Календарно-тематическое планирование на сентябрь 2022. Подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Ващенко Ольга Александровна

"Истоки": Примерная образовательная программа дошкольного образования

Развивающие занятия  с детьми  6-7 лет/Парамонова--- олма-пресс, издательство, олма медиа групп,

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, по реализации образовательных областей «Познавательное развитие» дополняется парциальной программой «Игралочка» «Раз- ступенька, два – ступенька» Л.Г. Петерсон, Е.Е.Кочемасовой;

** «Художественно-эстетическое развитие» в части, формируемой участниками образовательных отношений, реализуется парциальной образовательной программой «Цветные ладошки» И.А. Лыковой;

«Социально-коммуникативное развитие» реализуется в режимных моментах и как средство реализации задач в ходе всех форм НОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл планирование115.01 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная группа2022-2023 гВащенко О.А.

СЕНТЯБРЬ 2022

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми

1 неделя сентября

Тема недели в ДОУ : «Наш детский сад. Встречи после лета»

«Тема (с учетом возраста детей): «Летние впечатления»

«Сроки реализации 1 неделя сентября  05.09- 09.09.2022                    

Итоговое (ые) мероприятие (ия)  Коллективное  изготовление стенгазеты « Кая я провел лето!»

Дата проведения 09.09.2022

Задачи  (обучающие, развивающие, воспитательные)

1. Уточнить представления у детей о временах года.

2. Расширить представления детей о родной стране, мире.

3.Познакомить детей с работой фотографа, процессом получения фотографий.

4.Уточнить представления детей о словесном составе предложений. Продолжать учить выделять первый звук в слове.

5.Уточнять и закреплять правильное произношение звуков с, з.

6.Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений.

7.Познакомить детей с календарем на текущий месяц, учить определять число и день недели

8. Совершенствовать технику лепки

9.Развивать  дикцию, дыхание , артикуляционный аппарат детей.

10. Через художественное слово воспитывать у детей интерес  к лесу, его обитателям, добрые чувства к ним.

Комплексная безопасность

«Правила дорожного движения»

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

детей

Совместная

деятельность с семьей

Непосредственно – образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Образовательная

деятельность, осуществляемая в режимных моментах

      Основные       виды                  

   деятельности

Формы работы с детьми (методы и приемы)

Понедельник

05.09.22

1

половина

дня

09.00-09.30

Познавательно-исследовательская деятельность (Познание окружающего мира)

Тема: «Летние впечатления»

( П. стр.12)

09:40 – 10:10

Изобразительная деятельность

(аппликация)

Тема : «Наша группа»

(П. стр. 29)

10.20-10.50

Конструирование

Тема: «Причудливые поделки»

(П. стр.15)

Встреча детей

1. Нейрогимнастика

2. Рассматривание фотографий детей о летнем отдыхе

3. Прогулка 1 (Картотека прогулок подг. гр.)

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:

  • формировать понятия о смене времен года;
  • уточнять представления об особенностях каждого сезона.

4.Подвижная игра

«Смелые ребята».

Цели:

упражнять в быстром беге;

развивать ловкость.

1. Игры по инициативе детей

2. Творческая мастерская :

«Летние забавы»

Оформление  стенда для родителей.

Папка передвижка «Сентябрь»

2

половина

дня

1. Чтение рассказа В. Драгунского  «Поют колеса тра –та- та»

2. Прогулка

1 .Игры по инициативе детей

Ц. Поддерживать инициативу и самостоятельность

2.Подвижные игры на участке детского сада.

Комплексная безопасность

Беседа «Улица, на которой я живу».

Вторник

06.09.22

1

половина

дня

09.00-09.30

Познавательно-исследовательская деятельность

(Природа)

Тема: «Грибы бывают разными»  (П. стр. 22)

09:40 – 10:10

Изобразительная деятельность

(рисование)

Тема: «Улетает наше лето»

(П. стр. 18)

12:05 – 12:35

Двигательная деятельность (Физическое развитие)

Встреча детей .

1. Нейрогимнастика

2. Кукольный театр

3. Прогулка 2

Наблюдение за растениями

Цели:

  • знакомить с лекарственными растениями;
  • рассказать о кипрее, его особенностях в осеннее время года.

Подвижные игры

«Северные олени».

Цель: закреплять умение передвигаться вперед на двух ногах.

«У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение выполнять движения в соответчик с текстом (игра с убыстрением).

1.Трудовые поручения: наводим порядок в группе.

Ц. воспитывать аккуратность, трудолюбие.

2. Работа в центрах

Оформление группы «Осень»

2

половина

дня

1. Чтение 1-й  части рассказа Э. Сетон-Томпсона «Чинк»

2. Прогулка

1.Самостоятельная художественная деятельность

Ц.развивать воображение и творческую активность.

