Планирование летней оздоровительной работы на август 2022 года
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Серякова Ольга Сергеевна

Создание условий, которые обеспечат укрепление здоровья и охрану жизни детей, предупреждение травматизма и возникновения болезней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Планы34.76 КБ

Предварительный просмотр:

Ежедневное планирование ЛОР 1 неделя – «Мой край родной»  с 1 – 5 августа    День города Шахунья

Утренняя гимнастика: 8.10 – 8.20        Гимнастика после сна  - 15.00

Понедельник       1.08.2022

Вторник       2.08.2022

Среда        3.08.2022

Четверг        4.08.2022

Пятница         5.08.2022

Утро

Б. «Край, в котором мы живем» - углублять представления детей о родной стране и о родном городе.    

Д.и.  «Что где находится» - закреплять умение читать схемы, карты.

И.м.п. «Затейники».

Д.и. «Обобщение – исключение».

С-р. и. «Железная дорога».

Б. «Мой любимый город» - воспитывать любовь к родному городу и его истории, формировать чувство ответственности за судьбу города, желание трудиться на его благо.

Рисование «Моя улица».

Строительно-конструктивная игра «Карусель».

Т.и. «Этюды».

Р. альбома «Мой город».

Д. и. «Угадай, что это» - закреплять умение отгадывать по описанию достопримечательность нашего города.

Конструирование «Дом, в котором я живу».

С-р. и. «Строители».

Н.и. «Найди растение по названию».

Д.и. «Бывает – не бывает».

Просмотр презентации «День железнодорожника».

Б. «Правила поведения на железной дороге».

Д.И. «Осторожно дорога!»

Рисование «Поезд».

Т.и. этюд «Шар».

Д.и. «Назови одним словом».

Строительно-конструктивная игра

«Товары для базара».

Б. «О чём могут рассказать старые фотографии о родном городе?»

Просмотр презентации «Кто работает на железной дороге».

ЧХЛ: Е.Пермяк «Для чего руки нужны».

Н.и. «В городе» - учить детей классифицировать и обобщать предметы.

С-р. и. «День города».

Прогулка

Прогулка №1

(См. приложение  август.)

 Н. «Лекарственные растения нашего края».  

Игры с песком «Дома нашего города».

П.и. «Мы — веселые ребята», «Затейники», «Кто самый меткий», «Быстро передай», «Пятнашки».

Прогулка №2

(См. приложение  август.)

Д.и. «Животные нашего края». 

И. «Холодно-горячо» - развивать умение ориентироваться в пространстве.  

П.и. «Кто скорее», «Прыжки через веревку».

Прогулка №3

(См. приложение  август.)

Спортивная игра «Поиски клада».

П.и. «Огуречик, огуречик»,

«Пузырь», «Затейники»,

«Кто самый меткий»,  «Быстро передай».

Конкурс «Весѐлые скакалки».

Прогулка №4

(См. приложение  август.)

Игры с песком «Мой клад» - учить на ощупь по инструкции найти предмет, спрятанный в песке, развивать ММР.  

П.и. «Школа мяча», «Ловишка», «Бездомный заяц».

Прогулка №5

(См. приложение  август.)

Д.и. «Сравни предметы», «Плавает- тонет» - развитие мышления в сравнении, группировке, классификации предметов и объектов сразу по нескольким заданным признакам.

Игры-эстафеты.

Вечер - прогулка

Р. альбома «Наш город».

ЧХЛ: В.Степанов «Что мы Родиной зовем». Строительно-конструктивная игра «Железная дорога».

Р. березы и ее ствола.

П.и. «Тетери».

Просмотр презентации «Город у дороги».

С-р. и. «Кафе».

Труд «Прополем клумбу». Н. за стрекозой.

Д.и. «Найди, о чем расскажу».

П.и. «Кольцо на палочке».

Коллективная аппликация «Наша улица».

Т.и. «Пантомимы».

Р. иллюстрации богомола. Д.и. «Да – нет» -  закреплять правила безопасности.

П.и. «Курочка хохлатка».

Д.и. «Найди предмет той же формы».

