Календарно-тематический план работы старшей группы детского сада на 2022-2023 учебный год
учебно-методический материал (старшая группа)

Галина Владимировна Мухина

В материале представлен календарно-тематический план, разработанный с использованием календаря праздников РФ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_plan_na_22-23_uchebnyy_god_-_kopiya.docx40.59 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

Тема месяца: «Детский сад»

Тема недели

Средняя группа

Старшая группа

1. «В детском саду»

 

  1. 02.09

 

(01.09.- День знаний)

Цель: уточнение и обобщение знаний детей о детском саде, о помещениях: раздевалка, групповая комната, кухня, медицинский кабинет.  

 Цель: развивать познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада.

Итоговое мероприятие:

- Экскурсия в школу «Провожаем наших друзей в первый класс»

- Книжка-малышка «Вот оно какое наше лето» (родители)

-  Квест-игра «В поисках Букваря»

2.  «По дороге в детский сад»

                     05 - 09.09

(09.09. – Всемирный день красоты)

 

Цель: формирование у детей представлений о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре; знакомство детей с дорожными знаками и правилами дорожного движения.

Цель: формировать культуру безопасного поведения у детей в окружающей среде.  

Цель: закрепление представлений об улице, о назначении дорожных знаков. Пополнение представлений о движении машин, о том, что на улице двустороннее

движение; закрепление знаний у детей о правилах дорожного движения и поведения на улице, закрепить знания о специальном транспорте.

тротуаре.

Итоговое мероприятие

- Выставка детского рисунка «Дорожные знаки»

- Развлечение « Знаете ли вы правила безопасности»

3.  «Это я, это все мои друзья»  

 

            12 -16.09

 

Цель: расширение представлений о дружбе. Учить управлять своими чувствами и эмоциями. Способствовать развитию умения угадывать чувства и настроения другого человека. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам девочкам и мальчикам

Цель: способствовать осознанию ребенком своей половой принадлежности и освоению норм поведения в обществе сверстников. Создание условий для сплочения коллектива

Итоговое мероприятие

- Творческая мастерская «Подарок другу» (изготовление подарков для воспитанников младшей группы)

- Чаепитие в кругу друзей.

4. « Вырасту здоровым»

19 – 23.09

(19.09 – День оружейника)

Цель:  расширять представления о здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Закреплять знания о своей семье: называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, знакомить с профессиями родителей.

Цель: расширять представления о здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье

Итоговое мероприятие

- Физкультурный досуг «Путешествие в страну Здоровячков»

- Выставка творческих работ родителей «Тула – кузница оружия»

5. «Как много профессий в детском саду»

26 – 30.09

(27.09 – День воспитателя и всех дошкольных работников)

Цель: расширение знаний о людях разных профессий, работающих в детском саду (медсестра, повар, прачка, дворник)  

Цель: упорядочение знаний о социальной значимости труда взрослых. Закрепление представлений о трудовой деятельности дошкольных работников: профессиональная деятельность, домашняя работ, мир увлечений. Ознакомление с профессиональным праздником «День дошкольного работника»

Итоговое мероприятие

- Творческая мастерская «Открытка для работников детского сада»

- Видеопоздравление для работников детского сада

- Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Октябрь

Тема месяца: «Осень»

Тема недели

Средняя группа

Старшая группа

1. «Осень.  Животные»

 

  1. - 07.10

 

(04.10.- Всемирный День животных;

06.10 – День Вечного огня)

Цель: уточнение представлений детей о домашних животных и птицах (кролик, утка); уточнение представлений детей о диких животных и птицах

Цель: систематизировать представления о домашних животных, расширять представления о домашних птицах, характерных признаком их внешнего вида, повадках, о том, как человек ухаживает за ними;  систематизировать представления о диких животных, птицах, их характерных признаках, повадках.                          

Итоговое мероприятие:

- Фотовыставка «Наши друзья – животные»

- Выставка творческих работ «У вечного огня»

2.  «Осень. Хлеб – всему голова»

                     10 - 14.09

(16.10. – Всемирный день хлеба;

16.10. – День отца в РФ)

Цель: Конкретизировать представления о растениях как изменяются по сезонам (посадка весной, прополка летом, осенью сбор урожая и т.д.) Уточнение представлений о видах сельскохозяйственного труда.