Буклеты для родителей

«Безопасность на дороге!

Комплексная безопасность

Чтение отрывков из книги А. Дорохова «Зеленый… Желтый… Красный…» («Улица», «Перекресток»).

Среда

07.09.22

1

половина

дня

09.00-09.30

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи и начало грамоты)*

Тема : «Лето по полю гуляло»

( П. стр. 16)

09:40 – 10:10

Изобразительная

деятельность (лепка)

 Тема: « Грибное лукошко»

( П. стр. 26)

10:15 – 10:45

Музыкальная деятельность*

Встреча детей.

1.Нейрогимнастика

2Артикуляционная гимнастика

Ц. Способствовать укреплению мышц речевого аппарата.

3. Прогулка

Наблюдения. в природе.

Динамическая прогулка. Восстановление умения бросать мяч вверх и ловить его двумя руками; умение бегать с преодолением препятствий в естественных условиях. Развитие гибкости: общеразвивающие упражнения со скакалкой.

Подвижные игры

«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели:

  • учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;
  • развивать быстроту и реакцию;

—        воспитывать смелость.

1. Игры по инициативе детей

Ц. Поддерживать инициативу и самостоятельность

2. Работа в центрах

Консультации

«Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

2

половина

дня

1. Чтение 2-й  части рассказа Э. Сетон-Томпсона «Чинк»

1. Самостоятельная деятельность

Ц. учить находить занятия по интересам; способствовать профилактике нервного напряжения.

Комплексная безопасность

Рисование на тему: «Моя улица».

Четверг

08.09.22

1

половина

дня

09.00-09.30

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи и начало грамоты)

Тема: «Дружно не грузно, а врозь хоть брось»

( П. стр.28)

09:40 – 10:10

Художественная литература

Тема: « Лесные истории»

( П.стр. 31)

12:05 – 12:35

Двигательная деятельность (Физическое развитие)

Встреча детей.

1. Нейрогимнастика

2.Дыхательная гимнастика.

 Ц. развитие и укрепление дыхательной системы организма.

3. Прогулка 3

Наблюдение за рябиной

Цели:

  • продолжать наблюдение за рябиной осенью;
  • учить находить сходство и различия красной и черной рябины.

 Подвижная игра

«Поймай мяч».

Цель: учить ловить и передавать мяч.

1. Игры по инициативе детей

Ц. Поддерживать инициативу и самостоятельность

2. Работа в центрах

«Физкульт – ура! Ура! Ура!» (памятки, рекомендации на тему зож, профилактики нарушения плоскостопия, осанки; комплексы упражнений). 

2

половина

дня

1. Чтение рассказа М. Пришвина «Гаечки»

1. Самостоятельная деятельность

Ц.учить находить занятия по интересам; способствовать профилактике нервного напряжения.

Комплексная безопасность

Ситуативная игра «Дорожная азбука».

Пятница

09.09.22

1

половина

дня

09.00-09.30

Познавательно-исследовательская деятельность (Математика)*

Занятие 1 «Повторение»

(«Игралочка – ступенька к школе 4 часть»  стр.14)

10.40-11.10

Музыкальная деятельность*

        

Двигательная деятельность (Физическое развитие)

улица

Встреча детей.

1.Нейрогимнастика .

1.Зрительная гимнастика 

Ц. включение в динамическую работу глазные мышцы, бездеятельные при выполнении заданий,  и наоборот – расслабить те глазные мышцы, на которые падает основная нагрузка..

3. Прогулка 4  

Наблюдение за пауком

Цели:

        продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни;

—        формировать интерес к окружающему миру.

 Подвижные игры

«Один — двое», «Пройди бесшумно».

Цели:

  • учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений;
  • использовать ходьбу как средство воспитания выносливости.

1. Игры по инициативе детей

Ц. Поддерживать инициативу и самостоятельность

2. Работа в центрах активности

Анкетирование родителей Тема: «Какой вы родитель?»

2

половина

дня

1. Чтение 3-й главы из книги Е. Яниковской «Я хожу в детский сад»

1. Самостоятельная деятельность

Ц.учить находить занятия по интересам; способствовать профилактике нервного напряжения.

Комплексная безопасность

НОД «Городской адрес»

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Коллективное  изготовление стенгазеты

« Кая я провел лето!»

Индивидуальная работа с ребенком ОВЗ ( АОП от 17.03.2022)  : Тункин Никита  

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

детей

Совместная

деятельность с семьей

Понедельник 05.09.2022

Конструирование

Тема: «Причудливые поделки»

(П. стр.15)

 Дидактические игры:

- « Правила безопасности»

Консультация «Как помочь ребенку с задержкой психического развития.»

