Конспект занятия по ППД на тему "В поисках сигналов светофоров" во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Дуплякова Юлия Сергеевна

план-конспект занятия (младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ppd_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 «Умка»

Конспект занятия по ПДД

для дошкольников второй младшей группы

«В поисках сигналов светофора»

Воспитатель:

Дуплякова Юлия Сергеевна

р.п. Тоншаево

2021 г.

        Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге,   изучение дорожных правил через игру.

        Задачи:

1. Закрепить знания детей о сигналах светофора.

2. Формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения и поведения пешеходов.

3. Развивать творческий потенциал, внимание, мышление, наблюдательность.

4. Воспитывать дружеские, товарищеские отношения, умение работать командой, приходить на помощь друг другу.

5. Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

6. Вызвать у детей эмоциональный подъем, радостное настроение.

Оборудование: макеты дорожных знаков; руль; дорожные знаки, пешеходный переход, круги (красный, жёлтый, зелёный), верёвки, обручи, колонка.

        Действующие лица: Воспитатель. куклы – Незнайка и Светофорчик.

        Ход досуга

        Дети заходят под музыку «Мы едем, едем, едем»  и становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались  не просто так, а по очень важному делу. Мы с вами сегодня познакомимся с правилами дорожного движения. Ведь это очень важно, потому что если их не соблюдать, то можно попасть в большую беду, как это сделал один сказочный герой. А как его зовут, попробуйте отгадать сами.

Воспитатель читай стихотворение

- Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Ведь должны мы на дороге осмотрительными быть!

А вот один сказочный герой

Очень плохо вел себя порой.

Про уроки забывал,

Правила не признавал.

И плохое поведение

Принесло лишь огорчение!

Догадались – кто это? под музыку появляется Незнайка

Незнайка – Всем привет. Ребята, как хорошо, что я к вам заглянул. Меня зовут Незнайка. Я со всеми детишками дружу. (огорчённо произносит) Но с дорожными знаками никак не получается подружиться (плачет). Воспитатель обращается к Незнайке и детям

Воспитатель: Незнайка, не плачь. Мы, с ребятами, тебе поможем. Ребята поможем Незнайке? (Да)

Воспитатель: Послушайте загадки и попробуйте их разгадать.

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети!

(Знак «Дети»)

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

(Знак «Пешеходный переход»)

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

Силач на четырёх ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Прикатил нам пианино.

(Грузовик)

Три глаза - три приказа,

Красный - самый опасный.

(Светофор)

Светофор: Здравствуйте ребята, я Светофорчик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш светофор. Как вы думаете чего ему не хватает? (ответы детей). Злая колдунья его заколдовала и он теперь не может отыскать свои сигнальные цвета. он попросил у нас помощи. ребята, вы готовы помочь светофору?(ответы детей) Тогда садимся в волшебный машину и отправляемся в путешествие.

1 остановка:  Игра «Топни- хлопни»

1. Девочка с мамой переходят дорогу по пешеходному переходу (хлопают).

2. Мальчик ведет девочку через дорогу в неположенном месте (топают).

3. Девочка катается на роликах по проезжей части (топают).

4. Мальчик с девочкой обходят троллейбус сзади (хлопают).

5. Люди ждут автобус на автобусной остановке (хлопают).

6. Дети прицепились к общественному транспорту (топают).

7. Дети играют в футбол на проезжей части дороги (топают).

8. Дети переходят дорогу на зеленый сигнал светофора (хлопают).

9. Пешеходы идут по тротуару (хлопают).

10. Дети сидят на ограждении у дороги (топают).

11. Дети играют на автобусной остановке (топают).

12. Мальчик и девочка обходят трамвай спереди (хлопают).

13. Дети бегут по пешеходному переходу (топают).

Воспитатель: Молодцы ребята. Отлично справились с заданием. Едем дальше.

(Дети получаю красный сигнал светофора).

2 остановка: Пешеходный переход.

Воспитатель: Мы должны быть очень осторожными переходя дорогу. Незнайка, помоги мне, пожалуйста, показать ребятам, как надо переходить дорогу по пешеходному переходу. (Незнайка показывает, как правильно переходить дорогу, по рассказу воспитателя)

        Переходить дорогу надо только в отведённом для этого месте, по пешеходному переходу. И обязательно смотреть по сторонам. Переходя дорогу, посмотрите налево, если нет опасности, переходите дорогу. На середине пешеходного перехода остановитесь и посмотрите направо и только после этого заканчивайте свой путь. А сейчас мы с вами поиграем.

        Игра «Воробышки и автомобиль»

        Дети – «воробушки» стоят в гнездышках (гимнастические кольца). Воспитатель «автомобиль». Когда играет спокойная музыка, птички вылетают из гнезда и бегают. Как только заиграет тревожная музыка, выезжает автомобиль. Воробышкам быстро надо залететь в свои домики и подождать пока автомобиль не уедет.

(Дети получают жёлтый сигнал светофора)

        3 остановка: Автобус

Воспитатель: Какие вы молодцы. А сейчас мы с вами покатаемся на автобусе.

        Игра «Автобус»

        Воспитатель держит верёвку, за которую цепляются дети. Задача команды – доехать до светофора, развернуться и вернуться назад.

(Дети получают зеленый сигнал светофора)

        4 остановка: Сигналы светофора.

Воспитатель: Светофорчик, мы нашли твои сигнальные огоньки!

Светофорчик: Вот спасибо, только я не помню какой цвет за каким следует и что он обозначает.

Воспитатель: Это не беда! у меня есть помощники, они очень умные, смелые. Они точно знают все о сигналах светофора. Правда ребята?(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, на улице нужно быть очень внимательным и сейчас я проверю вашу внимательность. Мы поиграем в игру называется она

«Сигналы светофора». Условия игры: я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – смотрим по сторонам. (Играем 2р.)

Светофорчик: Спасибо, ребята, я вспомнил все о своих сигнальных огнях. Вы поможете вставить их на свои места? (ответы детей)

Незнайка: - Молодцы!

Я так счастлив, я так рад,

Что попал к вам в детский сад.

Смогли меня вы научить,

Как по улицам ходить.

Незнайка и светофорчик прощаются с ребятами. Дети возвращаются в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы

Закрепление знаний о прямоугольнике и квадрате. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; зрительного, слухового внимания, зрительно-моторной координации. Воспитывать товарищеские в...

Конспект занятия по экологии "В гостях у леса" во второй младшей группе

Программное содержание:Расширить первоначальные представления о лесе, его обитателях. Учить различать их особенности внешнего вида, имитировать повадки животных. Дать понятие о нормах поведения в лесу...

Конспект занятия по художественному творчеству в нетрадиционной технике во второй младшей группе на тему "Выпал первый "

Конспект занятия по художественному творчеству аппликация в нетрадиционной технике во второй младшей группеТема: «Выпал первый снег»...

"Два веселых гуся" конспект занятия по рисованию в технике печатания ладошкой во второй младшей группе

Цели данного занятия: познакомить детей с тезникой печатания ладошкой; учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки....

Конспект занятия по по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе : "Времена года"

Конспект занятия по по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе : "Времена года"...

Конспект занятия по формированию культурно гигиенических навыков «Мойдодыр» во второй младшей группе.

Образовательная область: «Познание»Программное содержание.  Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать набл...