Перспективный план по логоритмике
методическая разработка (старшая группа)

Аносова Жанна Викторовна

Перспективный план по логоритмике для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

7.1. Перспективный план работы по логоритмике

с детьми старшей  группы на учебный год.

Месяц

занятие

репертуар

задачи

(задания, методы и приемы)

Источник

Сентябрь

Занятие № 1

1. Музыкальная голосилка» Т.Овчинникова

2. «Колыбельная на «А»

1. - прослушивание, знакомство, разучивание;

-четкое проговаривание в медленном темпе;

-учить открывать широко рот (упражнение – полочка)

2. - Произносить гласные: слитно, отрывисто, громко, тихо.

 Овчинникова Т.С. Логопедические распевки.СПб.,2009

Занятие № 2

1. «Музыкальная голосилка» Т.Овчинникова

2. . «Колыбельная на «А»

1. - четкое проговаривание в сопровождении простукивания ритма;

-учить координировать движения руками и речь.

2. – произносить гласные в разном темпе (ласково, сердито, энергично)

Овчинникова Т.С. Логопедические распевки.СПб.,2009.

Октябрь

Занятие № 1

1. «Музыкальная голосилка» Т.Овчинникова

2. . «Песенка на «О»

1. - четкое пропевание гласных;

- учить жестикулировать руками с одновременным пропеванием гласных звуков.

2. - Произносить гласные: слитно, отрывисто, громко, тихо.

Овчинникова Т.С. Логопедические распевки.СПб.,2009.

Занятие № 2

1. «Музыкальная голосилка» Т.Овчинникова

2. «Песенка на «О»

1. - уметь показать песенку руками, пропевая про себя гласные звуки;

- самостоятельно пропеть песенку одновременно с движениями рук.

- Индивидуальные вызовы.

2. - произносить гласные в разном темпе (ласково, сердито, энергично)

Овчинникова Т.С. Логопедические распевки.СПб.,2009.

Занятие №3

1. «Музыкальная голосилка» Т.Овчинникова

2. «Гуси» М. Лазарева

1. - следить, чтобы руки были активными и координировали с артикуляцией;

2. – прослушивание;

 – хлопать в ладоши в ритм слов (расслабленно, активно, громко, тихо)

Овчинникова Т.С. Логопедические распевки.СПб.,2009.

Занятие № 4

1. «Музыкальная голосилка» Т.Овчинникова

2. «Гуси» М. Лазарева

1. –координировать движения рук;

- четкая артикуляция гласных звуков;

2.  – пропеть последнюю строчку, активно открывать рот при пропевании «га-га»

Овчинникова Т.С. Логопедические распевки.СПб.,2009.

Ноябрь

Занятие № 1

1. «Музыкальная голосилка» Т.Овчинникова

2. «Гуси» М. Лазарева

3. «Курочка» М. Лазарева

1. – исполнить самостоятельно;

- исполнить индивидуально, группой;

2. – пропеть в сопровождении хлопков;

3. – прослушивание, знакомство, разучивание;

- проговорить четко текст в сопровождении хлопков, щелчков.

Овчинникова Т.С. Логопедические распевки.СПб.,2009.

Ноябрь

Занятие № 2

1. «Музыкальная голосилка» Т.Овчинникова

2. «Гуси» М. Лазарева

3. «Курочка» М. Лазарева

1. – исполнить самостоятельно, показ ребенком;

2.- исполнить в разных темпах (медленно, быстро);

3.-  учить выделять слоги на сильной доле голосом, хлопками или ударным инструментом (муз. палочки, ложки)

Овчинникова Т.С. Логопедические распевки.СПб.,2009.

Занятие № 3

1. «Музыкальная голосилка» Т.Овчинникова

2. «Гуси» М. Лазарева

3. «Курочка» М. Лазарева

1. – исполнить самостоятельно, показ ребенком;

2. – исполнить самостоятельно в разных темпах,  (на  сильную долю выполнять хлопки по коленям)

3. – учить распределять дыхание в музыкальной фразе;

- петь с ускорением и замедлением.

Овчинникова Т.С. Логопедические распевки.СПб.,2009.

Занятие № 4

1. «Музыкальная голосилка» Т.Овчинникова

2. «Гуси» М. Лазарева

3. «Курочка» М. Лазарева

1. – исполнить самостоятельно, показ ребенком;

2. – четкая артикуляция;

- отстукивание ритма по коленям в сочетании с хлопками;

3. – исполнить индивидуально (группой) с простукиванием ритма хлопками.