Среда 07.09.2022

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи и начало грамоты)*

Сюжетно-ролевые игры:

«Журналист»

Игры с разными видами  конструктора

Разучивание стихотворения  

Осень
Опустел скворечник-
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Всё летят, летят…
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.
(И.П. Токмакова)

Пятница

09.09.2022

Познавательно – исследовательская деятельность

(Математические представления)*

Индивидуальная работа  в тетради «Игралочка»

Упражнения :

- на различение и называние всех цветов спектра и ахроматических цветов, оттенков цвета, освоение умения смешивать цвета для получения нужного тона и оттенка;

Задание для выполнения дома с ребенком : Прописать цифры от 0 до  10

СЕНТЯБРЬ 2022

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми

2 неделя сентября

Тема недели в ДОУ : ««Наш детский сад. Мы – группа»»

«Тема (с учетом возраста детей): «Кто в море живет»

«Сроки реализации 1 неделя сентября  12.09- 16.09.2022                    

Итоговое (ые) мероприятие (ия)  Просмотр фильма для детей «Кто в море живет»

Дата проведения 16.09.2022

Задачи  (обучающие, развивающие, воспитательные)

1. Познакомить детей с экосистемой моря, с некоторыми морскими животными и растениями.

2.Познакомить с разными возрастами человека , с жизненным циклом.

3.Закреплять представления о словесном составе предложения

4. Учить детей самостоятельно и творчески отражать представление о морских животных разными изобразительно-выразительными средствами.

5. Развивать чувство формы и пропорций

6.Развивать диалогическую речь детей , побуждать к рассуждению.

7.Воспитывать эстетическое отношение к природе

Комплексная безопасность

«Пожарная безопасность»

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

детей

Совместная

деятельность с семьей

Непосредственно – образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Образовательная

деятельность, осуществляемая в режимных моментах

      Основные       виды                  

   деятельности

Формы работы с детьми (методы и приемы)

Понедельник

12.09.22

1

половина

дня

09.00-09.30

Познавательно-исследовательская деятельность (Познание окружающего мира)

Тема: «Младшие и старшие»

( П. стр.49)

09:40 – 10:10

Изобразительная деятельность

(аппликация)

Тема : «Стайка дельфинов»

(П. стр. 44)

10.20-10.50

Конструирование

Тема: «Удивительные превращения»

(П. стр.60)

Встреча детей

1. Нейрогимнастика

2. Рассматривание иллюстраций  на морскую тематику

Беседа о море как среде обитания разных животных и растений.

3. Прогулка 5(картотека прогулок)

 Солнце — источник тепла и света

Цели:

  • формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла;
  • развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать;

—        воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижная игра

«Пожарные на ученье».

Цели:

  • закреплять умение лазать по стенке;
  • развивать внимание.

1. Игры по инициативе детей

2. Творческая мастерская :

«рисуем море »

Оформление  стенда для родителей.

 «Осень»

2

половина

дня

1. Чтение по выбору педагога или желанию детей

2. Прогулка

1 .Игры по инициативе детей

Ц. Поддерживать инициативу и самостоятельность

2.Подвижные игры на участке детского сада.

Комплексная безопасность

Беседа «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

Вторник

13.09.22

1

половина

дня

09.00-09.30

Познавательно-исследовательская деятельность

(Природа)

Тема: «Кто в море живет?»  (П. стр. 39)

09:40 – 10:10

Изобразительная деятельность

(рисование)

Тема: «Цветик семицветик»

(П. стр. 54)

12:05 – 12:35

Двигательная деятельность (Физическое развитие)

Встреча детей .

1. Нейрогимнастика

2. с-р игра «Заказ товаров из магазина по каталогу»

3 Прогулка 6 ( картотека прогулок)

Наблюдение в огороде за морковью и свеклой

Цели:

—        учить проводить сравнительный анализ овощей;

—        закреплять представления о характерных особенностях овощей, называть условия, необходимые для их роста.

Подвижная игра

«Назови овощи».

Цель: закреплять названия овощей и ловить мяч.

1.Трудовые поручения: наводим порядок в группе.

Ц. воспитывать аккуратность, трудолюбие.

2. Работа в центрах

Консультация для родителей  « Режим дня и его значение в жизни ребенка».

2

половина

дня

1. Чтение рассказа В.Зерновой  «Как Антон полюбил ходить в детский сад»

2. Прогулка

1.Самостоятельная художественная деятельность

Ц.развивать воображение и творческую активность.

