Тематическое мероприятие в младшей группе по сказке «Рукавичка»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Толстухина Валерия Алексеевна

Театрализованние мероприятие  по сказке «Рукавичка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_rukavichka.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 85 Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 85 Красносельского района СПб)

ул. Освобождения, д. 29, корп. 2, литер А Санкт-Петербург, г. Красное Село, 198324

Совместное мероприятие с педагогом-психологом

по сказке «Рукавичка»

Воспитатели:

Толстухина Валерия Алексеевна

Михайлова Людмила Николаевна

Санкт-Петербург

2022

Цель: создание условий для участия детей младшего дошкольного возраста

в театрализации.

Задачи: 

Образовательные:

- формировать интерес и потребность детей в восприятии сказки;

- формировать положительную самооценку ребенка и позитивное отношение к окружающему миру;

-обучать способам адекватного выражения различных эмоциональных состояний.

Развивающие:

- развивать умение с помощью воспитателя драматизировать сказку;

- развивать умения передавать заданное эмоциональное состояние различными эмоциональными средствами (мимикой, движениями, голосом);

-развитие коммуникативных навыков;

-развитие речи.

Воспитательные:

-воспитывать партнёрские отношения между детьми;

-воспитание добрых чувств, желания оказать помощь другим.

Словарная работа: закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (Лисичка-сестричка, мышка-поскребушка, волчок - серый бочок и т. д.).

Используемые методы и техники: сказкотерапия; драмотерапия; игротерапия; музыкотерапия; психогимнастика; дидактическая игра.

Предварительная работа: Чтение сказки, показ детям настольного театра. Проведение дидактической игры «Кто по лесу идёт?» (имитирование и подражание животным). Психогимнастика – этюды «Медведь», «Зайка» (снятие психомышечного напряжения, развитие осознания собственного тела, выразительности движений, умения действовать синхронно тексту. Выразительные движения: сгибание кистей рук над головой (ушки зайки); руки на животе, туловище слегка наклонено вперед, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, кисти рук под грудью (зайка прыгает) и т.д.)

Персонажи: ведущий, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, кабан, медведь, собачка.

Ход игры - театрализации:

Ритуал «входа» в сказку. Создание настроя на совместную работу. Вхождение в сказку.

Ведущий (показывает руку, на которой надета варежка, читает стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик?»).

Маша варежку надела. Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла. — Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь — и найдешь. Здравствуй, пальчик! Как живешь?

Какой теплый домик для пальчиков! Покажите, сколько их у вас? Как много, и все помещаются в маленькую варежку. А если пальчик, как у Маши, заблудится, все равно окажется в варежке» с остальными пальчиками-друзьями.

Дети, на что мы надеваем варежку? Правильно, на руку.

Поэтому как еще можно назвать варежку - «рукавичка».

Помните, мы читали сказку «Рукавичка». Давайте ее покажем нашим гостям, а кто кем будет подскажет рукавичка. (кто достанет смайлик – те ребята будут зрителями, а кто достанет картинку, тот будет героем сказки.)

По сигналу ведущего дети оказываются в сказочной стране.

Ведущий. Шел дед лесом. А за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку.

Ведущий.  Как тихо в лесу.  Вот бежит мышка (Жестом показывает на мышку.)

Мышка: Я бегу по лесу тёмному,

Мышка я совсем бездомная.

Очень холодно в лесу зимой,

Очень страшно мне в лесу одной. (Мышка обнюхивает рукавичку, попискивает.)

Ведущий. Что, понравилась рукавичка?

Мышка. Да, тут я буду жить.

Ведущий. Вот умница, спряталась от холода.  

Ведущий. Дети, а это кто шлепает брюхом по земле? (Подает сигнал для выхода лягушки.)

Дети. Это лягушка прыгает. 

Лягушка. Ква-ква-ква! Ква-ква-ква! Зябнут лапки и живот. В рукавичке кто живёт?

Мышка. Я мышка-поскребушка, а ты кто?

Лягушка. Я лягушка-квакушка, ква-ква-ква. Пусти, мышка, меня в домик.

Мышка. Иди! (Обе весело выглядывают из рукавички.)

Ведущий. Вдвоем веселее. А теперь чьи прыжки в лесу слышны?

Дети. Да это зайчик бежит!

Ведущий. Тоже увидел рукавичку и спрашивает…

Зайчик. Кто-кто в рукавичке живет?

Мышка. Я — мышка-поскребушка.

Лягушка. Я — лягушка-квакушка. А ты кто?

Заяц. А я зайчик-побегайчик. Пустите и меня.

