Годовой план учителя-логопеда на 2022-2023 учебный год
материал

Филатова Юлия Сергеевна

Цель: оказание квалифицированной помощи детям дошкольного возраста, имеющим нарушения устной речи

 

Задачи:

1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности детей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) и заиканием и детей других групп ДОУ общеразвивающей направленности;

2. Разработка и реализация содержания коррекционной работы с применением дистанционного обучения по предупреждению и преодолению общего недоразвития речи детей, зачисленных специалистами ПМПК в группу компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) и заиканием;

3. Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей с тяжёлыми речевыми нарушениями и с заиканием с учётом структуры дефекта;

4. Оказание консультативной помощи с применением дистанционных технологий педагогам и родителям по вопросам диагностики, выявления особенностей развития речи и коммуникации у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_22-23.docx26.16 КБ

Предварительный просмотр:

Принято на Совете педагогов

МБДОУ «Детский сад №15»    

Протокол №_____от

Утверждено приказом № _____от__________

по МБДОУ «Детский сад №15»

              заведующий__________   А.М.Каминская

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

учителя - логопеда

Филатовой Юлии Сергеевны

МБДОУ «Центр развития ребёнка -

детский сад №15»

2022-2023 уч.год

Цель: оказание квалифицированной помощи детям дошкольного возраста, имеющим нарушения устной речи

Задачи:

1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности детей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) и заиканием и детей других групп ДОУ общеразвивающей направленности;

2. Разработка и реализация содержания коррекционной работы с применением дистанционного обучения по предупреждению и преодолению общего недоразвития речи детей, зачисленных специалистами ПМПК в группу компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) и заиканием;

3. Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей с тяжёлыми речевыми нарушениями и с заиканием с учётом структуры дефекта;

4. Оказание консультативной помощи с применением дистанционных технологий педагогам и родителям по вопросам диагностики, выявления особенностей развития речи и коммуникации у детей дошкольного возраста.

Направления работы логопедической службы

  1. логопедическое просвещение
  2. логопедическая профилактика
  3. логопедическое консультирование
  4. логопедическая диагностика

Циклограмма регулярно проводимых мероприятий

Мероприятия

Месяцы

08

09

10

11

12

01

02

03

04

05

06

1

Подготовка кабинета к новому учебному году

+

2

Разработка и утверждение годового плана

+

3

Составление плана самообразования

+

4

Углубленное обследование  детей, заполнение речевых карт

+

+

+

5

Анкетирование родителей

+

+

6

Анализ медицинских данных

+

+

7

Изучение документации вновь принятых детей

В течение года

8

Комплектование групп

+

9

Составление регламента работы

+

10

Утверждение Паспорта логопедического кабинета

+

11

Разработка Рабочей программы

+

12

Составление годового плана по работе с детьми, родителями и участниками педагогического процесса

+

13

Участие в ПМПк

В течение года

14

Участие в городских мероприятиях, международных конкурсах, викторинах и олимпиадах

В течение года

15

Рабочие совещания, советы педагогов

В течение года

16

Консультирование педагогов, родителей по запросу с применением дистанционных технологий

В течение года

17

Анализ коррекционно-развивающей работы

+

18

Аналитический отчет

+

Организация

логопедической работы

Оформление необходимой документации

Оборудование

Воспитательная работа

Повышение профессиональной квалификации

1.Обследование речи

(01.09-01.10.22)

1. Составление годового и перспективного планов

1. Подготовить картинный материал по общей, артикуляционной и пальчиковой гимнастике

1. Консультации для воспитателей по результатам обследования речи детей (сентябрь)

1. Участие в работе МО учителей - логопедов и дефектологов города (сентябрь, май)

2.Комплектование подгрупп для занятий (по итогам диагностики; 19 сентября)

2. Заполнение акта обследования

2. Подготовить карточки с речевым материалом

2. Консультации для воспитателей по автоматизации звуков (в течение года) с применением дистанционных технологий

2. Самостоятельная работа со специальной литературой (в течение года)

3.Составление расписания занятий (списки детей, сообщение о распределении по подгруппам воспитателям, родителям) (19 сентября)

3. Составление рабочей программы на определенную возрастную категорию детей с примерным тематическим планом подгрупповой работы

3. Пополнять картотеку упражнений с использованием танцевально-двигательной техники

3. Проведение  родительского собрания в целях повышения воспитания правильной речи детей (сентябрь, февраль) с применением дистанционных технологий

3. Участие в работе семинаров, курсов усовершенствования и рабочих совещаниях, проводимых по намеченным планам (по мере проведения)

4.Заполнение речевых карт (19-27 сентября)

4. Составление графика работы, циклограммы занятий

4. Подобрать игры для развития зрительного и слухового внимания, памяти, мышления

4. Еженедельные задания воспитателям по лексическим темам

4. Обобщение опыта работы на персональном сайте

5.Участие в работе ПМПк (при необходимости)

5. Оформление листа занятости кабинета

5. Подобрать игры для развития фонематических представлений, звукового анализа и синтеза

5. Посещение открытых занятий воспитателей

5.Прохождение курсов повышения квалификации, прослушивание вебинаров (в течение года)

6.Направление детей на консультации к специалистам (при необходимости, в начале года)

6. Оформление журнала посещений логопедических занятий

6. Пополнять папки с текстами и раздаточным материалом (лексика, грамматика, связная речь)