Комплексная безопасность

Д/игра Раньше и теперь»

Среда

14.09.22

1

половина

дня

09.00-09.30

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи и начало грамоты)*

Тема : «Жизнь дана на добрые дела»

( П. стр. 51)

09:40 – 10:10

Изобразительная

деятельность (лепка)

 Тема: «Чудесные раковины»

( П. стр. 58)

10:15 – 10:45

Музыкальная деятельность*

Встреча детей.

1.Нейрогимнастика

2Артикуляционная гимнастика

Ц. Способствовать укреплению мышц речевого аппарата.

3. Слушание музыки А.Алябьев «Соловей» ; Пение рус.нар.песни «Не летай соловей»

4. Прогулка 7 (картотека прогулок)

Наблюдение за грибами на экологической тропе

Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе.

Подвижная игра

«Мяч водящему».

Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.

1. Игры по инициативе детей

Ц. Поддерживать инициативу и самостоятельность

2. Работа в центрах

Консультация для родителей 

«Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей».

2

половина

дня

1. Чтение стихов из цикла «Вовка – добрая душа»

1. Самостоятельная деятельность

Ц. учить находить занятия по интересам; способствовать профилактике нервного напряжения.

Комплексная безопасность

С – р.игра «Мы – пожарные»

Четверг

15.09.22

1

половина

дня

09.00-09.30

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи и начало грамоты)

Тема: «Речные камешки»

( П. стр.56)

09:40 – 10:10

Художественная литература

Тема: «Цветик-семицветик»»

( П.стр. 53)

12:05 – 12:35

Двигательная деятельность (Физическое развитие)

Встреча детей.

1. Нейрогимнастика

2.Дыхательная гимнастика.

 Ц. развитие и укрепление дыхательной системы организма.

3 Прогулка 8

Наблюдение за специальным транспортом

Цели:

  • расширять знания о специальном транспорте;
  • обогащать словарный запас.

1. Игры по инициативе детей

Ц. Поддерживать инициативу и самостоятельность

2. Работа в центрах

Консультация для родителей  «Речевое развитие детей  6-7 лет» 

2

половина

дня

1. Чтение 1-й части рассказа А.Куприна «Слон»

1. Самостоятельная деятельность

Ц.учить находить занятия по интересам; способствовать профилактике нервного напряжения.

Комплексная безопасность

П/и «Кто быстрее»

Пятница

16.09.22

1

половина

дня

09.00-09.30

Познавательно-исследовательская деятельность (Математика)*

Занятие 2 «Повторение»

(«Игралочка – ступенька к школе 4 часть»  стр.19)

10.40-11.10

Музыкальная деятельность*

        

Двигательная деятельность (Физическое развитие)

улица

Встреча детей.

1.Нейрогимнастика .

2.Праздничное мероприятие «Здравствуй осень

3. Прогулка 10 ( картотека прогулок

Наблюдение за осенними деревьями

Цели:

—        формировать обобщенное представление об осени как о времени года;

—        учить различать березу и осину по форме, окраске ствола и листьев;

 — закреплять представление о частях дерева (ствол, ветки, корень);

—        воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Подвижная игра   «С кочки на кочку».

Цель: формировать навыки прыжков в длину.

1. Игры по инициативе детей

Ц. Поддерживать инициативу и самостоятельность

2. Работа в центрах активности

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

2

половина

дня

1. 1. Чтение 2-й части рассказа А.Куприна «Слон»

1. Самостоятельная деятельность

Ц.учить находить занятия по интересам; способствовать профилактике нервного напряжения.

Комплексная безопасность

Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Просмотр фильма для детей «Кто в море живет»

Индивидуальная работа с ребенком ОВЗ ( АОП от 17.03.2022)  : Тункин Никита  

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

детей

Совместная

деятельность с семьей

Понедельник

12.09.2022

Изобразительная деятельность

(аппликация)

Тема : «Стайка дельфинов»

(П. стр. 44)

 Дидактические игры:

«Установи закономерность» (развитие мышления)

Консультация «Как помочь ребенку с задержкой психического развития.»

Среда 14.09.2022

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи и начало грамоты)*

Рассказы по картине «Золотая осень», «Утро в сосновом бору»

Дидактические игры:

«Придумай историю», «Что бывает красное/круглое/ гладкое/ холодное/ большое?» (развитие воображения)

Разучивание стихотворения  

Скороговорки «Шла Маша по шоссе и сосала сушку»

Пятница

16.09.2022

Познавательно – исследовательская деятельность

(Математические представления)*

Индивидуальная работа  в тетради «Игралочка»

Упражнения :

«Круг, треугольник, квадрат», «Сравни предметы» (развитие восприятия)

Задание для выполнения дома с ребенком : выучить счет от 1 до 10 и в обратном порядке

СЕНТЯБРЬ 2022

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми

3 неделя сентября

Тема недели в ДОУ : Жизнь людей и природа в городе»

 «Тема (с учетом возраста детей «Возле нашего двора есть кудыкина гора»

 «Сроки реализации 3 неделя сентября  19.09- 23.09.2022                    

Итоговое (ые) мероприятие (ия)  23.09.2022 Выставка рисунков «Сказки А.С. Пушкина»

Дата проведения 

Задачи  (обучающие, развивающие, воспитательные)

1.Познакомить детей с тем, что такое адрес человека, с правилами безопасного поведения в городе. Рассказать о достопримечательностях города: музее, театре, парке отдыха, кинотеатре и т. д.

