Организация досуговой деятельности детей разновозрастной группы в летний период.
материал (старшая, подготовительная группа)

Готовцова Елена Анатольевна

Организация досуговой деятельности детей разновозрастной группы в летний период. Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников в детском саду так, чтобы каждый день приносил им что-то такое удивительное, был наполнен интересным познавательным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени в детском саду, еще долго вызывали у детей положительные эмоции. 

https://disk.yandex.ru/d/J8QqQshrpdnMUQ  презентация на тему

"Организация досуговой деятельности детей разновозрастной группы в летний период."

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_dosug_dti_v_letniy_period.docx253.73 КБ

Предварительный просмотр:

Корниловский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад № 189»

Организация досуговой деятельности детей разновозрастной группы в летний период.

C:\Users\User\Desktop\лето 2022\IMG-20220708-WA0047.jpg

Воспитатель:

Готовцова Е. А.

2022

Слайд 1. Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников в детском саду так, чтобы каждый день приносил им что-то такое удивительное, был наполнен интересным познавательным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени в детском саду, еще долго вызывали у детей положительные эмоции.

Слайд 2. Цель: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей с учетом индивидуальных особенностей в летний период.

Задачи:

1.Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2.Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков.

         Слайд 3. Каждый день в детском саду имел свою тематику: «Мои друзья»,  «День насекомых», «День птиц», «День животных», « День  мыльных  пузырей» - в эти дни рассматривали иллюстрации на тему «лето», Слайд 4. рисовали на асфальте мелками, лепили насекомых, читали художественные произведения, отгадывали загадки,  играли в подвижные игры.

Слайд 5-6. В Семейную неделю приобщали детей к народной культуре. Дети узнали об истории праздника «День семьи, любви и верности», рисовали портреты пап и мам, делали стенгазету, вырезали цветочки, и завершилась неделя праздником с веселыми играми и конкурсами.

Слайд 7. Весь период бодрствования, старались проводить на свежем воздухе, время прогулок в летний период увеличилось. Большее количество времени было отведено игровой деятельности на улице. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. С детьми организовывались экскурсии по территории детского сада, где дети смогли познакомиться с объектами живой (деревья, кустарники, цветы, насекомые) и неживой природы (песок, камушки).

Слайд 8. Также дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы о лете и все это отражали в своей творческой деятельности (рисунки, аппликации, лепка).

Слайд 9. В жаркое время года так хочется поиграть с водой и мы решили провести несколько экспериментов с ней: красили ее, дули пузыри, топили камушки и пластмассовые фрукты и овощи. В общем провели время интересно и познавательно.

Слайд 10. Ходили на праздник в Корниловскую библиотеку, посвященный году Культурного наследия России, где с детьми проводили беседу, пели песни и частушки, играли, рассматривали и трогали экспонаты жизненного обихода наших предков.

Слайд 11. С родителями и детьми провели конкурс «Песочные фантазии», в котором все приняли очень активное участие. Ведь играя с песком, дети чрезвычайно раскованы, веселы и воодушевлены: они создают собственный мир, и делать это бесконечно приятно.

Кроме того, это отличный, активный вид отдыха, который доставляет дошкольникам удовольствие. Такие свойства песка, как мягкость, тягучесть и приятная на ощупь шершавость, создают условия для расслабления.

Дело в том, что податливость песка провоцирует желание человека сотворить из него миниатюру реального мира.

А в детстве? Кто из нас не играл в «куличики»? Ведёрко, формочки, совок – первое, что родители приобретают ребёнку. Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице. Это традиционные игры с песком. Сегодня мы с вами посмотрим на возможности использования песочницы с другой стороны.

Оборудование и материалы: разноцветный песок, клеевые кисти, клей ПВА, поднос для песка, картинка для раскрашивания, дощечка или клеёнка, влажные салфетки.

             Дошкольное детство – очень любознательный возраст. Доказательством тому служат нескончаемые вопросы. — Что такое песок? Откуда он берется? Откуда песок в море? Интересно… — Почему песок? Чем смог заинтересовать детей обычный песок? Что в нём необычного?