Цель: Расширение представлений детей о видах сельскохозяйственного труда. Закреплять полученные знания о растениях (как изменяются по сезонам). Дать понятия посевная, уборочная компании.

Итоговое мероприятие

- Коллективная работа – Книжка-гармошка «Как на стол попали булки»

- Создание коллекции «Крупы» (вместе с родителями)

- Развлечение на улице «А ну-ка, папы!»

3.  «Осень.  Во саду и в огороде»  

 

            17 -21.10

 

Цель: расширение представлений о дружбе. Учить управлять своими чувствами и эмоциями. Способствовать развитию умения угадывать чувства и настроения другого человека. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам девочкам и мальчикам

Цель: способствовать осознанию ребенком своей половой принадлежности и освоению норм поведения в обществе сверстников. Создание условий для сплочения коллектива

Итоговое мероприятие

- Фотовыставка «Урожай собирай» ( в родительском чате)

- Драматизация сказки «Репка»

4. «Осень. Сезонные изменения »

24 – 28.10

Цель: уточнение представлений об осени по существенным признакам сезона: хмурое небо, мелкий дождь и пр. Различение и называние деревьев и кустарников по внешнему виду: листья, расположение стеблей. Развивать эмоциональную отзывчивость на изменение цвета, форму листьев на участке, в лесу. Поддержание активного интереса детей к окружающей природе в осенний период времени. Удовлетворять детскую любознательность  

Цель: формирование представлений об осени, как о времени года (похолодание, осадки, сокращение светового дня). Формирование эмоциональной отзывчивости, проявления эстетического отношения к окружающему миру, природе в осенний период времени.  Воспитывать стремление видеть красоту природы, выполнять доступные экологические правила

Итоговое мероприятие

- Выставка творческих работ «Осенние фантазии» (родители)

- Утренник «Осень в гостях у детей» (с эколятами)

Ноябрь.

Тема месяца: «Я и мое окружение»

Тема недели

Средняя группа

Старшая группа

1. «Родная страна»

 

31.10 – 04.11

 

(04.11.- День народного единства)

Цель: продолжать воспитывать любовь к родному краю; знакомить с названиями улиц, на которых живут дети, рассказывать о самых красивых местах родного  села, его достопримечательностях. Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках  

Цель: расширять представления детей о родной стране, о государственных и народных праздниках. Знакомить с народными традициями и обычаями. Продолжать формировать интерес к «малой Родине». Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края. Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна. Показать на карте всю Россию, моря, озера, реки, горы, леса, отдельные города. Рассказать детям о том, что Москва – главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагом и гербом нашей станы, мелодией гимна

Итоговое мероприятие:

- Викторина «Я люблю тебя, Россия»

2.  «Неделя добрых дел»

                     07 - 11.11

(11.11. – Всемирный день доброты)

 

  • Цель: рассказать детям о правилах речевого этикета и культуры общения

развивать эмоциональную отзывчивость и коммуникативные навыки

учить делать добрые дела и поступки

  • Цель: рассказать детям о правилах речевого этикета и культуры общения

развивать эмоциональную отзывчивость и коммуникативные навыки

учить делать добрые дела и поступки

формировать желание заботиться о малышах, помогать им

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Итоговое мероприятие

- Трудовой десант «Чем можем, поможем»  (родители)

- Ведение Дневника добрых дел

3.  «У нас в деревне»  

 

            14 -18.11

 

Цель. Дать представления о различиях города и села. Знакомить с родным селом (названия улиц, красивые места)

Цель. Закрепить и расширить представления о различиях города и села. Продолжать знакомить с родным селом (названия улиц и история их названия,  красивые места)

Итоговое мероприятие

- Коллективная работа «Деревенское подворье»

- Тематическая экскурсия «Прогулка по родному селу»

4. «Я и моя семья »

21 – 25.09

(27.11 – День матери)

Цель: дать детям представления о том, что такое семья – это все, кто живет вместе с ребенком.