2.Рассказать детям о поэте А. С. Пушкине, приблизив рассказ о нем к детскому восприятию.

3.Развивать фонематическое восприятие, артикуляционный аппарат детей. Закреплять умение проводить звуковой и слоговой анализ слова. 4.Формировать у детей умение использовать способ складывания бумаги пополам и еще раз пополам с совмещением противоположных сторон и углов для создания новых конструкций.

5.Учить детей создавать композицию из самостоятельно вырезанных однородных элементов.

6.Воспитывать у детей интерес к письменной речи.

Комплексная безопасность

«Травматизм»

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

детей

Совместная

деятельность с семьей

Непосредственно – образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Образовательная

деятельность, осуществляемая в режимных моментах

      Основные       виды                  

   деятельности

Формы работы с детьми (методы и приемы)

Понедельник

19.09.22

1

половина

дня

09.00-09.30

Познавательно-исследовательская деятельность (Познание окружающего мира)

Тема: «Городской адрес»

( П. стр.70)

09:40 – 10:10

Изобразительная деятельность

(аппликация)

Тема «Качели-карусели»

(П. стр. 68)

10.20-10.50

Конструирование

Тема: «Городские здания»

(П. стр.76)

Встреча детей

1. Нейрогимнастика

2. Оформление с детьми «музея группы»

3. Прогулка 1 (картотека прогулок)

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:

  • формировать понятия о смене времен года;
  • уточнять представления об особенностях каждого сезона.

Подвижная игра «Целься вернее»

1. Игры по инициативе детей

2. Творческая мастерская :

«рисуем свою улицу»

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

2

половина

дня

1. Чтение рассказа  Н. Носова «Замазка»

2. Прогулка

1 .Игры по инициативе детей

Ц. Поддерживать инициативу и самостоятельность

2.Подвижные игры на участке детского сада.

Комплексная безопасность

Упражнение с мячом «Назови свои имя и фамилию, возраст, дату рождения, домашний адрес».

 

Вторник

20.09.22

1

половина

дня

09.00-09.30

Познавательно-исследовательская деятельность

(Природа)

Тема: «Наш город»

(П. стр. 78)

09:40 – 10:10

Изобразительная деятельность

(рисование)

Тема: «Пейзажи на вернисаже.. (П. стр. 82)

12:05 – 12:35

Двигательная деятельность (Физическое развитие)

Встреча детей .

1. Нейрогимнастика

2. Просмотр презентации «Наш город»

3 Прогулка.

Наблюдения в природе

Динамическая прогулка. Развитие ловкости: катание на велосипеде, самокате

Подвижные   игры   «Мы   веселые   ребята»

1.Трудовые поручения: наводим порядок в группе.

Ц. воспитывать аккуратность, трудолюбие.

2. Работа в центрах

Выставка рисунков и поделок «Осень, осень…».

2

половина

дня

1. Чтение «Сказки о мертвой царевне и о богатырях» А. С. Пушкина (1-я часть)

2. Прогулка

1.Самостоятельная художественная деятельность

Ц.развивать воображение и творческую активность.

Комплексная безопасность

С – р.игра «Улица»  

Среда

21.09.22

1

половина

дня

09.00-09.30

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи и начало грамоты)*

Тема : «Возле нашего двора есть кудыкина гора»

( П. стр. 66)

09:40 – 10:10

Изобразительная

деятельность (лепка)

 Тема: «Парк с фонтанами»

( П. стр. 71)

10:15 – 10:45

Музыкальная деятельность*

Встреча детей.

1.Нейрогимнастика

2Артикуляционная гимнастика

Ц. Способствовать укреплению мышц речевого аппарата.

3 Прогулка 8

Наблюдение за транспортом

Цели:

  • расширять знания о специальном транспорте;
  • обогащать словарный запас.

Подвижные игры

«Пчелы и медвежата», «Мяч водящему».

Цели:

упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом;

упражнять в подбрасывании и ловле мяча.

