«Участие родителей в образовательном процессе ДОО в рамках программы «Миры детства: конструирование возможностей»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Пашина Ольга Васильевна
По программе дошкольного образования «Миры детства: конструирование возможностей» Т.Н.Дороновой я, со своими детьми, работаю 4-й год. (Слайд 2). Основное ее отличие от других программ это сотрудничество и взаимодействие детского сада с семьей (Слайд 3), создание условий для формирования доверительных отношений родителей с педагогическим коллективом детского сада в процессе повседневного общения и специально-организованных мероприятий (праздников, консультаций, выставок детского рисунка, игротек, совместного просмотра театрализованной деятельности и т.п.). В программе предлагаются конкретные средства, которые не используются в других образовательных программах это дидактический материал «Детский календарь». Существенная часть занятий по «ДК», предлагаемых родителям, находит продолжение в детском саду. Т.е, проще говоря, родители готовят ребенка к занятиям в детском саду, проводят предварительную работу (Слайд 4). Воспитатели не отвлекаются на введение в тему, подготовку к продуктивной деятельности, а развивают тему изучения дальше, используя специальные педагогические методы и приемы для усвоения нового материала. Большую помощь оказывают календари педагогу. Они включают в себя очень много наглядного, демонстрационного, раздаточного материала, игр, разные виды театра (настольные, теневые), раздаточный материал, книжки, которые надо самим изготовить, а где-то и придумать текст. Вашему вниманию я хочу представить материал по циклу занятий по истории России, о столице России, о многообразии древних русских городов и их культуре, таких как Саратов, Астрахань, Курск, Санкт-Петербург, Казань, Самара и др (Слайд 5), и, конечно же, о столице нашей Родины – Москве. Мы познакомили детей с гимном, флагом, гербом России, с сердцем Москвы – Кремлем. Дети приносили материал из календаря, фотографии достопримечательностей города, а так же находили и передавали новую информацию, которую они добыли совместно с родителями. После чего дети с удовольствием отображали свои впечатления в рисунках, играх (Слайд 6) Мы познакомились с башнями Кремля, в частности со Спасской башней, поразились размерам часов и звезды. Дети совместно с взрослыми изготовили дома макеты часов, по которым мы в группе учились и учимся определять время (Слайд 4). Дети собирали пазл Московский Кремль и Красная площадь в трех разных видах (зимний праздник, жестокий бой, ярмарка), даже устраивали соревнования (Слайд 7). Мы продолжали знакомство с народными промыслами, обычаями, культурой народов России. Изготавливали настольный театр с помощью фигурок, которые дети вырезали из календарей (это и люди, гуляющие по селу, животные, бегающие по улице), включили в него же и макет крепостной стены, богатырей русский, макет пушки, макеты домов. Все это дети подготовили дома и, даже придумали сюжет театра, а нам осталось только обыграть его (Слайд 8) Как итог, мы создали макеты русской избы, ее убранство, все это дети обыгрывали, создавали театральные действия. Конечно же, огромную роль здесь сыграло участие, желание родителей, их заинтересованность в образовательном процессе, в результате получилась вот такая красота, которую дети рассматривали, придумывали сюжеты, обыгрывали (9 слайд, 10 слайд). Большая роль уделялась сюжетной игре с элементами ряженья. Родители внесли в создание игровой среды огромный вклад, сделали макеты колодца (11 слайд), печки, изготовили лавочки, а так же ложки деревянные, принесли утварь (корыто, скалку, самовар). Мы старались воссоздать убранство русской избы, предметы обихода, а так же побывать в костюмах русского народа. Дети с удовольствием воссоздавали картины тех времен, разыгрывали сюжеты, закрепляли названия предметов быта (Слайды 12,13,14,15). (Слайд 16) Мы воссоздали новогоднюю елочку, которую отобразил в своей картине Николай Николаевич Жуков, он назвал ее «Елка нашей детской, (Слайд 17), а мы назвали ее «Елка нашей группы». Все игрушки дети изготовили совместно с взрослыми дома, а мы в группе изготовили гирлянды из флажков, которыми так же украсили ее. Вот вы видите, как Милана изготавливает дома снеговика, и теперь он висит на нашей елочке. Наша республика Татарстан многонациональная, у нас живут народы, со всей территории России, а также очень много людей из соседних республик. У нас в группе есть и русские, и татары, и удмурты, и чуваши, поэтому дети у нас толерантны, воспитаны на уважении к людям разных национальностей. Продолжая работу по углублению знаний о России, мы включили и республику Татарстан, а также знакомство с Чувашией, Удмуртией, Башкирией и Мари Эл. От родителей была инициатива подготовить презентацию о достопримечательностях города Казани, где они знакомили детей с достопримечательностью, ходили на экскурсию, составили краткий рассказ, а потом дети делились информацией и впечатлениями в группе (Слайд 18). Родители помогли создать нам настольно-дидактический материал (вырезали его, ламинировали), благодаря ему мы закрепляли и знакомили детей с предметами и названиями национальной одежды, а так же украшали их татарским орнаментом (Игра «Укрась татарскую национальную одежду (Слайд 19). Дети играли в домино «Найди пару», где надо было подобрать пару одинаковых орнаментов (Слайд 20), собирали трафарет (Слайд 21), рисовали по мотивам татарских сказок (Слайд 22), знакомили с татарской кухней, где родители нам из изготовили из соленого теста национальную выпечку, а также из фетра изготовили предметы национальной одежды (тюбитейку, калфак, ичиги) (Слайд 23) И, совместно с родителями, создали макеты татарской избы, с предметами быта, утварью, содержащие национальный колорит (Слайд 24, 25) Подведя итоги, хочется сказать, что «Детский календарь» активно используется в нашей работе. Он включают в себя очень много наглядного, демонстрационного материала, игр, разные виды театра (настольные, теневые), раздаточный материал, книжки, которые надо самим изготовить, а где-то и придумать текст и многое другое. (Слайд 26) Хочется подчеркнуть, что эта программа подразумевает тесное общение родителей и детей, взаимодействие родителей и педагога, работе педагога и ребенка. Только благодаря активной помощи и внедрению родителей в воспитательную среду, инициативе и стремлении родителей быть участниками и организаторами образовательного процесса мы можем проводить активную, интересную, разнообразную, яркую, творческую работу. (Слайд 27) Спасибо за внимание!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №151 комбинированного вида»

