Конспект образовательной деятельности по лексической теме "Хлеб" - риторика.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Челтыгдашева Людмила Викторовна

Образовательная деятельность направлена на развитие связной речи, обогащение словаря, формированию умения общаться, слушать друг друга, воспитанию бережного отношения к хлебу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 2222.zip2.23 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности «Риторика»

с детьми подготовительной к школе группы

на тему: « Откуда хлеб пришёл»

                Подготовила : воспитатель

МАДОУДСКН №8 города Сосновоборска

Людмила Викторовна Челтыгдашева.

Тема: «Откуда хлеб пришел?»

       Коррекционно-образовательные цели: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Хлеб»; формирование представлений о труде людей в пекарне, о необходимости и важности их труда; совершенствование навыков рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней, совершенствование грамматического строя речи.

      Коррекционно-развивающие цели: развитие речевого слуха, памяти, мышления, общих речевых навыков, диалогической речи, зрительного внимания, артикуляции, координации речи с движением.

      Коррекционно-воспитательные цели: воспитание любви и бережного отношения к природе; формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: картина В.М. Каратая «В пекарне», предметные картинки, зеркала, мяч. Презентация «Откуда хлеб пришёл», ноутбук, экран.

Ход.

  1. Организационный момент. Игра «Угощение» с мячом.

На ковре на против каждого ребенка лежат предметные картинки с изображением хлебобулочных изделий. Педагог катит мяч по ковру к ребенку и начинает: «Мы угостим куклу Машу….

1-й ребенок…пирожками и т.д. 2,3…..

  1. Артикуляционная гимнастика.

«Чашечка», «трубочка», «вкусное варенье», «грибок».

  1. Отгадывание загадок. (презентация)

Стоит стеной,

Шумит волной,

Волна золотая,

Не видно края.(ржаное поле)

Ходит дом ходуном,

На столбе золотом.(колос)

Я в пакете кольца к чаю

В магазине покупаю.(сушки)

Поле

дружно колосится,

Даст нам хлебушек.... 

Как назвать нас можно?

Это ведь не сложно.

Дружно вместе мы живем

И к обеду к вам придем.

Хлеб, сухарики с ванилью,

Калачи и сушки,

С маком бублики, плетенки,

Пирожки, ватрушки.

Нет меня важней продукта

И всему я голова.

Ведь пшеничный

 я отличный

И ржаной любим всегда.


Гимнастика для глаз.

  1. Игра «4-й лишний». (презентация)

Пирог, пряники, батон, яблоко.

Булки, пироги, сухари, малина.

Печенье, белка, лиса, заяц.

Каравай, торт, пирог, мельница.

  1. Координация речи с движением «Пшеничные пироги». (Легкая музыка)

Мы печем пшеничные пироги отличные

Ладошками изображают, как «пекут»

Кто придет к нам пробовать пироги пшеничные?

Шагают на месте.

Мама, папа, брат, сестра, пес лохматый со двора.

Загибают пальцы по одному.

И другие, все кто может, пусть приходят с ними тоже.

Шагают на месте.

Тесто замесили мы,

Изображают, как месят

Сахар не забыли мы,

Движение, как соль сыпят

Пироги пшеничные в печку посадили мы.

Изображают, как ставят в печь.

Печка весело горит, наша мама говорит:

Руки вверху, шевелят пальцами.

- Крошки, что останутся, воробью достанутся.

Руки впереди, шевелят пальцами.

Пальцы перекрестить, изображая птицу.

  1. Рассматривание картины «В пекарне»  и составление рассказа по ней.

Педагог помещает на мольберт картину.

Педагог. Кого художник изобразил на картине?

Дети. Это пекари

П. Что они делают?

Д. Они пекут булки.

П. Давайте рассмотрим, что делает пекарь, изображенный на переднем плане картины, возле печи.

Д. пекарь выдвинул из печи противень. На противне много румяных батонов. В печи еще несколько противней с батонами.

П. Расскажите, как выглядит печь?

Д. Печь большая. Она ярко освещена. От нее пышет жаром.

П. А что вы можете сказать о том, как выглядит пекарь?

Д. Пекарь молодой, веселый. Он улыбается. Наверное, ему нравится работать в пекарне. У него белый костюм: белые брюки и куртка, белая шапочка и белые перчатки. В пекарне пекут хлеб, и там должно быть чисто, поэтому пекари в белых костюмах, как врачи.

П. теперь рассмотрим пекаря на заднем плане картины..

Д. Он ставит поддоны с батонами на полки.

П. Что вы можете рассказать о пекарне?

Д. пекарня большая и светлая. В ней чисто и тепло, вкусно пахнет свежей булкой. Пол так и блестит!

  1. Пальчиковая гимнастика «Каша».

 План рассказа по картине.

Педагог сообщает план.

П. Сначала вы скажете, что за помещение изобразил художник, какое оно. Затем расскажете о пекаре, которого вы видите на переднем плане. Как он выглядит, во что одет, что делает. Не забудьте рассказать про печь, около которой стоит пекарь. Потом вам необходимо в таком же порядке рассказать о пекаре на заднем плане картины. Закончите рассказ описанием настроения, которое вызывает картина.

    9. Пауза для подготовки детей к рассказыванию. (Спокойная музыка).

   10. Рассказы детей по картине.

   11. Окончание деятельности. Чем сегодня занимались, как называется картина. Как важен труд тех, кто занимается приготовлением хлеба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию произношения и развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ФФН по лексической теме «В гостях у Золушки»

Направление: Речевое развитие Тема занятия: «Звук Л». Лексическая тема: «В гостях у Золушки». Занятие проводится  с детьми старшей логопедической группы с ф...

Конспект образовательной деятельности по риторике «Из-за одного слова да вечная ссора».

Знакомство детей со средством выразительности устной речи – тоном высказывания. Задачи: 1.Учить детей слышать и различать различные оттенки тона высказывания...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет). Сборник конспектов образовательной деятельности по лексическим темам»

Способность к речи не дается человеку при рождении, а развивается в процессе жизнедеятельности параллельно с умственным и физическим развитием ребёнка и служит главным критерием его общего развития.Ес...

Конспект образовательной деятельности по лексической теме: «Зимующие птицы»

Конспект образовательной деятельности по лексической теме: «Зимующие птицы»для детей подготовительной группыЦель: Создание условий для закрепления и расширения словаря по теме. П...

Методическая разработка."Развитие речи детей старшей и подготовительной к школе группы Пособие "Сборник конспектов образовательной деятельности по лексическим темам""

Своевременное и правильное освоение речи  - это одно из важных условий полноценного психического развития: дети с хорошо развитой речью легко вступают в общение с окружающими, могут понятно выраз...

Конспект образовательной деятельности по лексической теме "Зима"

Цель: уточнить и закрепить представления детей по теме "Зима"...