Интересоваться тем, какие обязанности есть у ребенка по дому (убирать игрушки, помогать накрывать на стол) Учить детей знать и называть своих ближайших родственников  

 

 

 

 

 

 

 

Цель: формировать интерес к своей родословной, вместе с ребенком изображать генеалогическое древо (начать с дедушек и бабушек); рассматривать фотографии родственников, помочь ребенку увидеть внешнее сходство с родителями и другими родственниками (цвет волос, глаз). Дети должны знать, где работают их родители, как важен для общества их труд; иметь постоянные обязанности по дому, уважать труд и занятия других членов семьи, хорошо знать свой домашний адрес. Познакомить детей с праздником «День матери»

Итоговое мероприятие

- Стенгазета «Моя семья»

-  Творческая мастерская «Подарок маме»

- Выставка «Семейные реликвии»

- Досуг «Лучше мамы друга нет»

5. «Моя безопасность»

28.11 – 02.12

(03.12 - Всемирный день инвалида)

Цель: закреплять знания детей о безопасности, правил поведения в быту и на улице.

Цель: формировать у детей умение правильно вести себя в экстремальной ситуации, сообразительности, фантазии.

Итоговое мероприятие

Развлечение « Опасности вокруг нас»

Декабрь.

Тема месяца: «Зима»

Тема недели

Средняя группа

Старшая группа

1. «Здравствуй, гостья Зима»

 

05 – 09.12

 

(04.12.-  День написания писем Деду Морозу)

  Цель: расширять представления о зиме Развитие умения замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи. Побуждение детей рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу, оказывать помощь зимующим птицам называть их. Привлекать детей к участию в зимних забавах: катание с горки на санках, ходьбе на лыжах, лепке поделок из снега

Цель: обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильный ветер), особенностях деятельности людей в городе и на селе Привлекать детей к участию в зимних забавах: катание с горки на санках, ходьбе на лыжах, лепке поделок из снега

Итоговое мероприятие:

- Выставка рисунка «Что я попрошу у Деда Мороза»

-  Развлечение «Зимние забавы»

2.  «Зимний вечер темен, долог»

                     12 - 16.12

(15.12. – Международный день чая)

 

Цель. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Цель. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику, его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Итоговое мероприятие

- Чаепитие «Мы за чаем не скучаем»

- Выставка творческих работ «Рецепты вкусного чая» (с родителями)

3.  «На прогулку в зимний лес»  

 

            19 -23.12

Цель: уточнять знания детей в зимний период о жизни лесных животных и птиц

Цель: расширять знания детей об особенностях внешнего вида, питания животных и птиц в условиях зимнего сезона

Итоговое мероприятие

- Выставка рисунка «Дремлет лес под сказкой сна»

4. «Новый год стучится в дверь »

26 – 30.12

Цель: приобщать детей к праздничной культуре русского народа, воспитывать желание принимать участие в празднике

Цель: закладывать основы праздничной культуры. Отработка выразительного чтения стихов. Вызвать эмоционально положительное отношение к празднику, стремление активно участвовать в его подготовке, поздравить своих близких с праздником, подарками, сделанными своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового года в разных странах

Итоговое мероприятие

- «Мастерская Деда Мороза» (изготовление украшений для групповых комнат, участка детского сада)

- Новогодний утренник

Январь.

Тема Месяца: «Что нас окружает»

Тема недели

Средняя группа

Старшая группа

1. «На земле, в небесах и на море» (транспорт)

 

09 – 13.01

 

(11.01 – Всемирный день «спасибо»)

Цель. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах дорожного движения, о правилах поведения на дороге.

Цель. Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения на дороге, с элементарными правилами дорожного движения.  Познакомить с дорожными знаками.

Итоговое мероприятие:

- Выставка детского творчества «Мы едем, едем, едем»

- Развлечение «Путешествие на автобусе»

- Творческая мастерская «Открытки Благодаринки»

2.  «Животные Арктики и Антарктики»

                     16 - 20.01

Цель. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики .

Цель.  Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Познакомить с особенностями жизни людей в Антарктиде и на Северном полюсе.