1. Игры по инициативе детей

Ц. Поддерживать инициативу и самостоятельность

2. Работа в центрах

Консультация для родителей  «Готовим руку дошкольника к письму»

2

половина

дня

1. Чтение «Сказки о мертвой царевне и о богатырях» А. С. Пушкина (2-я часть)

1. Самостоятельная деятельность

Ц. учить находить занятия по интересам; способствовать профилактике нервного напряжения.

Комплексная безопасность

. Беседа: «Детский травматизм. Меры его предупреждения»

Четверг

22.09.22

1

половина

дня

09.00-09.30

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи и начало грамоты)

Тема: «Нас за тридевять земель

не укатит карусель»

( П. стр.80)

09:40 – 10:10

Художественная литература

Тема: «Александр Сергеевич Пушкин»

( П.стр. 84)

12:05 – 12:35

Двигательная деятельность (Физическое развитие)

Встреча детей.

1. Нейрогимнастика

2.Дыхательная гимнастика.

 Ц. развитие и укрепление дыхательной системы организма.

3 Прогулка 3

Наблюдение за рябиной

Цели:

  • продолжать наблюдение за рябиной осенью;
  • учить находить сходство и различия красной и черной рябины.

Подвижная игра

«Поймай мяч».

Цель: учить ловить и передавать мяч.

1. Игры по инициативе детей

Ц. Поддерживать инициативу и самостоятельность

2. Работа в центрах

Буклеты

«Всё о детском питании».

2

половина

дня

1. Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке» . С. Пушкина

1. Самостоятельная деятельность

Ц.учить находить занятия по интересам; способствовать профилактике нервного напряжения.

Комплексная безопасность

«Правила поведения в транспорте»

Цель: Познакомить с правилами поведения в общественных местах, транспорте.

Пятница

23.09.22

1

половина

дня

09.00-09.30

Познавательно-исследовательская деятельность (Математика)*

Занятие 3 («Игралочка – ступенька к школе 4 часть» )

10.40-11.10

Музыкальная деятельность*

        

Двигательная деятельность (Физическое развитие)

улица

Встреча детей.

1.Нейрогимнастика .

2.Просмотр мультфильма «Сказки Пушкина» 

3. Прогулка 1 (Октябрь.  Картотека прогулок)

Наблюдение в аптекарском огороде

Цели:  закреплять знания о лекарственных растениях, растущих на участке детского сада;

формировать умение и желание беречь и защищать природу.

Подвижные игры «Северные олени».

Цели:

  • формировать знания о северных оленях, их повадках;
  • развивать умение передвигаться длинными прыжками.

«Лиса мышкует».

Цель: закреплять умение бегать на носочках, увертываться от ловишки.

1. Игры по инициативе детей

Ц. Поддерживать инициативу и самостоятельность

2. Работа в центрах активности

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

2

половина

дня

1. Чтение по выбору педагога или желанию детей

1. Самостоятельная деятельность

Ц.учить находить занятия по интересам; способствовать профилактике нервного напряжения.

Комплексная безопасность

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Выставка рисунков «Сказки А.С. Пушкина»

Индивидуальная работа с ребенком ОВЗ ( АОП от 17.03.2022)  : Тункин Никита  

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

детей

Совместная

деятельность с семьей

Понедельник

.09.2022

Изобразительная деятельность

(аппликация)

Тема : «Качели-карусели»

(П. стр. 68)

 Дидактические игры:

«Умелые ручки» (моделирование цифры из проволоки)

Консультация «Как помочь ребенку с задержкой психического развития.»

Среда 14.09.2022

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи и начало грамоты)*

«Знакомство с буквами и звуками. Умение определять и находить гласный звук.»

Дидактические игры:

 «Назови букву» «Пересказ по серии картин»

«Чудесный мешочек»

Разучивание стихотворения  

с использованием мнемотаблиц.

Пятница

16.09.2022

Познавательно – исследовательская деятельность

(Математические представления)*

Индивидуальная работа  в тетради «Игралочка»

Упражнения :

«Где и что находится»

Цель: Упражнять в определении расположения предметов. Закреплять умение в усвоении эталон цвета, величины,

Задание для выполнения дома с ребенком : выучить счет от 1 до 11 и в обратном порядке

СЕНТЯБРЬ 2022

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми

4 неделя сентября

Тема недели в ДОУ : Жизнь людей и природа в городе»

 «Тема (с учетом возраста детей «Жизнь людей и природа в городе»»

 «Сроки реализации 4 неделя сентября  26.09- 30.09.2022                    

Итоговое (ые) мероприятие (ия)  конкурс на лучшую (самую оригинальную) кормушку для птиц, выполненную из упаковочных материалов.

