консультация "Шумовой оркестр"
консультация (подготовительная группа)

Айзенштадт Зинаида Анатольевна

Консультация для воспитателей по использованию шумовых инструментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shumovoy_orkestr.docx17.34 КБ
Файл rol_vospitatelya.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

Шумовой оркестр снаружи и внутри

Дошкольники очень любят играть в шумовой оркестр – это знают все, кто хотя бы раз отважился дать в руки детям незатейливые инструменты.   Часто после такого вдохновенного для детей эксперимента педагог клянётся самому себе никогда его больше не повторять –взрослые не всегда знают. Что делать с необузданным восторгом детей, вызванным общением с инструментами. Часто они пробуют бороться с этой замечательной эмоцией, но дети, как заворожённые, продолжают спрашивать: «мы будем сегодня играть в оркестр?» право же устоять тут перед натиском детей невозможно.

   Учение для дошкольников должно быть не только лёгким, приятным времяпровождением, но и интересным. Некоторые думают, что использование детских шумовых инструментов на музыкальном занятии уже достаточно, чтобы детям было интересно. Действительно, инструмент – чудодейственный предмет, завораживающе действующий на детей. Но, подержав бубен в руках 5 минут, ребёнок тут же захочет обменяться своим инструментом с кем-нибудь из детей ( на маракас, на барабан и т.д.) И если интерес будет отсутствовать в самой работе с инструментом, то даже при наличии различных «шумелок» скука в глазах детей неизбежно появиться.

    Шумовой оркестр в детском саду должен быть формой работы, в которую должны  быть включены все дети: Все хотят! Чаще, к сожалению, бывает по другому. Педагог выбирает для игры в оркестр 8 – 10 способных детей. Это категорически не верно. Первым педагогическим правилом должно стать следующее: играют все! Все дети в группе знают все партии и могут друг друга заменить. Для этого партии должны быть лёгкими, Во время занятий дети меняются инструментами. А следовательно играют другие партии. Нет никакого разделения на способных и остальных, которым ничего доверить нельзя, Конечно, всегда можно найти ребёнка, которому доступна более сложная партия, но это исключение, а не правило.

    Для того, чтобы обучение игре в оркестр стало групповым, оно должно быть систематическим. В основы педагогической работы над шумовым оркестром должно быть положено формирование и развитие метроритмического чувства во всём разнообразии.

Педагогу – воспитателю важно не только понимать и любить музыку, уметь выразительно петь, ритмично двигаться , играть на музыкальных инструментах. Самое существенное – уметь применить свой музыкальный опыт в воспитании детей. Первые навыки игры на музыкальных инструментах дети получают в процессе музыкальных занятий. И если воспитатель с радостью ждет этих занятий, с нетерпением готовится к ним вместе с ребятами, активен на протяжении всего музыкального занятия, то детям передается его настроение.

       Воспитатель должен уметь играть на всех инструментах, которые используются детьми на музыкальных занятиях, чтобы уметь правильно показать детям способы звукоизвлечения на каждом инструменте. Во второй младшей группе дети уже могут играть на бубне, деревянных ложках, кубиках, погремушке, музыкальных молоточках, барабане, колокольчике. В этом возрасте они знакомятся с металлофоном. Первоначальные музыкальные самостоятельные проявления у малышей еще не устойчивы. Поэтому воспитатель поддерживает возникший у них интерес к музыкальной игрушке и некоторым инструментам, показывает, как ими пользоваться.     Воспитатели средней группы помогают освоить навыки игры на инструменте (металлофоне, треугольнике ) и др., передать ритмический рисунок мелодии. Если ребёнок затрудняется, проигрывает мелодию на своём инструменте.

      В подготовительной группе особо необходимо участие воспитателя, когда дети начинают играть ансамблем. Педагог следит за общим темпом исполнения, правильной передачей ритмического рисунка, если необходимо, приходит детям на помощь.

     На музыкальных занятиях дети получают задания позаниматься в группе в музыкальном уголке, конкретно указывается попевка, которую они должны выучить и на каком инструменте. Ребята самостоятельно разучивают несложные мелодии, помогают друг другу. Воспитатель внимательно следит за игрой и в случае необходимости приходит детям на помощь. Педагог, зная индивидуальные особенности детей, внимательно следит за успехами ребят в обучении игре, замечает отстающих, организует им помощь, выявляет наиболее способных детей. Эти дети затем становятся лучшими помощниками воспитателя в обучении других детей.

     Участие воспитателя в процессе обучения детей игре на музыкальных инструментах, его умение исполнять знакомые детские песни, попевки, программные произведения дают возможность педагогу обыгрывать музыкально-дидактические игры. В начале, мы разучиваем их на занятии, а воспитатель продолжает играть с детьми в группе. В этих играх он может исполнить как главную, так и второстепенную роль. Воспитатель, хорошо зная каждого дошкольника, должен вовремя заметить его интерес к музыке, поддержать тех детей, которые стремятся выразить свое творчество в самостоятельной деятельности, делают первые шаги в игре на музыкальных инструментах. Если воспитатель сам любит музыку, активен на музыкальных занятиях, праздниках, с удовольствием обучает детей игре на музыкальных инструментах, то и дети в этой группе отличаются особой музыкальностью, с интересом ждут занятий, весело проводят часы досуга, играют на музыкальных инструментах в группе в свободное от занятий время. Только благодаря совместной работе музыкального руководителя и воспитателя, творческому подходу к вопросам музыкального воспитания дошкольников жизнь ребят можно сделать интересной и разнообразной



Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

Роль воспитателя на музыкальном занятии

Информационные функции музыкального руководителя и воспитателя неодинаковы. Воспитатель. Как правило, не умеет играть на фортепиано, поэтому он использует грамзапись. Муз. руководитель. При участии воспитателя, проводит музыкальные занятия, праздники. развлечения.

