Предметно – пространственная развивающая среда старшей группы «Затейники».
материал

Татьяна Александровна Никонова

Предметно пространственная развивающая  среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno-razvivayushch._sreda_-_kopiya.pptx1.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Никонова Т.А. МКДОУ №3 «Радуга» 2022г . Предметно – пространственная развивающая среда старшей группы «Затейники».

Слайд 2

Организованная развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе предоставляет каждому ребёнку равные возможности приобрести те или иные качества личности, возможности для его всестороннего развития. Предметно-развивающая среда организована в соответствии с требованиями программы, с учетом ведущего вида детской деятельности- игры, соответствует возрастным особенностям детей 4-5 лет и теме недели, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых. Групповая комната условно поделена на активный сектор - 50%, рабочий сектор - 30%, спокойный – 20%. Но пространство может быть трансформируемым в зависимости от воспитательно-образовательных задач и темы недели. Материал в каждом секторе меняется, дополняется и возможно их временное объединение. Каждый сектор пространства располагает детей к нескольким видам деятельности. Материалы и оборудование центров могут использоваться как для одной образовательной области, так и в ходе реализации других областей. Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Создавая предметно-развивающую среду в группе, мы учитываем интересы мальчиков и девочек, как в игре, так и в труде.

Слайд 3

Предметно – пространственная развивающая среда группы организована с учѐтом требований ФГОС, где постаралась уместить все пять образовательных областей: 1)социально-коммуникативная, 2 ) познавательная, 3 ) речевая, 4 ) художественно-эстетическая, 5 ) физическая. При построении предметно – пространственной развивающей среды учитывались следующие принципы: 1. принцип дистанции, позиции при взаимодействии; 2. принцип активности, самостоятельности, творчества; 3. принцип стабильности, динамичности; 4. принцип комплексирования и гибкого зонирования; 5. принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребѐнка и взрослого; 6. принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды; 7. принцип открытости – закрытости; 8. принцип учѐта половых и возрастных различий детей. Центры активности организованы на основе интеграции содержания и видов деятельности по следующим направлениям.

Слайд 4

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» Центр сюжетно - ролевой игры. Насыщенность среды: игровая зона оснащена маркерами игрового пространства для сюжетно- ролевых игр: кухня, больница, магазин, гараж, парикмахерская, дом. Оснащена атрибутами, подобранными с учетом возрастных особенностей и гендерной принадлежности детей, отражающих различные сюжеты: «Семья», «Детский сад», «Шоферы», «Кафе», «Полицейский», «Автомастерская» и др.Подвижный модуль позволяет изменять сюжет игры, например, чемоданчик из игры «Больница» можно взять и перенести, организовав игру в любом месте группы. Мебель в игровой зоне функциональна, легко трансформируется, что позволяет варьировать пространство зоны. Игровое оборудование для мальчиков: машины, пистолеты, набор военной техники, инструменты, есть разные виды транспорта: спецтехника, строительная, грузовая, легковые машинки. Машинки разного цвета и размера. Для девочек – коляска, куклы, набор украшений, игрушечная мебель и др.Есть разные атрибуты для ряженья: шляпы, очки, фуражки, каски, юбки, фартуки, костюм полицейского, врача и т.д.Имеются алгоритмы для самостоятельной организации сюжетно-ролевой игры. Игры с правилами расположены в разных центрах детской активности, это развивающие дидактические игры, подвижные игры.

Слайд 5

Центр безопасности. В центре безопасности размещена улица с дорогой и пешеходными переходами, машинами, помещены простые дорожные знаки, светофор для ознакомления детей с ПДД. Наглядный материал предупреждает детей об опасных ситуациях. Есть разные дидактические игры по ПДД и безопасности, ширмы по безопасности для детей.

Слайд 6

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ». Центр сенсорного развития. Центр содержит материалы и игры: различного вида шнуровки, застёжки, прищепки, пуговицы, бусы, лабиринты, счёты, конструкторы из мелких деталей, логические игры, палочки Кюизинера , логические блоки Дьенеша , предметы с различной фактурой – гладкие, шершавые, меховые, колючие мячики и т.д. В данном центре размещен разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам.

Слайд 7

Центр математического развития. В данном центре располагаются нормативно — знаковый материал: магнитная доска, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, наборы геометрических фигур. Игровое оборудование создаёт насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр.

Слайд 8

Нравственно – патриотический центр. В центре помещена государственная символика родного поселка и России, фотография президента РФ, государственные флаги, а также входит художественная литература по краеведению.

