Отчет по самообразованию Тема: «Приобщение дошкольников к декоративно-прикладному искусству» 2021-2022г.
материал

Татьяна Васильевна Игнатова

Результаты проделанной работы позволили сделать вывод, что использование изделий декоративно-прикладного искусства углубили знания детей о разных видах росписи, развили эстетический вкус, обогатили изобразительное творчество. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_samoobr._2021-2022g.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Лесовичок»

«Отчет по самообразованию»

Тема: «Приобщение дошкольников к декоративно-прикладному искусству»

Педагога дополнительного образования

Игнатовой Татьяны Васильевны

гп. Пойковский

2020 -2021

Проблема: у детей слабо развит познавательный интерес к декоративно-прикладному искусству.

Актуальность 

Народное декоративно-прикладное искусство - одно из средств воспитания, которое учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни, в изобразительном искусстве.

Актуальность обусловлена большой значимостью воспитания нравственно патриотических чувств у детей в современном обществе, развитием познавательных интересов и творческих способностей детей. Посредством общения с народным искусством, происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к родному краю.

 Цель: Повышение своего профессионального мастерства, теоретического уровня и компетентности по данной теме.

Задачи: 

1. Повысить собственный уровень знаний, путем изучения учебной, научно-методической и художественной литературы по теме самообразования.

2. Изучить опыт других педагогов-специалистов в данной области (посещение открытых мероприятий, семинаров, просмотры публикаций на образовательных сайтах).

3. Разработать перспективный план работы с детьми.

4. Создать копилку методических разработок (конспектов НОД, сценариев праздников, досугов) по теме самообразования

5. Составить картотеку мультимедийных игр по декоративно-прикладному искусству.

6. Развивать навыки художественного творчества детей

Практические выходы

Создание уголка по народноприкладному искусству «Русские узоры» Развиваются умения применять полученные знания в коллективной и творческой игре. Учить различать народные промыслы (Хохломские изделия, Гжель) Совершенствуются технические умения и навыки работы кистью. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

Результаты проделанной работы позволили сделать вывод, что использование изделий декоративно - прикладного искусства углубили знания детей о разных видах росписи, развили эстетический вкус, обогатили изобразительное творчество. Большинство воспитанников научились различать изделия народного декоративно - прикладного искусства. Дети свободно пользуются не только кистью, но нетрадиционными способами создания узоровсамостоятельно намечают последовательность изготовления изделий, контролируют собственные действия со словесным объяснением.

Список изучаемой литературы. 

1. Алексахин Н.Н. Волшебная глина. Москва. Агар, 1998.

2. Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. Москва. Просвещение, 1998.

3. Жигалова С. Росписи Хохломы. Москва. Детская литература, 1991.

4. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. Москва. Просвещение, 1985.

5. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. СПб. Детство-Пресс, 1998.

6. Комарова Т.С. Народное искусство в воспитании дошкольников Москва. Педагогическое общество России, 2005.

7. Комарова Т.С. Дети в мире творчества. Москва. Мнемозина, 1995.

8. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Москва. Просвещение, 1991.

9. Комарова Т.С.Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. Москва. Педагогика, 1990.

10. Комарова Т.С. Как научить ребенка рисовать. Москва, Столетие, 1998.

11. Разина Т.М. Русское народное творчество. Москва. 1993.

12. Скоролупова О.А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. Москва. Скрипторий, 2003.

13. Соломенникова О.А. Радость творчества. Москва. Мозаика-синтез, 2005.1997.

14. Тюфанова И.В. Мастерская юных художников. СПб. Детство-пресс, 2002.

15. Федотов Г.Я. Послушная глина. Москва. АСТ - Пресс, 1997.

16. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (старшая группа). Москва. Гуманитарный издательский центр Владос, 2001.

17. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (подготовительная группа). Москва. Гуманитарный издательский центр Владос, 2001

                                                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по теме: «Приобщение дошкольников к декоративно-прикладному искусству своего народа»

Основная цель методической темы – развивать у детей познавательный интерес к татарскому народному декоративно-прикладному искусству, обобщать знания у детей о народном творчестве....

консультация: "Приобщение дошкольников к декоративно-прикладному искусству"

Значение декоративно-прикладного искусства в художественно-эстетическом развитии ребёнка дошкольного возраста....

Презентация на тему "Приобщение детей к декоративно-прикладному искусству"

В презентации представлена работа по выполнению проекта "Приобщение детей  к декоративно-прикладному искусству" с детьми подготовительной к школе группы....

План по самообразованию Тема: «Приобщение дошкольников к декоративно-прикладному искусству» 2021-2022г.

Народное декоративно-прикладное искусство - одно из средств воспитания, которое учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни, в изобразительном искусстве....

Основные формы приобщения дошкольников к декоративно-прикладному искусству. Значение наглядного материала для обучения и развития детей

Основные формы приобщения дошкольников к декоративно – прикладному искусству. Значение наглядного материала для обучения и развития детей...