ООД по познавательному развитию в подготовительной группе "Все профессии важны, все профессии нужны"
план-конспект занятия (старшая группа)

Матвеева Елена  Александровна

Цель: Расширение знаний детей о профессиях, и труде человека.

Задачи:Закрепить знания детей, о профессиях людей и необходимых предметах для их деятельности, активизировать словарь детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Цель: Расширение знаний детей о профессиях, и труде человека.

Задачи:

1.Образовательные:

  • Закрепить знания детей, о профессиях людей и необходимых предметах для их деятельности, активизировать словарь детей.

 

2.Развивающие:

  • Развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению.
  • Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога).
  • Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности.

 

3.Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.

Предварительная работа:

  1. Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.
  2. Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».
  3. Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.
  4. Чтение художественной литературы - В. Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа».

 

 

Ход занятия:

Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

-А почему у вас сегодня хорошее настроение?

-И я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.

- А давайте сейчас поздороваемся с нашими гостями и подарим всем на весь день свои улыбки и хорошее настроение.

 

 

    В.: Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычный мир – мир профессий. 

А что такое профессия?  (Ответы детей)
Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь  и приносит пользу обществу.
Давайте подумаем: для чего работают люди? (Люди работают, чтобы приносить пользу, заработать деньги).

 Как вы понимаете пословицу «Без труда не вынешь и рыбку из пруда». (Ответы детей).

В.: - Ребята, людям каких профессий необходимо трудиться?

Д.: - Трудиться надо всем.

В.: -А как вы считаете, сколько существует на земле профессий?

(Ответы детей.)

В.: - Вот, оказывается, сколько существует профессий, но есть еще много профессий, с которыми вы пока еще не знакомы! И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно.

Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач. Как вы думаете, кто ему помогает?

Д.: - Медсестра.

В.: - Да, и фармацевт, и швея, и химик и другие.

Ребята, труд бывает физический и умственный. Каким видом труда мы сейчас с вами занимаемся?

Д.: - Умственным.

 

В.: - Правильно. А теперь я назову вам профессию, о которых вы, наверное, не слышали, а вы попробуйте догадаться, чем занимается этот человек.

  - Кинолог?

Д.: - Человек, который занимается изучением и разведением собак.

В.: - Ювелир?

Д.: - Мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей.

В.: - Эколог?

Д.: - Специалист, следящий за состоянием природной среды (водоемов, воздуха, лесов, почвы), за растительным и животным миром нашей природы.

В.: - Космонавт?

Д.: - специалист по исследованию космического пространства.

В.: - Волшебник?

Д.: - ???

В.: - Людей различных профессий можно назвать волшебниками, так как руки мастеров создают предметы необыкновенной красоты, так называют людей, которые очень хорошо выполняют свою работу.

В.: - Молодцы! Я очень рада, что вы так хорошо стали разбираться в разных профессиях

 

 В:  У меня есть коробочка, открываю , а там ничего нет.

Назовите, людям, какой профессии не нужно никаких предметов труда. (ответы детей)  

Приходим к выводу, что нет такой профессии. В каждой профессии есть свои  инструменты и предметы труда.

Какому человеку не нужны никакие предметы труда? (ответы детей)

 

Как вы думаете, как называется моя профессия?

Кто знает, почему она так называется?

Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми.  

 Задание: я буду называть группы слов, а вам нужно определить, о какой профессии идет речь.
1.Форма, жезл, кобура. (Полицейский)
2.Лестница, шланг, вода. (Пожарный)
3.Шприц, клиника, животные. (Ветеринар)
4.Колпак, плита, вкусное блюдо. (Повар)
5. Законы, акты, договора. (Юрист)
6.Камера, навигатор, движение. (Водитель)
7.Курс, расписание, шасси. (Летчик)
8.Весы, прилавок, товар. ( Продавец)
9.Молоток, зубила, гвозди. (Плотник)
10.Машинка, ножницы, отрез. ( Швея)
11.Журнал, правила, учебник. (Учитель)
12.Носитель, блок, система. (Программист)
13.Киль, шпиль, мачта. (Матрос)
14.Защита, клиент, суд. (Адвокат)
Молодцы!

А сейчас давайте немного отдохнём.

Физкультминутка

Мы в профессии играли     ходьба на месте

В миг мы летчиками стали !    Прямые руки в стороны

В самолете полетели – покружиться вокруг себя

Вдруг за руль мы захотели!!      Ходьба на месте

Руль теперь в руках у нас         руки перед собой,  (держим руль)

Быстро едем, просто класс!     Бег вокруг себя с рулем

А теперь на стройке  мы        ходьба  на месте

Кладем  ровно кирпичи             руки перед собой согнуты в локтях

Раз - кирпич и два и три – поднимаем руки вверх

Строим дом мы, посмотри!     Соединить прямые руки над головой

(повторяем 3 раза с ускорением)

Вот закончилась игра,

Нам на стульчики  пора! (дети садятся за столы)

Людей разных профессий можно разделить на:

• тех, кто делает предметы своими руками (рабочие на заводе, ткачихи, портнихи, обувщики на фабрике, строители на стройке);

• тех, кто обслуживает людей (врачи, учителя, парикмахеры, продавцы, водители, моряки, лётчики, машинисты);

• тех, кто помогает людям отдыхать (музыканты, певцы, артисты);

• тех, кто трудится в деревне (хлеборобы, овощеводы, животноводы);

• тех, кто защищает Родину (военные).