Дата проведения 30.09.2022

Задачи  (обучающие, развивающие, воспитательные)

1.Познакомить детей с назначением и использованием денег, вспомнить государственные символы нашей страны (герб).

2. Совершенствовать технику вырезания ножницами: по нарисованному контуру и на глаз. Формировать композиционные умения

3. Учить произвольно строить предложения разной грамматической структуры (повествовательные, вопросительные).

4. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков с, ц.

5.Развивать диалогическую речь детей. Побуждать высказываться на темы из личного опыта.

6.Развивать речевое дыхание, артикуляционный аппарат детей

7.Воспитывать интерес к письменной речи.

8.Воспитывать осознанное бережное отношение к окружающей среде,

Комплексная безопасность

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

детей

Совместная

деятельность с семьей

Непосредственно – образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Образовательная

деятельность, осуществляемая в режимных моментах

      Основные       виды                  

   деятельности

Формы работы с детьми (методы и приемы)

Понедельник

26.09.22

1

половина

дня

09.00-09.30

Познавательно-исследовательская деятельность (Познание окружающего мира)

Тема: «Деньги»

( П. стр.106)

09:40 – 10:10

Изобразительная деятельность

(аппликация)

Тема «Куда уехал цирк?»

(П. стр.   )

10.20-10.50

Конструирование

Тема: «Торговая улица

города»

(П. стр.102)

Встреча детей

1. Нейрогимнастика

2. Беседа о деньгах, покупках, магазинах, копилках, сбербанках; рассматривание монет и копилок

 3. Прогулка 10 (картотека прогулок)

Наблюдение за осенними деревьями

Цели:

формировать обобщенное представление об осени как о времени года;

учить различать березу и осину по форме, окраске ствола и листьев;

закреплять представление о частях дерева (ствол, ветки, корень);

воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Подвижная игра   «С кочки на кочку».

Цель: формировать навыки прыжков в длину

.

1. Игры по инициативе детей

 2. Работа в центрах

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

2

половина

дня

1. Чтение рассказа В. Драгунского «Девочка на шаре»

2. Прогулка

1 .Игры по инициативе детей

Ц. Поддерживать инициативу и самостоятельность

2.Подвижные игры на участке детского сада.

Комплексная безопасность

1.Беседа «У воды играем – правила не забываем»

Вторник

27.09.22

1

половина

дня

09.00-09.30

Познавательно-исследовательская деятельность

(Природа)

Тема: «Почему нужно убирать мусор»

(П. стр.104)

09:40 – 10:10

Изобразительная деятельность

(рисование)

Тема: «Цирковые животные» (П. стр. 93)

12:05 – 12:35

Двигательная деятельность (Физическое развитие) 

Встреча детей .

1. Нейрогимнастика

2. Рассматривание машин на улице, а также изображений машин в журналах, каталогах, календарях, на фотографиях и пр.

3 Прогулка.( Картотека прогулок  Октябрь)

Наблюдение за камнями

Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.

Подвижные игры

«Камень, ножницы, бумага».

Цели:

учить внимательно слушать воспитателя;

развивать усидчивость.

 «Ловкая пара».

Цель: учить бросать мяч под углом.

1.Трудовые поручения: наводим порядок в группе.

Ц. воспитывать аккуратность, трудолюбие.

2. Составление коллекции из моделей машинок.

Родительское собрание

2

половина

дня

1. Чтение сказки Г. Остера «Обезьянки младшего возраста» (1-я часть)

2. Прогулка

1.Самостоятельная художественная деятельность

Ц.развивать воображение и творческую активность.

Комплексная безопасность

2.Д/игра «Водяной в гостях у ребят»

Среда

28.09.22

1

половина

дня

09.00-09.30

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи и начало грамоты)*

Тема : «Здесь котята — акробаты, здесь

и клоуны — котята»

( П. стр. 91)

09:40 – 10:10

Изобразительная

деятельность (лепка)

 Тема: «Копилка с монетками»

( П. стр. 109)

10:15 – 10:45

Музыкальная деятельность*

Встреча детей.

1.Нейрогимнастика

2 Знакомство с внешним видом цирковых животных на открытках, в календарях, альбомах и пр.). 

3 Прогулка 7 (Октябрь)

Наблюдение за ветром

Цели:  продолжать учить определять силу ветра;

расширять знания детей о неживой природе.

Подвижные игры

«Коршун и наседка».

Цели:  учить слушать команды воспитателя;

  • развивать внимание.

«Ветер».

Цели:  закреплять представления о связях в природе;

  • учить внимательно слушать команды воспитателя.

1. Игры по инициативе детей

Ц. Поддерживать инициативу и самостоятельность

2. Работа в центрах

Консультация для родителей «Игра, как средство воспитания дошкольников».