Слайд 9

Центр конструирования. Одним из основных видов детской деятельности является конструирование. У нас есть строительный материал, различные пластмассовые конструкторы разного размера, яркие. Конструкторы типа « Лего ». Тематические строительные наборы: город, ферма. Дети учатся читать схемы построек и сами могут создавать простые схемы с помощью трафаретов. Строят и на ковре, созданные постройки служат для дальнейшего развертывания сюжета игры: «Автобус», «Ферма», «Зоопарк», «Автомастерская» и др. Для обыгрывания построек есть наборы разных мелких игрушек (куклы, зверюшки, машины различной величины).

Слайд 10

Центр экспериментирования. Для организации познавательно-исследовательской деятельности в центре экспериментирования расположены материалы в соответствии с возрастом детей, темами: для проведения опытов с воздухом, магнитом, водой, песком. Имеются альбомы со схемами. Здесь мы проводим простейшие опыты, развиваем мышление детей, любознательность, познавательную активность. Есть схемы опытов, после проведения экспериментирования дети рисуют свои впечатления.

Слайд 11

Центр природы. В центре природы по теме недели есть модели, например, деревьев с признаками поздней осени или зимы, есть картинки, помогающие определить: живое или не живое, есть модели времен года и части суток. Схема ухода за растениями. Календарь природы с сезонными изменениями. Мини-макеты («Водоем», «Лес» и др.) Дидактические игры по временам года.

Слайд 12

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ». Центр речевого развития. Здесь имеются различные дидактические игры по развитию речи, серии картин иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки и т. д. Речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.

Слайд 13

Центр книги. Данный центр включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказкам. Главный принцип подбора книгоиздательской продукции – минимум текста – максимум иллюстраций. В книжном уголке представлены фотографии писателей, с творчеством которых дети знакомятся и их литературные произведения. Также в данном центре есть выставка книг, которые дети делали самостоятельно со своими родителями.

Слайд 14

В группе создали мини-музей «Диких и домашних животных». Цель проекта - заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о домашних и диких животных.

Слайд 15

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ». Центр театрализованной деятельности. Для режиссерской игры у нас есть предметы- заместители, мелкие игрушки, схемы по сюжетам сказок, костюмы для драматизации сказок. Для игр - драматизаций имеются различные маски в театральном уголке. Также имеются различные виды театров: плоскостной, кукольный, пальчиковый, театр игрушек и др.

Слайд 16

Центр музыкального развития. Центр музыкального развития способствует формированию интереса к музыке, восприятию и пониманию характера музыкальных произведений, знакомит с музыкальными инструментами. Дети учатся играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах (колокольчики, погремушки, металлофон, барабан, бубны). В группе создана фонотека, в которой находятся записи детских песен, классической и народной музыки, различные музыкальные сказки, а также музыкальные игры.

Слайд 17

Центр художественного творчества. В центре художественного творчества, целью которого является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности , формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности, есть все необходимое для творчества детей: трафареты, геометрические формы, краски, кисти, карандаши, мелки, фломастеры, белая и цветная бумага, картон, ножницы, пластилин, салфетки. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т. д. Репродукции картин художников по сезонам вывешиваем в виде выставки.

Слайд 18

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ». Центр двигательной активности. В центре двигательной активности, целью которого является развитие двигательной активности и физических качеств детей, имеются мячи, кегли, скакалки, обручи, султанчики, мешочки, платочки. Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх (в группе и на улице), индивидуальной двигательной деятельности, в свободной деятельности детей. Есть картотека подвижных игр, картотека основных видов движения, картотека утренней гимнастики, карточки - схемы с изображением различных физических упражнений, картотека гимнастики после сна, картотека гимнастики для глаз, картотека дыхательной гимнастики. Для профилактики плоскостопия имеются массажные коврики и дорожки, изготовленные руками родителей. Имеется материал для формирования навыков ЗОЖ: альбомы, игры, дидактические игры на здоровье сбережение и спорт, имеются альбомы стихов и загадок о спорте, здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно – пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста

Предметно-развивающая среда группы обеспечивает возможность общения и совместную деятельность детей и взрослых, двигательную активность детей, а также  возможность для уединенияПРС обеспечивает р...

Презентация. Тема: "Организация предметно-пространственной развивающей среды старшей группы".

Цель:  создание условий направленных на развитие личностных особенностей детей, инициативы творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.Задачи: Обеспечить возможно...

Предметно-пространственная развивающая среда старшая группа Ягодка

Предметно-пространственная развивающая среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых. Она содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, до...

Предметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста

Предметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста Цель: сконструировать многофункциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой активности на каж...

Предметно-пространственная развивающая среда старшей группы

Оформление ППРС старшей группы на 2021-2022 учебный год...