Айболит уходит.

Воспитатель: Вот какие ребятки молодцы! Моряки обратно на корабль.

Помощник капитана: поднять якорь!

Помощник капитана: полный вперед в садик!

Воспитатель: Кем мы сегодня были?

Дети: Моряками.

Воспитатель: Как наш корабль назывался?

Дети: «Улыбка».

Воспитатель: Ребята, кому мы помогли сегодня?

Дети: Айболиту и зверям.

Воспитатель: А кто сегодня молодцами были?

Дети: Мы.

Воспитатель: Вот мы и приплыли.

2-й вариант:

Ну вот мы и приплыли в Африку к доктору Айболиту и к больным зверятам.

- Причалить к острову! Отпустить якорь! Спустить трапп!

- Теперь, дети, потихонечку спускаемся на берег.

- Давайте мы передадим доктору Айболиту лекарства, которые привезли для больных зверюшек и поплывем обратно к себе в детский сад.

- Вот раздался гудок, пора возвращаться на корабль и продолжить наше плавание.

-Поднять якорь! Право руля! Полный вперед! Так держать!

-Детки, посмотрим ещё раз в наши бинокли. Вдали показался родной берег, скоро мы приплывём домой, в наш любимый детский сад.

-Причалить к берегу, спустить якорь!

3-й вариант.

Стоп! Приплыли. Мы вернулись домой. Вспомним кого мы встретили, вспомним морских животных. Давайте составим альбом о нашем путешествии.

Ожидаемый результат:

- Отражение в игре впечатлений о поведении людей в разных ситуациях (полученных посредствам обогащения знаний и представлений).

- Интерес к игре, общему замыслу игрового сюжета, согласованию действий играющих, выполнение игровых действий.

- Самостоятельное (или с наводящей помощью взрослого) распределение ролей  и обыгрывание сюжета в логической последовательности.

- Ролевое взаимодействие содержательно, разнообразны используемые детьми средства выразительности.

- Использование в игре построек разной конструкции

- Проявление собственной инициативы в использовании предметов – заместителей и элементов ряженья,

- Развитие речевого общения играющих (двустороннее развитие речи и игры:  речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития речи). Действия заменяются словом

- Понимание детьми, что соблюдение правил является условием реализации роли

- Построение в ходе игры доброжелательных, дружеских отношений.

Игры-спутники: 

«Рыбалка»

«Морская прогулка на корабле»

 «Поликлиника» 

«Больница»

«Столовая»

«Мы - капитаны»

 «Путешественники».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной учебной деятельности второй младшей группы. На тему: «Домашние животные»

Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.   Учить детей четко произносить слова, имитируя движения. Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.Через игровые...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ”Ателье” в старшей группе.

1- Расширять знания детей о труде работников ателье, слаженности в их работе, помощниках - машинах.2. - Закреплять представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды....

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» Средняя группа

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»Средняя группа...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Почта» в старшей группе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Почта» в старшей группе...

Доклад к педсовету на тему: «Сюжетно – ролевая игра». «Сюжетно – ролевая игра во второй младшей группе».

Эффективное формирование игровых умений на всех возрастных этапах осуществляется в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый сам действует новым способом и по смыслу игры вызывает у партнеров н...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры для II младшей группы (конец года).

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры для II младшей группы (конец года)....

Доклад к педсовету на тему: «Сюжетно – ролевая игра». «Сюжетно – ролевая игра во второй младшей группе».

Эффективное формирование игровых умений на всех возрастных этапах осуществляется в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый сам действует новым способом и по смыслу игры вызывает у партнеров н...