Мышка.  «Иди!»

Ведущий. Втроем еще веселее. А кто это так легонько бежит, следы хвостом заметает? Лисичка-сестричка бежит.

Ведущий. Заметила рукавичку, хитрая лиса!

Лиса. Кто-кто в этой рукавичке?

Зверята: Мышка-поскребушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса. Я лисичка-сестричка. Пустите и меня!  

Мышка. Не будешь зверят обижать?

Лиса. Не буду, не буду.

Ведущий. Вам не тесно? Зверята. Нет!

Ведущий. Почему зверят много, но им не тесно? Потому что они дружные, не мешают друг другу. А кто там еще бежит? (Вызывает волка.)  

Волк. Где бы мне укрыться от снега?

Ноженьки устали от бега.

У-у-у, зимою голодаю,

У-у-у, тихонько подвываю.

Кто-кто в рукавичке живет?

Мышка. Я — мышка-поскребушка.

Лягушка. Я — лягушка-квакушка.

Зайчик. Я — зайчик-побегайчик.

Лиса. Я — лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк. Да я же волчок — серый бочок, р-р-р! Пустите и меня!

Зверята: Иди.

Ведущий. Уж больно он замерз, жаль его, пусть погреется.

Волк прячется в рукавичку.

Ведущий. Как вас много! Все вместе попробуем вас сосчитать: один, два, три, четыре, пять. А рукавичка-то как растянулась! То была маленькая, а теперь, дети… большая. Прислушайтесь, кто-то тяжелый бежит, да как хрюкает! Верно, тоже хочет на зиму дом найти.

Кабан. Хро-хро-хро. Кто-кто в этой рукавичке?

Зверята. (по - очереди).   Мышка-поскребушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок. А ты кто?

Кабан. Я кабан-клыкан, хро-хро-хро. Пятачком землю рою, вкусные корешки отыскиваю, всех прокормлю.

Ведущий. Это к зиме неплохо. Поместится он?

Зверята. Иди, потеснимся.

Ведущий. Много их. В тесноте, но не в обиде. Посмотрите, все веселые, никто не жалуется! Прислушайтесь: трещат кусты, тяжело ступает да ревет кто-то.  

Появляется медведь.

Ведущий. Тебе что, Миша, тоже погреться?

Медведь. Кто-кто в рукавичке живет?

Ведущий. Дети, помогите зверятам, а то Миша стар да немного глуховат.

Дети и зверята. Я — мышка-поскребушка, я — лягушка-квакушка, я — зайчик-побегайчик, я — лисичка-сестричка, я — волчок — серый бочок, я — кабан-клыкан. А ты кто?

Медведь. Гу- гу- гу! Как вас много! А я медведюшка-батюшка. Пустите и меня.

Зверята. Куда мы тебя пустим, когда и так тесно?

Ведущий. Что же нам делать, дети?  Может, пустим его хотя бы с краю? Влез медведь — семеро стало. Не лопнет ли рукавичка?

Дед. Где моя рукавичка? Ищи, Гавкуша! (слышен голос издалека)

Собачка вперед побежала, смотрит, а рукавичка пошевеливается.

Собачка тогда залаяла. (Слышен лай собаки). Звери испугались, из рукавички разбежались в разные стороны.  

Ведущий. Приходите, зверята, к нам еще в гости, а то и на всю зиму.

Потеснимся, дети?

Всем хватит места?

Наши дети — дружные ребята.

Они знают: «Товарища всегда выручай».

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!  Выход из сказочной страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового тематического мероприятия с младшими дошкольниками "В гости к Зимушке Зиме"

Автором представлен конспект итогового тематического мероприятия, основными задачами которого являются: систематизирование представления детей о зиме, знакомство детей с зимними видами спорта, развити...

Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")

Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....

Конспект тематического мероприятия для младших дошкольников "Друзья Мухи - Цокотухи"

Автором представлен конспект НОД по развитию речи для младших дошкольников....

Конспект педагогического мероприятия с детьми в средней группе. « Инсценировка сказки « Рукавичка»

Открытое педагогическое мероприятие для коллег.Инсценировка сказки " Рукавичка" . Детки с удовольствием показали свою артистичность каждый в своей роли....

Конспект тематического мероприятия в младшей группе на тему "Весна пришла"

Материал может быть использован при подготовке весенних развлечений в младшей группе ДОУ....

Тематическое мероприятие «Путешествие по Пушкинским сказкам»

Цель мероприятия  это закрепление знаний детей о произведениях А. С. Пушкина, привитие интереса к литературному чтению, развитие навыков коллективной работы, формирование умения де...