Овчинникова Т.С. Логопедические распевки.СПб.,2009.

Декабрь

Занятие № 1

1. «Музыкальная голосилка» Т.Овчинникова

2. «Гуси» М. Лазарева

3. «Курочка» М. Лазарева

4. «Заяц» М. Лазарева

1. - исполнить самостоятельно, показ ребенком;

2. - исполнить самостоятельно, показ ребенком;

3. - исполнить индивидуально (группой) с простукиванием ритма на музыкальных палочках.

4. – прослушивание, знакомство, разучивание;

- исполнить все куплеты в разных характерах: 1 – весело, 2 – испуганно, 3 – горделиво.

- работать над staccato.

Овчинникова Т.С. Логопедические распевки.СПб.,2009

Занятие № 2

1. «Музыкальная голосилка» Т.Овчинникова

2. «Гуси» М. Лазарева

3. «Курочка» М. Лазарева

4. «Заяц» М. Лазарева

1. - исполнить самостоятельно, показ ребенком;

2. - исполнить самостоятельно, показ ребенком;

3. – исполнение с акцентом на сильную долю;

4. – добиваться звучания согласного после гласного в ОЙ.

Овчинникова Т.С. Логопедические распевки.СПб.,2009

Занятие № 3

1. «Музыкальная голосилка» Т.Овчинникова

2. «Гуси» М. Лазарева

3. «Курочка» М. Лазарева

4. «Заяц» М. Лазарева

1. - исполнить самостоятельно, показ ребенком;

2. - исполнить самостоятельно, показ ребенком;

3. – исполнить самостоятельно, показ ребенком;

4. - прохлопать по коленям ритмический рисунок на ОЙ.

Овчинникова Т.С. Логопедические распевки.СПб.,2009

Занятие № 4

1. «Музыкальная голосилка» Т.Овчинникова

2. «Гуси» М. Лазарева

3. «Курочка» М. Лазарева

4. «Заяц» М. Лазарева

5. Пароход» М. Лазарева

1. - исполнить самостоятельно, показ ребенком;

2. - исполнить самостоятельно, показ ребенком;

3. – исполнить самостоятельно, показ ребенком;

4. – - исполнить все куплеты в разных характерах: 1 – весело, 2 – испуганно, 3 – горделиво.

- прохлопать по коленям ритмический рисунок на ОЙ.

5. – петь звук «у-у»;

-  работать над дыханием: короткий вдох носом и длинный выдох при произнесении звука «у-у». (не поднимать плечи)

Овчинникова Т.С. Логопедические распевки.СПб.,2009

Январь

Занятие № 1

Игры с палочками

1. «Помидор»

2. «Вы скачите палочки…»

3. «Веселые ножки»

- разучивание текста, четкое проговаривание;

-  координировать речь и манипуляции с ритмическими палочками.

Галянт И.Г. пр. «Орфей». Игры с палочками.

Занятие № 2

1. « Помидор»

2. «Вы скачите палочки…»

3. «Веселые ножки»

4. «Лягушата»

5. «Гвоздь и молоток»

- четкое проговаривание текста по одному и подгруппой;

-  координировать речь и манипуляции с ритмическими палочками.

Галянт И.Г. пр. «Орфей». Игры с палочками.

Занятие № 3

1. « Помидор»

2. «Вы скачите палочки…»

3. «Веселые ножки»

4. «Лягушата»

5. «Гвоздь и молоток»

- четкое проговаривание текста по одному и группой;

-  координировать речь и манипуляции с ритмическими

Палочками

Галянт И.Г. пр. «Орфей». Игры с палочками.

Февраль

Занятие № 1

1. «Музыкальная голосилка» Т.Овчинникова

2. «Гуси» М. Лазарева

3. «Курочка» М. Лазарева

4. «Заяц» М. Лазарева

5. Пароход» М. Лазарева

- повторить знакомые попевки;

- исполнить самостоятельно, по показу детей, использовать ритмические палочки.

- исполнить  индивидуально (каждый отдельно)

- исполнить по 2 ребенка;

- уметь петь попевку построчно в разных подгруппах.