6. Проведение совместных открытых мероприятий с воспитателями для родителей по работе с детьми с ТНР с применением дистанционных технологий

6.Разработка плана по самообразованию, достижение результатов согласно плану

7.Подгрупповая и индивидуальная работа с детьми с применением дистанционных технологий (в течение всего учебного года)

7. Написание поурочного плана (конспектов занятий) с методом дистанционного обучения

7. Обновить картотеку игр на развитие связной речи (по составлению рассказов по серии сюжетных картинок и обучению пересказу)

7.Проведение индивидуальных консультаций для воспитателей по развитию речи детей

7.Участие в международных конкурсах, викторинах и олимпиадах в сети Интернет

Перспективный план мероприятий на 2022- 2023 учебный год

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Воспитатели

Отчет: «Результаты диагностического обследования всех сторон речевой деятельности детей»

Открытое занятие:

«Составление описательного рассказа «Игрушка» с опорой на мнемотаблицу»

Консультация:

«Социализация детей дошкольного возраста с тяжелыми речевыми нарушениями»

Беседы о контроле над звукопроизношением детьми уже поставленных звуков во время режимных моментов

Стендовое выступление

«Автоматизация звуков в свободной игровой деятельности детей»

Практическое занятие по автоматизации поставленных звуков у некоторых детей

Практическое занятие по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков

Консультация: «Танцевально- двигательная техника, её влияние на развитие речи детей»

Обсуждение и анализ результатов коррекционной работы, определение дальнейших перспектив

Родители

Сбор анамнеза.

Выступление на родительском собрании: «Особенности речевого развития детей 4-5 лет. Взаимосвязь работы семьи и логопеда»

Консультация: «Артикуляционная гимнастика важна» с применением дистанционных технологий

Индивидуальное консультирование: «Автоматизация звуков»

Индивидуальная консультация по развитию фонематического слуха

Консультация: «Развитие связной речи дома»

с применением дистанционных технологий

Практическое занятие

«Танцевально-двигательная техника дома»

Стендовое выступление «Читаем правильно»

Открытое занятие

в соответствии с недельной тематикой (НОД)

Итоговое собрание «Учебный год завершен»

Методическая работа

Оформление логопедического кабинета и уголка в группе, подготовка документации, заполнение речевых карт на каждого ребенка.

Участие в МО учителей-логопедов

Разработка рабочей тетради для еженедельных домашних заданий

Изготовление дидактического материала для индивидуальных занятий для автоматизации звуков

Пополнение дидактического материала по развитию лексико-грамматического строя речи.

Участие в международном конкурсе

Разработка методических рекомендаций, комплектов, интерактивных игр с детьми по развитию речи

Оформление логопедического уголка группы.

Участие в международном конкурсе

Пополнение дидактического материала по формированию и развитию фонематического слуха

Открытое занятие

в соответствии с недельной тематикой (НОД)

Участие в международном конкурсе

Оформление отчетной документации.

Подготовка документации к следующему учебному году.

Стендовое участие в МО учителей-логопедов

Годовой план логопедической работы

 в средней  группе №4

Мероприятие

Сроки

ПМПК

сентябрь   май

Диагностика детей

сентябрь   май

Анкетирование родителей (по мере необходимости), вводное родительское собрание

сентябрь

Анализ медицинских данных (по мере необходимости)

сентябрь

Комплектование логопедической подгруппы

сентябрь

Разработка рабочей программы коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи на 2022-2023 учебный год

сентябрь

Групповое родительское собрание по итогам диагностики «Мониторинг речевого развития детей средней  логопедической группы» с применением дистанционных образовательных технологий

сентябрь

Работа с воспитателем коррекционной группы (консультации, стендовые выступления)

в течение года

Работа с воспитателем коррекционной группы по автоматизации поставленных звуков у детей

ноябрь

Рабочие совещания

в течение года

Консультирование педагогов и родителей по личным вопросам с применением дистанционных технологий

в течение года

Проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми с методом дистанционного обучения

в течение всего года

Промежуточная диагностика детей коррекционной группы

январь

Проведение открытых логопедических занятий для родителей (по мере необходимости) с методом дистанционного обучения

февраль апрель

Участие в методическом объединении учителей-логопедов (по мере необходимости) с применением дистанционных технологий

сентябрь май

Участие в проведении семинаров-практикумов для участников образовательного процесса с применением дистанционных технологий

в течение года

Анализ коррекционно-развивающей работы

март

Анализ медицинских данных. Диагностическая деятельность.

апрель

Групповое родительское собрание «Учебный год завершен» с применением дистанционных технологий

май

Диагностика детей коррекционной группы. Подведение итогов года.

май

Прохождение курсов повышения квалификации, прослушивание вебинаров

в течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план учителя - логопеда на 2012 - 2013 учебный год

Работаю в детском саду с детьми, имеющими логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи,III уровень. Стаж работы в должности «учитель - логопед»- пять лет. Известно, что учебный г...

Годовой план педагог-психолога на 2022-2023 учебный год

Годовой план педагог-психолога дошкольного образовательного учреждения на 2022-2023 учебный год....

Годовой план учителя-логопеда на 2020-2021 учебный год

Цель: оказание квалифицированной помощи детям дошкольного возраста, имеющим нарушения устной речи Задачи:1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности детей группы компенсирующей н...

Годовой план учителя-логопеда 2022-2023

Годовой план учителя-логопеда 2022-2023...