Строительно-конструктивная игра «Волшебные цилиндры».

Н. за цикорием.

П.и. «Кто раньше дойдёт до середины».

С.и. «Отгадай, что за растение» - описывать и узнавать растение.

Строительно-конструктивная игра «Гараж».

Н.за растениями - барометрами.

П.и «Защитим товарища».

Ежедневное планирование ЛОР                         2 неделя – «Природа – наш лучший друг» - с 8 по 12 августа                                                            Утренняя гимнастика: 8.10 – 8.20     Гимнастика после сна  - 15.00

Понедельник   8.08.2022

Вторник       9.08.2022

Среда        10.08.2022

Четверг        11.08.2022

Пятница         12.08.2022

Утро

Б. «Правила поведения в природе» - закреплять знания детей о правилах поведения в природе.  

Р. альбомов «Времена года».

Д.и. «Как зовут тебя деревце?», «Что растѐт в лесу».

С-р. и. «Мы спортсмены».

Б. на тему «Будем беречь, и охранять природу».

Работа в уголке природы: полить из леечки комнатные растения.

Р. иллюстраций, открыток с природой.

Строительно-конструктивная игра «Моделирование».

Т.игра на развитие пластики.

Отгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок о явлениях природы.

С-р. и. «Военные разведчики».

Строительно-конструктивная игра «Птица счастья».

Слушание аудиозаписи «Голоса леса».

Б. «Лесные дары - грибы и ягоды».

Д/и «Бусы для Маши».

Досуг «Прогулка по летнему лесу».

Т.игра на развитие пластики.

Д.и. «Найди недостаток в портрете».

Б. «Приключение в королевстве трав».

Конкурс загадок о природе.

П. г. «Цветок».

Д. и. «Чьи детки?», «Составь натюрморт».

Рисование «Любимое время года».

С-р. и. «Пограничники».

Прогулка

Прогулка №6

(См. приложение  август.)

Д.у. «Как шумит ветер» - развитие слухового восприятия и артикуляции.

Д. и. «Отгадай и обойди».

П.и. «Поймай комара», «Мышеловка».

Прогулка №7

(См. приложение  август.)

Д.и. «Мамы и детки», «Как жужжит жук».

Труд – уборка мусора.

П.и. «Солнышко и дождик»,

«Угадай, кого поймали».

Прогулка №8

(См. приложение  август.)

С.и. «Скажи по-другому» - учить подбирать синонимы (пасмурно – ненастно и т. д.).

П.и. «Гуси-лебеди», «Мы весёлые ребята».

Прогулка №9

(См. приложение  август.)

Опыт «Вода имеет вес». Игры-забавы с водой «Мыльные пузыри».

Труд - прополка клумбы. 

 Д.и. «Найди, что опишу».

П.и. «Зайка беленький сидит», «Стадо и волк».

Прогулка №10

(См. приложение  август.)

Игры-упражнения с предметами «У кого лучше всех» -  учить придумывать движения с мячами, скакалками,

П.и. «Бегите к флажку», «Гуси лебеди». 

Вечер - прогулка

Д.и. «Подбери к домику окно и крышу».

Строительно-конструктивная игра «Что изменилось?»

Т.и. «Подбери рифму».

Н. за полетом птиц.

П.и. «Сокол и голуби», «Свободное место».

Чтение и обсуждение стихотворения В. Орлова «Лето».

Д. и. «Чего не стало?»

Т.и. «Нос, умойся».

Р. ивы.

С-р. и. «Больница».

П.и. «Птички и клетка», «Пузырь».

ЧХЛ: сказка В. Сутеева «Под грибом».

Н за дождем.

Труд «Полить растения клумбы».

Д.и. «Художники – реставраторы».

П.и. «Самолеты», «Птички на дереве, собачка на земле».

Чтение «Ах, ты, радуга- дуга».

Строительно-конструктивная игра «Меняясь местами».

Н. за дождевым червем.

С.р. игра «Ветеринарная лечебница».

П.и. «У кого мяч», «Совушка».

