КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «КВЕСТ-ИГРА «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК С В.М. ВАСНЕЦОВЫМ»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Квест-игра «По дорогам сказок с В.М. Васнецовым» позволит детям старшего дошкольного возраста вместе с героями русских народных сказок, пройти интересные задания, которые развивают коммуникативные способности, умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, работать парами и в подгруппах, расширяет знания о русской культуре, а помогут им в этом картины  В.М. Васнецова.

Интегрированная образовательная деятельность квест-игра «По дорогам сказок с В.М. Васнецовым» организованна в рамках реализации проекта «Красота вокруг нас – красота внутри каждого» и входит в цикл занятий направленных на уточнение и конкретизацию знаний детей о русской культуре. Квест-игра учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей старшего дошкольного возраста и направлена на создание условий для формирования у детей художественного чувства и любви к искусству с целью сохранение духовно-нравственного потенциала общества. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кучер Светлана Анатольевна

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «КВЕСТ-ИГРА «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК С В.М. ВАСНЕЦОВЫМ»

Описание: интегрированная образовательная деятельность квест-игра «По дорогам сказок с В.М. Васнецовым» организованно в рамках реализации проекта «Красота вокруг нас – красота внутри каждого» и входит в цикл занятий направленных на уточнение и конкретизацию знаний детей о русской культуре. Квест-игра учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей старшего дошкольного возраста и направлена на создание условий для формирования у детей художественного чувства и любви к искусству с целью сохранение духовно-нравственного потенциала общества.

Цель: Закрепить и обобщить полученные ранее знания и умения.

Задачи: систематизировать знания о творчестве В.М. Васнецова;

- совершенствовать знания о числах первого десятка, о составе чисел 6 и 7 из двух меньших;

- упражнять в дифференциации гласных звуков и букв А, И; умение определять позицию звука в слове;

- развивать логическое мышление на основе работы с алгоритмом;

- корригировать познавательный интерес, развивать умения анализировать и обосновывать собственные утверждения;

- актуализировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Словарная работа: кладоискатель, мореплаватель, пешеход, следопыт, предыдущее -последующие числа, алгоритм, печать.

Материалы и оборудование: 

Демонстрационный: карта сокровищ, схемы подсказки для образования сложных слов (следопыт, мореплаватель, пешеход и кладоискатель), портрет В.М. Васнецова, картины «Аленушка», «Иван царевич на сером волке», «Сивка Бурка», стенд с картинами В.М. Васнецова формата А 4, 2 белых шелковых платочка, ромашки без лепестков.

Раздаточный: набор цифр от 1 до 10 по количеству детей, простые карандаши, листики с примерами, схемы-алгоритмы, наборы геометрических фигур, схемы с буквами (А, И для определения позиции звука-буквы в слове: начало, середина, конец слова), наборы картинок со звуками [а],[и], лепестки ромашки с примерами определяющими состав числа 6 и 7.

Форма организации: групповая, подгрупповая, парная, индивидуальная.

Предварительная работа: знакомство с творчеством В.М. Васнецова, рассматривание картин «Аленушка», «Иван царевич на сером волке», «Сивка Бурка», «Ковер-самолет», «Богатыри»; чтение РНС «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван царевич и серый волк», «Сивка Бурка».

Ход квест-игры:

- Ребята, предлагаю вам сыграть в игру «Поди туда, не зная куда – принеси то, не зная что». Я – ведущий, а ведомым будет тот, кто отгадает загадку:

Проживают в трудной книжке

Остроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. (Цифры)

В результате дети находят карту, на которой изображена только одна подсказка.

- Как вы, думаете, что это? (Карта сокровищ)

- Будем искать клад? Как называют людей, которые ищут клад? - (Кладоискатели). Детям предлагается картинка кладоискателя.

- Что бы найти клад, нам нужно научиться изучать следы, а в старину говорили «пытать след», значит, кто мы теперь? - (Следопыты). Детям предлагается картинка следопыта.

- Если бы мы отправились в морское путешествие и плавали по морю, то как нас можно назвать? - (Мореплаватели). Детям предлагается картинка мореплавателя.

- Но мы будем ходить пешком, значит мы – (пешеходы). Детям предлагается картинка пешехода.

- Для того что бы нам найти клад, нужно пройти четыре испытания, которые отмечены на карте. Крестик это место где сейчас мы с вами находимся, а первое испытание под синей цифрой 1. Отправляемся на поиски этой цифры 1.

Цифра 1 на портрете В.М. Васнецова.

- Кто это? Чем занимался? Как его можно назвать?

- Виктор Михайлович  Васнецов великий русский художник. За свою долгую жизнь он написал более 230 картин больших и маленьких. Он очень любил русские сказки и изображал их на своих полотнах. Какие картины Васнецова вы знаете?

- Кто изображен на картине «Богатыри»? Как по-другому их можно назвать? Защитники, солдаты, силачи, а вы знаете что картинку «Богатыри» Виктор Михайлович Васнецов писал больше двадцати лет! И если ему не нравилось, то, что он нарисовал, то он закрашивал все белой краской и рисовал снова.

- Первое задание вам от Виктора Михайловича Васнецова: «Измени фигуру». Для выполнения этого задания вам нужно разбиться на пары.

- Посмотрите на алгоритм действий: в первой колонке нужно поменять цвет фигуры, во второй форму, а в третей - размер.

Когда дети справились с заданием, то В.М. Васнецов «даёт» подсказку, где искать следующее задание. Переворачиваем цифру 1, с другой стороны написана буква А.