Ново - Савиновского района г. Казани

         

Презентация   для педагогов по теме:

         «Участие родителей в образовательном процессе ДОО

в рамках программы «Миры детства: конструирование возможностей»

        

        Воспитатель: Пашина О.В.

                                                                                                   

                                                                   Казань, 21

По программе дошкольного образования «Миры детства: конструирование возможностей» Т.Н.Дороновой я, со своими детьми, работаю 4-й год. (Слайд 2). Основное ее отличие от других программ это сотрудничество и взаимодействие детского сада с семьей (Слайд 3), создание условий для формирования доверительных отношений родителей с педагогическим коллективом детского сада в процессе повседневного общения и специально-организованных мероприятий (праздников, консультаций, выставок детского рисунка, игротек, совместного просмотра театрализованной деятельности и т.п.).  

В программе предлагаются конкретные средства, которые не используются в других образовательных программах это дидактический материал «Детский календарь». Существенная часть занятий по «ДК», предлагаемых родителям, находит продолжение в детском саду. Т.е, проще говоря, родители готовят ребенка к занятиям в детском саду, проводят предварительную работу (Слайд 4). Воспитатели не отвлекаются на введение в тему, подготовку к продуктивной деятельности, а развивают тему изучения дальше, используя специальные педагогические методы и приемы для усвоения нового материала.

Большую помощь оказывают календари педагогу. Они включают в себя очень много наглядного, демонстрационного, раздаточного материала, игр, разные виды театра (настольные, теневые), раздаточный материал, книжки, которые надо самим изготовить, а где-то и придумать текст.

Вашему вниманию я хочу представить материал по циклу занятий по истории России, о столице России, о многообразии древних русских городов и их культуре, таких как Саратов, Астрахань, Курск, Санкт-Петербург, Казань, Самара и др (Слайд 5), и, конечно же, о столице нашей Родины – Москве. Мы познакомили детей с гимном, флагом, гербом России, с сердцем Москвы – Кремлем.

           Дети приносили материал из календаря, фотографии достопримечательностей  города, а так же находили и передавали новую информацию, которую они добыли совместно с родителями. После чего дети с удовольствием отображали свои впечатления в рисунках, играх (Слайд 6)

 Мы познакомились с башнями Кремля, в частности со Спасской башней, поразились размерам часов и звезды. Дети совместно с взрослыми изготовили дома макеты часов, по которым мы в группе учились и учимся определять время (Слайд 4). Дети собирали пазл Московский Кремль и Красная площадь в трех разных видах (зимний праздник, жестокий бой, ярмарка), даже устраивали соревнования (Слайд 7).

Мы продолжали знакомство с народными промыслами, обычаями, культурой народов России. Изготавливали настольный театр с помощью фигурок, которые дети вырезали из календарей (это и люди, гуляющие по селу, животные, бегающие по улице), включили в него же и макет крепостной стены, богатырей русский, макет пушки, макеты домов. Все это дети подготовили дома и, даже придумали сюжет театра, а нам осталось только обыграть его (Слайд 8)

Как итог, мы создали макеты  русской избы, ее убранство, все это дети обыгрывали, создавали театральные действия. Конечно же, огромную роль здесь сыграло участие, желание родителей, их заинтересованность в образовательном процессе, в результате получилась вот такая красота, которую дети рассматривали, придумывали сюжеты, обыгрывали (9 слайд, 10 слайд).