Итоговое мероприятие

- Снежные постройки «Дом для медвежонка Умки»

-  Создание макета «Страна снега и льда» - вместе с родителями

3.  «Мы в стране вещей»  (квартира, мебель, одежда, обувь)

 

            23 -27.01

 (27.01 – День снятия блокады Ленинграда)

Цель. Познакомить детей с понятием – рукотворный мир. Уточнить обобщающие понятия: одежда, обувь, мебель.

Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, т.к. это результат труда многих людей. Дать понятие, что окружающие нас предметы созданы для удобства человека.

Цель. Закрепить понятие – рукотворный мир. Закрепить обобщающие понятия: одежда, обувь, мебель.

Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, т.к. это результат труда многих людей. Дать понятие, что окружающие нас предметы созданы для удобства человека.

Итоговое мероприятие

- Тематический досуг «Путешествие в прошлое»

- Просмотр фильма о блокаде Ленинграда

Февраль.

Тема месяца: «Богатырская наша сила»

Тема недели

Средняя группа

Старшая группа

1. «В здоровом теле – здоровый дух»

 

30.01 – 03.02

 

   Цель. Расширять представления о здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления..

Цель. Расширять представления о здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку.

Итоговое мероприятие:

- Физкультурный досуг «Мишка в гостях у детей»

- Стенгазета «Будьте здоровы!»

2.  «Зимние забавы»

                     06 - 10.02

 

Цель. Знакомить с зимними видами спорта. Знакомить с правилами безопасного поведения зимой на улице.

Цель. Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Закрепить  правила безопасного поведения зимой на улице.

Итоговое мероприятие

- Фотовыставка «Дети на прогулке»

- Трудовой десант «Построим горку для ребят» (с привлечением родителей)

3.  «Книга – наш друг»  

 

            13 -17.02

 

(14.02 –Международный день дарения книги)

Цель. Дать представление о том, что книга – друг и помощник каждого человека, она источник знаний. Воспитывать бережное отношение к книге.

Цель. Закрепить  представление о том, что книга – друг и помощник каждого человека, она источник знаний. Воспитывать бережное отношение к книге.

Итоговое мероприятие

- Акция «Книжкина больница» (с привлечением родителей)

- Книжная выставка «Детям о героях-защитниках»

- Викторина «Знатоки сказок»

4. «Наша Армия родная »

20 – 24.02

(Масленичная неделя)

Цель. З.накомить детей с «военными» профессиями, с военной техникой, с Флагом России. Воспитывать любовь к родине. Осуществлять гендерное воспитание. Приобщать к русской истории через знакомство с былинами.

Цель.  Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой.

Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины.

Итоговое мероприятие

- Творческая мастерская «Подарок папе»

- Подготовка видеопоздравления «С Днем защитника Отечества»

- Зимний спортивный праздник «Зарница» (с участием родителей)

- Конкурс «Блинок румяный, лучший самый»

- Чаепитие с блинами»Как на масляной неделе»

Март.

Тема месяца: «Встречаем Весну-красну»

Тема недели

Средняя группа

Старшая группа

1. «В гостях у Мурки»

 

27.02 – 03.03

 ( 01.03. –Всемирный день кошек)

  Цель. Расширить представления о домашних животных. Воспитывать любовь к домашним животным, желание о них заботиться.

Цель. Обогащение знаний детей о домашних животных. Закрепить знание отличий между домашними и дикими животными.  Воспитывать любовь к домашним животным, желание о них заботиться.

Итоговое мероприятие:

- Выставка творческих работ «Мягкие лапки, а в лапках царапки» (с родителями)

- Фотовыставка «Моя киска самая красивая»

- Развлечение «Муркины посиделки»

2.  «Мы для милой мамочки»

                     06 - 10.03

 

Цель. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Расширять гендерные представления

Цель. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчишках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами

Итоговое мероприятие

- Творческая мастерская «Подарок маме»

- Выставка рисунка «Мама милая моя»

- Концерт «Для милых мам»

3.  «Первые вестники весны»  

 

            13 -17.03

 

(17.03 –Грачевник)

Цель. Расширять представления детей о весне. Уточнить знания о перелетных птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам . Вызвать желание помочь птицам (не пугать, не разорять гнезда)

Цель. Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года.  Уточнить знания о перелетных птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам . Вызвать желание помочь птицам (не пугать, не разорять гнезда)

Учить различать птиц по внешнему виду (грач, скворец)

Итоговое мероприятие

- Выставка рисунка «Грачи прилетели»

- Создание альбома «Перелетные птицы родного края»

4. «Весна шагает по дворам»

20 – 24.03

(20.03 – День весеннего равноденствия)

Цель. Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы., вести сезонными наблюдения.

Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать к ней бережное отношение. Формировать элементарные экологические представления

Цель. Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных  к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы.

Итоговое мероприятие

- Выставка творческих работ «Жаворонки»

- Игровой досуг «Сороки»

5. «В гостях у сказки»

27 – 31.03

( 27.03.  -  День  театра)

 Цель: продолжение работы по формированию интереса к сказкам, регулярное чтение детям художественной литературы. Формирование понимания того, что из сказок можно узнать много интересного. Зачитывание по просьбе ребенка понравившихся отрывков из сказок, помогая становлению личностного отношения к произведению.

 Цель: развитие интереса детей к художественной литературе.  Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать сказки. Развитие интереса к чтению больших произведений (по главам). Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям. Поощрение рассказов детей о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Помощь детям в осознании скрытых мотивов поведения героев произведения. Воспитание чуткости к художественному слову. Объяснение доступных детям жанровых особенностей сказок

Итоговые мероприятия

- Выставка детского творчества «Моя любимая сказка»

- Драматизация стихотворения С. Михалкова «Как старик  корову продавал»

Апрель.

Тема месяца: «Труд людей»

Тема недели

Средняя группа

Старшая группа

1. «Весенний день год кормит»

 

  1. – 07.04

 ( 07.04. –Всемирный день здоровья)

   Цель. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых в саду и на огороде весной. Вызвать желание помочь старшим в работе

Цель. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых в саду и на огороде весной. Вызвать желание помочь старшим в работе.

Учить выращивать лук, зелень на окне.

Итоговое мероприятие:

- Огород на окне

- Неделя здоровья

- Акция «Большая зарядка» (с привлечением родителей)

- Физкультурный досуг «Веселые старты»

2.  «Все работы хороши, выбирай на вкус»

                     10 - 14.04

(12.04. – День космонавтики)

 

Цель: продолжать знакомить с трудов взрослых (водитель, продавец, врач), его содержанием. Формировать интерес к различным профессиям. Учить детей интересоваться работой родителей, знать, где они работают. Дать первое представление о профессии  космонавт.

Цель: расширять представления детей о людях разных профессий. Познакомить с людьми таких профессий, как строители, земледельцы, работники транспорта, связи, швейной промышленности. Рассказывать о важности и значимости их труда. Прививать детям чувства благодарности к человеку за его труд. Продолжать учить уважительно, относиться к результатам труда. Раскрывать мотивы и цели деятельности Рассказать о космонавтах, полетах в космос Ю.А.Гагарина и В.В. Терешковой

Итоговое мероприятие

- Выставка рисунка «Кем я буду, когда вырасту»

- Создание видеоролика «Профессии наших мам и пап»

- Трудовой десант «Сделаем мир чище и красивее» ( с привлечением родителей»

3.  «Пасхальная неделя»  

 

            17 -21.04

 

(16.04  – Светлое Христово Воскресенье)

Цель: познакомить детей с праздником Пасха, с историей возникновения и праздничными традициями этого дня.

Цель: расширить знания детей о празднике Пасха. Познакомить детей с традицией празднования этого праздника, пасхальными играми.

Итоговое мероприятие

- Выставка творческих работ «Пасхальные мотивы-2023»

- Игровой досуг «Пасхальные игры»

4. «Золотые руки мастеров»

24 – 28.04

Цель: дать представления о разных видах декоративно-прикладного искусства  

 Цель: расширять знания детей об элементах росписи декоративных изделий

Итоговое мероприятие

- Викторина «Народные промыслы России»

- Выставка «Наши руки не знают скуки» (по мотивам народных промыслов»

Май.