- Ребята ищем букву А (она на картине «Аленушка»).

- Как называется картина? Из какой она сказки к нам пришла? Какая Аленушка?

- Как вы думаете, о чем она сейчас думает? А может быть, она думает: «Какой первый звук в имени Аленушка?»

- Звук [А] гласный или согласный? Какие еще гласные звуки вы знаете? Подумайте, есть ли еще картины у Виктора Михайловича Васнецова название, которых начинаются на гласный звук? («Иван царевич на сером волке»).

- В слове Иван какой первый звук? Как называется эта сказка?

Что бы выполнить нам задание от Аленушки и Ивана царевича нужно разделиться на 2 команды.

- Давным-давно, Аленушка, как и многие девушки любила гадать на ромашке, загадает желание и отрывает листочки – «Сбудется – не сбудется?». Вот и мы тоже погадаем на ромашках только наоборот, будем не отрывать, а приклеивать лепестки.

- У меня 2 серединки от ромашек, лепестки разлетелись – их нужно собрать. Посмотрите, на свои лепестки, состав какого числа вы на них видите? На первой ромашке 6, а на второй 7. Какое число получится на лепестке, к той ромашке и приклейте, под желтый кружочек. Под серединку. Защитную пленку от скотча складываем в контейнер. (Дети, выполняя задание, делятся на две команды. В процессе происходит самопроверка внутри команды, и взаимопроверка между командами)

- У нас получилось 2 команды.

- Для того что бы получить задание от Ивана царевича, нужно оторвать карточки с цифрами от серединки ромашки, с обратной стороны написаны буквы. Дети получают карточки с буквами А, И

На столах приготовлены картинки и схемы с буквами.

- Ваша задача выбрать картинку и подобрать к ней схему определяющую положение звука в слове. Победит та команда, которая соберет больше пар «картинка – схема». Можно работать в команде и друг другу помогать.

- Давайте проверим, все ли ребята правильно выполнили задание. Команды поменяйтесь местами. И проверьте, все ли пары верны.

- За ваше усердие и правильные ответы Елена Прекрасная дарит вам платочек.

На картине «Иван царевич на сером волке» белый платочек.

- Это подсказка. Ищем другой платочек.

Такой же платочек на картине «Сивка бурка»

- Кто главный герой в этой сказке? Иван-дурак. Что изобразил Васнецов? Зачем Иван- дурак так высоко прыгнул? Для чего герой этой сказки использовал платочек? (Что бы скрыть кольцо, которое ему подарила царевна). А кто всегда помогал Ивану? (Сивка Бурка). А вы помните, как закончилась эта сказка?

- Словами «а дурак-то, умным оказался»!

Не зря говорят на Руси «Сильный телом победит одного, сильный умом - тысячи», вот сейчас у нас будет еще одна тренировка для ума

- Иван-дурак приготовил для вас карточки с цифрами, но так торопился, что не все успел написать все цифры в примерах, вам нужно исправить ошибку Ивана и добавить недостающие цифры. Можете использовать карандаш и написать цифры, а можете положить готовые карточки с недостающей цифрой.

- Поменяйтесь листочками и проверьте: правильно ли выполнил задание ваш сосед.

Пока дети работают индивидуально можно задать вопросы, исходя из полученных ответов на примеры: «Назовите мне соседей числа 5, какое число на 1 больше чем 4, меньше на 1 числа 8, у какого числа соседи 7 и 9. (Индивидуальные вопросы детям).

Когда задание выполнено, дети переворачивают листочки, там буквы.

- Давайте попробуем сложить из букв слова. Кто сможет прочитать?

«Клад лежит в сундуке!»

- Отправляемся на поиски сундука! (в сундуке лежат дидактические игры и головоломки).

После знакомства детей с новыми играми проводится рефлексия:

- Какие задания были самые сложные? Какие самые простые? А какие самые интересные?

Библиографический список:

  1. Загадки по теме «Время и пространство» // Сайт Валентины Сучковой.// https://valentija.ucoz.ru/load/zagadki/zagadki_po_teme_quot_vremja_i_prostranstvo_quot/3-1-0-20
  2. Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей 6-7 лет»: Учебно-методическое пособие. 2007.
  3. Ерофеева Т.И. «Дошкольник изучает математику»: Учебно-методическое пособие для детей 6-7 лет.
  4. Описание картины Васнецова «Три богатыря» – история создания// Образование guru. Главный образовательный портал// URL:https://obrazovanie.guru/istoriya/opisanie-kartiny-vasnecova-tri-bogatyrya.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе на тему: «В мире сказок А.С.Пушкина"

Конспект позновательной деятельности  на тему " В мире сказок А.С. Пушкина"...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: Квест-игра «Путешествие в страну здорового и вкусного питания»

Данная разработка направлена на формирование у детей представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни, через увлекательную квест-игру....

Методическая разработка "Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Наши помощники на дороге"

Непосредственно-образовательная деятельность "Наши помощники на дороге" способствует закреплению знаний детей о правилах безопасного поведения на улице, толорантного отношения к другим людям...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Квест - игра: «По страницам русских сказок»

Занятие по развитию речи  в подготовительной группе  Квест - игра: «По страницам русских сказок»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Квест-игра «В поисках здоровья» для детей 6-7 лет

Конспектобразовательной деятельности по познавательному развитиюКвест-игра «В поисках здоровья»для детей 6-7 лет...