Овчинникова Т.С. Логопедические распевки. СПб.,2009

Занятие № 2

1. «Музыкальная голосилка» Т.Овчинникова

2. «Гуси» М. Лазарева

3. «Курочка» М. Лазарева

4. «Заяц» М. Лазарева

5. Пароход» М. Лазарева

1. - исполнить самостоятельно, показ ребенком;

2. - исполнить самостоятельно,  с хлопками на «га-га»;

3. – исполнить самостоятельно, индивидуальные вызовы;

4. - добиваться звучания согласного после гласного в ОЙ.

    - прохлопать по коленям ритмический рисунок на ОЙ.

5. – сделать инструментовку «у»-духовые, ритм. рисунок текста – ударные инструменты.

Овчинникова Т.С. Логопедические распевки.СПб.,2009

Занятие № 3

1. « Помидор»

2. «Вы скачите палочки…»

3. «Веселые ножки»

4. «Лягушата»

5. «Гвоздь и молоток»

- четкое проговаривание текста по одному и группой;

-  координировать речь и манипуляции с ритмическими

палочками

Галянт И.Г. пр. «Орфей». Игры с палочками

Занятие № 4

1. « Помидор»

2. «Вы скачите палочки…»

3. «Веселые ножки»

4. «Лягушата»

5. «Гвоздь и молоток»

- четкое проговаривание текста по одному и группой;

-  координировать речь и манипуляции с ритмическими

палочками;

- самостоятельное исполнение, показ ребенком.

Галянт И.Г. пр. «Орфей». Игры с палочками

Март

Занятие №1

1. «Музыкальная голосилка» Т.Овчинникова

2. «Курочка» М. Лазарева

3. «Пароход» М. Лазарева

4. «Песня волка» О. Насонова

1. – исполнить самостоятельно, показ ребенка;

2. – петь с ускорением и замедлением, тихо – громко;

3. – исполнить инструментально;

4. – следить за интонацией и чистотой звукоизлечения.

- петь, показывая высоту звука «у» руками.

Овчинникова Т.С. Логопедические распевки. СПб.,2009

Занятие № 2

1. «Курочка» М. Лазарева

2. «Пароход» М. Лазарева

3. «Песня волка» О. Насонова

1. – исполнить по одному, подгруппой;

2. – исполнить инструментально;

3. - петь, показывая высоту звука «у» руками.

Овчинникова Т.С. Логопедические распевки. СПб.,2009

Занятие № 3

1. «Музыкальная скороговорка» Т.С. Овчинникова

2. «Пароход» М. Лазарева

3. «Песня волка» О. Насонова

4. «Овечка» М. Лазарева

1. – пропевать слоги СА-СО-СУ-СИ-СЭ;

- петь с разной динамикой;

2. - исполнить инструментально;

3. – петь чисто интонируя, показывая высоту звука «у»  руками.

4. –работать над дыханием: короткий вдох носом и длинный выдох на «блею».

Овчинникова Т.С. Логопедические распевки. СПб.,2009

Занятие № 4

1.  «Колыбельная на «Э»

2.  «Плач – «У», «А»

 3. «Песня волка» О. Насонова

4. «Овечка» М. Лазарева

1.- Произносить гласные: слитно, отрывисто, громко, тихо

2. - Произносить гласные: слитно, отрывисто, громко, тихо

3. - петь чисто интонируя, показывая высоту звука «у»  руками.

4. –работать над дыханием: короткий вдох носом и длинный выдох на «блею».

Овчинникова Т.С. Логопедические распевки. СПб.,2009

апрель

Занятие №1

1.Упр. «Путешествие»

2. Упр. «Что за шорох?»

3.  игра «Баба- ёма»

- метод «Эхо»; (описание упражнения в приложении-конспект № 1)

-  упражнение на регуляцию мышечного тонуса;

- координировать слова и движения

Источник: интернет «Логоритмика для детей старшей группы.

Ав. Суптельная О.В.

Занятие № 2

1. « Помидор»

2. «Вы скачите палочки…»

3. «Веселые ножки»

4. «Лягушата»

5. «Гвоздь и молоток»

-  самостоятельное исполнение, показ ребенком;

-  координировать речь и манипуляции с ритмическими

Палочками

Галянт И.Г. пр. «Орфей». Игры с палочками.

Занятие № 3

1. « Помидор»

2. «Вы скачите палочки…»

3. «Веселые ножки»

4. «Лягушата»

5. «Гвоздь и молоток»

-  самостоятельное исполнение, показ ребенком;

-  координировать речь и манипуляции с ритмическими

Палочками

Галянт И.Г. пр. «Орфей». Игры с палочками.