2

половина

дня

1. Чтение сказки Г. Остера «Обезьянки младшего возраста» (2-я часть)

1. Самостоятельная деятельность

Ц. учить находить занятия по интересам; способствовать профилактике нервного напряжения.

Комплексная безопасность

3.П/и «Мы – спасатели»

Четверг

29.09.22

1

половина

дня

09.00-09.30

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи и начало грамоты)

Тема: «Расскажите про покупки» ( П. стр.100)

09:40 – 10:10

Художественная литература

Тема: «Веселые городские истории» ( П.стр. 111)

12:05 – 12:35

Двигательная деятельность (Физическое развитие) 

Встреча детей.

1. Нейрогимнастика

2.Дыхательная гимнастика.

 Ц. развитие и укрепление дыхательной системы организма.

3 Прогулка 4(Октябрь)
Наблюдение за листопадом 

 Цели:

расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

Подвижные игры «Лиса и зайцы».

Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных.

«Хищник — добыча».

Цели: упражнять в установлении связи «хищник — добыча»; развивать быстроту бега, ловкость.

.

1. Игры по инициативе детей

Ц. Поддерживать инициативу и самостоятельность

2. Работа в центрах

Буклет для родителей  «права детей», презентация "Права детей".

2

половина

дня

1. Чтение рассказа Н. Носова «Карасик»

1. Самостоятельная деятельность

Ц.учить находить занятия по интересам; способствовать профилактике нервного напряжения.

Комплексная безопасность

4.Рассматривание картинок «Как вести себя на воде»

Пятница

30.09.22

1

половина

дня

09.00-09.30

Познавательно-исследовательская деятельность (Математика)*

Занятие 4 («Игралочка – ступенька к школе 4 часть» )

10.40-11.10

Музыкальная деятельность*

        

Двигательная деятельность (Физическое развитие)

улица

Встреча детей.

1.Нейрогимнастика .

2. Артикуляционная гимнастика

Ц. Способствовать укреплению мышц речевого аппарата.

3. Прогулка 6 (Октябрь.  Картотека прогулок)

Наблюдение за перелетными птицами

Цели:  расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам.

Подвижные игры 

«Гуси-лебеди».

Цель: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания.

«Найди свой дом».

Цели: развивать физические качества — быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве.

1. Игры по инициативе детей

Ц. Поддерживать инициативу и самостоятельность

2. Работа в центрах активности

Консультация для родителей «Как развивать память у детей».

2

половина

дня

1. Чтение по выбору педагога или желанию детей

1. Самостоятельная деятельность

Ц.учить находить занятия по интересам; способствовать профилактике нервного напряжения.

Комплексная безопасность

5.Чтение стихотворений о безопасном поведении на воде.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

конкурс на лучшую (самую оригинальную) кормушку для птиц, выполненную из упаковочных материалов.

Индивидуальная работа с ребенком ОВЗ ( АОП от 17.03.2022)  : Тункин Никита  

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

детей

Совместная

деятельность с семьей

Понедельник

26.09.2022

Изобразительная деятельность

(аппликация)

Тема «Куда уехал цирк?»

 Дидактические игры:

«Умелые ручки» (моделирование цифры из проволоки)

«Нарисуй, как падают листья»

Среда 28.09.2022

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи и начало грамоты)*

«Звук и буква А»

Закреплять правильное произношение звука а. Учить определять место звука в слове.

Дидактические игры:

«Отхлопай слово»

«Паровозик»

«Узнай по голосу»

Разучивание стихотворения  

с использованием мнемотаблиц.

Пятница

30.09.2022

Познавательно – исследовательская деятельность

(Математические представления)*

Индивидуальная работа  в тетради «Игралочка»

Упражнения :

«Кубики с цифрами»

Цель: Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов.

Задание для выполнения дома с ребенком : выучить счет от 1 до 11 и в обратном порядке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД

Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД (I группа) на 2012 – 2013 учебный год...

Календарно - тематический план экологического кружка "Зелёные сказки" (подготовительная группа)

Кружок «Зелёные сказки» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях.  В основу содержания кружка легла парци...

тематическое планирование на сентябрь в подготовительной группе

примерное ежедневное тематическое планирование в подготовительной группе детского сада...

Календарно-тематическое планирование на сентябрь месяц, подготовительная группа.

Календарно-тематическое планирование на сентябрь месяц, подготовительная группа....

Календарное планирование на сентябрь в подготовительной группе ФГОС

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС...

Планирование на сентябрь в подготовительной группе

Деньнедели Расписание непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе №3 на сентябрь 2018 года. Понедельник Речевое развитие/развитие речи«В школу»Голицына 25...