Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в группе раннего возраста «Наши пальчики играют»
план-конспект занятия (младшая группа)

Почепина Ольга Юрьевна

Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_nashi_palchiki_igrayut.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №18 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики

в группе раннего возраста

«Наши пальчики играют»

 

                               

                                                          Подготовила:

Почепина Ольга Юрьевна,

воспитатель I кв. категории

Санкт-Петербург

2022

Цель: Развитие мелкой и общей моторики рук

Задачи:

Обучающая:

- формировать процесс социальной адаптации детей

Развивающая:

- развивать  тактильное восприятие, чувства ритма, внимания, активизация речи

Воспитывающая:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, заботливое отношение к окружающим

Материал и оборудование: кукла Катя, пластиковый контейнер с кинетическим песком, мелкие игрушки, бутылка 0.25л по кол-ву детей, фасоль, дид. игра «Собери бусы», магнитофон

Предварительная работа: дидактическая игра «Собери бусы», игры с кинетическим песком, пальчиковые игры

 

Активизация словаря: песок, игрушка, крышка, бутылка, фасоль, погремушка, замок, бусы

Технологии: сотрудничества, здровьезберегающие, игровое обучение, технология проблемного обучения

Виды детской деятельности:

- предметная деятельность

- общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

-самообслуживание и действие с бытовыми предметами-орудиями

-двигательная активность

Этапы деятельности:

  1. Мотивация
  2. Постановка проблемы
  3. Совместная деятельность
  4. Динамическая пауза
  5. Совместная деятельность
  6. Рефлексия

Ход игры:

  1. Мотивация

Дети свободно стоят вокруг воспитателя. Вдруг слышится плач…

Воспитатель:

- Ой, ребята, а кто это у нас плачет? (Оборачиваемся по сторонам, видим куклу Катю, которая сидит около лотка с песком и плачет)

- Дети, почему же плачет наша Катя (выслушать мнения детей)

- Давайте спросим,  что же у нее случилось? (подходим к кукле)

- Катя, здравствуй!

- Здравствуйте, ребята!

- Катя, почему ты плачешь?

- Мне очень грустно, потому что не с кем поиграть! А еще я потеряла свои любимые игрушки в песочнице.

2. Постановка проблемы

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем Кате найти ее игрушки.

3.Совместная деятельность

( Дети опускают руки в песок и достают игрушки)

- Спасибо, ребята, я очень рада, что вы нашли все мои игрушки

- Детки, наша кукла все еще грустит. Давайте попробуем ее развеселить (дети садятся за стол на котором стоит поднос с разноцветной фасолью и бутылочки)

Возьмите все по одной бутылочке, откручиваем крышку и начинаем бросать фасоль в бутылочку.

- Какие все молодцы! Теперь закручиваем крышку. Что у нас получилось? На что похоже? (Выслушать мнения детей, отметить что получилась погремушка)

Кукла:

- Ой какие замечательные получились погремушки!

4. Динамическая пауза

Воспитатель:

- Давайте все вместе потанцуем с нашими новыми игрушками-погремушками?

(танец с погремушками)

Кукла:

- Спасибо вам ребята, мне очень весело с вами играть!

5. Совместная деятельность

Воспитатель:

- Дети, давайте, чтобы наша Катя не грустила, мы подарим ей подарок?

- Где же наша коробочка с бусинами. Вот же она! Ой, ребята, на ней весит замок, а ключа у меня нет. Что же нам делать?

- Мы с вами знаем волшебные заклинание, которое открывает все замки. Помогайте мне все дружно

(проводим пальчиковую гимнастику «Замок»)

- На двери висит замок

- Кто б его открыть бы смог?

- Постучали

- Покрутили

- Потянули

- И открыли!

Дети повторяют за воспитателем слова и движения. Замочек открывается и в коробочке лежат бусины (макароны) и шнурок для нанизывания

Воспитатель:

- Ребята, давайте сделаем для Кати красивые бусы!

(Дети берут бусы и нанизывают на шнурок. Рассматриваем готовые бусы.)

7.Рефлексия

Кукла:

- Какие красивые бусы у вас получились! Спасибо вам ребята! Теперь я никогда не буду грустить!

Воспитатель:

- Детки, кукле Кате пора возвращаться домой. Давайте скажем ей, до свидания!

Дети:

- До свидания!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Репка"

Конспект разработан и проведен в соответствии с  рабочей программой II группы раннего возраста  МБДОУ Алексеевского детского сада «Сказка» в образовательной области "Речевое развитие" с учёт...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"

Подробный конспект занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Игрушки".

Знакомство детей со стихами А.Барто.Развивать речевую активность,рассказывать стихи вместе с воспитателем....

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Дикие животные»

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста«Дикие животные»...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ По развитию речи в группе раннего возраста «Игрушки»

Цель: Продолжать знакомить детей со стихами А.Барто. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.Програм...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Путешествие в деревню"

Конспект открытого занятия  по развитию речи в группе раннего возраста "Путешествие в деревню"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Путешествие с солнышком"

Цель: развитие речевой активности детей.Задачи:закреплять знание цветов (красный, синий, желтый, зелёный)закреплять знания о количестве предметов (один, много)закреплять умение различать высокие и низ...