Консультация для педагогов на тему: «Организация двигательного режима дошкольников в летний период»
консультация

Дроздова Юлия Николаевна

Консультация для педагогов на тему:

 

 

 

«Организация двигательного режима дошкольников в летний период»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsia.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов на тему:

«Организация двигательного режима дошкольников в летний период»

Подготовила:

Воспитатель

Дроздова Юлия Николаевна

Организация двигательного режима дошкольников

в летний период.

В период летнего оздоровления приоритетным является организация деятельности детей физкультурно-оздоровительной направленности.

Правильная организация физического воспитания детей в повседневной жизни обеспечивает выполнение двигательного режима, необходимого для здорового физического состояния ребёнка и его психики в течение дня.

Оздоровительные и воспитательно-образовательные задачи программы физического воспитания детей осуществляются в различных формах: подвижные игры, прогулки, индивидуальная работа с отдельными детьми и небольшими группами, самостоятельные занятия детей различными видами физических упражнений.

Формами организации двигательно- оздоровительной работы в ДОУ являются:

• самостоятельная деятельность детей;

• подвижные игры;

• утренняя гимнастика;

• двигательно-оздоровительные физкультминутки;

• физические упражнения после дневного сна;

• физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами;

• физкультурные прогулки (в парк, в лес, к водоему) ;

• физкультурные досуги;

• спортивные праздники;

• Дни здоровья.

Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время являются подвижные игры и игры-эстафеты. Игр существует множество, они всем хорошо знакомы. Обычно на прогулке организуются игры, хорошо знакомые детям и соответствующие возрасту.

Двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарём, способствующим развитию игры.

Индивидуальную работу с детьми по физическому воспитанию необходимо строить на основе знаний возрастных и тщательного изучения индивидуально-типологических особенностей детей. Индивидуальная работа начинается с раннего возраста. Она планируется в течение всего дня в часы игр, прогулок, она должна быть естественной и органической частью общего педагогического процесса.

Игры с мячом.

Игры с мячом очень полезны для детей, так как развивают практически все группы мышц, быстроту, ловкость, координацию движений, силу, выносливость.

«Школа мяча» - это система упражнений для развития навыков владения мячом: бросание и ловля мяча с различными заданиями, отбивание от земли, стены и т.п.

 «Детский волейбол». Размечается площадка. Посередине натягивается сетка или веревка на высоте двух метров. Поделившиеся на две команды поровну, дети становятся по разные стороны от веревки.  После жеребьевки осуществляется подача мяча. Задачей участников команды является ловля мяча с тем, чтобы не дать ему упасть на пол. Подача переходит от команды, потерявшей мяч. У каждого игрока есть свое место на площадке. По свистку осуществляется переход.  Выигрыш остается за той командой, на чью площадку реже падал мяч соперников.

«Футбол» Для этой игры нужен мяч и ворота. Дети делятся на две команды. В каждой команде замены игроков во время игры осуществляются через 5-7 минут по свистку. Количество игроков, находящихся на поле в каждой команде от 4 до 11 с учетом вратаря в зависимости от размера площадки. Можно играть и без вратаря, если ворота небольшие.

«Вышибалы». Здесь участники одной из команд становятся на противоположные линии очерченной площадки. А участники другой команды перемещаются в поле между этими линиями, увертываясь от мяча, брошенного соперниками с намерением попасть в соревнующихся команды, находящейся в поле. При попадании мяча в цель, ребенок, в которого попали, покидает площадку. Но если участник в площадке поймает мяч, то он имеет право вернуть выбывшего неудачника или засчитать это очко на будущее. После того, как все участники команды в поле будут выбиты, команды меняются местами.

Примерный комплекс физических упражнений и подвижных игр для всех возрастов:

Младший возраст - Ходьба с перешагиванием предметов, бег между двумя параллельными линиями, ползание , лазание, бросание мяча в вверх и в даль, прыжки в высоту, на месте, в длину и.т.д.

Подвижные игры: «Догони мяч», «Бегите ко мне», «Солнышко и дождик», «Попади в воротца» «Зайка беленький сидит», «Воробышки и автомобиль», «Трамвай», «Сбей кеглю», Найди свой цвет», «Поезд» и т.д.

Средний возраст – Ходьба по одному, по двое, в чередовании с бегом, прыжками, бег змейкой, врассыпную, в медленном темпе в течении 1-1,5 мин., ползание, лазание, прыжки на двух и на одной ноге, через два три предмета, бросание, ловля и метание мяча и.т.д.

Подвижные игры: «Самолеты», «Лошадки», «Найди себе пару», «Лиса в курятнике», «Котята и щенята», «Сбей булаву» и т.д.

Старший и подготовительный возраст - Ходьба приставным шагом вправо и влево, по узкой рейке или веревке, с мешочком на голове, бег рассыпную, с препятствиями, непрерывный бег в течении 1,5- 2 мин. 2-3 МИН., в чередовании с ходьбой, переползание через препятствия, лазание по гимнастической лестнице, прыжки на двух ногах 30-40 раз, через скакалку разными способами, в длину с разбега, в высоту на месте, бросание мяча в вверх о землю и ловля его двумя руками, отбивание мяча право и левой рукой, метание на дальность.

Подвижные игры: «Ловишка с лентачками», «третий лишний», «Поменяйся местами», «В чьей команде больше мячей», «Стой», «Медведь и пчелы», «Не оставайся на полу», «передал – садись», «Мышеловка» и т.д.

Вся многообразная двигательная деятельность детей в течение дня проходит под руководством воспитателя. От него зависит создание спокойной обстановки, поддержание жизнерадостного настроения детей, целесообразная занятость каждого ребёнка, необходима смена деятельности, дозировка её, соблюдение всего двигательного режима. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Организация двигательного режима дошкольников в летний период"

Одним из основных факторов оздоровления, является двигательная активность. Вот почему так важно правильно создать среду для развития всех физических качеств....

Консультация для воспитателей на тему: "Организация работы с детьми в летний период"

   «Организация работы с детьми в летний период»Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообраз...

Оптимизация двигательного режима. Тема:"Организация двигательного режима дошкольников в течении дня".

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"16032187","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"294","width":"643"}}]]...

Организация двигательного режима дошкольников в летний период

Организация двигательного режима дошкольниковв летний периодОдним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. Первые семь лет - это годы бурного психического и физическог...

Консультация для педагогов на тему"Трудовое воспитание в ДОУ в летний период»

Трудовое воспитание – это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общих трудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формиров...

Статья на тему: «Организация музыкальной деятельности дошкольников в летний период»

Организация музыкальной деятельности дошкольников в летний период...

Консультация для педагогов на тему: «Развитие двигательной активности дошкольников на музыкальных занятиях»

Трудно переоценить значение движения в развитии ребенка дошкольного возраста Движение – это фундамент физического, психического и двигательного здоровья детей. Полноценное развитие всех психичес...