Все профессии делятся на 5 типов:

  1. человек-человек
  2. человек-техника
  3. человек-знак
  4. человек-природа
  5. человек-художественный образ

Сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру, где вы будете угадывать профессии разных типов (мультимедийная игра) 

 Мы с вами перечислили много профессий. А как вы думаете, какая профессия самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? (Предложения детей). Все профессии важны, потому что все они нужны людям.

 В. А сейчас я хочу проверить, как внимательно вы умеете слушать. 

Игра «Кому принадлежит фраза?». Я зачитываю фразу, а ты отвечаешь, человек какой профессии мог сказать данную фразу.

Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер.)

Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель.)

Несите кирпичи, цемент. (Строитель.)

Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник.)

Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-»(Врач.)

Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной.)

Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец.)

«Кому добавки?» (повар).

«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).

«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).

 В: Дети, прошу всех подойти ко мне. Мы поиграем с мячом. Я буду называть инструменты, а вы ответите, что с этим инструментом делают, какие действия совершают.
Ножом… (режут).   Метлой… (метут).   Пилой… (пилят).
Из лейки… (поливают).  Топором… (рубят).   Половником… (наливают).
Лопатой… (копают).   Иглой… (шьют).   Ножницами… (стригут).
Расческой… (причесывают).  На весах… (взвешивают).
В кастрюле… (варят).   В сковороде… (жарят).  Градусником… (измеряют). 

 

   В: Попробуйте объяснить смысл этих пословиц:

  1. Кто любит труд, того люди чтут.
  2. Труд человека кормит, а лень портит.
  3. Языком не торопись, а делом не ленись.
  4. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
  5. Научился сам -  научи другого.

В мире существует 1000 различных профессий. Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь.

Правильно, каждый человек должен трудиться, чтобы жить. И каждый должен выполнять работу хорошо. Ведь любая работа приносит людям пользу. И мы уже знаем, что все профессии нужны, все профессии важны.

 

Но есть очень редкая и вместе с тем одна из самых-самых добрых профессий, которая есть в Антарктике. Профессия эта называется - Переворачиватель Пингвинов. Как вы знаете, +пингвины очень медленно ходят и у них коротенькие ножки. Еще пингвины - очень любопытные существа. Они всегда обращают внимание на яркие предметы и громкие звуки. Поэтому, когда в небе с шумом пролетают самолеты или вертолеты, пингвины высоко поднимают голову, не отрываюсь, смотрят на них, теряют равновесие и, естественно, падают на спину. На спине ползти неудобно, а перевернуться на льду Антарктиды почти невозможно, лед слишком скользкий.

Поэтому почти на всех арктических станциях, как наших, так и зарубежных, существует специалист, который так и называется – Переворачиватель пингвинов, который ходит и ставит бедных пингвинов на ноги. Очень редкая и вместе с тем одна из самых-самых добрых профессий.

 

 Итог занятия.

- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.

- Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.

Дети, может быть кто-нибудь из вас решил, кем хочет стать в будущем? Проводится итоговая беседа и игра с мячом. Дети, передавая друг другу мяч, говорят о том, что было самым интересным во время путешествия.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеJ:\рамки\картинки 2\image001_302.jpg

детский сад № 14 «Орешек»

Конспект

организованной образовательной деятельности

«Все профессии важны,

все профессии нужны»

(Подготовительная группа)

Подготовила и разработала:

 воспитатель Матвеева Е.А.

Топки, 2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному и речевому развитию по теме «Все профессии важны, все профессии нужны!»

КонспектООД по познавательному и речевому развитиюпо теме «Все профессии важны, все профессии нужны!»Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи:1.Понимать значимость профессии в ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познавательное развитие на тему « Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной к школе группе

Непосредственно образовательная деятельность в области познавательное развитие в  подготовительной к школе группе на тему«Все профессии нужны, все профессии важны»  Цель:...

Методическая разработка занятия с детьми старшей-подготовительной группы по познавательному развитию на тему Все профессии важны, все профессии нужны

Методическая разработка занятия с детьми старшей-подготовительной группы по познавательному развитию на тему Все профессии важны, все профессии нужны...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Конспект о профессиях. Рассказ о профессиях, их подразделении. Игра "Кому принадлежит фраза" Загадки, пословицы о профессиях.  Задание "Профессии по ассоциации"...

Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны».

Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей старшей группы

Цель: Систематизировать знания о профессиях.Задачи:образовательные:- расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для...