Большая роль уделялась сюжетной игре с элементами ряженья. Родители внесли в создание игровой среды огромный вклад, сделали макеты колодца (11 слайд), печки, изготовили лавочки, а так же ложки деревянные, принесли утварь (корыто, скалку, самовар). Мы старались воссоздать убранство русской избы, предметы обихода, а так же побывать в костюмах русского народа. Дети с удовольствием воссоздавали картины тех времен, разыгрывали сюжеты, закрепляли названия предметов быта (Слайды 12,13,14,15). 

(Слайд 16) Мы  воссоздали новогоднюю елочку, которую отобразил в своей картине Николай Николаевич Жуков, он назвал ее «Елка нашей детской, (Слайд 17), а мы назвали ее «Елка нашей группы». Все игрушки дети изготовили совместно с взрослыми дома, а мы в группе изготовили гирлянды из флажков, которыми так же украсили ее. Вот вы видите, как Милана изготавливает дома снеговика, и теперь он висит на нашей елочке.

Наша республика Татарстан многонациональная,  у нас живут народы, со всей территории России, а также очень много людей из соседних республик.  У нас в группе есть и русские, и татары, и удмурты, и чуваши, поэтому дети у нас толерантны, воспитаны на уважении к людям разных национальностей.

Продолжая работу по углублению знаний о России, мы включили и  республику Татарстан, а также знакомство с Чувашией, Удмуртией, Башкирией и Мари Эл.

От родителей была инициатива подготовить презентацию о достопримечательностях города Казани, где они знакомили детей с достопримечательностью, ходили на экскурсию, составили краткий рассказ, а потом дети делились информацией и впечатлениями в группе (Слайд 18). 

Родители помогли создать нам настольно-дидактический материал (вырезали его, ламинировали),  благодаря ему  мы закрепляли и знакомили детей с предметами и названиями национальной одежды, а так же украшали их татарским орнаментом (Игра «Укрась татарскую национальную одежду (Слайд 19). 

Дети играли в домино «Найди пару», где надо было подобрать пару одинаковых орнаментов  (Слайд 20), собирали трафарет (Слайд 21), рисовали по мотивам татарских сказок (Слайд 22),  знакомили с татарской кухней, где родители нам из изготовили из соленого теста национальную выпечку, а также из фетра изготовили предметы национальной одежды (тюбитейку, калфак, ичиги)  (Слайд 23) И, совместно с родителями,  создали макеты татарской избы, с предметами быта, утварью, содержащие национальный колорит (Слайд 24, 25)

Подведя итоги, хочется сказать, что «Детский календарь» активно используется в нашей работе. Он включают в себя очень много наглядного, демонстрационного материала, игр, разные виды театра (настольные, теневые), раздаточный материал, книжки, которые надо самим изготовить, а где-то и придумать текст и многое другое.

(Слайд 26) Хочется подчеркнуть, что эта программа подразумевает тесное общение родителей и детей, взаимодействие родителей и педагога, работе педагога и ребенка. Только благодаря активной помощи и внедрению родителей в воспитательную среду, инициативе и стремлении родителей быть участниками и организаторами образовательного процесса мы можем проводить активную, интересную, разнообразную, яркую, творческую работу.

(Слайд 27) Спасибо за внимание!

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия с детьми разных возрастных групп, в том числе в рамках реализации программы «Миры детства – конструирование возможностей».

Конспекты занятий в разных возрастных группах: 1.5-2 года ЦИПР, 2-3 года ГКП, 3-4 года 2-я младщая группа....

Сообщение из опыта работы на родительском собрании. Тема сообщения: «Знакомство с образовательной программой «Миры детства: конструирование возможностей». Образовательный процесс: типы работ в продуктивной деятельности (2-я мл. группа)».

Занятия в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми в продуктивной деятельности, опирающиеся на программу "Миры детства: конструирование возможностей"....

Отчёт об участии в экспериментальной площадке по программе «Миры детства: конструирование возможностей»

Группа №7 «Солнечные зайчики» январь 2015г – май 2019 гЭкспериментальная площадка по теме: Проектирование социальной ситуации развития детей 3-7 лет...

Опыт работы по реализации основной образовательной программы «Миры детства: конструирование возможностей»

Опыт работы по реализации основной образовательной программы «Миры детства:  конструирование возможностей»...

Сообщение на педагогическом совете «Участие родителей в образовательных отношениях на примере инновационной программы «Миры детства: конструирование возможностей».

Сообщение на педагогическом совете «Участие родителей в образовательных отношениях на примере инновационной программы «Миры детства: конструирование возможностей». Наше образова...