Деловая игра "Педагогический пробег" по теме "Развитие творческих способностей детей посредством рисования"
методическая разработка

Сафронова Татьяна Петровна

Деловая игра "Педагогический пробег" проводится на педагогическом совете "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством рисования" с целью закрепления знаний педагогов в области развития творческих способностей детей, а именно в рисовании. Игра формирует у педагогов мотивацию к профессиональному общению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_pedagogicheskiy_probeg.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра «Педагогический пробег»

по теме «Развитие творческих способностей

детей дошкольного возраста средствами рисования»

Приглашаем поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

Как хорошо, когда много друзей.

С тобой отправляется в путь!

Сразу становится всем веселей,

Хочется горы свернуть!

Мозговой штурм – разминка

  1. Назовите материалы, используемые на занятиях по изобразительной деятельности. (Простые и цветные карандаши, ластик, восковые мелки, тушь, кисти разных размеров, гуашь, акварельные краски.)
  2. Назовите три главных цвета, и докажите, почему они главные. (Красный, желтый и синий. При их смешивании образуются все цвета светового спектра.)
  3. Назовите цвета, составляющие цветовой круг. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)
  4. Назовите виды традиционного и нетрадиционного рисования. (К первому виду относится рисование, предметное и сюжетное, красками, цветными карандашами; нетрадиционные виды рисования отличаются необычными приемами работы и сочетанием разных художественных материалов: рисование нитками, руками и пальцами, монотипия предметная, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, свеча в сочетании с акварелью, картофельные штампы, набрызг, яичная скорлупа.)
  5. Назовите основные выразительные средства в рисовании. (Цвет, форма, величина).
  6. Назовите основной прием стимулирования дошкольников, перечислите его варианты (Игровой – игра, сюрпризный момент, просьба о помощи, создание проблемной ситуации, музыкальное сопровождение, художественное слово, эмоциональное объяснение способов рисования и показ разных приемов)
  7. Назовите виды декоративно-прикладного искусства, с которыми дети должны познакомиться в дошкольном возрасте? (Дымка, Филимон, Городец, Гжель….)

Станция «Угадайка»

Решение кроссворда по теме «Народно-прикладное искусство в работе с детьми». Заполнив горизонтальные строки кроссворда, в выделенных вы сможете прочитать название русского праздника – торга (ярмарки), на котором все посетители от мала до велика считали своим долгом посвистеть в глиняную свистульку или берестяную дудку.

  1. Гжель всем нравится своим цветом. Какой он? (Синий.)
  2. Основной материал, из которого изготавливают изделия в селе Полховский Майдан. (Дерево.)
  1. Материал, из которого изготавливают дымковскую игрушку. (Глина.)
  2. Название промысла, для которого характерно изготовление подносов. (Жостово.)
  3. Благодаря этому цвету хохлому часто называют так. (Золотая.)
  4. Обобщающее слово, которым можно назвать изделия мастеров Дымково, Филимоново, Каргополья. (Игрушка.)
  5. Профессия мастеров, чьими руками изготовлялись глиняные расписные игрушки в одном из главных культурных центров русского Севера в Каргополье. (Гончар.)
  6. Поскольку изделия малой декоративной пластики (изделия дымковских каргопольских, филимоновских мастеров) являются объемными, то к какому виду пространственных искусств их можно отнести? (Скульптура.)
  7. Предмет домашней утвари, которым особенно прославились Городецкие мастера. (Прялка.)

Итак, ярмарка эта называется свистуньей.

Станция «Раздумье» - решение педагогических ситуаций

Ситуация 1

Между мамами состоялся следующий разговор. «Как хорошо рисует ваш сын. У моего же одни каракули. Сколько ни говорю, Чтобы рисовал аккуратно, он каждый раз рисует плохо». – «А вы пробовали его учить?» - «Я часто усаживаю сына рисовать. Но рисунки его плохи. Наверно, у него нет способностей».

Задание:

  1. Права ли в своих догадках мама плохо рисующего ребенка?
  2. Какой совет можно дать родителям, желающим развивать умения, способности своих детей?