Тема месяца: «Нам нужен мир»

Тема недели

Средняя группа

Старшая группа

1-2. «Этот День Победы»

 

02.– 12.05

 ( 01.05. –День весны и труда.

09.05 – День Победы)

   Цель. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Формировать знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне

Цель. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с земляками, пережившими войну.

Итоговое мероприятие:

- Акция «Цветы у обелиска» (с привлечением родителей)

- Тематическая экскурсия «Помним. Гордимся»

- Музыкально-литературная композиция «Салют, Победа!»

2.  «Наши добрые дела»

                     15- 19.05

(19.05. – День пионерии)

 

Цель: формирование личностного отношения к соблюдению и нарушению моральных норм, умения проявлять сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика; одобрять действия того, кто поступил справедливо (разделил кубики поровну), уступил по просьбе сверстника. Продолжение работы по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; образа Я. Воспитание скромности, отзывчивости, желания быть справедливым, сильным и смелым; развитие способности испытывать чувства стыда, за неблаговидный поступок. Напоминания детям о необходимости здороваться, прощаться, называть сотрудников ДОУ по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу  

Цель: воспитание дружеских взаимоотношений между детьми; привычки сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умения самостоятельно находить общие интересные занятия. Воспитание уважительного отношения к окружающим. Формирование желания заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее; развитие сочувствия, отзывчивости. Воспитание скромности, умения проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания. Обогащение словаря детей вежливыми словами. Побуждение к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки, потешки). Формирование умения оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развитие стремления выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства  

Итоговое мероприятие

- Создание альбома «Наши добрые дела»

- Развлечение «Праздник Добра»

3.  «Природа – наш дом»  

 

            22 -26.05

 

Цель: расширение представлений детей о некоторых насекомых (3-4 вида). Формирование умения узнавать и называть 3-4 вида деревьев. Расширение представлений об условиях, необходимых  для жизни растений, животных (воздух, вода). Рассказы детям об охране растений и животных. Формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе. Знакомство с опасными насекомыми и ядовитыми растениями. Формирование понятий: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения»

Цель: расширение и уточнение представлений детей о природе. Закрепление умения вести наблюдения. Закрепление представлений о растениях ближайшего окружения: деревьев, кустарников и травянистых растениях. Знакомство с понятиями «лес», «луг» и «сад». Знакомство с представителями класса пресмыкающихся (2-3 вида) и насекомых (2-3 вида). Знакомство с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон. Формирование представлений о том. Как человек использует в своей жизни воду, песок, глину, камни; о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. Формировать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон- растительность-труд людей). Рассказы о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.

Итоговое мероприятие

- Фотовыставка «Весна шагает по дворам»

- Викторина «Что мы знаем о весне»

4. «Лето и безопасность»

29 – 31.05

Цель: развивать интерес детей к самостоятельному познанию, закреплять знания о правилах поведения во время грозы, при  пожаре, на водоёмах, на улице.

 Цель: учить детей видеть прекрасное в окружающем мире, развивать стремление выражать своё отношение к природе.

Итоговое мероприятие

- Развлечение « Чтобы не было беды, будь осторожен у воды».

- Викторина « У воды играем,  правило не забываем»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для первой младшей группы детского сада.

Материал содержит планирование занятий и режимных моментов по 5-ти недельным циклам в соответствии с 5 образовательными областями....

календарно-тематическое планирование для 2 младшей группы детского сада

В данной публикации помещены материалы ежедневного планирования....

Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе детского сада СЕНТЯБРЬ 2 неделя

В помощь воспитателю детского сада. По программе «от рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой...

Календарно-тематическое планирование май в старшей группе детского сада.

Календарно-тематическое планирование май  в старшей группе детского сада....

план развития РППС в старшей группе детского сада на 2020-21 учебный год

Проанализировав среду нашей группы, мы пришли к выводу, что наша предметно-развивающая среда не достаточно оснащена для детей 5-6 лет.Выявив недостатки при построении развивающей среды в группе, мы по...

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей «Удовлетворенность работой педагога-психолога детского сада в 2022-2023 учебном году».

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей«Удовлетворенность работой педагога-психолога детского сада в 2022-2023 учебном году»....