Занятие № 4

1.  «Колыбельная на «О»

2.  «Плач – «У», «А»

 3. «Песня волка» О. Насонова

4. «Овечка» М. Лазарева

1.- Произносить гласные: слитно, отрывисто, громко, тихо

2. - Произносить гласные: слитно, отрывисто, громко, тихо

3. – петь, чисто интонируя, показывая высоту звука «у»  руками.

4. –работать над дыханием: короткий вдох носом и длинный выдох на «блею».

Овчинникова Т.С. Логопедические распевки. СПб.,2009

май

Занятие №1

 1. «Музыкальная голосилка» Т.Овчинникова

2. «Музыкальная скороговорка» Т.С. Овчинникова

3.  «Пароход» М. Лазарева

4. «Курочка» М. Лазарева

1. - исполнить самостоятельно, показ ребенком;

2. – пропевать слоги СА-СО-СУ-СИ-СЭ с использованием жестов;

 - петь с разной динамикой;

3. - исполнить инструментально;

4. - петь с ускорением и замедлением, тихо – громко;

Овчинникова Т.С. Логопедические распевки. СПб.,2009

Занятие № 2

1. «Музыкальная скороговорка» Т.С. Овчинникова

2. «Лиса» О. Насонова

3. «Овечка» М. Лазарева

1. – петь слоги с мягким звуком «с» - СЯ-СЁ-СЮ-СИ-СЕ;

- петь разными штрихами (слитно, отрывисто);

2. – выполнять с жестами, следить, чтобы звучало СА, а не СЯ.

3. - короткий вдох носом и длинный выдох на «блею».

Овчинникова Т.С. Логопедические распевки. СПб.,2009

Занятие № 3

1. «Музыкальная скороговорка» Т.С. Овчинникова

2. «Лиса» О. Насонова

3. «Песня волка» О. Насонова

1. – петь слоги с мягким звуком «с» - СЯ-СЁ-СЮ-СИ-СЕ;

- петь разными штрихами (слитно, отрывисто);

2. – простучать ритмоблоки;

3. - петь, чисто интонируя, показывая высоту звука «у»  руками

Овчинникова Т.С. Логопедические распевки. СПб.,2009

Занятие № 4

 1. «Музыкальная голосилка» Т.Овчинникова

2. «Музыкальная скороговорка» Т.С. Овчинникова

3.   «Пароход» М. Лазарева

1. - исполнить самостоятельно, показ ребенком;

2.- исполнить самостоятельно, показ ребенком;

3. - исполнить инструментально, самостоятельно,инд-но.

Овчинникова Т.С. Логопедические распевки. СПб.,2009

Литература:

  1. Галянт И.Г. «Орфей»: Авторская программа элементарного музицирования.-Челябинск,: 2004.

  1. Овчинникова Т.С. Логопедические распевки.-СПб,:КАРО,2009.-64с.:илл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по логоритмике для группы компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ФФНР (автор М.Ю. Картушина) Составила учитель – логопед Мотаева Ольга Георгиевна МБДОУ №6 «Колосок» п. Гигант Сальского района Ростовской области

Данное  методическое пособие представляет собой систему логоритмических занятий, которые помогают исправлять речевые нарушения дошкольников 6-7 лет, посещающих группу компенсирующей направленност...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КРУЖКА ПО ЛОГОРИТМИКЕ «РАДОСТЬ »

Перспективный план по логоритмике 3- 5 лет...

Перспективный план по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста

Практический материал для логоритмических занятий с детьми, страдающими дизартрией....

Перспективный план по логоритмике

Логоритмика для детей с общим недоразвитием речи...

Перспективный план работы кружка "Весёлая мозаика" (Логоритмика)

Перспективное планирование работы кружка на год, с приложением презентации....

Перспективный план кружковой работы младшей группы «Солнышко» «Логоритмика для малышей 3-4 лет»

Цели кружкой работы1. Создание на занятиях атмосферы праздника, радости и ощущения комфорта. Формировать у детей положительное эмоциональное настроение.2. Развитие музыкальных способностей, речи, движ...

Перспективный план по игротеке «Весёлая логоритмика на 2020-2021 учебный год». во второй младшей группе №2 «Крепыши»

Одной из универсальных базовых способностей человека является ритмическая способность. По словам известного педагога Э. Жана- Далькроза, «Пространство и время наполнены материей, подчинённой зак...