Ситуация 2

Папа купил сыну (2 года 3 месяца) цветные карандаши. Мальчик начал рисовать, но у него ничего похожего на окружающие предметы не получилось. Он сжимал карандаш в руке, линии выходили слабые, на рисунке никак не получалась елка, которую ему так хотелось нарисовать. Мама сказала, что ребенку еще рано рисовать. Но отец настойчиво вкладывал карандаш в руку сына и водил им по бумаге: «Давай вначале вместе нарисуем, потом у тебя одного получится». Он вслух обозначал то, что получалось в процессе совместного рисования, побуждал мальчика самостоятельно узнавать изображенное на бумаге.

Задание:

  1. Проанализируйте поведение родителей, укажите, кто прав и почему.
  2. Проанализируйте действие отца с точки зрения теории Л.С.Выготского о «зоне ближайшего развития».

Ситуация 3

Детям 5 лет, живущим в крупном городе, предложили нарисовать дом. Большинство нарисовали традиционный одноэтажный домик, в основе которого был изображен прямоугольник и сверху треугольник.

Задание:

  1. Чем объяснить однообразие, примитивность в изображении дома на рисунках пятилетних городских жителей?
  2. С какими ошибками в обучении ребенка рисованию связаны эти явления?

Станция «Методика»

Назовите методы обучения изобразительной деятельности? (наглядные, словесные, практические)

В последние годы разработана новая классификация методов.

Задание:

  1. Соотнесите название метода с его описанием.
  2. Каждому методу подберите соответствующие приемы обучения.
  3. Какие методы чаще применяются с дошкольниками? (информационно-рецептивные, репродуктивные)
  4. К какому методу относятся игровые приемы? (к разным методам)
  • В гостях кукла, просит нарисовать её портрет  (информационно-рецептивный метод),
  • Игровой способ повторения и упражнения, когда кукла (игрушечное животное) оживают, разговаривают с детьми. Через них (от их имени) воспитатель передает свои указания (репродуктивный метод),
  • Создание игровой ситуации, как развития события, постановка тема должна стимулировать выражение события, таким образом игра в сюжетном рисовании развивает воображение, активизирует поиск выразительных средств (эвристический, исследовательский методы)

Станция «Блиц-опрос»

«В какой группе…:

  • дети приобретают навык рисования круга? (2 младшая группа)
  • вводится декоративное рисование? (во 2 младшей группе)
  • дети осваивают прием примакивания (1 и 2 младшие группы)
  • вводится рисование натюрморта (в старшей группе)
  • сюжетного рисования определяется рисованием одинаковых предметов и сотворчеством? (во 2 младшей группе)
  • дети учатся рисовать человека и животного в покое и движении? (в старшей группе)
  • декоративному рисованию отводится значительная часть занятий? (в подготовительной группе)
  • дети обучаются рисованию всех геометрических фигур? (в средней группе).
  • дети обучаются передаче пространственных отношений в сюжетном рисовании? (в старшей группе)
  • дети учатся сюжетному рисованию в полосе и по всему листу? (в средней группе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Развитие творческих способностей детей посредством освоения нетрадиционных техник рисования."

Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и уд...

Мастер-класс Тема: Развитие познавательной активности, творческих способностей детей посредством использования метода арт-терапии (рисование песком).

Цель: Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность.Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический – э...

Проект «Творческие способности детей посредством нетрадиционной техники рисования»

Проект «Творческие способности детей посредством нетрадиционной техники рисования»...

Проект в старшей группе " Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционной техники рисования "

Привычный традиционный набор художественных средств в какой-то мере ограничивает фантазию ребенка. Иногда он оказывается недостаточным, чтобы выразить все чувства и передать образы, возникающие в душе...

Развитие творческих способностей детей посредством рисования

Изобразительная деятельность дошкольника является неотъемлемой частью этого возраста.Изобразительную деятельность составляют рисование, лепка и аппликация.  Формирование творческой личности &nda...