ЧХЛ: В.Бианки «Синичкин календарь. Август».  

Строительно-конструктивная игра «Роботы».

Т.и. на пальцах.

Н.за бабочками.

П.и. «Бездомный заяц», «Не оставайся на полу».

Ежедневное планирование ЛОР                         3 неделя – «Урожайная» - с 15 по 19 августа                                                                                                   Утренняя гимнастика: 8.10 – 8.20    Гимнастика после сна  - 15.00

Понедельник       15.08.2022

Вторник       16.08.2022

Среда        17.08.2022

Четверг        18.08.2022

Пятница         19.08.2022

Утро

Б. на тему «Овощи и здоровье».

Отгадывание загадок о фруктах и овощах.

Д.и «Вершки и корешки», «Найди по описанию».

Д.и «Салат».

С-р. и. «На дорогах города».

Р. сюжетных картинок «Откуда хлеб пришёл».

С.и. «Из чего сварили кашу».

Х.и. «Каравай».

Р. колосьев зерновых растений.

Рисование «Колоски».

Строительно-конструктивная игра «Дом».

Б. «Витамины растут на грядке».

Познавательно-исследовательская деят-ть «Сравнение веток хвойных деревьев».

Строительно-конструктивная игра «Варенье для Карлсона».

Р. энциклопедий по теме «Сад, огород».

Р. альбома «Садовые цветы».

Раскраски «Цветы»

Д.и. «Собери букет», «Цветочный магазин».

Изготовление цветов из бумаги (способом оригами).

С-р. и. «Магазин цветы».

Б. «Как употребляют овощи в пищу?»

Д.и. «Где растут овощи, фрукты», «угадай на ощупь» (крупы).

Д.и. «На что похожи облака?»

С-р. и. «Собираем урожай».

Прогулка

Прогулка №11

(См. приложение  август.)

Д.и. «Угадай, что в мешочке?» - описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам.

П.и. «Ловля бабочек»

С-р. и. «Магазин овощей и фруктов».

Прогулка №12

 (См. приложение  август.)

Р. иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков.

Чтение пословиц и поговорок о хлебе.

С-р. и. «Пекарня».

П.и. «Попади в цель».

Прогулка №13

(См. приложение  август.)

Вспомнить с детьми народные приметы о лете. Инсценировка «Спор овощей».

Ситуативный разговор о пользе прогулки на свежем воздухе.

П.и. «Выручай!», «Летчики».

Прогулка №14

(См. приложение  август.)

Б. «Все ли полезно» - ядовитые и лекарственные растения, ядовитые и съедобные грибы.

И.«Съедобное-несъедобное».

Труд – сбор и заготовка семян цветов.

С-р. и. «Наша  дача».

П.и. «Садовник».

Прогулка №15

(См. приложение  август.)

Д.и. «Что в корзинку мы берем» - закреплять знания о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу; различать плоды по месту их выращивания.

П.и. «Кто, где живёт?»

Вечер - прогулка

ЧХЛ: Дж. Родари «Приключения Чиполлино».

Строительно-конструктивная игра «Телефон».

Т.и. «Пантомимы».

Сбор семян цветов.

П.и. «Ловля бабочек».

И. «Угадай на вкус» (пшеничный или ржаной хлеб).

Пальчиковый театр «Колобок».

Д.и. «Назови профессию».

Н. за кузнечиком.

Т.и. «Пантомимы».

П.и. «Сбей кеглю».

Чтение Э.Островская «Картошка».

Р. картины ВанГога «Картофель».

Защитные приспособления насекомых.

П.и. «Выручай», «К своему флажку».

Чтение рассказа Ж. Санд «О чем говорят цветы».

 С.и. «Назови свой любимый цветок».

С-р. и. «Аптека».

Строительно-конструктивная игра «Корабли».

Рассматривание травы.

П.и. «К своему флажку».

Лото «В лесу, в поле, в саду».

Т.и. «Пантомимы».

Строительно-конструктивная игра. «Лесник».

Н. за солнечным зайчиком.

Д.и. «Где, кто живёт?»