Трудно представить, но много-много миллионов лет назад ни одной песчинки на свете не было. На Планете Земля были лишь горы и вулканы. Потом появились океаны, реки и воздух. Тогда за работу принялись ветер и вода. Не спеша они воздействовали в течение миллионов лет на горные породы. Появилась поговорка: «Капля камень точит». Камешек распадался до песчинок. Которые представляют собой неделимые зернышки горных пород.

Цветной песок - это удивительный материал для создания картин, приятный на ощупь. Рисование цветным песком успокаивает нервную систему, способствует развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

          То есть при работе с песком массируются определённые точки на пальцах, которые в свою очередь активизируют работу мозга и развивают интеллект ребёнка,  влияет на развитие речи ребенка.

          Занятия с песком развивают в ребенке аккуратность, усидчивость, формирование умения доводить начатое дело до конца это те важные задачи, которые можно решить в процессе создания песочных картин.

Слайд 12. Физкультминутка  «Песочная страна»

1-2-3-4-5  (хлопки в ладоши)

Даром время не терять (топают ногами)

Чтоб в Песочную страну попасть (волнообразные движения руками вверх)

Нужно очень постараться. (опустили через стороны)

Шаг за шагом, шаг за шагом (маршируют)

Мы по скалам, по оврагам (потянулись вверх, присели)

И плывем мы по реке («плывут»)

Видим остров вдалеке (руки козырьком поочередно)

Полетим к нему, как птицы (взмахи руками)

Надо только приземлиться (присели, руками обхватили колени)

И подпрыгнуть высоко (прыгают)

И вдохнуть легко, легко (потянулись вверх, глубокий вдох, опустили руки)

А теперь, друзья, вперед (хлопки перед собой)

Впереди много приключений ждет!

Слайд 13. Сейчас, я хотела бы вас, познакомить с техникой рисования песком. Но вначале хочу поделиться опытом изготовления цветного песка в домашних условиях.

           Обычный песок с нашей речки, промыла водой, просеяла через сито, чтобы удалить ненужные камушки, мусор.   Чем светлее будет песок, тем более яркий и насыщенный цвет получится в процессе его окрашивания. Затем влажный песок красила гуашью, получились более яркие цвета, а другой попробовала окрасить крашенкой для яиц – более светлые цвета. Весь песок высушила на бумаге и ссыпала в мешочки.

          А сейчас давайте приступим к изготовлению наших картин. (Педагоги желающие садятся за столы и могут выбрать себе понравившуюся картинку)

(Приступаем к работе, звучит приятная музыка.)

Рефлексия.

           Уважаемые коллеги, спасибо Вам за ваш интерес к моему опыту, за активное участие в мастер – классе!

          Вот такие чудесные картины из цветного песка у нас получились!

        В заключение хочу сказать, что экспериментирование является наиболее успешным путем ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. В процессе дети получают возможность удовлетворить присущую им любознательность. Совместная работа помогает  детям более детально узнать, интересующие его вещи, сделать правильные выводы, а также получить доказательства более доступным языком.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация игровой деятельности детей на участке в летний период

Летом игра занимает большое место в жизни детей. Близость к природе, солнце, тепло, пребывание на воздухе – все это создает положительный эмоциональный настрой и усиливает тягу к игре. Новые ярк...

Организация продуктивной деятельности детей на прогулке в летний период в подготовительной группе.

Данная презентация отражает основные виды деятельности с детьми во время прогулки....

Консультация для педагогов "Организация игровой деятельности детей на участке в летний период"

Летом игра занимает большое место в жизни детей. Близость к природе, солнце, тепло, пребывание на воздухе – все это создает положительный эмоциональный настрой и усиливает тягу к игре....

Консультация для воспитателей "Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста в летний период"

Лето -особенный период в жизни ребёнка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу уникальную возможность познания, совершения новых открытий в окружающем мире. Лето предоставляет огромные ...

Организация игровой деятельности детей на участке в летний период

Методические рекомендации для воспитателей...