ООД "Россия-Родина моя"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Айзенштадт Зинаида Анатольевна

Тематическое занятие по патриотическому воспитанию. Дети знакомятся с государственной символикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_rossiya_-rodina_moya.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

      НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему

                                      «Россия-Родина моя»

                                        Ход занятия.

                 (Дети сидят на стульчиках полукругом) (СЛАЙД №1)

 В грам. записи звучит песня «Широка страна моя родная»                             муз. И Дунаевского

Воспитатель: У каждого человека есть близкие и родные люди, которые его любят. Есть мама, которая дала ему жизнь-это самый дорогой и близкий ему человек. А ещё, ребята, у всех людей есть самое дорогое место на земле- это его Родина, родная страна.

-А как называется страна в которой мы живём?

     (ответ детей)

-Да Россия, давайте ещё раз повторим это слово-Россия.

А мы все с вами- граждане России-россияне!

В каждом государстве есть самый главный город.

-А как называется главный город страны? (ответ детей)

-Правильно , столица.

И у нас в России такой город есть. А название столицы нашей Родины я предлагаю отгадать.

                             (СЛАЙД №2)

Здесь Кремль

Здесь Воробьёвы горы

И площадь Красная видна,

Такой большой старинный город,

Гордится им моя страна!

Всем городам голова

Столица Родины…………………….(Москва)

-В Москве работают наше правительство и президент.

                                          (СЛАЙД №3)

- Назовите президента России.   (Ответ детей)  Правильно В.В. Путин, он управляет нашим государством.

Русский народ очень любит свою страну, сложил много пословиц и поговорок о ней, мы с вами тоже выучили несколько пословиц и поговорок, давайте вспомним их.

(дети называют пословицы и поговорки)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь я предлагаю вам, ребята, рассмотреть нашу страну на карте.                  (СЛАЙД №4)

 Россия – самая большая, богатая и красивая страна в мире! В ней много городов, деревень, озёр, рек, и морей.

Посмотрите какие красивые наши озёра, реки, леса, горы.

                                       (СЛАЙД №5)

    (Воспитатель читает стих. «Родина» Т. Коти)

-Многие великие художники отобразили красоту нашей Родины в своих картинах, это Шишкин и Левитан.

                                           (СЛАЙД №6)

А теперь послушайте как описывают Родину поэты в своих стихах

 (дети читают стихи о Родине)

  1. В Орлова «Родное»
  2.  А. Александрова «Родина»
  3. С Есенин «Белая берёза»

                                  (СЛАЙД) №7)

Неофициальный символ.

Ребята, многие люди, когда говорят о Родине, вспоминают свой дом, свою улицу и обязательно каждый вспомнит о белой красавице берёзке.

Белая берёза- один из символов России.

                                 (СЛАЙД №8)

-Какими ласковыми словами не называет русский человек это дерево. Давайте вспомним их. (ответ детей)

В старину любили водить хороводы вокруг берёзки, и мы сейчас тоже поводим хоровод, а берёзкой будет(имя ребёнка)

              Исп. Хоровод «Ай да берёзка» муз Е. Тиличеевой

-У всякой страны есть три обязательных символа(знака) По ним всегда можно узнать о какой стране идёт речь. Это герб, флаг и гимн.

                                         (Слайд №9)

Герб- представляет собой тёмно-красный щит на котором изображён золотой двуглавый орёл. На груди помещён герб Москвы. Это означает, что Москва столица Родины.

 Послушайте стихотворение о гербе:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый

Что на запад. На восток

Он смотреть бы сразу смог

Сильный, мудрый он и гордый

Он-России дух свободный.

                                    (Слайд №10)

У России флаг трёхцветный, назовите, какие это цвета.(ответ детей)

Ребята подготовили рассказ о каждом цвете.

1 Ребёнок: Белый цвет- это цвет мира. Он говорит, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

2 Ребёнок: Синий-вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.

3 Ребёнок: Красный- цвет силы. Это кровь пролитая за Родину.

Гимн- это торжественная песня.

Дети, когда исполняют гимн страны? (ответ детей)

А как слушают гимн? (ответ детей)

Давайте послушаем гимн Российской федерации

    Аудио запись  Муз. А. Александрова сл. С Михалкова «Гимн России»

 (Воспитатель предлагает обвести по точкам и раскрасить флаг)

           3 .                  4 .

            2. 6                  5 .

            1.

- У каждого человека кроме большой , общей Родины есть ещё и малая Родина – город , посёлок, в котором он живёт.

-Ребята, а как называется наш город. Наша малая Родина? (ответ детей)

                               (СЛАЙД № 11)

- Правильно, Самара. Наш город стоит на реке Волга. Это самая большая река нашей страны. Это бесценное богатство, которое надо беречь и охранять. А теперь я вас приглашаю рассмотреть рисунки юных художников о своём родном крае.

                        (ВЫСТАВКА РИСУНКОВ)

- А сейчас мы с вами поиграем.  Я начну, а вы продолжайте.

   (Воспитатель кидает мяч ребёнку и называет начало фразы, а ребёнок заканчивает её)

-наша страна……..(ответ детей)

-В нашей стране много городов……..

-Люди, которые живут в нашей стране называются……..

-Главный город нашей страны……..

-Нашей страной управляет………

-Дерево, которое является символом нашей страны называется………

-Государственные символы это………..

-На гербе изображён……….

-флаг состоит из трёх полос………

- Наша малая Родина –город……..

-Наш город стоит на реке…….

-для того, чтобы наша страна стала ещё лучше, краше, богаче и сильнее. Все люди много работают, трудятся. А что мы с вами можем сделать для нашей страны?

      (Ответ детей)

 Молодцы, а теперь послушайте стихотворение Гусевой, которое так и называется «Берегите Россию»

- Ребята, мы сегодня на занятии много говорили о Родине, много узнали о ней, читали стихи, пословицы.

Мне бы хотелось закончить занятие песней о Родине.

                       Дети исполняют песню «Уголок» России» муз. Струве.