Ежедневное планирование ЛОР       4 неделя – «Неделя дружбы и добра» - с 22 по 26 августа     Праздник «День флага России» – 22.08.                                                        Утренняя гимнастика: 8.10 – 8.20     Гимнастика после сна  - 15.00

Понедельник       22.08.2022

Вторник       23.08.2022

Среда        24.08.2022

Четверг        25.08.2021

Пятница         26.08.2021

Утро

Б. «День флага России».

Просмотр презентации «История российского флага».

Раскрашивание российского флага «Белый, синий, красный».

Праздничный концерт, посвященный Дню Государственного флага Российской Федерации.

Б. «Что такое дружба».

С.и. «Кто больше скажет добрых и теплых слов».

Д.и. «Опиши соседа».

Рисование «Портрет друга».

Строительно-конструктивная игра «Построй по модели».

Н.и. «Добрый или злой», «Эмоции».

 Б. «Кто и зачем придумал правила поведения».

Развлечение «Этикет для дошколят».

Пение песни «Улыбка».

И. «Угадай настроение».

С-р. и. «Бюро добрых дел».

Строительно-конструктивная игра  «Создай схему».

 Т.и. «Немой диалог».

Б. «Дружбой дорожить умейте!»

ЧХЛ: М.Зощенко «Рассказы о Леле и Миньке».

Лепка «Подарок другу». Заучивание стихотворения Ю. Энтина «Про дружбу».

Т.и. «Ребята и зверята»,

Д.и. «Иду, вижу, рассказываю сам себе».

Д.и. «Что где растет?»,

Б. «Как ты помогаешь взрослым».

Р. и б. по картинкам «Уроки доброты».

Д.и. «Опиши, я отгадаю» - совершенствовать умение выделять и называть характерные детали внешности, одежду, черты характера.  

С-р. и. «Дом, семья».

Прогулка

Прогулка №16

(См. приложение  август.)

Б. «Давайте никогда не ссориться!»

С.и. «Я не должен – я должен».

Разучивание пословиц о дружбе.

П.и. «Кто быстрее до флажка».

Прогулка №17

(См. приложение  август.)

Б. «Как и чем можно порадовать близких».

Р. сюжетных картинок «Хорошо - плохо».

Д.и. (с мячом) «Кто больше знает вежливых слов».

С-р. и. «Бюро добрых дел».

П.и. «Найди мяч».

Прогулка №18

(См. приложение  август.)

Д.и. «Как можно… (поздороваться, попросить, поблагодарить, отказаться, попрощаться, обратиться)» -  упражнять в произношении вежливых слов, воспитывать культуру общения.    

П.и. «Зайчики и волк».

Прогулка №19

(См. приложение  август.)

Б. «В садик я давно хожу и со всеми здесь дружу».

С.и. «Опиши друга».

Чтение стихотворений о дружбе, о добрых делах. Пальчиковый театр «Дружная семья».

П.и. «Кто лучше прыгнет».

Прогулка №20

(См. приложение  август.)

Д.и. «Да - нет» -  закреплять правила хороших манер, безопасного поведения.

Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково». П.и. «Медведи и пчёлы».

Вечер - прогулка

Декламация стих-я «Российский флаг» А.Александрова.

Д.и. «Хорошо - плохо».

Строительно-конструктивная игра «Моделирование по схеме».

Н. за паучками на клумбах.

Д.и. «Найди флаг России».

ЧХЛ: С.Маршак «Сказка о глупом мышонке».

Изготовление подарка близким.

С-р. и. «Дом, семья».

Н. за красотой окружающей природы.

Т.и. «Загадки без слов».

П.и. «Передай, встань».

О.«Мои хорошие поступки».

ЧХЛ:  венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка».

Н. за облаками (перистыми и кучевыми).

Т.и. «Зеркало»

П.и. «Скучно, скучно так сидеть».

ЧХЛ: В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

Строительно-конструктивная игра «Сделай как я».

Н. за изменениями в природе.

П.и. «Найди мяч».

ЧХЛ: сказка В.Катаева «Цветик - семицветик». 