    Воспитатель общается с детьми в быту – руководит самостоятельной деятельностью, организует игры, слушанье музыки, готовит инсценировки. Большую часть своей работы по музыкальному воспитпнию, он осуществляет под руководством музыкального руководителя.

     Воспитатель может закрепить музыкальные впечатления, используя игры. н\инсценировки, разучиваемых песен. Он может обращаться к произведениям, не прозвучавшим на музыкальном занятии. Воспитатель слушает с детьми фрагменты классических произведений, народную музыку.

    Он отбирает эти произведения вместе с музыкальным руководителем, для того, чтобы руководить самостоятельной деятельностью детей, ритмическими движениями. Воспитатель должен сам владеть исполнительством.

  Большую помощь оказывает воспитатель на музыкальном занятии. Воспитатель, помогает подготовит и провести различные виды музыкальных занятий (комплексные, тематические и др.)

   Большую помощь оказывает во время исполнения ритмических движений. Воспитатель показывает движения вместе с музыкальным руководителем и исполняет движения вместе с детьми.

    Воспитатель должен знать песенный репертуар музыкальных занятий. Особенно важна роль воспитателя на комплексных занятиях. Только воспитатель может подсказать, на какие знания и умения детей в изобразительной деятельности , художественном слове следует опереться.

  Нам, музыкальным руководителям, хотелось бы видеть заинтересованность воспитателей в процессе музыкального занятия. Когда ребенок видит, что воспитатель с интересом выполняет все задания, то сам включается в процесс с еще большим вдохновением. Ведь воспитатель для него абсолютный авторитет, и что бы ни происходило на занятии, ребенок будет постоянно ориентироваться на воспитателя.

Как же проявляется заинтересованность воспитателя на музыкальном занятии? Прежде всего, воспитателю необходимо понять, что на музыкальном занятии он такой же участник, как и дети, а не надзиратель. Представьте, что вы ребенок, вам все интересно, и вы вместе с детьми весело поете песни, задорно танцуете, вдумчиво слушаете музыку.  И делаете это не как повинность, а с душой, но не забываете, что идет педагогический процесс, который необходимо контролировать.

А теперь от эстетики перейдем к организационным вопросам, касающимся музыкального занятия. Для кого-то я приведу прописные истины, но в нашем коллективе много начинающих педагогов, которые еще не знакомы со спецификой музыкальных занятий.

Итак:

  • На музыкальном занятии дети должны быть нарядно одетыми, на ногах удобная обувь, девочки обязательно в юбочках.
  • Начиная со средней группы детей необходимо строить, чередуя мальчика и девочку.
  • На занятие приходить за две-три минуты до начала, чтобы построиться и настроить детей на занятие.
  • Во время занятия желательно не покидать зал, чтобы не пропустить какой-либо материал.
  • Выполнять вместе с детьми упражнения, движения танцев, дидактических и пальчиковых игр, петь песни, и т.д.
  • Следить за правильным выполнением детьми движений.
  • Перед занятием необходимо соблюдать музыкальную тишину: не включать магнитофон, так как у детей нарушается слуховое восприятие и сосредоточенность.

В свободной деятельности закреплять материал, полученный на занятии

   Возможности воспитателей не ограничиваются слушаньем музыки в быту, организацией самостоятельной деятельностью детей. Он может использовать музыку и на других занятиях, особенно по изобразительной деятельности и художественному слову.

    Праздники в детском саду –очень важная, хотя и небольшая частица всенародного праздника. В подготовке к празднику принимает активное участие весь коллектив детского сада. Перед праздником воспитатель закрепляет текст песен, работает над разучиванием стихов и инсценировок. На педагогическом собрании из числа воспитателей выделяется ведущий праздника, его помощника, распределяются роли, поручения между сотрудниками детского сада и устраиваются сроки выполнения этих поручений(оформление зала, подготовка костюмов, изготовление атрибутов, подарков, постановок. инсценировок и т.д)

   И напоследок хотелось бы сказать, что праздник – это, прежде всего, показательное выступление наших детей и нас в том числе, поэтому относитесь, пожалуйста, к нему с большой ответственностью. И тогда все у нас получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Шумовой оркестр для детей»

Консультация для родителей «Шумовой оркестр для детей»...

Консультация для родителей Буклет "Шумовой оркестр дома"

Из чего можно дома сделать инструменты для оркестра....

Консультация для родителей: Шумовой оркестр «Разноцветные листочки». Старшая группа

Игра на музыкальных инструментах способствует развитию у детей эмоциональной отзывчивости,любознательности, активности;овладению необходимыми умениями, навыками для осуществления музыкальной деятельно...

Положение о конкурсе-фестивале шумовых оркестров "Волшебные звуки оркестра-2022"

Положение о конкурсе-фестивале шумовых оркестров среди дошкольных учреждений "Волшебные звуки оркестра-2022"...

Шумовой оркестр как вид коллективной музыкальной деятельности дошкольников. Примерный репертуар для шумового оркестра.

Одним из видов коллективной музыкальной деятельности является игра на  шумовых инструментах. Игра в шумовом оркестре - это радость и удовольствие от совместного творчества, активное участие каждо...

Консультация: «Шумовой оркестр, как средство развития музыкальных способностей детей с ОВЗ»

Основной формой непосредственной музыкально-коррекционной деятельности являются музыкальные занятия, которые предусматривают не только слушание музыкальных произведений доступных для во...