Т.и. «Телефон».

Строительно-конструктивная игра «Ошибки в узоре».

Р. растений на огороде и сбор урожая.

П.и. «Карусель»

Ежедневное планирование ЛОР      5 неделя – «До свидания, лето!» - с 29 по 31 августа     Развлечение «Вот и лето прошло…» - 31.08.                                                       Утренняя гимнастика: 8.10 – 8.20      Гимнастика после сна  - 15.00  

Понедельник       29.08.2022

Вторник       30.08.2022

Среда          31.08.2022

Утро

Б. «Чем вам запомнилось лето?»

Просмотр фотоотчета «Наши летние дни в детском саду».

Д.и. «Назови время года».

Р. иллюстраций с изображением частей суток в летнее время.

Б. о безопасном поведения на природе летом.

Коллективная аппликация «Летняя полянка».

Д.и. «Что бывает в это время года?» - закреплять понятия о явлениях, происходящих в данное время года.

Оформление выставки «Как я провел лето».

Д.и. «Назови одним словом»».

Рисование «Вот какое наше лето!»

И. с мыльными пузырями.

Развлечение «Вот и лето прошло…»

Прогулка

Прогулка №21

 (См. приложение  август.)

Р. альбома «Лето».

Чтение стихов о лете.

Н. «Что изменилось на участке».

У. «Закончи предложение».

С.и. «Скажи по-другому».

П.и. «Медведи и пчёлы».

Прогулка №22

(См. приложение  август.)

Д.и. «Лето – это …», «Деревья и листья», «Раз, два, три к дереву…беги».

С.и. «Летает – не летает» (с мячом).

Игры - эстафеты «Праздник мяча».

Прогулка №23

(См. приложение  август.)

Б. «Как я берегу природу».

И. «Холодно - горячо» - развивать умение ориентироваться в пространстве.  

П.и  «Кто самый меткий?»

Вечер - прогулка

ЧХЛ: сказка В.Катаева «Дудочка и кувшинчик».

 Д/и «Что бывает?»

Строительно-конструктивная игра «Моделирование по схеме».

Р. видоизмененных стеблей.

Т.и. «Загадки без слов».

П.и «Хитрая лиса».

ЧХЛ: В. Бояринов «Кончается лето».

Н.и. «Чей малыш?»

Д.и «Найди родственные слова». 

С-р.и. «Дом, семья».

Н. за небом.

Д.и. «Где и на чём люди передвигаются?»

П.и. «Передай, встань».

ЧХЛ: А.Майков «Пролетело лето», Е.Трутнева «До свиданья, лето!».

Конкурс рисунков на асфальте «Лето красное!»

Н. за многообразием форм и окраски листьев.

П.и. «Забей мяч в ворота», «Мы – весѐлые ребята».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование летней оздоровительной работы в средней группе ("Детство") 1 неделя август

Планирование летней оздоровительной работы в средней группе ("Детство") 1 неделя август...

Планирование летней оздоровительной работы в средней группе ("Детство") 2 неделя август

Планирование летней оздоровительной работы в средней группе ("Детство") 2 неделя август...

Планирование летней оздоровительной работы в средней группе ("Детство") 3 неделя август

Планирование летней оздоровительной работы в средней группе ("Детство") 3 неделя август...

Планирование летней оздоровительной работы в средней группе ("Детство") 4 неделя август

Планирование летней оздоровительной работы в средней группе ("Детство") 4 неделя август...

План работы МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на летний оздоровительный период (июнь-август 2022 г.)

План летней оздоровительной работы (ЛОП)Цель работы:Сохранение и укрепление физического, и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей ...

Перспективно-календарное планирование летней оздоровительной работы во второй младшей группе №2 Июнь-Август 2020 года.

Создание максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательных интересов воспитанников.Укрепление здоровья и физического развития детей: повышение э...

Перспективно-календарное планирование летней оздоровительной работы в средней группе №2 Июнь-Август 2021 года.

Создание максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательных интересов воспитанников.Укрепление здоровья и физического развития детей: повышение э...